воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Православный календарь 14 ноября (1 ноября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III).
Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918).
Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
Мч. Петра (1941).
Мцц. Кириены и Иулиании (305-311).
Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586).
Мч. Иакова Афонского и двух учеников его: Иакова и Дионисия (Греч.).
Сщмчч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345).
Мчч. Кесария, Дасия, Саввы, Савиниана, Агриппы, Адриана и Фомы (VII).
Блж. Космы, Верхотурского (1704).
Прп. Давида Евбейского (Греч.).
Мчч. Киприана и Иулиании (Греч.).
Св. Кадфана игумена Бардсейского.
Новосщмц. Елены Синопской (XVIII).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Космы и Дамиана. Тропарь, глас 8.
Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:/ туне прилете, туне дадите нам.

Космы и Дамиана. Кондак, глас 2.
Благодать приймше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах,/ врачеве, чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,/ мир исцеляюще чудесы.

Тропарь святых безмездникам, глас 8.
Святии безсребреницы и чудотворцы,/ посетите немощи наша:/ туне приясте, туне дадите нам.

Кондак святых безмездникам, глас 2.
Благодать приймше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах,/ врачеве, чудотворцы преславнии;/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,/ мир исцеляюще чудесы.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 2, 20-3, 8; Лк. 11, 29-33). «Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их», За что? За равнодушие к делу совершаемому Господом перед их глазами. Та царица, услышав о мудрости Соломоновой, издалека пришла послушать его, а эти мужи, имея перед лицом Самого Господа, не внимают Ему, хоть очевидно было, что Он выше Соломона, как небо выше земли. И всех равнодушных к делам Божиим, осуждает южная царица, потому что Господь всегда и среди нас так же очевидно присущ в евангельских сказаниях, как было тогда. Читая Евангелие, мы имеем пред очами Господа со всеми дивными делами Его, ибо оно также несомненно, как несомненно свидетельство собственных очей. Между тем, кто-кто внимает Господу так печатлеющемуся в душах наших. Мы смежили очи свои или обратили их в другую сторону, оттого и не видим; а не видя, не занимаемся делами Господа. Но это не извинение, а причина невнимания, столько же преступная, сколько преступно и самое дело, происходящее от него. Дело Господа наше первое дело, то есть спасение души. К тому, что от Господа, мы должны внимать и без отношения к нам, не тем ли более когда оно все обращено на нас, на устроение нашего сушественного дела, значение которого простирается на всю вечность? Судите, сколь же преступно невнимание к такому делу!

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Познать Его, и силу воскресенiя Его». (Филип. 3, 10).

Христосъ умеръ на крестѣ; каково же было Апостоламъ, друзьямъ Его, всѣмъ Его ученикамъ, пережить такое происшествiе? До послѣдней минуты они надѣялись, такая развязка казалась невозможной, немыслимой, — они ожидали чего-то необъяснимаго, что должно было отвратить это бѣдствiе. Но нѣтъ, неумолимая смерть и тутъ разрушила всѣ ихъ надежды, и обратила во прахъ всѣ ихъ мечты.

Не случалось ли нѣкоторымъ изъ насъ испытать нѣчто подобное? Не встрѣчались и на нашемъ жизненномъ пути необъяснимыя событiя, раздирающiя душу испытанiя, таинственныя несообразности, неразгаданныя задачи, въ силу которыхъ намъ представлялось, что солнце померкло, и луна не даетъ свѣта своего? Тоже, что перечувствовали тогда первые христiане, глядя на эту свѣжую могилу, похитившую у нихъ то, что было имъ всего дороже и священнѣе, — то же, повторяется и съ нами. Самые тяжелые удары судьбы рушатся на насъ неожиданно; среди насъ, среди ключемъ бьющей жизни, является смерть, отнимаетъ у насъ самое дорогое, и мы какъ бы окаменѣваемъ отъ горя. Тяжелѣе всего для учениковъ Спасителя было то, что они по своему скудному разумѣнiю могли видѣть въ этой смерти какъ бы противорѣчiе своимъ ожиданiямъ. Изъ Его словъ они поняли, что Онъ Самъ былъ жизнь и истина, что вѣруя въ Него, они не увидятъ смерти, что Отецъ пребываетъ въ Немъ, — какъ же могли они объяснить себѣ Его внезапное исчезновенiе? О братiя, неужели вы хотите понять теперь пути и намѣренiя Божiи? неужели вы ищете причину и объясненiя всякаго событiя, прежде чѣмъ довѣриться Господу? Гдѣ же тогда вѣра ваша? Только изъ полнаго мрака, изъ совершенной слѣпоты, возникаетъ вѣра живая и истинная; полное довѣрiе къ Нему является только тогда, когда мы ни осязать, не видѣть ничего передъ собою не можемъ. Какъ часто наше возрожденiе совершается среди горя, бури, разочарованiя, разбитыхъ надеждъ, умерщвленiемъ плоти нашей, сокрушенiемъ, уничтоженiемъ нашей гордости, достигается безпрекословное подчиненiе закону любви.

Воскресенiе Христа явилось также внезапно, какъ землетрясенiе; этого ожидали всего меньше, — оно казалось невозможнымъ. Однако, «сила воскресенiя Его», освободитъ и васъ: оставайтесь тверды во мракѣ, и свѣтъ, сила и любовь озарятъ васъ; не отказывайтесь отъ надежды. Вамъ Онъ кажется мертвымъ, но Онъ во вѣки живой, и возлюбилъ васъ любовiю вѣчною. Ваша побѣда послужитъ побѣдою и для другихъ. Господь проявитъ Свою силу въ васъ; люди увидятъ вашу вѣру, вашу покорность въ испытанiи, ваше долготерпѣнiе, вашу духовную радость среди горя, вашъ невозмутимый миръ среди житейскихъ бурь, и они скажутъ: вотъ плодъ, вотъ «сила воскресенiя Его».

Этою силою Христа, совершающейся въ вашей немощи, вамъ дано будетъ исполнить даже неисполнимое, и достигнуть недостижимаго.

Публикуется по изданию 1908 года

Прпоповедь в понедельник 23-й седмицы по Пятидесятнице, протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2