суббота, 26 января 2013 г.

Поученіе. Св. Нина, проесвѣтительница Грузіи | Авва

Поученіе. Св. Нина, проесвѣтительница Грузіи | Авва
Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
 Должно заботиться о блат ближнихъ.
Святая равноапостольная Нина
I. Св. Нина, память коей совершается сегодня, была племянница Іерусалимскаго патріарха и воспитывалась въ Іерусалимѣ.
Читать далее »

Не вмещаясь в рамки | Авва

Не вмещаясь в рамки | Авва


Марина Влади и Валерий Плотников листают альбом с фотографиями Владимира Высоцкого
Борис Пастернак

Полным альбомным форматом даны, понятное дело, кадры хрестоматийные. Но и много страниц, заполненных крошечными «контрольками», их особенно интересно разглядывать.

Некоторые из них, по обычным меркам, подошли бы лишь для семейного архива. Отбирая в мастерской Плотникова кадры для публикации в «Московских новостях», мы с Валерием старались уйти от широко известной съемки, предпочитая именно такую, «семейную». Многие из фотографий он сопровождал маленькими рассказами — иногда забавными, иногда драматичными. Они публикуются вместе со снимками.
Несколько кадров Плотникова заочно, по телефону, из своего дома под Парижем прокомментировала для «Московских новостей» Марина Влади.
03
Сначала я замышлял девять альбомов. От 01 — пожарные, до 09 — телефонная справочная. Шутка такая. Сделал первый. И столкнулся с тем, что обидел массу людей. Тот же Андрей Вознесенский или Гия Канчели мне говорят: «Слушай, мы столько лет знакомы, что ж для меня места не нашлось?» Зоя мне сказала: Андрей расстроился до слез. «Ребята, — говорю я, — предполагается сделать девять альбомов. Всем места хватит».
  Фотограф Валерий Плотников
Сделал второй альбом — там Андрей уже есть, а потом понял: можно и не девять, а двенадцать альбомов сделать. Но нужно, чтобы в каждом была какая-то внутренняя сила. А начну разбавлять содержание — появятся кадры и герои и второй, и третьей свежести И я решил прекратить. А потом подумал: но Высоцкого-то я должен сделать! И в категоричности написал на нем: «Альбом 03. Последний». Точно помню: я делал этот альбом для таких специальных людей — может, они немножко сумасшедшие, но для них дорого все, что связано с Высоцким. Это, знаешь, как обожатели тенора — не всегда разбираются, но беззаветно любят.
Теперь, правда, когда прошло несколько лет, я к слову «последний» начал потихоньку приписывать «не». Сейчас делаю шестой — Смоктуновского.
С носом
Клуб самодеятельной песни «Восток», 10 марта 1968 года. «С носом». © Валерий Плотников
А это вот моя самая первая фотография Володи, 1967 год. Один из первых концертов Володи в Доме культуры пищевиков на улице Правды. Я тогда обратил внимание, что микрофоны от магнитофонов — все ж писали для себя! — они такие квадратные были, как у «Днепра». А тут, смотрю, кругленький микрофон, и я стал ловить этот момент, когда у Володи бровки домиком — типа «Ой, Вань, гляди какие клоуны!» — и микрофончик точно попал на нос, как клоунский шарик. И Володя увидел эту фотографию, с нее и началось наше знакомство: «Надо же, — говорит, — даже репортажная фотография может образ создать».
«МетрОполь»
Вот эта фотография. Это день рождения был, сюда, в мастерскую, перенесли из «Синей птицы» представление рукописного «МетрОполя». Как говорится, лучшие люди нашего района — от Фазиля Искандера, вот он в уголочке с краю, не хотел сниматься. Но я сделал вид, мол, ладно, иди-иди, и не нужно. Знаете, как с детьми поступают. От Фазиля до Богословского, он крайний справа в первом ряду. А Володя не пришел. Не знаю почему — может, такое было настроение. С Володей был бы совсем потрясающий кадр — это его круг.
В мастерской Бориса Мессерера, 10 апреля 1979 года. © Валерий Плотников
— Где бы он сидел?
— Я бы его пристроил. Вот есть место спокойное. С Василием рядом. Что самое ужасное в групповой фотографии (ну ужасное не то слово) — я говорю: «Вася, чуть правее!» И все тут же смотрят на Васю. Я надрываюсь: «Все смотрят в камеру! Жванецкий, поправь воротник!» Бессмысленно — теперь все смотрят на Жванецкого. И тут я к-а-а-к свистну! И все прекрасно среагировали. Фотография получилась за-ме-ча-тельная. Все поражались — у каждого портрет!
Страницы: 1 2 3 4 5 6

 

Православный календарь 27 января (14 января ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Равноапостальной Нины, просветительницы Грузии
Св. Мелетия, еп. Рязанского, миссионера Якутского (1900).
Преподобноисповедника Иоанна(Кевролетина) (1961).
Преподобных в Синае и Раифе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея,  и иных с ними
Преподобного Иосифа Аналитина Раифского
Преподобного Федула, сына прп. Нила Синайского
Преподобного Стефана, основателя обители Хиннолакковой
Свт. Кентигерна (Мунго), еп. Глазго и Страфклайда (612) (Кельт. и Брит. ).
Новомчч. в Раифской пустыни близ Казани убиенных (1918).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Равноап. Нины, просветительницы Грузии. Тропарь, глас 4.
Слова Божия служительнице, / во апостольстей проповеди Первозванному Андрею и прочим апостолом подражавшая, / просветительнице Иверии / и Духа Святаго цевнице, / святая равноапостольная Нино, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.
Равноап. Нины, просветительницы Грузии. Кондак, глас 2:
Приидите днесь вси,/ воспоим избранную от Христа/ равноапостольную проповедницу Божия слова,/ мудрую благовестницу,/ люди Карталинии приведшу на путь живота и истины,/ Богоматере ученицу,/ усердную заступницу и неусыпающую хранительницу нашу,/ Нину прехвальную.
Святителя Мелетия, епископа Рязанского. Тропарь, глас 5-й
Церкве Христовы Светильниче, земли Рязанстей и Сибирстей украшение,Святителю Мелетие, Владыце всех молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Святителя Мелетия, епископа Рязанского. Кондак, глас 3-й
Днесь Собор Рязанских и Сибирских Святых предстоит в Церкви, и невидимо за ны молится Богу. Днесь Церковь небесная и земная ликовствует, Ангели и Святии радуются, купно паства с ними веселится, прославляя обретение мощей Святителя Мелетия, нас бо ради молят вси Превечнаго Бога.
Pages: 1 2 3

Деяния Павла и Феклы | Авва

Деяния Павла и Феклы | Авва
Эта часть «Деяний Павла» дошла до нас более чем в пятидесяти древних манускриптах на пяти разных языках. В последние пятнадцать лет она была по меньшей мере трижды опубликована в переводе С. С. Аверинцева с греческого, а также в переводе Е. Н. Мещерской с сирийского, однако, чтобы сохранить цельность повествования, приведем здесь ее краткий пересказ.

Бежавший из Антиохии Павел вместе с Димасом и Гермогеном пришел в Иконий. Под впечатлением его проповеди некая Фекла, дочь Феоклеи, решила до конца дней оставаться девой и отвергла жениха, с которым была обручена. Раздосадованный юноша обратился к городским властям, обвиняя Павла в волшебстве, и те заключили апостола в темницу. Ночью, подкупив собственного привратника и тюремную стражу, Фекла проникла к Павлу и “слушала, сидя у ног его, о дивных делах Божьих”. Обнаружив ее исчезновение, домочадцы начинают поиски и под утро находят девушку в узилище вместе с чужестранцем. Решением иконийского игемона Павел был подвергнут бичеванию и затем изгнан из города, Феклу же по требованию ее матери приговорили к сожжению заживо на сцене городского театра. Но огонь не причинил ей вреда, а внезапно разразившаяся гроза погасила костер. Оказавшись каким-то образом на свободе и розыскав апостола в пустующем придорожном склепе, девушка попросила его совершить над ней обряд крещения.
— Потерпи, Фекла, — отвечал Павел, — будет тебе скоро купель (гл. 1—25).
Затем они вместе приходят в Антиохию, где благосклонности Феклы стал настойчиво домогаться некий знатный сириец Александр. Не добившись успеха, он решил действовать через Павла, улещая его подарками и деньгами. Однако Павел сделал вид, будто незнаком с Феклой. Тогда, подкараулив девушку на улице, Александр попытался совершить над ней насилие. Она же, сорвав у него с головы венок и разодрав ему хламиду, криками призывала на помощь куда-то запропастившегося апостола. Сделавшись посмешищем сограждан, Александр начинает мстить. По его доносу Феклу обрекают на растерзание хищным зверям в ближайшие игры. Неправедный суд возмутил всех женщин Антиохии, и, чтобы охранить девушку от надругательств тюремной стражи, принадлежащая к царскому роду антиохийка Трифена поселяет ее в своем доме. Когда же наступило время игр и Феклу привели на арену, огромная львица вместо того, чтобы разорвать ее, стала ласкаться к девушке и до последнего дыхания обороняла ее от других зверей. Лишившись своей защитницы, Фекла, призывая имя Христово, бросилась в устроенный на арене и кишащий тюленями водоем, но, к изумлению зрителей, те тотчас же всплыли замертво. Не причинили Фекле вреда и запущенные в водоем другие, более страшные звери. Не удалось и разорвать ее надвое, привязав к быкам — от раскаленных прутьев, которыми понукали животных, загорелись веревки. В тот момент с царственной Трифеной случился обморок, и игемон в страхе за ее жизнь остановил ристания и освободил “звероборицу” (гл. 26—38). Явленные на арене чудеса заставили Трифену уверовать во Христа. Забрав к себе Феклу, она отписала ей все имущество, но, тоскуя по Павлу, девушка провела в ее доме лишь восемь дней и вновь отправилась на поиски апостола. Повстречав его в Мирах и помолившись вместе с ним, она ушла в родной Иконий, где наставила в слове Божием свою мать Феоклею. А затем, “отойдя в Селевкию и просвятив там многих, сном добрым опочила” (гл. 39—43).
Страницы: 1 2