пятница, 21 октября 2011 г.

Православный календарь на 22 октября (9 октября ст.ст.)

Православный календарь на 22 октября (9 октября ст.ст.)

Октябрь 21st 2011 - edit

Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В этот день:

Апостола Иакова Алфеева (I).
Преподобных Андроника и жены его Афанасии (V).
Праведного Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р.Х.).
Мучеников Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363).
Святой Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (ок. 361-363).
Корсунской иконы Божией Матери.
Прп. Петра Галатийского (IX).
Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918)
Сщмч. Константина пресвитера (1937).
Прп. Стефана Нового (Серб. ).
Свт. Димитрия, патр. Александрийского.
Сщмч. Дионисия, еп. Парижского (ок. 258) (Кельт. и Брит.).
Св. Стефана Слепого царя сербского (1468).
икона Божией Матери Корсунская

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь апостола Иакова Алфеева
глас 3
Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Иакова Алфеева
глас 2
Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас.

Тропарь преподобного Андроника глас 1
Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Андроника глас 4
Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 5, 27-32). «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности — об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Живъ Господь Израилевъ, передъ Которымъ я стою». (3 Цар. 17, 1).

Стоять прямо передъ Нимъ и только передъ Нимъ, въ этомъ вся сила, все дерзновенiе. «Я рабъ Твой и все сдѣлал по слову Твоему» [3 Цар. 18, 36]: — въ этомъ источникъ побѣды. Но Илiя долженъ былъ пройти черезъ разные опыты и упражненiя вѣры: скрываться у потока Хораѳа; тамъ, въ уединенiи, созрѣвать къ великому служенiю, питаемый чудесною пищею, по обѣтованiю Божiему. Спустя нѣсколько времени, потокъ высыхаетъ и вслѣдъ за этимъ слышится другое указанiе: «Встань, пойди въ Сарепту: я повелѣлъ тамъ женщинѣ кормить тебя». [3 Цар. 17, 9]. Господь измѣняетъ путь, измѣняетъ и обновляетъ почву, что-бы дать вѣрѣ силу вновь и вновь упражняться. Ко всему можно привыкнуть, даже къ самому чудесному и сверхъестественному, какъ Израильтяне привыкли къ маннѣ небесной. Когда потокъ высыхаетъ, прекращается одно чудесное явленiе, Господь замѣняетъ его другимъ, и ведетъ къ новому дѣйствiю Своей силы, къ новому упражненiю вѣры. Затѣмъ, наступаетъ Кармилъ: изумительная борьба и побѣда одного надъ множествомъ; и вслѣдъ затѣмъ, вторая одинокая борьба, безъ свидѣтелей, — когда Илiя восходитъ на верхъ Кармила и наклоняется къ землѣ, положивъ лицо свое между колѣнами. [3 Цар. 18, 42]. Здѣсь повергается слуга Божiй во прахъ, чтобы испросить и принять исполненiе Божiяго обѣтованiя. Тотъ только можетъ стоять, кто умѣетъ лежать во прахѣ. Дождь былъ обѣщанъ Господомъ, дождь помилованiя, примиренiя, возстановленiя Божьей милости, въ отвѣтъ на молитву раба Его; и изъ этого праха, простирается къ Нему рука вѣры, ухватывается крѣпко, и держитъ Его неотступно, пока не получено исполненiе. Нѣсколько разъ посылается юноша взглянуть на небо; долго выжидается, на колѣняхъ, въ терпѣнiи непоколебимаго упованiя, первая тучка, и наконецъ она появляется и одерживается тамъ, во прахѣ, на верху Кармила, побѣда вѣры. «Все земное склоняется передъ Илiей, — и Онъ можетъ стоять передъ Господомъ».

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в субботу 19-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2