воскресенье, 6 октября 2013 г.

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад Москва, 2013 год

Алексей Мухин
 Введение
HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад  Москва, 2013 год Целью настоящего социологического, экспертно-аналитического исследования является оценка феномена ЛГБТ и его влияния на российское общество — возможные позитивные и негативные последствия, без попыток осудить или оправдать это явление.
Некоторые наблюдатели и аналитики считают ЛГБТ-тему «лжеповесткой», например, историк Сергей Григоров, член партии «Яблоко». Эта точка зрения имеет свое обоснование, помимо того, что эта партия, в основном, поддерживает ЛГБТ-инициативы в России.
Действительно, тема ЛГБТ часто муссируется в СМИ с целью вызвать социальные эмоции: мало людей остаются равнодушными при обсуждении этой проблемы. Это регулярно используется для поднятия эмоционального уровня дискуссии.
Сексуальная ориентация, имеющая социальное, политическое, психологическое и коммерческое, наконец, содержание, подразумевающая слияние однополых существ и их идентификацию, исчезает по мере философского осмысления вопросов бытия (скажем так, в космическом плане этого разделения просто нет).
На наш взгляд, ЛГБТ-проявления возможны:
в социально-психологическом плане (идентификация индивидуума, группы или групп по социальным признакам; протест против «жестких» отношений в семье, особенно — со стороны властной, доминирующей матери и т.д.);
на генном уровне (довольно редко встречающийся феномен, который иногда оценивают в 2-4% от общего количества представителей ЛГБТ-сообщества);
в культурном плане (когда требования общественной морали заставляют преодолевать гетеросексуальный настрой — такая ситуация была, например, характерна для античной Спарты и т.п.);
в коммерческом плане (образ жизни ЛГБТ подразумевает определенный набор потребительских товаров, линейка которых имеет устойчивую тенденцию к расширению).
Препятствием для такого расширения, как правило, служат или религиозные запреты (особенно в традиционной конфессиональной среде), или консервативные традиции в обществе (как и в случае с конфессиями, основанные на табуировании программы прекращения продления рода).
Именно поэтому традиционные религии (в случае России – православие и ислам) являются объектом воздействия (атаки) со стороны гей-сообщества в разных формах: от откровенного шельмования и отрицания религиозных ценностей до проникновения внутрь церкви (священники-геи, женщины-епископы, гей-браки и т.п.).
Кстати, в Советском Союзе соответству щая статья в УК появилась, в общем, из-за того, что атеистическое государство частично взяло на себя функции РПЦ, которое ранее осуждало и запрещало «содомский грех». С восстановлением позиций РПЦ в 1990-х годах, исчезла и статья Уголовного кодекса РФ, убранная, в том числе, и для того, чтобы двигаться в формате демократических реформ с целью «понравиться» Западу и продолжать получать транши от Международного валютного фонда.
Гомосексуальные проявления в обществе можно рассматривать и как проявление защитной реакции природы от перенаселенности Земли: отсутствие глобальных войн, катастроф и т.п. Однако в России на современном этапе активизация ЛГБТ-сообщества, по сути, препятствует реализации государственной политики по решению демографической проблемы.
В свою очередь, специфические болезни (СПИД и т.п.), как информационные программы, в свою очередь, служат препятствием для распространения ЛГБТ-уклада. И это – защитная реакция природы, направленная уже для продления человеческого рода.
Серьезным препятствием на пути распространения элементов ЛГБТ-культуры, как это ни странно, становится ее агрессивная составляющая (гей-парады, вызывающее поведение в общественных местах, нетерпимость к негативной общественной реакции, обвинения в гомофобии). В Европе и в США, в общем, толерантных к ЛГБТ- проявлениям, ущемленными оказываются права носителей традиционного уклада, который уже и не считается традиционным вовсе. Поэтому все чаще раздаются призывы ограничить в правах это и другое гиперактивное сообщество.
Следует учитывать, что часть ЛГБТ-сообщества является довольно агрессивным и в коммерческом плане, навязывая традиционному обществу мнение о неполноценности гетеросексуальных специалистов в определенных сферах (шоу-бизнес, fashion-индустрия и т.п.).
Действуя на данном направлении ЛГБТ-сообщество ведет себя, как транснациональная (транссексуальная) корпорация, завоевывая все новые рынки с довольно высоким уровнем агрессивности. Причем, завоевав определенный сегмент рынка, ЛГБТ-сообщество стремится совершенно вытеснить из него участников гетеросексуальной ориентации или подчинить их, создавая подобия рабовладельческих кластеров. Такие сегменты становятся питательной средой для умножения социальных ЛГБТ-представителей, необходимых для экспансии на новые участки рынка, потребления ЛГБТ-продукции.
Следует учитывать, что контингент государственных служащих, включая высокопоставленных чиновников, сотрудников правоохранительных органов и политиков в условиях социального неприятия, так сказать «нулевой толерантности» к ЛГБТ-сообществу, имеет зашкаливающую вербовочную уязвимость со стороны зарубежных и собственных спецслужб.
Данная проблема лишь частично может быть решена легализацией ЛГБТ-отношений, однако это не представляется возможным на данном этапе доминирования консервативных настроений в российском обществе.
Понятно, что с ЛГБТ-явлением придется работать долго и кропотливо, учитывая интенсивность проникновения представителей сообщества в разные сферы российского общества, сочетая запретительные и воспитательные меры. Придется работать, осознавая, что этот социальный, психологический и даже – генетический феномен окончательно изжить нельзя (он так же естественен, как и любое другое природное явление) и подавить его невозможно (он лишь примет иную форму).
ЛГБТ-феномен является, по сути, информационной программой, работающей, как во благо общества, так и во вред ему. В условиях нормально сбалансированного общества такая программа – полезна (регулирование численности населения), в ненормальных условиях — опасна и вредна (сексизм, проявления агрессии и т.п.).
Пример
Дорогостоящие PR-услуги оказались доступны девицам из Pussy Riot после того, как они довольно долго пытались презентовать себя общественности, то в роли порнозвезд в Зоологическом музее, то в супермаркете (эпизод с помещением курицы в промежность, имитирующий половой акт) – и всегда презентация эксплуатировала сексуальную, с отклонениями, тематику.
В случае Pussy Riot секс-тематика довольно умело сочеталась с политической «подливой» и в нужный момент это придало необходимую остроту происходящему вокруг Pussy Riot.
«Отжимая» эмоциональную составляющую, отметим фактуру, которая может оказаться существенной в этой истории.
1. Казус с плясками в Храме Христа Спасителя странным образом совпал с началом атаки на РПЦ после предпринятых ею инициатив по запрещению гей-пропаганды среди молодежи. Попытки церковных ньюсмейкеров «отбиться» только усугубили ситуацию вокруг Московской Патриархии.
2. Масштаб кампании в поддержку Pussy Riot также впечатляет: с акциями выступили уже фактически все представители мирового ЛГБТ- сообщества, преимущественно из шоу-бизнеса.
Ситуация вкруг Pussy Riot в любом случае обязательно будет использована ЛГБТ-сообществом и связанным с ним политическими группами для дискредитации российского руководства. Ритуальные, но слабые попытки привлечь к процессу известные имена лишь подтверждают это.
Отметим, что многие иностранные лидеры вынуждены признаваться в толерантности по отношению к ЛГБТ, но российское руководство в это число пока не входит. Однако гей-лобби, видимо, не теряет надежды истребовать аналогичных признаний и от Кремля.
В качестве «принуждения» оказано и политическое давление: уже вброшена в общественное сознание идея о том, что этот инцидент якобы «расколол российское общество». Каяться заставят, возможно, перед угрозой какойнибудь «голубой революции».
Помимо этого, в оппозиционной среде, в т.н. либеральных и в иностранных СМИ преследование участниц Pussy Riot сравнивали с уголовным процессом над Михаилом Ходорковским, называя оба процесса «личной местью Владимира Путина». Впрочем, упоминание его имени в песнопениях Pussy Riot искусственным образом сделало и его невольным участником процесса.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 7 октября (24 сентября ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:Первомученицы равноапостольной Феклы (I).
Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581)
Преподобномученика Галактиона Вологодского (1612).
Преподобного Стефана (Симона) Сербского
Святой король Владислав Сербский
Святого Гавриил Седмиезерный (Зырянов) (1915).
Мученика Петра Алеута
Преподобного Давида Сербского
Священномучеников Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937).
Преподобного Коприя Палестинского (530).
Преподобного Авраамия, игумена Мирожского.
Преподобного Феодосия Манявского, игумена
Священномученика Василия диакона (1918).
Преподобномученика Виталия Кокорева, монаха,  (1937)
Священномученика Павла Березина, иерея
Священномученика Никандра пресвитера (1939).
Мирожская икона Божией Матери
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем

Молитвы:
Тропарь первомученицы равноапостольной Феклы
глас 4
Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/ и верою утвердившися от Петра, богозванная,/ первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/ возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/ звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./ Тем моли, всехвальная, Христа Бога,// спастися душам нашим.
Кондак первомученицы равноапостольной Феклы 2
глас 2
Уязвивши твое сердце, добродево, любовию Христовою,/ обручника временнаго, яко небрегома, преобидела еси,/ и на огнь дерзнула еси,/ зверей же уста заградила еси/ и, спасшися от них, прилежаше, Павла ищущи,// Фекло первострадальная.
Кондак первомученицы равноапостольной Феклы глас 8
Девства добротою просияла еси,/ и мученичества венцем украсилася еси,/ Апостольству вверяешися, дево, яко преславная,/ и огня убо пламень в росу преложила еси,/ юнца же ярость молитвою твоею укротила еси,/ яко первострадальная.
Тропарь преподобномученика Галактиона Вологодского глас 5
Днесь град Вологда тобою всемирне хвалится,/ возсиял бо еси пресветло яко солнце/ и чудесы твоими град и веси, преподобне Галактионе, озарил еси./ И ныне молися Господеви/ избавитися душам нашим от прелести вражия/ спастися граду нашему от поганскаго и всех противных наития,/ и испроси у Христа Бога любовию чтущим тя/ прегрешений прощения/ и просящим твоея помощи от всякия скорби избавление, и вопиющим к тебе:/ Бог наш с нами, прославивый угодника Своего, яко же благоволи.
Ин тропарь преподобномученика Галактиона Вологодского глас 4
Днесь град Вологда тобою хвалится, преподобне,/ возсиял бо еси пресветло, яко солнце,/ грады и веси чудесы твоими озаряя./ И ныне, преподобномучениче Галактионе,/ Господеви молися стране нашей от нахождения сопротивных избавитися,/ и у Христа Бога прегрешений наших оставление испроси,/ и от всякия скорби избавление подаждь любовию чтущим тя,/ и вопиющим верно:/ Бог наш с нами, прославивый угодника Своего, якоже благоволи.
Кондак преподобномученика Галактиона Вологодского глас 4
Благочестно на земли пожив/ и мучения венец приял еси, пречестне,/ древом во главу от нашедших градоразорителев убиен еси,/ добрый ученик Спаса Христа,/ оставив отечественный свой град и други/ странствовати любве ради Христовы Евангельски изволил еси./ Сего ради тя почитаем, песньми вопиюще:/ от бед избави нас присно молитвами твоими,/ угодниче Божий Галактионе, отче наш.
Тропарь преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 4
Глас Божественный,/ иже во Евангелии, услышав, преподобне отче Никандре:/ приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы,/ и прием крест, последовал еси Христу,/ мир оставль, в пустыню вселился еси,/ пощением же и бдением Небесный дар восприим,/ и души недужных приходящих к тебе с верою исцелявши:/ темже и со ангелы срадуется, преподобне, дух твой.
Ин тропарь преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 6
Светило незаходимаго света стране нашей явился еси, Богоблаженне, / доблественне претерпев вражия озлобления, / биение и раны яко одежда нетления вменишася тебе, / со зверьми бо брався, и от человек злых прободения прияв, / о тех молился еси, не постави им греха сего, глаголя; / темже Владыце Христу уподобился еси, достохвальне Никандре, отче наш, / молися о душах наших.

Кондак преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца
глас 1
Яко лучу тя солнечную Христос показа, преподобне,/ сияеши бо в земли Российстей чудес благодатию,/ и отгонявши тму страстей же и скорбей, от приходящих к тебе с верою:/ темже почитаем твою память, Никандре/ отче наш, и вопием ти: радуйся пустынножителей красото,/ и стране нашей похвала и утверждение.
Ин кондак преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 8
Во избрание Богосиянная звезда веры,/ иже возсия в Рустей земли, отче преблаженне Никандре,/ слезами и постом и бдением и молитвами удручал тело свое,/ темже и обрете Небесную жизнь,/ и радостно тайно со Ангелы ликовствуя, да зовем ти: радуйся, отче преподобне Никандре пустынный жителю.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Мирожской глас 4
Яко звезда пресветла возсия в Российской земли/ от иконы честнаго образа Твоего, Богородице Дево,/ из обою очию текущи слезы Твоя, яко река,/ и видевше народи псковскии, мужи и жены и с чады,/ с плачем молящеся образу Твоему, сице глаголюще:/ О Пресвятая Владычице Богородице,/ не забуди грешных раб Твоих,/ молящися Христу Богу нашему спастися нам.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Мирожской глас 7
Заступнице христианом непостыдная/ и Предстательнице граду нашему Пскову,/ не презри моления нас грешных,/ и видящих от Твоего честнаго образа слезы текуща из обою очию,/ и молящуся прилежно,/ но предвари яко Блага на помощь нашу, верно к Тебе прибегающим,/ услыши наша моления, Богородице,/ и избави нас от нахождения поганых,/ ускори же на молитву нашу и потщися на умоление,/ заступающи присно, Богородице, чтущих Тя;/ радуйся, Дево, христианом похвале.
Pages: 1 2 3

«Несвятые святые». Матушка Фрося

Архимандрит Тихон (Шевкунов)
История, которая может войти в будущий «Пролог»
Матушка Фрося Где-то в глубине России перед революцией был монастырь, о котором по округе ходила скверная молва, что монахи здесь — сплошь лентяи да пьяницы. В Гражданскую войну в городок, рядом с которым находился монастырь, пришли большевики. Они собрали жителей на рыночной площади и туда же под конвоем пригнали монахов.

Комиссар громко обратился к народу, указывая на чернецов:
— Граждане, жители города! Вы все лучше меня знаете этих пьяниц, обжор и бездельников! Теперь их власти пришел конец. Но чтобы вы до конца поняли, как эти тунеядцы столетиями дурачили трудовых людей, мы кладем на землю перед ними их Крест и их Евангелие. Сейчас, на ваших глазах, каждый из них растопчет эти орудия обмана и порабощения народа. А потом мы отпустим их, пусть убираются на все четыре стороны.
В толпе захохотали.
И вот, под улюлюканье народа, вперед вышел игумен — грузный мужик с мясистым испитым лицом и красным носом — и сказал, обращаясь к своим монахам:
— Ну что ж, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане!
И ни один из монахов не сдвинулся с места. Всех их в тот же день зарубили шашками.
Дивеевский монастырь
В советское время не было, пожалуй, более ужасающего символа разорения Русской Церкви, чем Дивеевский монастырь.
Преподобный Серафим Саровский
Эта обитель, основанная преподобным Серафимом Саровским, была превращена в страшные руины. Они возвышались над убогим советским райцентром, в который превратили некогда славный и радостный город Дивеево. Власти не стали уничтожать монастырь до конца. Они оставили развалины как мемориал своей победы, памятник вечного порабощения Церкви. У Святых врат обители был водружен памятник вождю революции. С воздетой к небу рукой он встречал каждого приходящего в разоренный монастырь.
Все здесь говорило о том, что к прошлому возврата нет. Столь любимые по всей православной России пророчества преподобного Серафима о великой судьбе Дивеевского монастыря, казалось, были навсегда попраны и осмеяны. Нигде, ни в ближних, ни в дальних окрестностях Дивеева, действующих храмов не осталось и в помине — все были разорены.
А в некогда прославленном Саровском монастыре и в городе вокруг него располагался один из самых секретных и охраняемых объектов Советского Союза под названием «Арзамас-16». Здесь создавалось ядерное оружие.
Священники если и приезжали на тайное паломничество в Дивеево, то скрытно, одевшись в светское платье. Но их все равно выслеживали. В тот год, когда мне довелось в первый раз побывать в разрушенном монастыре, двух иеромонахов, приехавших поклониться дивеевским святыням, арестовали, жестоко избили в милиции и пятнадцать суток продержали в камере на обледенелом полу.
В ту зиму замечательный, очень добрый монах из Троице-Сергиевой лавры, архимандрит Вонифатий, попросил меня сопроводить его в поездке в Дивеево. По церковным уставам, священник, отправляясь в дальний путь со Святыми Дарами — Телом и Кровью Христовыми — должен непременно брать с собой провожатого, чтобы в непредвиденных обстоятельствах вместе защищать и хранить великую святыню. А отец Вонифатий как раз и собирался в Дивеево, чтобы причастить обретавшихся в окрестностях монастыря старых монахинь — последних доживших до наших дней со времен еще той, дореволюционной обители.
Путь нам предстоял поездом через Нижний Новгород, тогдашний Горький, а оттуда на машине в Дивеево. В поезде батюшка всю ночь не спал: ведь у него на шее на шелковом шнурке висела маленькая дарохранительница со Святыми Дарами. Я спал на соседней полке и, время от времени просыпаясь под стук колес, видел, как отец Вонифатий, сидя за столиком, читает Евангелие при слабом свете вагонного ночника.
Мы доехали до Нижнего Новгорода — родины отца Вонифатия — и остановились в его родительском доме. Отец Вонифатий дал мне почитать дореволюционную книгу — первый том творений святителя Игнатия (Брянчанинова), и я всю ночь не сомкнул глаз, открывая для себя этого поразительного христианского писателя.
Наутро мы отправились в Дивеево. Путь нам предстоял около восьмидесяти километров. Отец Вонифатий постарался одеться так, чтобы в нем не могли узнать священника: тщательно подобрал полы подрясника под пальто, а свою предлинную бороду спрятал в шарф и воротник.
Уже смеркалось, когда мы приближались к цели нашей поездки. За окном автомобиля в вихрях февральской вьюги я с волнением различал высокую колокольню без купола и остовы разрушенных храмов. Несмотря на столь скорбную картину, я был поражен необыкновенной мощью и тайной силой этой великой обители. А еще — мыслью о том, что Дивеевский монастырь не погиб, но живет своей непостижимой для мира сокровенной жизнью.
Так и оказалось! В захудалой избе на окраине Дивеева я встретил такое, чего не мог вообразить даже в самых светлых мечтах. Я увидел Церковь, всегда побеждающую и несломленную, юную и радующуюся о своем Боге — Промыслителе и Спасителе. Именно здесь я начал понимать великую силу дерзновенных слов апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!»
И еще: на самой прекрасной и незабываемой церковной службе в моей жизни я побывал не где-нибудь в великолепном кафедральном соборе, не в прославленном седой древностью храме, а в райцентре Дивееве, в доме № 16 по улице Лесной.
Точнее, это был даже не дом, а старая банька, приспособленная под жилье.
Впервые очутившись здесь с отцом Вонифатием, я увидел комнатенку с чрезвычайно низким потолком, а в ней десять старух, ужасно древних. Самым младшим было, по крайней мере, далеко за восемьдесят. А старшим, совершенно определенно, больше ста лет. Все они были в простых старушечьих одеждах, в обычных платочках. Никаких ряс, монашеских апостольников и клобуков. Ну какие они монахини? «Так, простые бабки», — подумалось бы мне, если бы я не знал, что эти старухи — одни из самых мужественных наших современниц, истинные подвижницы, проведшие в тюрьмах и лагерях долгие годы и десятилетия. И несмотря на все испытания, лишь умножившие в душе веру и верность Богу.
Дивеевские монахини
Я был потрясен, когда на моих глазах отец Вонифатий, этот почтенный архимандрит, настоятель храмов в патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры, заслуженный и известный в Москве духовник, прежде чем благословить этих старух, встал перед ними на колени и сделал им земной поклон! Я, честно говоря, не верил своим глазам. А священник, поднявшись, принялся благословлять старух, которые, неуклюже ковыляя, по очереди подходили к нему. Видно было, как искренне они радуются его приезду.
Пока отец Вонифатий и старухи обменивались приветствиями, я огляделся. По стенам комнатушки, у икон в древних кивотах тускло горели лампады. Один образ сразу обращал на себя особое внимание. Это была большая, прекрасного письма икона преподобного Серафима Саровского. Лик старца светился такой добротой и теплом, что не хотелось отрывать взгляда. Образ этот, как я узнал после, был написан перед самой революцией для нового дивеевского собора, который так и не успели освятить и чудом спасен от поругания.
Тем временем стали готовиться ко всенощной. У меня дух захватило, когда монахини стали выкладывать из своих тайных хранилищ на грубо сколоченный деревянный стол подлинные вещи преподобного Серафима Саровского. Здесь были келейная епитрахиль преподобного, его вериги — тяжелый железный крест на цепях, кожаная рукавица, старинный чугунок, в котором саровский старец готовил себе еду. Эти святыни после разорения монастыря десятки лет передавались из рук в руки, от одних дивеевских сестер другим.
Облачившись, отец Вонифатий дал возглас к началу всенощного бдения. Монахини как-то сразу воспрянули и запели.
Какой же дивный, поразительный это был хор!
— «Глас шестый! Господи, воззвах к Тебе, услы-ши мя!» — возгласила грубым и хриплым старческим голосом монахиня-канонарх. Ей было сто два года. Около двадцати лет она провела в тюрьмах и ссылках.
И все великие старухи запели вместе с ней:
— «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя, Господи!»
Это была непередаваемая словами служба. Горели свечи. Преподобный Серафим смотрел с иконы своим бесконечно добрым и мудрым взглядом. Удивительные монахини пели почти всю службу наизусть. Лишь иногда кто-то из них заглядывал в толстые книги, вооружившись даже не очками, а огромными увеличительными стеклами на деревянных ручках. Так же они служили и в лагерях, в ссылках и после заключения, возвратившись сюда, в Дивеево и обосновавшись в убогих лачугах на краю города. Все было для них привычно, а я действительно не понимал, на небе нахожусь или на земле.
Матушка Фрося
Эти старухи-монахини несли в себе такую духовную силу, такую молитву, такие мужество, кротость, доброту и любовь, такую веру, что именно тогда, на этой службе, я понял, что они одолеют все. И безбожную власть со всей ее мощью, и неверие мира, и самую смерть, которой они совершенно не боятся.
Страницы: 1 2 3 4 5 6