среда, 19 октября 2011 г.

Православный календарь 20 октября (7 октября по ст.ст.)

Православный календарь 20 октября (7 октября по ст.ст.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В этот день:

Мучеников Сергия и Вакха (290-303).
Мучеников Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I).
Мученицы Пелагии Тарсийской (290).
Мученика Полихрония пресвитера (IV).
Преподобного Сергия Нуромского (Вологодского) (1412).
Обретение мощей преподобного Мартиниана Белоезерского (1514).
Святителя Ионы, Ханькоуского Чудотворца (РПЦЗ).
икона Божией Матери Псково-Печерская, именуемая «Умиление»
Прп. Иосафа Мохеве чудотворца (1763) (Груз.).
Преподобного Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII).
Новосвященномучеников пресв. Валентина (Свенцицкого), прот. Николая Казанского (1931).
Мучеников Евсевия пресвитера и Феликса, в Террацини.
Свт. Дубтаха, еп. Армагахского (513) (Кельт. и Брит.).
Св. мц. кн. Осисы Кричской (700) (Кельт. и Брит.).
99 отцов Критских (Греч.).
Св. Леонтия губернатора (Греч.).
Священномученика Николая персвитера (1942)

Актъ о канонизаціи Святителя Іоны Ханькоускаго

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь мучеников Сергия и Вакха глас 5
Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии.

Кондак мучеников Сергия и Вакха глас 2
Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.

Тропарь преподобного Мартиниана Белоезерского глас 2
Богу от юности, отче, избравшу и возлюбившу тя/ и провидящу твое доброе произволение,/ наставляет тя приити к преподобному Своему угоднику -/ Кириллу всеблаженному,/ от негоже наставлен бысть на путь спасения,/ страхом Божиим, и чистотою душевною, и благоговением,/ и непрестанными к Богу молитвами/ во мнозе подвизе жизнь свою препроводил еси/ и заповеди Божия непорочно соблюл еси,/ пастырь и наставник иноком предивен был еси,/ и ныне Престолу Христову со дерзновением предстоиши на Небесех,/ со Ангелы светлоликовствуя,/ отче преподобне, Мартиниане всеблаженне,/ не престай молися Христу Богу/ спасти и помиловати души наша.

Ин тропарь преподобного Мартиниана Белоезерского глас 7
От юности, отче, избран и возлюблен был еси Господом Богом,/ Иже, провидя доброе твое произволение,/ научи тя прийти к преподобному угоднику Своему, Кириллу всеблаженному,/ от негоже наставлен быв на путь спасения,/ в страсе Божий и чистоте душевней,/ в благоговении же и непрестанных к Богу молитвах/ житие твое непорочно прешел еси,/ и ныне, со дерзновением предстоя на Небесех Престолу Христову,/ отче Мартиниане всеблаженне,/ не престай моля Христа Бога спасти и помиловати души наша.

Кондак преподобного Мартиниана Белоезерского глас 8
Благоизволив, преподобне,/ от юнаго возраста работати Господеви день и нощь,/ в страсе Божий и благоговении чистоту душевную соблюл еси,/ в молитвах же и бдениих ум твой предочистил еси,/ в подвизех же, злостраданиих тело твое изнурив,/ вся добродетели духовный исправил еси/ и образ хотящим по тебе спастися явился еси./ Темже ныне, присно зря на Небесех Пресвятую Троицу,/ молися, всеблаженне, даровати душам нашим спасение,/ и житию нашему исправление,/ да вси верою вопием ти:/ радуйся, преподобне Мартиниане, отче наш.

Ин кондак преподобного Мартиниана Белоезерского глас 8
От юнаго возраста Божественным желанием разжегся,/ честному учителю вдан был еси/ и в воздержании мнозе, отче,пребыл еси,/ ревнуя благому наказанию,/ плод многодобродетелен Богу принесл еси,/ тем молим тя, отче Мартиниане,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь преподобного Сергия Нуромского (Вологодского) глас 8
Желанием духовным разгарашеся, пребогате,/ слез твоих течением душу свою напоил еси/ и еже из глубины воздыханьми уязвляше сердце свое,/ и бодренными молитвами, и всенощным предстоянием Владыце Христу/ многодобродетелен плод принесе сам себе./ И сего ради яко Божий угодник светло миру показася,/ сияя чудесы, Сергие отче наш,/ теплый молитвенниче к Богу, всегда о нас Того моли,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Сергия Нуромского (Вологодского) глас 8
Яко звезда пресветлая, от Святыя Горы провозшедши,/ доброты чудес твоих весь просветил мир,/ Христов бо крест взем, последова Ему,/ в пустынном озлоблении, в молитвах же и пощениих,/ во бдениих же и злостраданиих изнурив плоть свою,/ тем и Христос даром чудес одари тебе,/ Емуже о нас моляся, посещай чад своих, да зовем ти:/ радуйся, Сергие отче наш, пустынный жителю.

Тропа́рь, конда́къ и моли́тва святи́телю Іо́нѣ, Епи́скопу Ханькоу́скому

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 7, 17-30). Св. Иоанн Предтеча посылает учеников своих спросить Господа: Он ли Тот, Который должен придти или другого ожидать надобно? Не для себя он так спрашивал, ибо знал точно кто Иисус Христос, будучи извещен об этом с неба, но для учеников. И ученики искали решения этого вопроса не из совопросничества, а из искреннего желания знать истину. Таковым нет нужды много говорить; Господь и не говорит, а только указывает на то, что было в ту пору Им совершено. Божественные дела свидетельствовали о божестве Его. Это было так очевидно, что вопрошавшие не стали уже больше вопрошать. Так и всегда. Сила Божия живет в Церкви; искренний искатель истины тотчас осязает се и удостоверяется в истине. Это опытное удостоверение полагает конец всем вопросам и совершенно успокаивает. Кто же не хочет верить, и, потеряв веру, начинает искать в Церкви и христианстве не основания веры, а поводов как бы оправдать свое неверие, тому никакие указания не кажутся удовлетворительными. Неверие же свое он считает основательным, хоть основания его мелочны и ничтожны. Того хочет его сердце, — потому все и сносно.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Кто Онъ Господи, чтобы мнѣ вѣровать въ Него. Iисусъ сказалъ ему: и видѣлъ ты Его, и Онъ говоритъ съ тобою». (Iоан. 9, 37).

Невольно насъ поражаетъ этотъ вопросъ слѣпорожденнаго. Какъ это Онъ, получившiй такое неожиданное, такое величайшее благодѣянiе, какъ исцѣленiе отъ ужаснаго своего недуга, еще не понялъ, откуда пришло это исцѣленiе. Всю жизнь Онъ страдалъ, не видя Божьяго свѣта; тутъ вдругъ открылись его тѣлесныя очи, неужели же не должны были тоже прозрѣть его очи духовныя, и открыть ему, что онъ находится въ присутствiи Сына Божiя. Но видно и слѣпому легче прозрѣть, чѣмъ раскрыть очи вѣры жалкому, сомнѣвающемуся человѣчеству. Господь говоритъ съ нами иногда, а мы спрашиваемъ еще, гдѣ Онъ, почему Онъ насъ оставилъ. Въ нашемъ духовномъ мiрѣ, совершаются чудеса и теперь: скрытый отъ глазъ человѣческихъ не рѣдко творится великiй переворотъ въ человѣческомъ сердцѣ; все оно перерождается, подъ влiянiемъ высшаго вдохновенiя и люди не знаютъ чему приписать непонятную перемѣну. Тогда то Господь говоритъ нашей душѣ; Онъ говоритъ и черезъ обстоятельства, и черезъ испытанiя, и черезъ Свящ. Писанiе. Онъ предстоитъ передъ нами, въ томительные часы безсонной ночи, озаряя Своимъ присутствiемъ нашу слѣпоту, открывая глаза наши, чтобы они могли проникнуть въ глубину Его милосердiя: Онъ говоритъ съ нами и тогда, когда мы этого не знаемъ. О, будемъ внимательны къ этому голосу, поспѣшимъ воскликнуть изъ глубины души: «вѣрую Господи» и будемъ помнить Его слова: «пришелъ Я въ мiръ сей, чтобы невидящiе видѣли». [Iоан. 9, 39].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в четверг 19-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3