понедельник, 19 ноября 2012 г.

Эфебофилия. Грех, название которого стыдно произносить


by Dr. David Kyle Foster
 Проблема педофилии практически не обсуждается, тем не менее, она все больше затрагивает наше общество, и нужно хотя бы немного быть осведомленным об этом явлении. Особенно важными являются глава об освобождении от греха и преображении личности, а также дискуссия о том, как поступать с покаявшимися лицами, в прошлом вовлеченными в данный грех. Конечно, документ во многих местах выглядит неполным, и задача будущего – заполнить лакуны описанием аскетического опыта освобождения от страстей, а также дать более четкое представление о священстве, при правильном понимании которого вышеупомянутая дискуссия имела бы более твердые основания.

Когда мы узнали о том, что произошло в Римо-Католической Церкви за последние несколько лет, это повергло нас в шок. Но не стоит быть наивными – факты таковы, что дети и подростки точно также подвергаются сексуальным приставаниям со стороны взрослых и в протестантских общинах, и среди неверующих.
Обсуждение этой проблемы в католической среде помогло пролить свет на различные аспекты происходящего, побудив и другие христианские деноминации как можно скорее приступить к выработке соответствующей линии поведения, которая позволила бы защитить детей и подростков, защитить невиновных от ложных обвинений, предусмотреть возможность смещения правонарушителей с руководящих постов, а также сделать все возможное для реабилитации и исцеления как жертв насилия, так и тех преступников, которые искренне раскаялись в содеянном (и которые, как правило, сами являлись жертвами насилия в детстве).
Давайте сейчас несколько подробнее рассмотрим некоторые аспекты этой проблемы.
Первое, что бросается в глаза – это то, что мы имеем дело не с одной проблемой, а с несколькими, включая педофилию, эфебофилию и гомосексуализм.
Коллективный психологический портрет педофилов и эфебофилов
Педофил – это человек с постоянным сексуальным влечением к детям.
Эфебофил – это человек с постоянным сексуальным влечением к мальчикам-подросткам, иногда их еще называют педерастами.
Рассмотрим их коллективный портрет, взятый из книги Питера Мосгофлана и Джорджа Охлшлагера (Peter Mosgoflan & George Ohlschlager, «Sexual Misconduct in Counseling and Ministry», р. 123-125)
В основном это мужчины (средний возраст около тридцати пяти лет), так или иначе имеющие отношение к самой жертве и его/ее семье (половина из них – родственники или люди, помогающие по хозяйству или в уходе за детьми).
Основные виды сексуальной активности – это вовлечение в порнографию, ласкание половых органов и мастурбация (половые акты редки). Обычно сексуальный контакт происходит без применения силы, он следует после определенной подготовки, проводимой педофилом, которая притупляет у ребенка чувство неправильности и несправедливости происходящего. Ребенок становится покладистым и уступчивым, что создает у педофила иллюзию согласия жертвы и, таким образом, оправданности его преступных действий. Подготовка заключается в систематическом совращении/обольщении ребенка, играя на его уязвимости и неудовлетворенных потребностях и завоевывая его доверие через проявление любви и внимания, жесты одобрения, похвалу, сочувствие, деньги или иные виды материального поощрения.
Насилие и принуждение к сексу нехарактерны, эти люди редко прибегают к таким методам. Вред, наносимый жертве, менее заметен и носит скорее морально-духовный и психопатологический, нежели физический характер.
Многие педофилы (что можно легко показать на примере случаев, в которых были замешаны некоторые руководители церкви) достаточно интеллигентны и обладают определенной моральной восприимчивостью. Их проблемы в области секса обычно хорошо скрыты от посторонних глаз, и они обладают достаточным контролем над ситуацией, чтобы продолжать такой образ жизни в течение многих лет без угрозы разоблачения.
Проводимые исследования вновь и вновь доказывают, что педофилы и эфебофилы в большинстве случаев сами подвергались сексуальному насилию, зачастую в том же возрасте, который затем становится предметом их собственного интереса. Иными словами, отклонения в поведении вызваны бессознательным стремлением вернуться к первоначально нанесенной травме. Таким образом, насильник как бы вновь воспроизводит свой собственный опыт, чтобы справиться с глубоким внутренним расстройством.
Насильник с фиксацией, у которого наблюдается и глубокая задержка психосексуального развития, имеет тенденцию к насилию над детьми, поскольку он сам идентифицирует себя как ребенка и склонен вести детский образ жизни. Такие люди, как правило, чаще выбирают мальчиков в качестве жертвы, недоразвиты как личность, слабо владеют навыками общения и приспособления к окружающей обстановке, и обычно не испытывают угрызений совести от своего обращения с детьми.
Уровень психосексуального развития у «регрессирующих» насильников, как правило, выше; также отсутствует предрасположение к сексуальным действиям в отношении собственно детей. Они более ориентированы на своих сверстников, имеют неплохие навыки в общении и зачастую имеют сексуальные связи со взрослыми. Таким образом, стремление к насилию действует здесь скорее как способ снятия стресса или избежания конфликта, а не фиксированная ориентация. «Регрессивные» педофилы чаще выбирают девочек, при этом жертвы принадлежат к кругу их знакомых или родственников.
Как происходит обольщение детей
Давайте снова обратимся к результатам клинических исследований Питера Мосгофлана и Джорджа Охлшлагера (р. 129-132)
... Динамику сексуального насилия над детьми можно проследить ... по взаимосвязанным стадиям процесса, что включает в себя:
· подготовку,
· собственно сексуальные действия,
· сохранение тайны,
· разоблачение,
· подавление.
Подготовка
Подготовка заключается в приготовлении партнера, снижении его восприимчивости к участию в сексуальных действиях со взрослыми. Подготовка обычно начинается с того, что преступник проявляет к ребенку особое внимание, устанавливая близкие, доверительные отношения.
В дополнение к особым отношениям, преступник постепенно начинает добавлять и приятные физические ощущения, как, например, щекотка, поглаживание по волосам, спине или телу, или объятия, длящиеся дольше, чем это обычно бывает со стороны других людей. Таким образом, у ребенка возникает ассоциативная связь приятных физических ощущений с личностью преступника, и к этому добавляются подарки, поездки, а также чувство особой близости (превосходства над другими) по отношению к преступнику.
Страницы: 1 2 3

Православный календарь 20 ноября (7 ноября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649)
Мученика Феодота корчемника (303).
Святителя Виллиброрда, архиепископа Утрехтского
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550)
Мучеников в Мелитине: Иерона и друхих,  (III).
Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Священномученика Кирилла (Смирнова), митр. Казанского, (1937).
Прп. Лазаря Галисийского (1053),
Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина, (з6з)
Сщмч. Сергия, архиеп. Елецкого (1937)
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795),
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Мучеников в Мелитине. Тропарь, глас 4.
Мученицы Твой, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.
Кондак мученико в Мелитине, глас 8.
Лик мученический ясен, полк светоносен,/ сошед к нам разумно,/ Церковь днесь просветил есть чудными зарями./ Темже, празднующе честную память их,/ просим от Тебе, Спасе наш:/ тех молитвами от бед избави нас,/ да поем Ти: аллилуйя.
Тропарь преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) чудотворца, глас 8
Божиим Духом подвизаемь,/ слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/ и безплотное в пустыни житие показал еси,/ и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/ благодеяния труды уплодоносил еси,/ и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/ отче наш Кирилле./ Моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Тропарь на обретение мощей преподоного Кирилла Новоезерского (Новгородского), глас 8
Яко светильник явился еси всесветел/ во отоце Нова езера на Красном острове,/ преподобне отче Кирилле,/ ты бо крест Христов на рамо взем,/ усердно Тому последовал еси,/ чистотою Богови приближився,/ от Негоже и силами чудес обогатися,/ тем и мы любезно прибегаем к раце честных мощей твоих, умильно глаголем:/ о, преподобне отче Кирилле!/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) чудотворца, глас 8
Взбранному и крепкому адаманту,/ прогонителю бесов, новому чудотворцу/ победительная, страстей злых свободившеся,/ благодарственная восписуем ти, отче наш Кирилле./ Но яко имея дерзновение у престола Христова,/ верою чтущих тя, град же и люди, молитвою твоею сохраняй,/ ты бо еси стаду твоему похвала и утверждение.
Кондак на обретение мощей преподоного Кирилла Новоезерского, глас 2
Христов ярем на рамо взем,/ усердно Тому последова,/ чистотою Богови приближився,/ отче преподобне Кирилле,/ молим тя, посещай милостивно чад своих,/ и моли непрестанно о всех нас.
Pages: 1 2 3