среда, 13 февраля 2013 г.

Мемуары. Одиночество и пустота

Михаил Горбачев во всех бедах опять себя не винит
Последняя книга Михаила Горбачева «Наедине с собой» производит впечатление написанной им самим. И она содержательнее его прежних многословных монологов, где даже при старании трудно было уловить какие-либо внятные мысли – кроме некого песенного потока сознания.

Возможно потому, что в этой книге он хоть понимает, о чем пишет – о том, что с ним было. И постоянно читается давящий его вопрос: как же так получилось, что все было – и ничего не стало?! Его даже можно было бы пожалеть – если бы не правило: не жалеть не жалевших других.
Сейчас он себя жалеет и утешает – но четверть века назад он не пожалел великую страну и принес в жертву своей мании величия триста миллионов ее граждан.
Он так ничего и не понял в произошедшем. И описывая обструкцию, которой он подвергся в 1996 году, когда выдвинул свою кандидатуру на пост президента России, во всем винит, с одной стороны – администрацию Бориса Ельцина, с другой – «выходки КПРФ».
И даже то, что при голосовании он получил голосов меньше, чем представил подписей в ЦИК для своего выдвижения – не проясняет для него одну простую вещь: его не ненавидели – его презирали.
В книге много фотографий. Ценных, исторических. Вот он в колхозе. Вот он с орденоносцем отцом. Вот с Брежневым. С Косыгиным. Вот он с Андроповым. С Гришиным. Вот он в комсомоле… Горбачев только не пишет, как и когда он их всех решил предать. И разрушить все то, что они создавали и отстаивали всей жизнью.
Рассказывает, как в село пришла газета с вкладышем – о подвиге Зои Космодемьянской. Как он по многу раз читал ее односельчанам и как те плакали. И от жестокости фашистов. И от героизма Зои. Рассказывает, как со сверстниками восклицал: «Мы зададим фашистам!». Но не говорит, как и когда решил, выбирая свое место в жизни, предать идеалы, за которые погибла Зоя.
На презентации книги «Наедине с собой»
Пишет о том, как умер Черненко и как он сам стал генсеком. И первое, о чем рассказывает – как решил (по его словам сам), что его жена должна стать «первой леди». Уверяет, что она вовсе не играла роли в принятии политических решений и даже не знала, чем занимается Политбюро. Только еще живые сегодня и общавшиеся с ним тогда генералы рассказывают, что даже когда они предупреждали его о недопустимости сокращения некоторых видов вооружений, он отвечал: «Знаете… Давайте не будем сразу решать. Я тут посоветуюсь с Раисой Максимовной – и решим». И потом они узнавали, что он все решил – только полностью проигнорировав их предупреждения.
Горбачев сетует, что в день, когда дошел до конца в государственном и нравственном падении, 25 декабря 1991 года, своим телеобъявлением об отставке закрепил и подтвердил уничтожение СССР – «еще не закончилась моя речь – а Борис Ельцин был готов сам лезть на крышу в Кремле, чтобы побыстрее снять флаг СССР». Вот только никак не хочет признать, что именно он открыл Ельцину путь на эту крышу...
Он так и не понял, что если сорвали твой флаг – винить нужно не врага, который и объявил себя твоим врагом и стремится сорвать твой флаг – а себя, назвавшегося защитником этого флага, но ничего реального не сделавшего, чтобы флаг защитить – не болтовней, а действиями.
Опять недоумение... Фото ИТАР-ТАСС
Он жалуется, что в 86-м увидел – несмотря на его объявление о «перестройке» и призывы работать по-новому – все руководство на местах заняло выжидательную позицию и не работало уже ни по-новому, ни по-старому. И тогда он решил менять кадры. Он так и не понял, что призывы «работать лучше» – пустые слова. Что за определенным исключением – никто не хочет работать хуже и никто не против того, чтобы работать лучше. Только чтобы люди работали лучше, надо не призывать к этому, а ставить перед ними соответствующие задачи. И помогать их решать.
Следом он жалуется на то, что подвела система, которая «не оставляла простора для самостоятельности». Но никак не объясняет, почему при несовершенстве системы в предыдущие десятилетия люди в ее условиях довольно неплохо работали – а вот именно при нем перестали. И до простой мысли, что до него люди в этой системе понимали, что им нужно делать, какие задачи перед ними стоят, а при нем просто понимать перестали, – он так дойти и не сумел. Точно так же, как и не понял: руководить – это значит организовывать работу, а не произносить заклинания.
Жалуется, что стилем советской дипломатии к середине 80-х годов было «демонстрировать непреклонность», что, по его мнению, мешало договариваться с США – и хвастается, что его «стилем было – наращивать диалог, расширять возможности для компромисса», что его «коллеги рассматривали как слабость… сдачу позиций».
Микрофон – как дубинка против непонятливых недругов?
Только давно уже и сами американцы, и политики и дипломаты, неоднократно писали о том, каким подарком стала для них неожиданная и немотивированная уступчивость Горбачева в самых важных и принципиальных вопросах. А Билл Клинтон именно ее рассматривал и называл главной «причиной победы США в Холодной Войне».
Горбачев радуется, что на встрече в Женеве они с Рейганом «за 15 минут преодолели «непреодолимые преграды»» – и приняли совместное заявление, в котором объявили, что не хотят ядерной войны и не стремятся к военному превосходству. Но США никогда и не заявляли, что они такой войны хотят и что стремятся к такому превосходству – они говорили, что всего лишь «сдерживают СССР». Да и Рейган, по словам самого Горбачева, с самого начала их встречи убеждал «в необходимости сокращения наступательных вооружений и перехода к оборонительным системам» – то есть к созданию СОИ, переносу военного соперничества в космос.
 Горбачев уступил все, что мог – и за 15 минут, и в итоге. Добился того, что Рейган в совместном заявлении еще раз озвучил все то, что говорил до уступок: что Америка вовсе не стремится к превосходству, а только просто обороняется. Горбачев даже сегодня ставит себе в заслугу пункт совместного заявления о том, что «…ядерная война никогда не должна быть развязана. В ней не может быть победителей» – и делает вывод, что тем самым была признана бессмысленность гонки вооружений.
Ни в чем не виноват
И он не понимает, что эта формально верная формула лишь фиксировала позицию США: чтобы не было ядерной войны – нужно создавать СОИ и укреплять «оборону Америки». И показав, что он всегда и во всем готов к «компромиссу» – в следующей главе, «Дух Женевы под угрозой», сетует, что после всех его уступок США взяли да и перешли в наступление: «В Вашингтоне начался вдруг новый виток антикоммунистической истерии, которую возглавил сам Рейган. У берегов Крыма появилась американская эскадра. В Неваде США произвели мощный ядерный взрыв. От нас вдруг потребовали сократить на 40% число дипломатов в Нью-Йорке. В то же время по сговору Рейгана и короля Саудовской Аравии цена за баррель нефти опускается до 10-12 долларов».
Горбачев не понимает: сделав уступки – он продемонстрировал готовность к уступкам. И естественным выводом США – естественным и с точки зрения национальной ментальности и с точки зрения логики реальной политики – было решение наращивать давление.
В 1992 году, как Горбачев вспоминает, Рейган достойно оценит его уступчивость – пригласит к себе на ранчо и подарит ковбойскую шляпу. И бывший «кесарь полумира» гордится этим до сих пор. Русские дворовые гордились, когда цари дарили им шубы со своего плеча. Ричард Третий Йорк в минуту опасности обещал отдать за коня полцарства. Этот «нобелевский лауреат» гордится тем, что выгодно обменял свою половину мира на шляпу от бывшего американского президента.

Осталось только миниатюрное фото. В шляпах...
Потом гости Рейгана платили по 5 тысяч долларов за фотографию бывшего генсека в шляпе техасских пастухов. Горбачев с гордостью пишет и об этом. Не понимая, что платили – за его фото в шутовском колпаке.
Страницы: 1 2 3

Св. Бригита Килдарская и ее Житие

Св. Бригита Килдарская чрезвычайно популярна в христианской Европе.
Св. Бригита Килдарская Посвященные ей церкви и монастыри рассеяны от Италии до Исландии. Одной из причин такого распространения культа святой было активное миссионерство в Европе ирландских монахов, сделавших эту любимейшую в Ирландии святую деву известной на континенте.

На родине святую Бригиту называют в числе трех столпов ирландского христианства — двумя другими являются св. Патрик и св. Колум (Колумба) Килле. Ее считают основательницей множества церквей и монастырей, главный из которых Килдаре 1 — по нему святая и получила именование Килдарская.
Ирландские анналы помещают ее кончину под 524 или 526 год, т.е. св. Бригита жила в эпоху появления христианства на острове и могла быть современницей апостола Ирландии святого Патрика. И даже при всей условности этих дат — ведь записи в ирландских анналах велись, по-видимому, лишь с VII века — очевидно, что начало почитания святой уходит в глубокое прошлое: его традиция насчитывает более тринадцати веков.
Отчасти вопреки древности традиции, отчасти именно благодаря ей в XX веке в среде исследователей ирландского христианства возникло сильное искушение пересмотреть существующие представления о св. Бригите и даже усомниться в ее существовании. Все началось в 1862 году, когда Уитли Стоукс издал три ирландских глоссария, в том числе Глоссарий Кормака (Sanas Cormaic), где она фигурирует как «Бригита, т.е. поэтесса дочь Дагды. Это Бригита провидица (или женщина знания), т.е. богиня Бригита, которой поклоняются филиды, ибо велика и удивительна ее зашита. И вот поэтому называют этим именем богиню поэтов, чьими сестрами были Бригита целительница и Бригита, (покровительница) кузнечного дела, т.е. богини, т.е. три дочери Дагды, именем которых среди ирландцев называют богиню Бригитой. Бригита же, т.е. breo-saigit, огненная стрела.» 2
По мнению Стоукса
«В Бригите можно узнать «древне-кельтскую богиню Brigantia, чье имя несомненно прямо связано с briganteV = Skr. brhantas, от которого также образуется ведическое brahman, 'молитва', которую, ...в более поздний период обожествили как верховного бога Брахмана. В латинском рассматриваемый корень, видимо, можно найти в форме preces. Сравним также с Bragi, именем северного бога, которому приписывался дар поэзии и красноречия. Имя Brigantia встречается в надписи в Мидлби: BRIGANTIA. S[acrum]. AMANDUS. ARCITECTUS. EX. IMPERIO.IMP.I.». 3
В 1873 году в энциклопедии под названием «Lectures on the Manners & Customs of the Ancient Irish» Юджин О'Карри добавляет новые черты к образу Бригиты, упоминая нескольких женщин-судей по имени Бригита и Бригиту, дочь Дагды, мать Руадана сына Бреса из фоморов 4.
Большая часть собранных О'Карри сведений вошла в «Cours de la litterature celtique», созданный профессором Коллеж де Франс д'Арбуа де Жюбанвилем. Д'Арбуа был первым кто напрямую идентифицировал богиню Бригиту с известной Килдарской святой, утверждая, что средневековые ирландцы перенесли на святую культ, в котором их предки поклонялись одноименной богине. Однако этот первый шаг к ассимиляции был весьма осторожным: д'Арбуа не отрицал историческое существование святой. Он лишь утверждал, что культ святой вобрал в себя некоторые черты культа богини.
Начало XX века в Ирландии знаменовалось активной работой по расшифровке древних языков и вспыхнувшим интересом к первобытным мифологиям. Существовавшая на этом фоне потребность в национальных символах реализовывалась, черпая именно из этого источника. Но «консолидация» святой и богини, пожалуй, никогда бы не стала окончательной, не будь в Ирландии начала прошлого века той кузницы, в которой ковались и закалялись идеологически окрашенные теории, касающиеся отношений святой Бригиты и дохристианской богини. Созданная в 1900 г. женская национальная организация Inghinidhe na hEreann («Дочери Ирландии») использовала Бригиту в качестве символа «в ее двойственном аспекте», как это сформулировала лидер организации Мод Гонн. Обе Бригиты — богиня и святая, -слитые в одном образе, как нельзя лучше соответствовали феминистской и националистической направленности движения:
богиня была более свободна от католической церкви с ее отношением к феминизму и некоторым формам национализма, святая более соответствовала запросам католической деревни и среднего класса. Так «Дочери Ирландии» объединили традиции тех, кто славил Католическую Ирландию и борцов за женскую независимость 5 и способствовали распространению представления о единстве богини и святой Бригиты. Это заставило и ученых вместить в научный дискурс обеих Бригит.
В 1919 году Р.А.С. Макалистер предположил, что каждая жрица дохристианского Килдаре была известна под именем Бригита, поскольку считалась инкарнацией богини огня Бригиты- И когда одна такая верховная жрица стала христианкой, она сменила имя, но ее продолжали называть Бригитой. Так основание получает не только сосуществование в ирландской традиции святой и богини с подобным именем, но и возникновение в Килдаре христианского монастыря.
Но, несмотря на столь привлекательное объяснение, исследования, касающиеся темы двух Бригит, пошли по иному пути. Вехой на этом пути стоит работа Джеймса Кении, который подвел итог всем существующим работам и явился вдохновителем всех последующих. Он приводит свод всех данных о Бригите:
 Крест Святой Бригитты
«Бригита является одной из ирландских святых, чья связь с языческим божеством несомненна. Определенные черты ее характера и деятельности основаны на мифе и ритуале, посвященном богине — возможно, богине, связанной с культом огня ... Можно добавить, что день ее поминовения, 1 февраля, приходится на Имболк, один из четырех больших языческих календарных праздников. Еще более убедителен тот факт, что Бригита — было имя ирландской, а в действительности, и пан-кельтской богини. Из Глоссария Кормака мы делаем вывод, что была троица Бригит, и этим именем называлась любая из богинь ... Примечательно, что святая переняла некоторые атрибуты, приписывавшиеся богине». 6
Этого взгляда на отношения между двумя Бригитами придерживались практически все высказывавшиеся на эту тему, ученые. Исследовательский анализ, посвященный Житиям святой Бригиты и связанным с ними текстам, сосредоточился на проблеме сосуществования святой Бригиты и богини с тем же именем. И проблема эта решалась в XX веке по большей части не в пользу святой, которая бьита оттеснена на периферию исследований внезапно возникшей богиней. П. МакКана в 1970 г. писал:
«... языческая богиня лучше всего сохранилась именно в образе своей христианской тезки св. Бригиты. Поскольку в то время как элемент истории в легенде о св. Бригиты невелик, мифологический элемент соответственно внушителен. Несомненно очевидно, что святая приняла на себя роль богини и большую часть мифологической традиции ... Нужно принять ... невозможность провести ясное различие междубогиней и святой ...» 7 .
К. МакКон назвал Бригиту «эвгемеризованным языческим божеством или продуктом синкретизма между богиней и исторической фигурой» 8. П. О'Риань шагнул еще дальше, заметив, что «иронично, если не типично для Ирландии, что святая, столь почитаемая на родине, кажется, никогда не существовала» 9.
Представление, что образ св. Бригиты развился из образа дохристианской богини, стало научной догмой. Опорой его являются данные Глоссария Кормака, о которых мы уже говорили, и свидетельство Гиральда Камбрийского, который, посетив Ирландию в XII веке, написал в труде Topographia Hibernica о том, что в монастыре св. Бригиты в Килдаре существует вечный огонь, который не дает золы и поддерживается двадцатью монахинями, одной из которых некогда была сама Бригита; его раздувают кузнечными мехами или опахалами, и он окружен оградой, за которую не может проникнуть ни один мужчина 10.
Страницы: 1 2 3 4

Страданіе святаго мученика Трифона

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)
 Жития Святых Святителя Димитрия Ростовского  Святый Трифонъ родился въ странѣ Фригійской, въ селеніи Кампсадъ, близъ города Апамеи1. Еще съ юныхъ лѣтъ почила на немъ благодать Божія и Господь даровалъ ему силу чудотворенія2, дабы не только изъ устъ сего младенца, но и изъ чудесныхъ его дѣлъ совершить Себѣ хвалу.

Святой мученик Трифон
Въ Великихъ Минеяхъ Четіяхъ3 много повѣствуется объ исцѣленіяхъ отъ всякихъ болѣзней, совершенныхъ святымъ отрокомъ Трифономъ, и объ изгнаніи имъ бѣсовъ изъ людей, обращавшихся къ нему. Мы же сначала разскажемъ объ одномъ изъ многихъ его чудесъ, свидѣтельствующихъ о великой благодати Божіей, почивавшей на немъ, а затѣмъ будемъ повѣствовать объ его страданіи за вѣру Христову.
Въ двѣсти тридцать восьмомъ году на престолъ римскій вступилъ императоръ Гордіанъ4, который, хотя и былъ идолопоклонникъ, но христіанъ не преслѣдовалъ. Этотъ царь имѣлъ взрослую дочь, по имени Гордіану, — дѣвицу, отличавшуюся умомъ и красотою, такъ что многіе великіе и славные князья желали взять ее въ жены своимъ сыновьямъ. Но эту дѣвицу, а съ нею вмѣстѣ и все ея семейство, постигло великое несчастье: по Божію попущенію въ нее вошелъ діаволъ, который жестоко мучилъ ее, ввергая ее въ огонь и въ воду; приводимые къ больной дѣвицѣ, извѣстные своею мудростію врачи не могли помочь ей. Но вотъ, обитавшій въ дѣвицѣ, нечистый духъ самъ, по повелѣнію Божію, провѣщалъ:
— «Никто не можетъ изгнать меня отсюда, кромѣ отрока Трифона».
Царь тотчасъ послалъ искать повсюду Трифона. Много было приводимо къ царю людей, носившихъ то же имя, но ни одинъ изъ нихъ не могъ изгнать бѣса изъ царской дочери. Наконецъ, привели къ царю святаго отрока Трифона, котораго нашли во Фригіи, въ селеніи Кампсадѣ, гдѣ онъ пасъ гусей при одномъ озерѣ; — отроку было тогда семнадцать лѣтъ. Когда святый приближался къ Риму, діаволъ, узнавъ объ его приходѣ и начавъ еще сильнѣе мучить дѣвицу, громко закричалъ:
— «Не могу больше здѣсь жить, потому что приближается Трифонъ, и на третій день придетъ сюда, не могу болѣе терпѣть».
Прокричавъ такъ, нечистый духъ вышелъ изъ дѣвицы.
На третій день въ городъ пришелъ святый Трифонъ и тотчасъ былъ приведенъ въ царскія палаты, гдѣ былъ весьма привѣтливо принятъ царемъ, ибо царь узналъ въ немъ того Трифона, о которомъ упоминалъ діаволъ, выходя изъ дѣвицы. Но чтобы больше убѣдиться въ томъ, что именно Трифонъ исцѣлилъ его дочь, царь умолилъ его показать діавола воочію такъ, чтобы можно было видѣть его тѣлесными очами. Святый согласился на просьбу царя и шесть дней пребывалъ въ постѣ и молитвѣ и послѣ того получилъ свыше еще бóльшую и сильнѣйшую власть надъ духами нечистыми. На седьмой день, при восходѣ солнца, царь пришелъ къ блаженному со всѣмъ своимъ синклитомъ, желая видѣть діавола. Тогда Трифонъ, исполненный Святаго Духа, и духовными очами взирая на невидимаго духа злобы, сказалъ ему:
— «Тебѣ говорю, духъ нечистый, во имя Господа моего Іисуса Христа, явись воочію передъ находящимися здѣсь, и покажи имъ свой мерзкій и безстыдный образъ, и яви немощь свою».
И тотчасъ діаволъ предсталъ предъ всѣми въ видѣ чернаго пса, который имѣлъ огненные глаза, а голову влачилъ по землѣ.
Святый обратился къ нему съ вопросомъ:
— «Кто послалъ тебя, демонъ, сюда, чтобы войти въ отроковицу, и какъ ты дерзнулъ войти въ созданную по образу Божію, самъ будучи столь безобразенъ и немощенъ, и исполненъ всякой мерзости?»
Діаволъ отвѣчалъ:
— «Я посланъ отцомъ моимъ — сатаною, начальникомъ всякаго зла, пребывающимъ въ адѣ, отъ котораго я получилъ повелѣніе мучить эту отроковицу».
Тогда святый спросилъ его опять:
— «Кто же далъ вамъ власть посягать на созданіе Божіе?»
Демонъ, хотя и противъ своего желанія, но принужденный невидимою силою Божіею, долженъ былъ сказать истину.
— «Мы не имѣемъ власти надъ тѣми, — сказалъ онъ, — которые знаютъ Бога и вѣруютъ въ Единороднаго Его Сына — Христа, за Котораго Петръ и Павелъ умерли здѣсь, — отъ этихъ людей мы со страхомъ бѣжимъ, и, только когда намъ бываетъ попущено, мы причиняемъ имъ совнѣ легкія искушенія. Которые же не вѣруютъ въ Бога и Сына Божія и, будучи послушны своимъ похотямъ, творятъ угодныя намъ дѣла, надъ тѣми мы получаемъ полную власть, чтобы мучить ихъ. Угодны же намъ дѣла такія: идолопоклоненіе, хула, прелюбодѣяніе, чародѣйство, зависть, убійство, гордость; этими и имъ подобными дѣлами люди, какъ-бы сѣтьми, опутываются, отчуждаются отъ Бога, Своего Создателя, и самовольно дѣлаются друзьями намъ, и вмѣстѣ съ нами принимаютъ вѣчныя муки».
Услыхавъ это, царь и окружающіе его были поражены великимъ страхомъ и пришли въ ужасъ; и многіе, оставивъ нечестіе; увѣровали во Христа; а вѣрующіе получили еще большее утвержденіе въ своей вѣрѣ, и прославили Бога.
Царь, щедро одаривъ святаго, отпустилъ его съ миромъ домой, но святый все, что получилъ отъ царя, роздалъ дорóгою нищимъ; самъ же, возвратившись въ отечество, предался обычнымъ своимъ занятіямъ, исцѣляя недужныхъ и благоугождая Богу святымъ и непорочнымъ житіемъ.
Послѣ Гордіана римскій престолъ занялъ Филиппъ5, который царствовалъ недолго, будучи убитъ своими воинами; а послѣ него воцарился свирѣпый Декій6, воздвигшій жестокое гоненіе на христіанъ; во время этого гоненія было убито безчисленное множество христіанъ, причемъ многіе изъ боязливыхъ, страшась ужасныхъ мукъ, отвратились отъ Христа, и склонились къ идолопоклонству. Царь этотъ издалъ приказъ своимъ эпархамъ и игемонамъ всюду преслѣдовать христіанъ и убивать ихъ безпощадно. На востокѣ въ это время эпархомъ былъ нѣкто Акилинъ; ему было донесено, что Трифонъ исповѣдуетъ Христову вѣру и, проходя различныя страны, врачуетъ болящихъ, какъ весьма свѣдущій врачъ, и въ то же время учитъ всѣхъ вѣровать во Христа и симъ прельщаетъ многихъ; повелѣнія же царскаго Трифонъ не слушаетъ, насмѣхаясь надъ всѣми богами. Тотчасъ были посланы воины разыскать Трифона, котораго вскорѣ и нашли: ибо не могъ укрыться свѣтильникъ, горящій ревностію по Богѣ и свѣтящій вѣрою и благими дѣлами. Но и самъ святый, узнавъ, что его ищутъ, не бѣжалъ въ пустыню и не скрывался въ горахъ и пропастяхъ земныхъ, но, вооружившись молитвою и крестнымъ знаменіемъ, смѣло вышелъ къ ищущимъ его и, отдавшись имъ въ руки, съ радостію пошелъ къ эпарху Акилину, который въ то время находился въ Никеѣ7. Когда Акилинъ, окруженный оруженосцами, начальниками, слугами и множествомъ людей, возсѣлъ на судѣ, Помпиніанъ, скриніарій8 большого чина, сказалъ ему:
— «Вотъ юноша изъ города Апамеи, присланный въ твоему величеству, предстоитъ предъ свѣтлымъ судомъ твоей власти».
Акилинъ сказалъ:
— «Предстоящій пусть скажеть намъ свое имя и отечество и фортуну»9.
Святый отвѣчалъ:
— «Имя мое — Трифонъ, отечество мое — селеніе Кампсада, близъ города Апамійска, фортуны же мы не признаемъ, ибо вѣруемъ, что все совершается по Божію промыслу и неизреченною Его мудростію, а не фортуною, и не зависитъ ни отъ теченія звѣзды, ни отъ случая, какъ вѣруете вы. Въ жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христосъ — вѣра моя, Христосъ — похвала моя, и вѣнецъ славы моея».
Страницы: 1 2 3

Православный календарь 14 февраля (1 февраля ст.ст.)

Предпразднство Сретения Господня
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Трифона
Преподобного Петра Галатийского
Преподобного Трифона Печенегского и Кольского
Преподобной Бригитты Ирландской (Кельт. и Брит.).
Мученицы Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты
Преподобного Вендимиана, пустынника Вифинийского
Сщмч. Николая Мезенцева, протоиерея (1938).
Свт. Трифона, епископа Ростовского (1466 или 1468).
Прп. Сериола, игумена Пенмонского (VI) (Кельт. и Брит.).
Свт. Василия, архиеп. Солунского (Греч.).
Свв.  Георгия, исп. Митиленского чудотворца
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Предпразднство Сретения Господня. Тропарь, глас 1.
Небесный лик Небесных Ангел,/ приник на землю, пришедше зрит яко Младенца,/ носима к храму. Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя,/ предпразднственную убо с нами поют песнь, радующеся.
Mч. Трифона. Тропарь, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Трифон,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.
Ин тропарь мч. Трифона, глас 4.
Пищи Божественныя, треблаженне,/наслаждаяся на Небесех неоскудно,/ славящих песньми память твою покрый/и сохрани от всякия нужды,/ отженй вредящих нивам животных,/ да тебе от любве вопием всегда:/ радуйся, Трифоне, мучеников укрепление.
Mч. Трифона. Кондак, глас 8.
Тройческою твердостию/ многобожие разрушил еси от конец, всеславне,/ честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе,/ венец приял еси мученичества твоего/ и дарования Божественных исцелений,/ яко непобедимь.
Mч. Трифона. Кондак, глас 6.
Со Отцем Слово Сый невидимо,/ ныне убо видим есть плотию:/ неизреченно от Девы родися/ и на руку старчу дается святителю./ Поклонимся Тому/ истинному Богу нашему.
Pages: 1 2 3

Сергей Кургинян: Мы сделаем так, чтобы ювенальная юстиция провалилась

Лидер патриотической оппозиции — о консерватизме Путина и прозападности Медведева
Сергей Кургинян
Неожиданное появление президента России Владимира Путина на съезде Родительского всероссийского сопротивления вызвал бурную реакцию общественности. Идейный вдохновитель движения Сергей Кургинян рассказал корреспонденту «Известий», что обращение главы государства к участникам съезда не стоит расценивать как покровительство Кремля.