суббота, 13 октября 2012 г.

Бить ли морду кощунникам?

Алина Гарбузняк
Православные активисты составили план действий на будущий год
Корреспондент «МН» побывала на собрании молодых православных активистов, где они обсуждали очередную акцию против Pussy Riot и другие перфомансы в поддержку церкви. Лазерное шоу, кровавые халаты и чучело пеликана на летательном аппарате — лишь некоторые из предложенных идей.

Активисты собрались на Крутицком патриаршем подворье в Москве, где находится Синодальный отдел РПЦ по делам молодежи. Сообщение о готовящейся встрече за несколько дней до этого появилось на странице «вконтакте» у Дмитрия Цорионова, известного выступлениями против сторонников Pussy Riot. Он просил всех «неравнодушных православных христиан» прийти и обсудить «грядущие акции, направленные на поддержку Церкви», добавляя, что есть «очень много замечательных идей».
В небольшом помещении на первом этаже стоял стол, за который сели человек восемь, в том числе Дмитрий Цорионов. Остальные разместились на стульях рядом. Всего около 30 человек. На одной из стен портрет патриарха Кирилла, на другой — большая икона.
Прямо под иконой во главе стола сидел мужчина лет 35 в сером пиджаке и темно-синем галстуке, собравшихся он то и дело называл «коллеги». Он представился заместителем председателя Синодального отдела по делам молодежи Вадимом Квятковским. За столом находилось еще двое мужчин в таких же серых костюмах. Правда, галстуки были другие: у одного красный, у другого зеленый. Они не представились.
«Интересная картинка»
«Есть две темы, — начал Вадим Квятковский. — Первая — как активизировать противодействие или, скажем так, усилить стояние у суда 10 октября (в этот день будет рассматриваться кассационная жалоба участниц Pussy Riot на приговор. — «МН»). И вторая — подумать о плане на будущий год». Квятковский вкратце рассказал и о себе: что занимается православным молодежным служением с 2000 года, что в 2006 году был одним из создателей движения «Георгиевцы», которое, по его словам, отличается тем, что действует преимущественно в общественно-политической сфере.
Один из участников за столом предложил перейти к главной теме. «По календарю ближайшее действие, которое надо было бы обсудить и подготовить, — это суд 10-го числа. Что там будет, возможно ли отрепетировать? Ведь весь этот успешный механизм основан на репетициях», — сказал он и предложил дать слово Дмитрию Цорионову, которого назвал «вдохновителем этого процесса, его символом». «Давайте послушаем человека-символа», — согласился Квятковский.
План Цорионова заключался в следующем: всем прийти, собрать хор, позвать казаков, устроить крестный ход и делать то, «что мы делаем обычно, ничего не выдумывая нового».
Сидящие за столом решили: хор — это красиво, а казаков решили не звать.
«Если считать, что это действие является интересной картинкой, то казаки не нужны, — высказался один из участников и напомнил, что хор казаков уже где-то недавно снимали. — Нужно учитывать, что и с той стороны будут перфомансы, а журналисты скажут: «А, казаки опять поют!»
В итоге постановили, что нужны хор (не казачий), регент, футболки с православной символикой, большая икона и фотограф. Предложили использовать еще и георгиевские ленты — как противодействие «белой ленте».
Видеопроектор и звукоусиливающую аппаратуру решено было не приносить.
«Туда это не пронесешь, около суда вообще нельзя ничего использовать, — напомнил Квятковский. — У судов по закону и проводить ничего нельзя. То, что нас пропускают туда и терпят, — это так, уже по факту. Противники наши получили разрешение на акцию вообще у трамвайных путей».
О кощунниках и провокаторах
Одного из присутствующих очень волновал вопрос: можно ли будет «бить морду кощунникам», которые станут выкрикивать богохульные лозунги. Участники за столом посоветовали от этого воздержаться.
Как уберечься от провокаторов, придумал молодой человек представившийся Константином. «Когда я был у Хамовнического суда в день вынесения приговора, рядом стоял товарищ и откровенно на камеру зиговал (выкрикивал нацистское приветствие. — «МН»), — рассказал он. — В следующий раз надо с собой иметь плакат с надписью «Он не с нами» и со стрелкой и в случае провокации быстро его развернуть рядом с провокатором».
«А что мы требуем у суда?» — неожиданно поступил вопрос «из зала». «Мы не требуем и не требовали для них (для девушек из Pussy Riot. — «МН») никакого срока, — пояснил Квятковский. — Все по Евангелию: не судите и не будете судимы. Надо подчеркивать эту мысль».
Задача активистов, по словам Квятковского, переломить общественное мнение и убедить всех, что в храме Христа Спасителя было совершено кощунство. После суда Квятковский предложил «провести флешмоб» в каком-нибудь кафе.
Командировать батюшку
«У многих есть ощущение, что нет общего церковного мнения на этот счет, — сказал Квятковский, когда несколько участников встречи пожаловались, что не только богохульники, но и многие православные считают их «глупыми фанатиками». — Я вам говорю совершенно определенно, общецерковное мнение существует, оно выражено в заявлении Высшего церковного совета: выходы граждански активной молодежи, в том числе выходы к суду, нужны». Он напомнил, что Высший церковный совет возглавляет патриарх и туда входит ряд митрополитов. «Так что здесь сомнений нет», — заключил Квятковский.
«Нужно сделать, чтобы у всех нас, православных активистов, был духовник, — предложил Алексей из «Православного дивизиона». — Нужно командировать батюшку на среду». «Чтобы было кого бить за нас, если мы что-то натворим», — пошутил кто-то.
Квятковский отметил, что командировать на такое дело священника невозможно, потому что «колхоз — дело добровольное». Кроме того, по его словам, не всякий священник это выдержит, ведь придется давать бесконечные интервью, отвечать на вопросы. «В данном случае это нормальная гражданская активность, — сказал Квятковский. — Священник обязателен для священных действий — молебен, полноценный крестный ход. Но если мы считаем, что священник нужен, давайте помолимся — Господь нам пошлет».
«Нормальное православие»
Активист из «дивизиона», похоже, был не согласен: «Если бы 1-го числа (1 октября началось рассмотрение кассации по делу Pussy Riot. — «МН») был священник, они бы не смогли на «Правмире» такую статью написать (журналисты интернет-газеты «Православие и мир» попросили разных священников прокомментировать действия Дмитрия Цорионова, самочинно организовавшего крестный ход и молебен у суда. — «МН»)». «Правмир» — это отдельная тема: что бы мы ни сделали, там было бы перевернуто», — сказал Квятковский. «Нужно создать сайт, где будут статьи и выступления батюшек, которые представляют нормальное православие, а не «правмировское», — поступило предложение из зала. — Например, отец Даниил Сысоев, отец Димитрий Смирнов, отец Артемий Владимиров не из либеральных этих течений обновленческих. Это будет чистое, не смешанное ни с чем православие».
Раздались аплодисменты. Предложение принято, объявлен поиск журналистов, публицистов, дизайнеров.
Кровавый халат
Обсуждались и другие акции. Сразу после крестного хода у суда Цорионов предложил провести флешмоб против абортов. Для этого нужно найти «значимое место», вроде Красной площади, построить девушек с надувными шарами под одеждой и несколько человек в халатах с кровью. «Халаты с кровью есть у девчонок», — заметил по ходу Цорионов. Затем люди в халатах протыкают животы, и девушки падают. «Это хорошо будет смотреться, и слово «флешмоб» привлекает всех в интернете», — заявил Цорионов.
Но проводить такой флешмоб сразу после стояния у суда отказались.
Другое предложение Цорионова — последовать примеру группы «Война», которая когда-то с помощью мощного проектора спроецировала череп и кости на Дом правительства. Цорионов предлагал подобным образом спроецировать на Дом правительства, Мавзолей или Госдуму надпись «Запретим аборты».
О законности такой акции поспорили, но пришли к тому, что если группе «Война» это сошло с рук, то им и подавно. Максимум, что грозит, — штраф.
«Только не надо на Белый дом проецировать, нам ведь нужно, чтобы закон приняли, не надо их злить», — предостерег молодой человек из зала.
Страницы: 1 2

Мат – это невидимая нашему взору антидуховная субстанция

Иоланта Качаева
Тележурналист Аркадий Мамонтов предупреждает, что у матерщинников под ногами горит земля
Аркадий Мамонтов допускает, что слово «кощунницы» может задевать «представителей разных меньшинств» и адвокатов «Pussy Riot». Но считает это их проблемами.

– Какие слова именно сейчас кажутся вам особенно важными и почему?
– Сейчас это слова: вера, любовь, родина, патриотизм, братство, семья, товарищество. Потому что, как говорил святой апостол Иоанн, сначала было слово, и слово было у Бога. Слово играет в нашей земной жизни огромную роль. Если мы будем чаще говорить те слова, которые я перечислил, это поменяет наш менталитет. Потому что сейчас очень много слов с отрицательным знаком, которые народ наш загоняют в тьму страшную. А эти слова ведут человека к свету. Словом можно поднять человека, возвысить его, дать ему надежду, но словом можно и убить.
– Существуют ли для вас «антислова»?
– Мат, поминание нечистого к месту и не к месту, хула на Богу, на веру. Это те слова, которые несут в себе ненависть, кощунство, эти слова не достойны того, чтобы их произносить. Потому что они не справа, а слева, эти слова не от Бога, а от его противоположности. Человек, который произносит такие слова, думает, что наносит удар по своему противнику. Но на самом деле убивает этими словами себя.
Человек, произносящий нецензурные слова, как бы погружается в страшное адово пламя
Сейчас мат у многих входит в привычку. Идешь по улице и слышишь, как молодые люди, подростки, даже девочки разговаривают матом. Мат – это страшная, невидимая нашему взору антидуховная субстанция. Мне монахи говорили очень интересную вещь: когда человек ругается нецензурными словам, под его ногами земля горит. И монахи, у которых духовное зрение, они это видели. Человек, произносящий нецензурные слова, как бы погружается в страшное адово пламя.
Даже в русской армии в XVI, XVII, XVIII веках не поощрялось ругаться матом, когда во время сражений люди напряжены, когда находятся в стрессе. Люди побеждали не с нецензурной бранью, а с верой и с молитвой. Понятное дело, сейчас, в период наивысшего эмоционального напряжения люди говорят какие-то матерные слова. Ну что сделаешь, так воспитаны, к сожалению. Хотя должны говорить другие слова, вспоминать Бога.
– В своей программе о группе «Pussy Riot» вы использовали термин «кощунницы». Он сразу как-то прижился и в СМИ, и в соцсетях. Почему участниц группы назвали именно этим словом?
– Я вот как отвечу. Лукавство заключается в следующем. Грех становится нормой. И подмена нормальной, духовной жизни становится нормой. Что я имею в виду? Например, педофилы, извращенцы – люди, которые имеют склонность к себе подобным. Не к женщинам, а к мужчинам, мальчикам. И эти слова заменяются словом «гей». В английском языке «гай» – веселый парень, у которого нет проблем. «Гей» и «гай» – похожие слова, и постепенно к нам в русский язык входит слово «гей». Мы не говорим, что он – педераст, извращенец. Говорим – «гей». Вроде ничего страшного, ничего плохого. А то, что это – п...ла, который развращает детей наших, это уходит на второй план. А я привык называть вещи своими именами. Если он п...с, значит п...с, извращенец.
Также и с этими женщинами из «Pussy Riot». Если они пришли в храм , устроили там эту акцию, они кто? Они кощунственным образом посягнули на сакральное пространство нашей русской православной церкви. Значит, они кощунницы. Вот и все. А как их еще назвать? Девочками, что ли? Какие они девочки?! «Pussy Riot» – это название вообще можно перевести по-разному, к примеру, «взбесившие женские половые органы». Ну, это долго называть. Поэтому – кощунницы. Конечно, это задевает представителей разных меньшинств и адвокатов «Pussy Riot». Но это их проблемы.
– А организаторов конкурса «Серебряная калоша», которые объявили патриарха Московского и всея Руси Кирилла победителем в одной из номинаций, вы назвали «имбецилами». Это кто такие?
– Имбецилы – люди, которые ничего сами создать не могут. Вот последняя выставка Марата Гельмана. Там художница... Так ты нарисуй сама что-нибудь! Нет, она берет «Троицу» Рублева! Это – обезьянничанье, духовное убожество, духовный примитивизм совершеннейший. Искусство должно человека возвышать, развивать его. А теперь у нас искусство – все, что ниже пояса. Это целенаправленная политика действия на осквернение веры и сакральных пространств, чтобы человека превратить обратно в животное. Чтобы он перестал духом видеть, духом слышать. Чтобы он не стремился к небу, к Богу, к любви в конце концов, а уходил бы вниз, под землю, к зверям, к ненависти.
На иностранные бабки делать тут какие-то свои перформансы – это не оппозиция, это агенты влияния. Вот и все.
Поэтому именно так – имбецилы, духовные пигмеи, которые сами ничего сочинить не могут. Ни написать, ни нарисовать. Был такой роман Симонова «Живые и мертвые». Вот видел рекламу одной газеты, там написано: «Живые и твердые». Ума, мозгов не хватает придумать что-то свое! Или берут из Евангелия, из Библии. Берут и переносят в заголовки новостей. Но вы сами-то думайте, если вы творческие люди! Почему вы берете и все, что до вас создано, перелопачиваете?
Нет гигантов духа, нет таких людей, чтобы про него сказали: вот нарисовал так нарисовал, или написал так написал. Снял кино – так снял его широко, с душой, с талантом. Пускай с ошибками, но видно, что из него характер прет, что это россиянин, неважно, кто по национальности. Но он поднялся, и народу это все интересно. Так ведь нету таких людей, к сожалению, сейчас. Впрочем, есть, но мало очень.
Страницы: 1 2

Православный календарь 14 октября (1 октября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Апостола от 70-ти Анании (I).
Преподобного Романа Сладкопевца (VI).
Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего.
Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461).
Преподобномученика Михаила, игумена Зовийского, и с ним пострадавших (780-790).
Мученика Домнина Солунского (ок. 284-305).
Люблинской  иконы Божией Матери(IX),
Псково-Покровскойиконы Божией Матери (1581),
Браиловскойиконы Божией Матери (1635),
Барской икон Божией Матери.
Гербовецкая икона Божией Матери
Касперовская икона Божией Матери
Священномученика Алексия пресвитера (1918).
Священномученика Михаила пресвитера (1920).
Священномученика. Александра, Георгия, Николая пресвитеров, мч. Иоанна (1937). Преподобномученика Феодора (1940).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы
глас 4
Днесь, благовернии людие, светло празднуем,/ осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,/ и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:/ покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,// спасти души наша.
Кондак Покрова Пресвятой Богородицы глас 3
Дева днесь предстоит в церкви/ и с лики святых невидимо за ны молится Богу,/ Ангели со архиереи покланяются,/ апостоли же со пророки ликовствуют:// нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
Тропарь преподобного Саввы Вишерского, Новгородского глас 4
От юности твоея весь Богу поработился еси, блаженне, / и Того ради любве отечество и род оставил еси, / в пустыню вселився / и в ней жестокое житие показав, / чудес дарования от Господа приял еси, / Савво преподобне, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Саввы Вишерского, Новгородского глас 8
Отечества, преподобне, удалився/ и вселився в пустыню,/ и тамо на столп вшед, идеже жестокое житие показал еси,/ и многих житием удивив,/ отнюдуже дарование чудес от Христа приял еси,/ поминай нас, чествующих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Савво, отче наш.
Тропарь апостола Анании глас 3
Апостоле святый Анание,/ моли Милостиваго Бога/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостола Анании глас 2
В молитвах теплейший заступниче/ и просящим скорейший послушателю,/ прими моление, Анание, наше/ и Христа моли помиловати ны,// Единаго во святых Почивающаго.
Тропарь преподобнаго Романа Сладкопевца глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, действуя, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.
Кондак преподобнаго Романа Сладкопевца глас 8
Божественными добродетельми духа/ измлада украсився, Романе премудре,/ Церкви Христове пречестное украшение был еси:/ пением бо прекрасным украсив ю, блаженне./ Тем молим тя: подаждь желающим Божественнаго дарования твоего,/ яко да вопием ти:/ радуйся, отче преблаженне, красото церковная.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Псково-Покровской глас 4
Днесь светло красуется Богоспасаемый град Псков/ и вся страна Российская/ пришествием Матери Бога Вышняго/ на избавление града сего от варварскаго пленения./ Услыша плач и слезы раб Своих,/ скоро приклонися на мольбу к Сыну Своему и Богу нашему,/ и молением Своим гнев Божий укроти и весь мир просвети,/ и град сей от скорби на радость премени./ О, дивному знамению,/ како Пресвятая Владычице прииде на воздусе и в церковь Свою/ и на забрало града Пскова / и призва угодников своих, благоверных князей,/ и поноси в людех беззаконие./ И Своею пречистою рукою указоваше на поганаго злаго варвара/ и его совет на разрушение./ Возвеселися, Богоспасаемый граде Пскове/ и все Православие, имеюще такову Заступницу непобориму./ Днесь притецем, вернии,/ в дом спасительный Владычицы Богородицы,/ светло празднуя,/ и ко святому Ея образу со слезами припадем, вопиюще и глаголюще:/ О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородцие,/ молися Сыну Своему Христу Богу нашему/ спасти православныя люди и град сей избавити от огненнаго запаления/ и от нахождения поганых и междоусобныя брани,/ и спасти души наша яко Милосердая.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Псково-Покровской глас 8
Заступнице христиан, Предстательнице граду нашему Пскову,/ услыши молитву раб Своих, Владычице Богородице,/ и скорым Своим пришествием светолучными зарями раб Своих возвесели/ и торжествовати устрой, в беде и в сетовании возвесели,/ и завеща во граде молити Святую Троицу,/ и Сама обещася молити Ю./ О, преславному чудесе,/ како Небесная Царице к земным прийде избавити рабы Своя погибающия./ О, дивному знамению,/ како вразумляют; е рабы Своя, како бы умолити Святую Троицу./ О, Всемилостивая Владычице Богородице,/ аще не бы Ты предстояла, молящи за ны,/ кто бы нас избавил от толикия беды,/ яко не имамы иныя помощи и надежды, разве Тебе, Владычице,/ Твой бо раби, да не погибнем,/ и потщися на умоление раб своих присно,/ Богородице, чтущих Тя.
Тропарь Хитону Господню и Животворящему Столпу глас 8
Днесь празднует Святая Церковь, чтущи Столп Животворящий и Хитон Господень, иже Свет просияша во вся концы вселенныя и жизни святое миро источиша. Сего ради Всесвятей Богоматери и рождшемуся от Нея Христу покланяемся во спасение душ наших.
Кондак Животворящему Столпу и Хитону Господню глас 8
В Горней борьбе за мя непобедимый помощниче, Столпе святый и Богоосиянный, мир просвещаяй, яко молния освещаяй Небесноподобную пелену — свыше истканный Хитон Господень, украшаяй же воспевающия и празднующия торжество твое, даруй сугубое озарение и радость поющим ти: радуйся, Столпе, Богом осиянный.
Pages: 1 2 3