суббота, 22 сентября 2012 г.

Новый монстр осеннего обострения

Руслан Ткаченко о прошедшем в Госдуме «антисемейном» круглом столе …
  Если Вы подумали, что это просто такое веселенькое название чтобы привлечь внимание читателя, то ошибаетесь. Это печатный вариант моего впечатления от прошедшего 20 сентября в Государственной Думе круглого стола.

В 11 утра начался круглый стол, организованный Комитетом по охране здоровья, назывался немного буднично: «Влияние насилия в семье на здоровье женщин и детей». Я опасался, что будет что-то скучное, типа проблемы выделения денег из медицинской страховки для лечения жертв насилия (однажды я попал на такое скучное мероприятие, чуть не уснул). Оказалось, я не того опасался.
А бояться есть чего. Такого веселого закона Дума давно не готовила.
Странности начинаются с самого начала. На круглом столе обсуждался некий законопроект под рабочим названием «О профилактике и предотвращении насилия в семейно-бытовой сфере». За все время мероприятия я так и не смог ответить на вопрос: причем тут охрана здоровья. Кроме названия круглого стола нет ни одной связующей нити к комитету здравоохранения. Это совершенно четко вотчина Комитета по вопросам семьи, материнства и детства. Да вот и они — представитель комитета Мизулиной, второй основной докладчик.
Почему происходит такая подмена исполнителей? У меня есть только конспирологическая версия. В последний год Комитет по вопросам семьи, женщин и детей открыто заявлял, что все члены комитета однозначно не приемлют ювенальную юстицию западного образца, и не будут готовить подобных законов. То ли они на самом деле отказались заниматься этим законом, то ли чтобы соблюсти реноме просемейного комитета, но так или иначе, они передали этот законопроект непрофильному комитету.
По жанру современной журналистики нужно водной статье выкладывать не только отрицательный отзыв, но и отмечать положительные моменты, чтобы читатель сам мог сделать выводы. Начну с позитива. Его мало. Выступающие указали на огромный дисбаланс в правах обвиняемого и потерпевшего. Например, несовершеннолетний преступник может опрашиваться не более двух часов подряд. Для несовершеннолетнего потерпевшего нет таких ограничений, и его можно мурыжить допросом хоть весь день. Таких примеров много, и в целом это отличная идея — наделить потерпевшего хотя бы такими же правами, как обвиняемого. Но, важно отметить, что речь на круглом столе (да и по тексту законопроекта)идет только о насилии в семье, а тема защиты потерпевших актуальна для всех категорий потерпевших. Нет никакого смысла наделять правами потерпевших в рамках предлагаемого законопроекта. Как я понял, это там особо и не прописано. Т.е. это предложение в общем и не к этому закону озвучивалось.
На этом позитив заканчивается. Он был всего один, да и тот не настоящий. А дальше начинается запах безумия. У меня волосы дыбом от одной необходимости снова вспоминать те чудесные предложения, которыми сотрясалась эта достойная палата психиатрической клиники. (В подобных предложениях сейчас необходимо писать «по моему мнению», чтобы не попасть на статью за клевету. Но я скажу «по моему ощущению». Кто был в психушках, тот знает, что безумие там реально ощущаешь. Подозреваю, некоторые почувствуют тоже самое, прочитав до конца.).
Во-первых, комитет семьи и детства был совершенно прав, когда не взялся за этот законопроект. Он весь исключительно «ювенальный по западному стандарту», от которого комитет открещивается. Начался круглый стол с перечисления международных документов, на основании которых мы, дескать, обязаны принять этот закон. Т.е. проблемы и потребности самих потерпевших учтены где-то с торца документа, как я понял. Тут же сразу отмечается, что это реализация плана национальной стратегии защиты детей. Кто не в курсе, его подписал Путин, Путину его подсунула Матвиенко. Погуглите эту тему, чтобы удостовериться, что это «самая ювенальная ювеналка» на сегодняшний момент. Этот план целиком посвящен удовлетворению западных ожиданий и стандартов в отношении прав детей (в нарушение прав родителей). Не удивительно, что идею поддержал представитель МИДа. По ее словам, заграница нас только в ягодицы не расцелует после принятия подобных актов.
Я сознательно упущу все разговоры о гендерных аспектах этого закона, остановимся только на вопросах насилия над детьми.
В продолжении КС все наперебой демонизировали семью. С каким трагическим пафосом заявляли, что в семье происходит аж каждое шестое преступление по отношению к детям. Никого не волновало, что предыдущие пять происходили вне семьи. Эти люди забыли очевидные истины, доказанные и статистикой, и ученными, и самой жизнью, что семья — самая безопасная среда для ребенка. Вот только тезисы выступлений:
— проблема домашнего насилия — политическая проблема;
— наша задача не только профилактика насилия, но искоренение насилия;
— мы должны ввести правовое определение «бытовое или домашнее насилие».
Поэтому никто даже бровью не повел, когда в разгар вакханалии было объявлено, что законопроект предлагает квалифицировать насилие в отношении родственников как отягчающее обстоятельство. (Сразу совет: договоритесь с соседями, что будете наказывать детей друг друга. Если что — сроки будут меньше).
Далее практически открытым текстом было сказано, что всех задолбало действие ст.7 Конституции о невмешательстве государства в семью ДО совершения преступления. Несмотря на то, что подобные законопроекты стабильно отклоняются с девяностых годов, все равно ситуацию с невмешательством в семью надо менять. Для этого нужно разработать четкий механизм профилактики и предотвращения насилия в семье.
Каким образом этот закон собирается исправлять глупую статью Конституции? Будущим законопроектом подразумевается внесудебное предписание на манер ордеров, которые будут выдавать органы внутренних дел. Подразумеваются следующие виды предписаний: запрет совершить насилие, требование прекратить преследование, требование оплатить лечение и т.д. Я тоже вначале хихикнул, когда представил ситуацию: муж пнул жену, она приносит ему маляву от участкового, мол больше не бей. Оказывается все серьезно, не до смеха. Если просто избить, то это преступление против человека, а если избить после предписания, то это преступление против государства. О как.
Сразу представляю картину: первого сентября всем детям передают бумаги для родителей, где сразу выписано предписание: не бить ребенка. Пнул — враг страны. А почему бы и нет? Ведь додумались парламентарии до следующего финта. Представитель комитета семьи и детства предложила им использовать наработки ее комитета к законопроекту о социальном патронате. Сейчас их заставляют к проекту закона сразу готовить проекты подзаконных актов. Так вот к законопроекту о соцпатронате есть проект постановления, в котором говориться, что основанием для назначения соцпатроната является «выявление ОДНОКРАТНОГО акта насилия (как физического, так и психологического), НЕ повлекшего опасности для жизни и здоровья».
О, это не конец, это только начало маразма. Дело в том, что выступающие требовали единого подхода к трактовке «жесткое обращение». Я уже было обрадовался, что сейчас хоть кто-то скажет, что не надо в кучу смешивать насилие и допустимые телесные наказания, а то мне этот больной сон уже стал надоедать. Но вместо этого я услышал претензии к следственным органом, которые, гады такие, трактуют «жестокое обращение» только как нанесение побоев и увечий, обязательно зафиксированных судебной медэкспертизой. И это им очень мешает работать. Требовали включить в список лишение еды, одежды, психологическое давление и т.д.
На словах «и т.д.» я случайно открыл раздаточные материалы, где кроме всего прочего был список наиболее распространенных форм жестокого обращения с детьми… Поскольку слабонервные давно уже в ауте, я продолжу… В этом списке «Предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить в силу возраста и развития», а также «Сильное встряхивание грудных детей». Я буквально перед выездом в Госдуму играл со своим третьим ребенком. Сперва я наблюдал, как дочь безуспешно пытается встать на карачки, а когда она выдохлась, я поднял ее и потряс в воздухе, чтобы ободрить и повеселить. Пока закон не принят, я еще могу об это рассказывать открыто, а то потом это будет срок с отягчающими обстоятельствами.
Страницы: 1 2

Древний патерик. Часть тетья

Продолжение. Начало Здесь
О сокрушении
  1. Авва Антоний говорил: имея пред очами страх Божий, будем всегда помнить о смерти; возненавидим мир и все, что в нем; возненавидим всякое плотское успокоение; отречемся жизни сей, дабы жить для Бога. Будем помнить то, что обещали мы Богу: ибо Он взыщет сего от нас в день суда. Будем алкать, жаждать, наготеть, бодрствовать, плакать, воздыхать в сердце своем; будем испытывать себя, соделались ли мы достойными Бога; возлюбим скорбь, чтобы обрести Бога; презрим плоть, чтобы спасти душу свою.

2. Сказывали об авве Арсении, что во все время жизни своей, сидя за рукоделием, он имел в пазухе платок для утирания слез, падающих из очей его.
3. Брат просил авву Аммона — сказать ему слово. Старец сказал: пойди, имей такие мысли, какие имеют преступники, находясь в тюрьме. Они постоянно спрашивают других: где судья? когда придет он? — и от ожидания его плачут. Так и монах должен непрестанно внимать и обличать душу свою, говоря: увы мне! как я предстану на суд Христов, и чем буду оправдываться пред ним? Если всегда будешь так размышлять, можешь спастись.
4. Авва Евагрий говорил: сидя в келье, собери свой ум, помни о дне смерти; представь тогдашнее разрушение тела, подумай об этом случае; восприими труд; познай суету мира; позаботься о терпении и тщательности, чтобы мог ты постоянно пребывать в состоянии безмолвия и не ослабевать. Вспомни и о положении во аде, и подумай, как пребывают там души! в каком они горьком молчании! или в каком страшном стенании! в каком страхе и мучении! в каком ожидании терпят они непрестанную скорбь душевных и нескончаемых слез! Вспомни также и о дне воскресения и явления своего пред Богом. Вообрази страшный и ужасный оный суд. Представь то, что приготовлено грешникам, — стыд пред богом и Христом Его, пред Ангелами и Архангелами и властями и всеми людьми, (представь) все наказания, — огонь вечный, червь неусыпающий, ад, мрак, ко всему этому скрежет зубов, ужасы, муки. Представь и блага, приготовленные праведникам, общение их с Богом Отцем и христом Его, с Ангелами и Архангелами, со властями и со всем ликом Святых, представь небесное царство и блага его, радость и наслаждение. Приводи себе на память то и другое. Скорби и плач об осуждении грешников, рыдай и о своей душе, страшась, чтобы и тебе не быть с ними; но радуйся, утешайся и веселись о благах, уготованных праведникам. Старайся и сам соделаться их причастником и избегнуть мучений. Смотри, чтоб это никогда не выходило у тебя из памяти, — и будешь ли ты находиться в келье, или где-либо вне оной, не оставляй размышления о сем, чтобы хотя таким образом избежать тебе нечистых и вредных помыслов.
5. Авва Илия сказал: я страшусь трех вещей: именно того, когда душа будет исходить из тела, когда я должен буду предстать Богу, и когда будет произнесено последнее о мне определение.
6. Авва Исаия говорил: пребывающий в безмолвии должен иметь страх Божий, страх своего явления пред Богом, занимающий все его существо; ибо когда грех увлекает сердце человека, то в нем нет еще страха Божия.
7. Авва Петр, ученик аввы Исаии, говорил о нем, что когда я посетил его в болезни и нашел его весьма страждущим, то он, видя мою о нем печаль, сказал мне: что это за страдание, когда есть надежда успокоения! но меня объемлет страх того весьма мрачного времени, если я отвержен буду от лица Божия, и никто уже не явится на помощь мне, и не будет надежды на успокоение.
8. Говорил еще: в другой раз, также пришедши к нему, я нашел его в большей слабости. И он, увидев печаль моего сердца, сказал мне, что в сих страданиях он едва не приблизился к смерти. Должны же мы помнить этот горький час; потому что здравие смертного тела сего не имеет пользы, — тело ищет здравия для того, чтобы удалиться от Бога. И в дереве, когда оно каждодневно поливается, впоследствии сохнет его корень так, что оно не может приносить плода.
9. Авва Петр говорил: когда я спросил его (Исаию): что есть страх Божий? — то он сказал мне: человек, надеющийся на кого-либо, а не на Бога, не имеет в себе страха Божия.
10. Говорил еще о причащении святых Тайн: увы мне! сколько раз я ни причащаюсь, — вхожу в союз со врагами Бога. Какое же общение имею я с Ним? Я причащаюсь таким образом в суд себе и осуждение. Мы возглашаем: святая святым; то есть, святым подобает святое. Если я свят, то враги несильны сделать что-либо со мной.
11. Авва Исаия говорил: горе мне! горе мне, что я не подвизался очистить себя так, чтобы удостоиться благосклонной милости Божией. Горе мне! горе мне, что я не подвизался в борьбе дотоле, чтобы победить врагов Твоих, чтобы Ты воцарился во мне.
12. Еще сказал: горе мне, что я облечен именем Твоим, не работаю врагам твоим; горе мне! горе мне, что я делаю то, чем гнушается Бог, и потому Он не врачует меня.
13. Еще сказал: увы мне! увы мне! что я имею пред собою обвинителей, коих частию знаю, частию не знаю и не могу удалить. Увы мне! увы мне! Как я могу предстать пред Господом и Святых Его, потому что враги мои не оставили во мне ни одного члена моего чистым пред Богом?
14. Блаженный Феофил архиепископ, приближаясь ко смерти, сказал: блажен ты, авва Арсений, что всегда помнил о сем часе.
15. Отцы сказывали: однажды, когда братия ели на вечери любви, один брат рассмеялся за столом. Авва Иоанн Колов, увидев его, заплакал и сказал: что это у брата на сердце, что он рассмеялся? Он должен лучше плакать, потому что ест вечерю любви.
16. Авва Иаков сказал: как светильник, поставленный в темной комнате, освещает ее; так и страх Божий, когда вселяется в сердце человека, просвещает и научает всем добродетелям и заповедям Божиим.
Страницы: 1 2

Будь нищим духом

Продолжение. Начало Здесь
Из бесед на Евангелие от Матфея
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Мф. 5, 3
  Стяжи смиренномудрие, самоуничижение, страх Божий и молитвенное настроение духа.
Не думай о себе, что ты имеешь что-либо доброе в себе или что делаешь что-либо доброе от себя, но сознавай и чувствуй, как и есть на деле, что у тебя нет ничего своего, кроме греха.

Авва Иоанн из Келлий говорил: «Должно прежде всего стяжать смиренномудрие, ибо это есть первая заповедь Спасителя. Блажени нищии духом,– говорил Он,– яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3)».
Авва Ор говорил: «Венец христианина есть смиренномудрие».
Авва Исидор Пелусиот говорил: «Велика высота смиренномудрия и глубоко падение высокоумия».
Авва Антоний говорил: «Видел я однажды все сети врага, распростертые по земле, и со вздохом сказал: “Кто же избегнет их?” Но услышал глас, говорящий мне: “Смиренномудрие”».
Однажды демон напал на авву Макария с небольшим мечом и хотел отсечь ему ногу. Но по причине смирения аввы не мог сделать сего и сказал ему: «Все, что имеете вы, имеем и мы; одним только смиренномудрием отличаетесь от нас и побеждаете».
Брат спросил авву Сисоя Петрейского о наставлении, которое дал ему авва Сисой Фивейский. Старец отвечал ему: «Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь».
Авва Матой говорил: «Чем ближе человек к Богу, тем более сознает себя грешником. Пророк Исаия, увидев Бога, назвал себя окаянным и нечистым (ср.: Ис. 6, 5)».
Он же говорил: «Когда я был юн, думал о себе: может быть, я делаю что-нибудь доброе; а теперь, когда состарился, вижу, что я не имею в себе ни одного доброго дела».
Однажды демоны приступили к авве Арсению в келии и смущали его. Прислужники его пришли к нему и, став вне келии, слышали, как он взывал к Богу и говорил: «Боже! Не оставь меня; я не сделал пред Тобой ничего доброго, но даруй мне по милости Твоей положить начало».
Рассказывали об авве Памво: приближаясь к смерти, в самый час кончины своей, говорил он стоявшим около него святым мужам: «С того времени как, придя в эту пустыню, я построил себе келию и поселился в ней, не помню, чтобы когда-либо ел я иной хлеб, кроме приобретенного моими руками, и никогда не раскаивался в словах, которые говорил я когда-либо даже до сего часа. А теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему».
Рассказывали об авве Сисое: перед смертью аввы, когда сидели около него отцы, лицо его просияло как солнце. И он говорил отцам: «Вот пришел авва Антоний». Немного после опять говорит: «Вот пришел лик пророков». И лицо его заблистало еще светлее. Потом он сказал: «Вот вижу лик апостолов». Свет лица его удвоился, и он с кем-то разговаривал. Тогда старцы стали спрашивать его: «С кем ты, отец, беседуешь?». Он отвечал: «Вот пришли Ангелы взять меня, а я прошу, чтобы на несколько времени оставили меня для покаяния». Старцы сказали ему: «Ты, отец, не имеешь нужды в покаянии». Он отвечал им: «Нет, я уверен, что еще не начинал покаяния». А все знали, что он совершен. Вдруг лицо его опять заблистало подобно солнцу. Все пришли в ужас, а он говорит им: «Смотрите, вот Господь... Он говорит: “Несите ко Мне избранный сосуд пустыни”»,– и тотчас предал дух и был светел как молния. Вся храмина исполнилась благоухания.

Обвиняй себя во всем

Авва Иоанн говорил: «Оставив легкое бремя осуждать самих себя, мы понесли тяжкое – стали оправдывать самих себя».
Авва Пимен говорил со вздохом: «Все добродетели вошли в сей дом, кроме одной, без которой едва ли устоит человек».– «Какая же это добродетель?» – спросили его. «Самоосуждение»,– отвечал старец.
Блаженный архиепископ Феофил посетил некогда гору Нитрийскую. К нему пришел авва горы той. Архиепископ спросил его: «Что нашел ты, отец, лучшего на пути сем?». Старец отвечал ему: «Постоянное обвинение и осуждение самого себя». А авва Феофил говорит ему: «Нет другого пути, кроме сего».
Авва Пимен говорил: «Мы подвергаемся столь многим искушениям потому, что не сохраняем своих имен и своего чина, как свидетельствует и Писание. Не видим ли, что жена хананейская приняла данное ей имя, и Спаситель утешил ее (см.: Мф. 15, 27–28)? Также Авигея сказала Давиду: “Во мне неправда моя (см.: 1 Цар. 25, 24)”,– и Давид, выслушав слова, возлюбил ее. Авигея представляет душу, Давид – Бога: если душа обвинит себя пред Богом, Господь возлюбит ее».
Он же повторял следующее изречение блаженного аввы Арсения: «Велико могущество человека, если он обвиняет себя во всех грехах своих пред Господом и ожидает искушения до последнего издыхания».
Еще говорил: «Если человек во всем будет винить самого себя, то везде устоит».
Рассказывали об авве Моисее: когда он был сделан клириком и облекли его в стихарь, архиепископ сказал ему: «Вот ты теперь весь стал белым, авва Моисей (у древних стихарь обыкновенно употреблялся белого цвета)!». Он отвечал: «О если бы, владыко, и изнутри так же, как извне!». Архиепископ, желая испытать авву Моисея, сказал клирикам: «Когда взойдет авва Моисей в алтарь, изгоните его и идите за ним, чтобы услышать, что станет он говорить». Старец вошел; клирики начали поносить его и выгнали, говоря: «Ступай вон, эфиоп!». Старец, выходя, говорил самому себе: «По правде с тобою сделано, чернокожий эфиоп – ты не человек, зачем же ходишь с людьми?».
Три старца, услышав об авве Сисое, пришли к нему, и первый говорит ему: «Как мне избавиться от огненной реки?». Старец не отвечал ему. Второй говорит ему: «Отец! Как мне избавиться от скрежета зубов и червя неусыпающего?». Третий говорил: «Отец! Что мне делать? Меня мучит воспоминание о тьме кромешной?». Авва Сисой сказал им в ответ: «Я не помню ни об одном из сих мучений. Бог милосерд; уповаю, что Он сотворит со мною милость». Старцы, услышав сие, пошли от него со скорбью. Но авва, не желая отпустить их в огорчении, воротил их и сказал: «Блаженны вы, братия! Я позавидовал вам: один из вас говорил об огненной реке, другой о преисподней, третий о тьме. Если душа у вас проникнута таким воспоминанием, то вам невозможно грешить. Что же делать мне, жестокосердному, которому не дано знать, что есть наказание человекам? Оттого я каждый час и согрешаю». Старцы, поклонившись ему, сказали: «Что мы слышали, то и видим».
Один брат сказал авве Феодору Фермейскому: «Я хочу исполнять заповеди». Старец отвечал ему: «И авва Феона также некогда говорил: “Хочу, при помощи Божией, выполнить намерение мое”. Принеся в пекарню муки, он испек из нее хлебы. Когда попросили у него бедные, он отдал им хлебы, когда попросили еще другие, отдал им корзины и одежду, которую носил, и вошел в келию свою лишь опоясанный мафорием; а при всем том он осуждал себя за то, что не исполнил заповеди Божией».
Страницы: 1 2 3 4

Православный календарь 23 сентября (10 сентября ст. ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311).
Святой царицы Пульхерии (453).
Святого кн. Андрея (Иосафа) Каменского
Святых Трех жен, обретенных в пустынной горе
Святого мученика Варипсава (II).
Святых Апостолов от 70 Апеллия, Луки и Климента (I).
Святители Петр и Павел, епископы Никейские (IX)
Священномученика Исмаила
Священномученика Константина
Священномученика Василия
Священномученика Василия
Священномученика Петра
Мученика Гавриила,
Мученика Симеона
Мученицы Татианы (1937).
Священномученика Уара, еп. Липецкого (1938).
Преподобного Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Тропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского) глас 2
Яко древо насаждение при водах воздержания,/ струями слез твоих напаяем, преподобне отче Иоасафе,/ сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти./ Тем Великий Мздовоздатель в житницах Небесных тя сокровище положи,/ но поминай чтущих любовию пресветлую память твою,/ моли Святую Троицу, преподобне Иоасафе,/ спастися душам нашим.
Ин тропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского) глас 2
Насажденный при водах воздержания,/ струями слез Твоих напаяем,/ яко леторасль живоносная в вертограде Церкве Божия процвел еси, блаженне Иоасафе,/ плоды добродетелей возращая и души верующих питая./ Темже и Христос в Небесныя страны тя пресели./ Но поминай нас любовию святую твою память чтущих благоверне княже,/ и моли Пресвятую Троицу во еже спастися душам нашим.
Кондактропарь преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (Каменского) глас 4
Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая тех житием своим, всечестне,/ яко черпалом златым от кладезя неископаннаго,/ чудес почерпл еси от источника неистощимаго,/ на успение свое пришел еси, всеблаженне Иоасафе,/ ныне всем даеши грехом прощение.
Тропарь преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах глас 3
Послушанию Христову подражавый,/ и Имени Его ради во всяком послушании, терпеливне, даже до смерти, Павле всечестне, потрудивыйся,/ мзду же ныне послушания своего трудолюбно от Господа прием,/ к Нему всегда молися о нас, поющих тя.
Кондак преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Послушника истинна и преподобным равночестна,/ всеблаженнаго отца нашего Павла,/ приидите, любимицы, усердие ублажим,/ яко молящася непрестанно о всех нас.
Pages: 1 2 3