пятница, 7 июня 2013 г.

На горах Кавказа. Часть первая. Глава 15

Продолжение. Начало Здесь.
Схимонах Иларион (Домрачев)
О том, что творящий молитву Иисусову нуждается в руководстве. О причинах ея умаления. Побуждение к ея производству
На горах Кавказа. Схимонах Иларион Нужно знать, что молитва Иисусова нуждается в руководстве опытным наставником и в достаточной подготовке, которой главная сила, при многом другом, состоит именно в том, чтобы человек погрузился в смиренные о себе чувства, считая себя, по примеру праотца Авраама и праведнаго Иова, пылью и пеплом (Быт. 18:27 и Иов. 42:6) и увидел во глубине своей духовной нищеты и греховнаго состояния всё своё безсилие в деле добра и неизбежную нужду в Божией помощи. Вместе с сим, с молитвою всегда должно быть неразлучно внимание и трезвение, глубокое чувство самоуничижения и вообще покаянное настроение души.

Всё это и есть та благотворная и живительная стихия, в которой только и может развиваться и расти спасительное древо Иисусовой молитвы.
Но как теперь наставников почти нет, а хотя может быть где и есть, но найти их трудно — то руководство сему Боголепному и спасительному делу нужно искать в духовном писании свв.Отец. Если же и сие, может быть, для кого будет трудным, по причине его непонимания или по неразвитости своих умственных способностей, то всего лучше, безопаснее и благонадёжнее поступить так: читать в простоте сердца устную Иисусову молитву безо всяких умствований, или какого-либо ожидания явлений, воображений и разных представлений, — словом -не принимать и не верить ничему, что бывает у неразумных...
Читать легко, свободно, не натужаясь и не нажимая умом ни на что внутри себя, а также свободно, как идёт наше дыхание. Эта лёгкость и свободность не будет отталкивать от сего дела, а будет привлекать к нему. И сие необходимо нужно по причине ещё нашего к ней ненавыкновения.
Нужно иметь несомненную надежду, что Господь, за доброе изволение сердца, со временем сподобит стать и на истинныя стези сердечной молитвы и узреть обетованную землю — наследие всех святых.
Конечно, было бы хорошо призывать имя Господа Своего с благоговением, усердием и с великим вниманием, но если же сего мы ещё не можем, по слабости своих душевных сил, то можно сказать, что Господь не гневается на нашу и нечистую молитву, но приемлет благое наше произволение и вменяет его в наше спасение. Поэтому-то и сказали Отцы: «молись, как можешь, своею нечистою молитвою, а по времени Господь даст тебе и чистую молитву». Ибо написано: «даяй молитву молящемуся» (Пс.93:10; 1 Царь.2:9).
Посему, всякому можно, в надежде на Бога, благонадёжно приступать к сему преславному делу — занятию Иисусовой молитвою: в покаянном настроении души, во смирении и самоуничижении, по примеру Евангельскаго мытаря, в глубоком сокрушении сердца о грехах своих, в чувстве своей пред Богом виновности, — и Бог не уничижит: «Но начный дело благо, и совершит е даже до дне Господа Иисуса Христа» (Фил. 1:6).
Пришлось узнать, что будто бы потому вообще мало видится в людях усердия к занятию Иисусовою молитвою, что устрашает их высота ея, о которой так много написано повсюду в духовных книгах. Но о ней написано с мудрою целию, именно, чтобы расположить и побудить всех и каждаго к занятию священным делом — вспоминать и произносить Божественныя имена Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа.
Потом ещё многих не располагают к сему занятию труды, необходимо при сем требующиеся. Но всего более служит тому препоною враг диавол, которому особенно ненавистно это священное дело, как опаляющее его огнём Божества.
Конечно, без труда не бывает возможно совершать никакого дела, даже и в мирском житии. Но здесь, по важности дела, высоте, ничем незаменимости, без сомнения нужны труды — постоянные, усердные, много-летние, — потому что и не малаго дела предположили ими достигнуть, а соединения с Богом, — в чём и состоит наша вечная жизнь.
Нельзя сказать, чтоб сии труды, по временам, не растворялись благодатными утешениями, проникающими даже в сердце. И хотя они бывают кратковременны, но и своим минутным озарением оставляют в нашей душе следы незабвеннаго, благодатнаго посещения, так как дают вкусит сладость Господней близости, с которою ничто в мире сем сравнится не может. И сие благодатное ощущение, как залог нашего с Христом предобручения, утешает нас радостною надеждою, что не всуе будут наши труды, но со временем, при помощи Божией, достигнем сердечнаго с Господом Иисусом соединения — и тогда нашей вечной радости никтоже возмет от нас. Как и говорит о сем Сам Господь Иисус Христос (Ин.16:22).
Нужно знать и то, что бывает нередко, особенно в начале, при занятии Иисисовою молитвою, что человек читает её без всякаго внимания и хотя бы какого-либо малейшаго ощущения приятности; без надежды трудно, как будто бы тяжёлым молотом разбивать камни. Целыя тучи помыслов всевозможнаго свойства и между ними скаредныя, богохульныя, неизобразимыя бьют во ум, как волны морския — скалу.
А враг лукавый постоянно внушает ему: разве твоя такая молитва угодна Богу?!.. Только напрасно бьёшь воздух; посмотри и вокруг себя на людей, ведь никто же ею не занимается, хотя они и старше по жизни и опыт-не тебя. А ты разве лучше всех, что берёшься за непрестанную молитву. Было-де время, когда занимались ею св. Отцы, но теперь это дело стало невозможно; брось и живи, как и все живут. А тут ещё бывает, что откуда ни возмись и наставник такой же, что как раз говорит то же самое, что и у нас на мысли, вложенной диаволом, на что мы уже пожалуй и сами готовы. И вот тут-то бывает всякому пробный камень и горнило искушения, которое необходимо перейти каждому из званных на сию Божию службу.
Нужно ни слушать, ни смотреть ни на что, зная, что по причине великаго дела, отовсюду и препоны великия воздвизаются на него, а начавши, нужно продолжать неленостно, как возможно по силам, не тяготясь необычностию дела и непривычкою к нему — и не смотря вокруг себя ни на кого. Всякий своему Господу стоит или падает (Рим. 14:4), зная, что хорошаго всегда бывает мало.
Но перейдёт, Бог даст, скорбная пора и узришь радостное утро Христова Воскресения. Божий свет возсияет со временем и в твоём сердце и озарит вся внутренняя твоя невечерними лучами Небеснаго радования, и узришь зарю вечной жизни несомненно в чувствах сердца своего; только начавши это Божественное и святолепное дело, не оставляй, как и сейчас говорится, сколько можешь по силам твоим, но простирайся вперёд, с надеждою на Бога — радостно и охотно.
Конечно, того нельзя сказать, чтоб не оставлять, но здесь разумеется всеконечное неоставление. Бывает на день, два и более, подавленный делами или суетою, неизбежными в нашей жизни, не возможешь вспомнит Господа Бога, но когда возвратится сознание и успокоение, то и опять начинай спасительное занятие, веселящее сердце и питающее душу Небесным хлебом — в живот вечный.
Великое во истину и преславное дело, Богу угодное и нам спасительное, состоит в том, чтоб только хотя одними устами произносить Божественныя имена Спасителя нашего. Нам как будто не видится от этого никакой пользы. А между тем и устное произношение имени Господа Иисуса Христа устрашает демонов; опаляет их огонь Божества и бегут от того места, где его слышат.
Ещё: имя Божие, будучи свято само в себе, освящает наши уста, язык и воздух и всё нас окружающее. Святыми Отцами замечено и то, что при упражнении Иисусовою молитвою, особенно при начале ея, бывает иногда у нас усиленное воскипение страстей, так что человек видит себя не в пример худшим того, нежели тогда, как не занимался молитвою, и отсюда, по неопытности, другой приходит в сомнение, относительно ея святыни, пользы и необходимости.
Страницы: 1 2 3

Коклюш у детей



Коклюш, по большому счету, — одна из самых распространенных детских инфекций.

Доктор Комаровский

Болезнь передается воздушно-капельным путем, а ее главным проявлением является приступообразный кашель, который почти не поддается лечению.

Коклюш относят к управляемым инфекциям, поскольку частота возникновения этой болезни во многом зависит от того, как организовано проведение профилактических прививок. Прививки от коклюша начинают делать с трехмесячного возраста вместе с дифтерией и столбняком — используется, как правило, вакцина АКДС1. Правды ради следует отметить, что из трех компонентов этой вакцины коклюшный переносится наиболее тяжело — т. е. именно с ним чаще всего бывают связаны все те неприятные ощущения, которые испытывает ребенок после вакцинации (недомогание, повышение температуры, снижение аппетита). И нередко бывает так, что ослабленным детям или детям, у которых ранее отмечались выраженные реакции на прививку, вакцинацию делают препаратом АДС — не содержащим коклюшного компонента. Вот такие дети — толком не привитые — и болеют чаще всего тяжелыми формами коклюша. Хотя привитые тоже болеют, но несравнимо легче. Легче настолько, что диагноз «коклюш» устанавливается в десятки раз реже, чем это заболевание встречается на самом деле.
Удивительной особенностью коклюша является полное отсутствие к нему врожденного иммунитета: заболеть этой болезнью может даже новорожденный.
Микроб, вызывающий коклюш, называется коклюшной палочкой. Она быстро (очень быстро) погибает во внешней среде, поэтому единственным источником инфекции является больной человек и только больной человек. Люди — и дети, и взрослые — очень восприимчивы к коклюшу и, при отсутствии иммунитета, вероятность заболеть после контакта с больным достигает 100%. Палочка распространяется и, соответственно, может вызвать заражение здорового, главным образом, при кашле больного. Следует в то же время отметить, что «подцепить» коклюш можно лишь при весьма тесном общении с больным — даже при кашле более чем на два, максимум на три метра палочка не рассеивается. Инкубационный период в среднем составляет 5—9 дней, но может колебаться от 3-х до 20-ти.
Как мы уже заметили, главным проявлением болезни является своеобразный, ни с чем не сравнимый кашель. Причина его возникновения в очень и очень упрощенном виде выглядит следующим образом.
Итак, для начала заметим, что все функции человеческого организма управляются определенными клетками головного мозга. Т. е. имеется ряд клеток, выполняющих общую функцию, которые образуют так называемый управляющий центр — центр дыхания, центр кровообращения, центр терморегуляции и т. д. Не обойден вниманием и кашель — имеется кашлевой центр, который активно функционирует в течение всей жизни, поскольку кашель, и довольно часто, жизненно необходим вполне здоровому человеку.
Следует также знать, что дыхательные пути — трахея, бронхи — покрыты изнутри так называемыми эпителиальными клетками2, которые, в свою очередь, имеют ворсинки — эдакие выросты, похожие на реснички, — недаром внутреннюю поверхность трахеи и бронхов называют реснитчатым эпителием. Назначение ворсинок — обеспечить движение слизи (мокроты), а любое их раздражение вызывает появление кашля. Оболочка коклюшной палочки тоже имеет ворсинки, с помощью которых бактерии плотно прикрепляются к ресничкам эпителия — это раз. А два состоит в том, что размножаться возбудитель коклюша может только в реснитчатом эпителии и больше нигде! Вот и происходит постоянное раздражение эпителия, что, в свою очередь приводит, с одной стороны, к постоянному раздражению кашлевого центра и с другой — к не менее постоянному выделению клетками дыхательных путей большого количества густой и вязкой слизи. При этом возбуждение клеток кашлевого центра оказывается настолько сильным, что даже после того, как в организме не остается ни одной коклюшной палочки, кашель все равно продолжается. А кроме того, предполагают, что коклюшная палочка выделяет токсин, к которому особенно чувствительны именно клетки кашлевого центра. Таким образом, главная причина кашля при коклюше, по крайней мере, после двух-трех недель болезни, находится уже не в бронхах и легких, а, как это ни парадоксально, в голове.
***
Начинается коклюш постепенно — появляется сухой частый кашель, иногда — небольшой насморк, температура тела повышается незначительно — максимум 37,5—37,7 °С, но гораздо чаще она вообще остается нормальной. Заподозрить коклюш на этом этапе болезни (он называется катаральным периодом и длится от трех дней до двух недель) практически невозможно — ну разве что заведомо известно о контакте с больным. Описанные симптомы служат поводом для диагностики всяких-разных ОРЗ и бронхитов, а поскольку температуры особой нет, то, разумеется, предполагаются ОРЗ и легкие бронхиты. В подобной ситуации ребенок нередко продолжает ходить в школу или в детский сад, что весьма печально, ибо коклюш максимально заразен именно в катаральном периоде. Кстати, раз уж речь зашла о заразности, отметим, что больной человек выделяет микробы во внешнюю среду около месяца, но количество коклюшных палочек существенно уменьшается с каждым днем начиная со второй недели болезни и становится очень незначительным дней эдак через 20.
К сожалению, катаральным периодом болезнь не ограничивается: кашель становится приступообразным — вот на этом этапе (период спазматического кашля), как правило, и ставится диагноз «коклюш». Коклюшный кашель настолько специфичен, что врачу необходимо лишь услышать его — после этого уже не требуется никаких дополнительных анализов, все и так ясно.
Так что же представляет собой коклюшный кашель? Если честно, то описывать его — занятие безнадежное: легче было бы самому покашлять. Но попробуем. Типичный коклюшный кашель — это приступ, состоящий из нескольких кашлевых толчков, которые без остановки следуют друг за другом, не давая больному возможности передохнуть. Если вы попробуете сейчас покашлять, то поймете, что каждый кашлевой толчок — это выдох. А если таких толчков множество, то ведь надо же когда-нибудь совершить вдох. И действительно, после окончания приступа кашля больной делает глубокий вдох, который очень часто сопровождается специфическим свистящим звуком. Причина возникновения этого звука, а он называется репризом, состоит в том, что непосредственно во время кашля происходит спазм голосовой щели (того места в гортани, где находятся голосовые связки).
Во время приступа очень часто отмечается покраснение или даже посинение лица, а после его (приступа) окончания — рвота или просто выделение слизи, которую ребенок выплевывает или глотает.
Подводим итоги. Для коклюшного кашля типичны: приступ + реприз + последующее отхождение слизи или рвота.
С учетом описанного нами кашля становится понятным, что тяжесть болезни определяется, прежде всего, частотой и длительностью приступов. Весьма характерно, что вне приступа кашля состояние ребенка почти не нарушено.
Продолжительность периода спазматического кашля весьма вариабельна и может достигать двух-трех месяцев даже несмотря на лечение! Тем не менее частота приступов нарастает дней десять, после чего положение недели на две стабилизируется и только потом количество и продолжительность приступов медленно (к сожалению, очень медленно) начинает уменьшаться.
Очень тяжело протекает коклюш у детей первого года, особенно первых шести месяцев жизни. В этом возрасте после кашля часто бывают остановки дыхания, которые длятся от нескольких секунд до минуты и даже дольше! Неудивительно, что в связи с нехваткой кислорода у младенцев появляются нарушения со стороны нервной системы и другие осложнения.
Страницы: 1 2 3

Как Британия 400 лет решало проблему трудного детства или начало ювенальной юстиции


Отправке  детей в бывшие английские колонии В 2009 году премьер-министры Британии и Австралии принесли извинения за программу по отправке тысяч детей в бывшие английские колонии в 20 веке. В соответствии с ней «детей из бедных семей отправляли для «лучшей жизни» в Австралию, Канаду и другие страны. Однако некоторые из этих детей там подвергались жестокому обращению, многие стали батраками на фермах».

Эта система существовала только в Британии. И существовала… без малого 400 лет! Почин был сделан аж в 17 веке! В 1618 году, первая группа ребят была вывезена в британскую колонию Вирджиния в Америке…. Правительство просвещенной Британии, родоначальницы европейского свободолюбия и демократии, оказывается, не только каторжников высылала в далекие заморские колонии! Еще оно десятками тысяч увозило туда маленьких детей.
Для начала это были настоящие сироты, но, в конце концов, под эту программу стали попадать и дети из многодетных бедных семей, которые с трудом сводили концы с концами. Англия вступала в эпоху расцвета прав человека. Правительство вынуждено было проводить какую-никакую социальную политику, устраивать приюты для детишек и выплачивать пособия на их содержание малоимущим. Но чинуши всю жизнь были чинушами. Решили сэкономить. Содержать детей в далеких заморских колониях было намного дешевле.
К тому же таким образом решался «удачненько» вопрос о распространении британского генофонда на землях Содружества…
Показательно, что под эту программу попадали только дети, принадлежащие европеоидной расе. Так осуществлялась идея укрепления расового единства Британской империи. Надо было населять земли империи настоящими британцами…
Отправке  детей в бывшие английские колонии
Самое ужасное, что детей попросту отрывали от семей. При этом детям говорили, что их родители умерли, а родителям сообщали о смерти детей! Малышей (младшим было 4 года, самым старшим лет 14, большая часть детей – 7-10 лет) грузили на корабли и увозили партиями в Канаду, Новую Зеландию, Южную Африку, Зимбабве и, в основном, в Австралию. По самым скромным подсчетам это около 130 тысяч детей… Особенно правительство Британии поднаторело в этом деле после Второй Мировой, когда было особенно туго. Преимущественно миграция тогда осуществлялась именно в Австралию. Статистика утверждает, что в этот период (40-60ые годы 20 века) из Англии вывезли около 10 тысяч детишек и 7 тысяч – именно в Австралию).
Как пишут в статьях по этому поводу, детям которых везли далеко от того, что им было привычно и дорого, от их пап и мам, обещали золотые горы до небес…. Oranges and Sunshine (апельсины и солнечное сияние). Им рассказывали истории о «земле Молока и Меда», где они будут жить беззаботно, ездить в школу верхом на лошадях по дороге срывая плоды с растущих на обочине деревьев… Но в итоге все оборачивалось жуткой реальностью. Оторванные от тех, кому они были действительно дороги, дети оказывались в среде совершенно бесконтрольной, где до них никому не было дела. У них не было ни паспортов, ни каких-нибудь мало-мальски удостоверений личности. Они были НИКТО. Часто при транспортировке разлучались братья и сестры, связь с родителями утрачивалась абсолютно.
Детей использовали как чернорабочих  Несмотря на то, что практически этим занимались вполне приличные организации – всевозможные католические миссии и попечительские советы, здесь царило вопиющее беззаконие. В Канаде некоторых детей устраивали в семьи фермеров и это был, возможно, лучший вариант, если не считать того факта, что эти фермеры, совершенно не заботились об образовании приемышей и не скрывали того, что они нужны им как бесплатная рабочая сила. Было даже несколько ужасных судебных процессов по поводу убийства таких детей приемными родителями. Что же касается Австралии и Новой Зеландии, то здесь дети в подавляющем большинстве попадали либо в многочисленные безликие католические приюты, либо сразу же грузились в кузов грузовика как скот и отвозились в глубинку на плантации, где их беззастенчиво использовали как чернорабочих.
Сейчас признано, что условия содержания детишек в тех заведениях были просто вопиющими и на десяток порядков ниже подобных учреждений в самой Британии. Образование детям давали по минимуму, процветали физические наказания, тяжелый и сверхурочный труд, антисанитария, полное отсутствие техники безопасности, сексуальные домогательства. Известны многочисленные скандалы по этому поводу. Десятки случаев самоубийств детишек. Сотни покалеченных физически, тысячи покалеченных морально.
Эта позорная практика прекратилась только в 1967 году….
Страницы: 1 2

Православный календарь 8 июня ( 26 мая ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола от 70-ти Карпа
Апостола от 70-ти Алфея (I).
Влкмч. Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого (1515).
Свт. Августина Кентерберийского, благовестника Английского (605) (Кельт. и Брит.).
Прп. Иоанна Психаита исп. Константинопольского (IX)
Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521).
Мученика Александра Солунского (1794) (Греч.).
Мчч. Аверкия и Елены (I).
Священномученика Милана Боняча
Священномученика Милана Голубовича
Селигерской-Владимирской иконы Божией Матери.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Ап. от 70-ти Карпа. Тропарь, глас 3.
Апостоле святый Карпе,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.
Ап. от 70-ти Карпа. Кондак, глас 4.
Яко звезду пресветлую, Церковь всегда стяжа тя, апостоле Карпе,/ чудес твоих многоподаванием просвещаема,/ спаси верою чтущих память твою.
Влкмч. Георгия Нового. Тропарь святаго, глас 4.
Божественным желанием от юнаго возраста/ весь сам себе Господеви возложив,/ в молитвах и постех образ быв добродетели,/ богатство же, и славу, и доброродство телесное, яко не сущее, презрев,/ и Христа единаго от души возлюбил еси,/ и Того, истиннаго суща Бога, в Троице покланяема,/ пред нечестивыми турки проповедал еси,/ и, срацынскую веру, и законы Моамефовы под ногами поправ/ и мучителя ужасив,/ мучения венцем украсився, славне,/ к Небесным востекл еси ликостоянием,/ премудре Георгие./ Моли Христа Бога/ сохранити отечество твое и спасти люди и град,/ иже твоя подвиги присно почитающий.
Влкмч. Георгия Нового. Ин тропарь, глас 4.
Божественною уязвлен любовию,/ премудре Георгие славне,/ Христа Бога нечестивым проповедал еси/ и злочестие турское ногами попрал еси;/ мучения же венцем украсився,/ к Небесным востекл еси ликостоянием./ Моли Христа Бога/ сохранити отечество твое, град и люди,/ подвиги твоя присно почитающия.
Влкмч. Георгия Нового. Кондак, глас 4.
Яко звезда пресветлая, явился еси непрелестная мирови,/ праведнаго солнца Христа возвещающи страдании твоими, страстотерпче,/ великий мучениче Христов Георгие,/ и прелесть погасил еси срацынскую,/ и Моамефова предания и законы под ногами твоими попрал еси,/ и беззаконнаго царя и мучителей ужасил еси крепким твоим терпением,/ и верным подаеши свет,/ моляся к Богу непрестанно/ о всех нас.
Прп. Макария Калязинского. Тропарь, глас 8.
Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Прп. Макария Калязинского. Ин тропарь, глас 2.
Яко древо насаждено при водах воздержания,/ струями слез твоих напаяемь,/ преподобие отче Макарие,/ сеяв бо со слезами, в радости жнеши добродетельный рукояти,/ тем Великий Мздодавец плоды трудов твоих прият/ и в житницах Небесных тя сокровище положи,/ но поминай чтущих любовию пресветлую память твою/ и моли Святую Троицу, преподобие Макарие,/ спастися душам нашим.
Прп. Макария Калязинского. Ин тропарь, глас 8.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/ Макарие отче наш, моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Прп. Макария Калязинского. Ин кондак, глас 8.
Яко финике псаломский во удолиих постнических процвел еси,/ трудов своих поты, яко плоды духовными, возвеличил еси над всеми Бога,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай нас, чтущих любовию святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобие Макарие, отче наш.
Прп. Макария Калязинского. Кондак, глас 2.
Вышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився,/ желание плоти твоей обуздав,/ чудес дар прием от Христа Бога,/ светильник явился еси пресветлый./ Темже Христова Церковь песньми славит тя,/ преподобие Макарие, отче наш.
Pages: 1 2 3

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
Молитва согревала ее
Протоиерей Николай Юрченко
Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Дарнице г. Киев
Стяжавшая любовь О матушке Алипии я узнал перед поступлением в семинарию. В душе было множество вопросов. Как? Что? Поступлю ли? Есть ли воля Божия? Перед тем, как поехать в Москву на вступительные экзамены, мне посоветовали: «Ты будешь поступать в Московскую Духовную Академию и семинарию, поедь за благословением к матушке Алипии — архимандрит Наум благословил обращаться к ней за советом и помощью и очень ее почитает».

Вот так я и начал ездить к Старице. В то время я был иподиаконом во Владимирском соборе. Матушка была всегда очень добродушной, встречала очень хорошо. Обычно так получалось, что наши встречи бывали тогда, когда у Матушки людей было мало — после пяти, шести вечера. Но иногда дома ее не было, и в такие часы все знали, что Матушка находится где-то в овраге, молится, беседует с Богом. При встрече Старица всегда старалась угостить — она была очень милосердной.
В семинарию Матушка благословила поступать, говоря: «Езжай и не бойся — поступишь». После поступления во время учебы я также не забывал Старицу и если бывал в Киеве, приходил к ней за благословением. Посещал также архимандрита Наума и передавал поклоны от Матушки, а он ей. Отец Наум и сам ездил в Голосеево повидать Старицу.
Я помню, как мы удивлялись прозорливости Старицы. В детстве у меня было много травм, о которых со временем забыл. Приеду к ней, а она мне напоминает — где упал, что было. Вот один пример. В детстве у меня была травма — отвалился кусок подоконника и упал мне на голову. Матушка потрогала голову и говорит: «А голова иногда болит? Ну, ничего подоконники больше не будут падать!» А у меня до этого действительно бывали головные боли в месте удара и после благословения Старицы прекратились.
После войны моя мама всегда очень болела, и вот когда мы были с ней у матушки Алипии, Старица дала ей два хлеба. Мама не хотела брать.
— Да не нужно, Матушка, у меня есть хлеб.
— Накрошишь и насушишь — сухарики пригодятся.
И впоследствии эти сухарики действительно очень понадобились. Я жил в Загорске, учился в семинарии, и после Чернобыля мама уехала ко мне. Находясь там, она болела, и как только состояние ухудшалось, принимала сухарики, насушенные из хлеба матушки Алипии, и маме становилось легче. И что удивительно, этих сухариков как раз хватило на тот период, когда мама жила в Загорске. Радовалась мама и вспоминала, как она спорила с Матушкой.
Духовная сторона и материальная — это два противоположных понятия. Нужно сказать, что всякая тайна открывается не всем и человек может иметь тайны в руках и ничего не понимать. Как если человек будет читать книгу по кибернетике и ничего не разберет, покамест не будет учить. Так вот и в жизни матушки Алипии мы видим духовную сторону. Она стремилась к духовному, поэтому Господь открывал ей духовное. Она видела духовный мир, а материальный был для нее закрыт. Для духовного человека материальный мир закрыт, как для материального духовный, и если мы не видим духовный мир, то мы более материальны. Если человек порабощает тело духу, то он, подобно Марии Египетской, отрывается от земли. Тело его не весит ничего. Для того, чтобы не стяжать земную славу, святые ходили между нами, стараясь не привлекать к себе внимания. Но если они молились, тело их настолько рвалось к Богу, что душа поднимала его. Также и матушка Алипия стремилась к Богу и телу не придавала значения, а значит, оно ее и не мучило, как всех остальных. Достаточно вспомнить ее жизнь в дупле — без пищи, занесенную снегом, замерзшую. Но, по сути, молитва согревала ее, потому что животворит тело душа, а не тело душу. И таким образом она спасалась сама и спасала других, но не каждый мог понять ее действия. Потом, уже с прошествием времени, их смысл становился понятен.
Протоиерей Николай ЮрченкоПротоиерей Николай Юрченко
В свете вышесказанного открывается духовный закон стяжания благодатного дара прозорливости человеком — это естественный процесс, когда один человек видит духовный мир, а другой материальный. Все зависит от того, к чему стремится человек.
И Христа до сих пор не все понимают. Поэтому естественен для многих вопрос: «О Христе вы знаете что-то, понимаете ли вы Его учение», а потом уже спрашивать о том, понимают ли они последователей Христа. Или вообще не спрашивать, а становится ясно, что раз они не принимают Христа, то не примут и Его последователей, значит, не видят духовную сторону. Как бы не называли святого человека, все тайное становится явным. Хоть и называют сейчас великого мага и чародея Нострадамуса монахом и подвижником, но он сам себя называл магом и чародеем и всем понятно, что он таковым является. Матушка Алипия себя такой никогда не называла. Это как к преподобному Агафону пришли искусители и начали обвинять его — ты развратник, ты блудник, ты вор. Преподобный на все это отвечал согласием. Но когда ему сказали — ты еретик, он твердо отказался от этого греха. Четко разделял то, что Божие и то, что отдаляет от Него.
Какой бы ни казалась окружающим матушка Алипия, что бы о ней не говорили — сейчас сам Бог показывает, что она служила ему всей своей жизнью. Прославляет ее чудотворениями и открывает ту славу, которую она имеет в Царствии Небесном. Примеры этому есть и в нашем приходе: я привозил землю и масло от гроба блаженной и многие получали исцеления в немощах и болезнях.
Страницы: 1 2 3

Бракованные «семьи»


Ирина Волынец  Многодетная мама и просто прекрасная женщина, Ирина Волынец рассказывает о том, к чему уже привела ювенальная юстиция в Штатах и в Европе, а также о том, к чему она может привести в России, и почему мы не должны допустить её укоренения на наших просторах. В США и Европе стоит вопрос о полной легализации уже не только однополых, а целых 30 (!) видов брака между представителями всех этих новых «полов».


В России введены с начала мая некоторые нормы ювенальной юстиции. Теперь все (!) семьи на вполне законных основаниях считаются подозрительными, и в связи с этим требуют обязательного надзора со стороны чиновников опеки. Причём на такую тотальную слежку за родителями найдены деньги и немалые. Об этом в материале, написанном специально для «Бизнес Online», рассказывает бизнес-леди и многодетная мама Ирина Волынец.
Для чего дискредитируют институт семьи

В современном мире вступила в свои права новая ювенальная реальность. Широким шагом шагает она уже и по русской земле. Казалось бы, ещё совсем недавно и западные страны были странами с традиционной семьёй и семейными ценностями. Когда наступил перелом, и почему так быстро? Почему многим нашим согражданам абсолютно всё равно, и они, словно слепые котята, не замечают, с какой угрожающей скоростью надвигается этот крестовый поход теперь уже и по наши души?
В последнее время гражданам нашей страны посредством СМИ (вот почему я уделяю столько внимания вопросу об общественном контроле за информационным пространством) настойчиво навязывался стереотип, суть которого в том, что семья представляет угрозу и, более того, является основным источником насилия по отношению к детям. Мы понимаем, что так называемые правозащитники на самом деле не интересуются судьбой детей, а отрабатывают определённый, всем нам известный заказ. Дискредитируя институт семьи, этой основной ячейки общества, «правозащитники» разного толка наряду с некоторыми государственными мужами активно проталкивают ювенальные технологии, которые нам «любезно» предлагают западные страны.
Откуда ветер дует
У них на Западе всё начиналось, как и у нас сейчас, под флагом «борьбы за права детей», в ходе которой чиновники постепенно «забыли», что существуют и права родителей. То же самое происходит в Москве прямо сейчас. В Европе уже узаконены семь гендеров. На вид это те же мужчины и женщины, но в социальном плане они уже совсем другие особи. Борьба меньшинств (а если мы будем смотреть в корень этого вопроса, то поймём, что правильнее говорить — под видом борьбы меньшинств) за равноправие пришли к тому, что меньшинства не только «добились» этого равноправия, но и в ряде случаев полностью подавили настоящих мужчин и женщин. Последних, к слову, в Европе уже даже перестали называть натуралами, так как это, видите ли, оскорбляет меньшинства, теперь они обозначаются новым модным словечком «стрейт» (straight).
Интересно, что у английского прилагательного straight два разных значения: узкий и строгий. Но в данном контексте, как ни странно, подходят, на мой взгляд, оба. Когда мы слышим про однополые браки, то обычно представляем себе двух геев или двух лесбиянок. Но всё уже гораздо хуже и страшнее! Итак, считаем: мужчины, женщины, геи, лесбиянки, бисексуалы, затем трансвеститы и транссексуалы. Они все уже добились, как было замечено ранее, права вступать в брак, и венчаться в местных церквях. Коллапс!
Сейчас в США и Европе стоит вопрос о полной легализации уже не только однополых, а целых 30 (!) видов брака между представителями всех этих новых «полов». Нормально-ориентированные мужчины и женщины потихонечку вытесняются как нечто отжившее, чуть ли не первобытнообщинное.
Следующий шаг к вымиранию этноса — это право усыновлять детей такими уродливыми «семьями» (лично мне не представляется возможным писать это святое слово без кавычек в данном контексте). И эта высота уже взята, а теперь обсуждается следующая ступень — право таких родителей, по прошествии времени, жениться (!) на своих приёмных детях, воспитанных ими в своих гомо-традициях. В Норвегии уже широко обсуждается эта проблематика. Также там весьма распространены обсуждения временного обмена детьми (уму непостижимо!) между такими же «продвинутыми» семьями для сексуальной эксплуатации. Причём, менять могут и своих детей, и приёмных. Северная Европа — она, как повелось, впереди планеты всей, и поэтому вскоре ждите таких энтузиастов «новой семьи» и у нас.
Соответственно, вполне предсказуема и будущая позиция российской ювенальной системы относительно прав и обязанностей родителей в традиционных семьях и их влияния на становление детей, как личностей и, конечно же, её отношение к сексуальной ориентации детей. Мы не должны забывать о том, к чему стремятся ювенальщики всей планеты, а это, как уже почти все знают, ликвидация семьи, как таковой. Не только традиционной, как союза мужчины и женщины, а семьи вообще. Насколько они уже близки к этой цели?
Вслед за Скандинавией уже и Франция находится в процессе легализации однополых браков. При этом дети, отобранные из традиционных семей, будут, если и там всё же утвердят (как к этому, собственно, и идёт) эту инициативу, массово передаваться на воспитание в такие гомо-семьи. Уже сегодня делается многое для того, чтобы переориентировать детей из традиционных мальчиков и девочек в нетрадиционных. Например, в Швеции есть несколько детских домов, где ребёнка уже нельзя называть «он» или «она», их называют в среднем роде, а куклы, в которые играют эти ребятишки, лишены признаков мужественности и женственности, и всё делается под эгидой благих намерений «полноценного» гомо-воспитания. Запрещено использовать слова «Мать» и «Отец», а в документах лишь обозначения «Родитель N1», и «Родитель N2». И это, как настойчиво подсказывает логика, ещё не финиш.
Страницы: 1 2 3