пятница, 28 октября 2011 г.

Православный календарь 29 октября (16 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).
Преподобного Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах (XIII—XIV),
Преподобного Лонгина Яренгского (1544—1545).
Прпеподобного Лонгина Коряжемского
Священномученик Алексий Никонов пресвитер (1938),
Священномученик Иоанн Заседателев пресвитер(1942
Св. Георгия Троицкого исп., пресвитера (1931),
Свщмч. Евгения Елховского пресвитера (1937),

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Мученика Лонгина сотника. Тропарь, глас 4.

Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Мученика Лонгина сотника. Кондак, глас 4.
Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи:/ Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 1.
Преподобне и Богоблаженне отче Лонгине, / врат монастырских опасный хранителю, / опаснейший же и неусыпный своих чувствий / от всякаго мирскаго суетствия затворителю, / моли нарекшаго Себе дверь Господа Славы, / да отверзет нам дверь милости Своея.

Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 8.
Вратом земным приседя и оным с послушания внешнима очима наблюдая,/ Небесная врата присно умныма своима очима наблюдал еси, преподобие Лонгине,/ в няже уже вшед и тамошния красоты сподобився, молися Господеви,/ да и мы получим вход Царствия Небеснаго.

Прп. Лонгина Яренгского. Тропарь, глас 1.
Свыше Божественною благодатию просветився Богомудре, / многим терпением во временней жизни течение совершил еси, / темже и по успении источаеши чудесем благодать, / иже с верою приходящим к тебе, Лонгине всеблаженне. / Слава Давшему ти крепость, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеление.

Прп. Лонгина Яренгского. Кондак, глас 2.
Вышних улучоти, премудре, желая,/ долу красных, мудре, преобидел еси,/ и Христови обнищавшему, сообнища,/ радуяся, последовал еси, Лонгине,/ к Нему же прилежно непрестай моляся о всех нас.

Прп. Лонгина Коряжемского. Тропарь, глас 1.
От мятежа мирскаго удаловся,/ к немерцающему Свету притекл еси, преподобие отче Лонгине,/ и ныне чосте зриши Святую Троицу,/ Юже моли за ны недостойныя,/ да спасет души наша.

Прп. Лонгина Коряжемского. Кондак, глас 8.
По словеси Учителя Христа, крест на рамо твое приял еси,/ вся житейская отринув,/ и образ Животворящаго Древа в пустыню принесл еси,/ идеже доныне изцеления неоскудно источаются/ с верою приходящим к тебе.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 6, 1-10). Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид — неразумная ревность, а в существе — дух пересудливости. Этот за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей не внимающих себе. Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды — оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может извинить. И всегда почти так бывает: рассуди о поступке ближнего и найдешь, что он совсем не имеет того важного, ужасающего характера, который показался тебе в нем с первого раза.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Это Я, не бойтесь». (Марк. 6, 50).

Чѣмъ же Господь помогъ ученикамъ въ ихъ бѣдствiи? Однимъ этимъ словомъ: это Я. Онъ не обѣщалъ имъ тихой погоды, не повелѣвалъ еще волнамъ уняться, не предвѣщалъ имъ близкой пристани; все это могло быть, или не быть, — но они ничего не должны были бояться съ той минуты, когда Господь Самъ присоединился къ нимъ. Въ этомъ кроется поученiе для каждаго изъ насъ, — указанiе того именно, что намъ нужно, и о чемъ мы часто забываемъ. Не то необходимо, чтобы Онъ избавилъ насъ отъ всего, что насъ устрашаетъ, но чтобы Онъ отнялъ у насъ самый страхъ. Не то, чтобы Онъ усмирилъ бурю, но чтобы Онъ Самъ пришелъ къ намъ среди этой бури: вотъ, чего мы должны просить у Господа; ничто другое не можетъ намъ помочь.

А вы, которымъ случалось видѣть сiяющiй образъ Христа, приближающiйся къ вамъ по водному пути вашихъ слезъ и вашей скорби, можете ли вы когда-нибудь это забыть? Можете-ли вы забыть о томъ радостномъ свѣтѣ, которымъ Онъ облилъ бушующее море въ вашемъ сердцѣ, и какъ Онъ очаровалъ васъ Своимъ блескомъ? Можете-ли вы когда-нибудь забыть все блаженство этого небеснаго видѣнiя, и не проникло-ли тогда, хотя проблескомъ въ вашу душу, удивительное значенiе словъ: «Блаженны плачущiе, ибо они утѣшатся. [Матѳ. 5, 4].

О, не станемъ выбирать сами нашу судьбу, мы, которые ничего не можемъ предвидѣть, а примемъ всецѣло путь Самимъ Господомъ для насъ выбранный, — и не будемъ страшиться! «Не бойся, что тебѣ надобно будетъ претерпѣть». [Откр. 2, 10].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в субботу 20-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2