суббота, 22 октября 2011 г.

Кресты, которые появляются в храме святой Софии в Константинополе


Σταυροὶ ἐμφανίζονται μέσα στὴν Ἁγιὰ Σοφιὰ

Пародоксальное и необъяснимое событие, которое произошло в прошлом году — появление шестикрылых ангелов. Парадокс для всех нас, которые не владеют искусством иконописи, состоит в том, что мозаики были покрыты толстым слоем извести (толщиной около двух пальцев), как видно на фото, чтобы скрыть христианские символы и на поверхности извести появились эти кресты.
И вполне справедливо посетители удивляются: раз эти проявления изображений не написаны кем-то, неужели они «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя штукатурки?

Подробнее...

Православный календарь 23 Октября (10 Октября ст.ст.)

Православный календарь 23 Октября (10 Октября ст.ст.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В этот день:

Мучеников Евлампия и Евлампии (303-311).
Святителя Иннокентия (Смирнова), еп. Пензенского (1819).
Прпеподобного Амвросия, старца Оптинского и всея России чудотворца (1891).
Блженного Андрея, христа ради юродивого, Тотемского (1637).
Собор Оптинских старцев
Собор Волынских святых
Преподобного Вассиана Константинопольского (V).
Преподобного Феофила исповедника (VIII).
Зографской Иконы Божией Матери, именуемой «Акафистная».
Святителя Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (1122).
Мученика Феотекна (III-IV).
Страдание 26 прпмчч. Зографского монастыря от латин и 4 мирян.
Свт. Павлина, архиеп. Йоркского (644) (Кельт. и Брит. ).
Св. Пинитиуса еп. Кносского Критского (II).
Новосщмчч. Феодора (Поздеевского), архиеп. Волоколамского (1937).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Амвросия глас 5
Яко к целебному источнику,/ притекаем к тебе, Амвросие, отче наш,/ ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,/ молитвами от бед и напастей охраняеши,/ в телесных и душевных скорбех утешаеши,/ паче же смирению, терпению и любви научаеши;/ моли человеколюбца Христа/ и Заступницу усердную// спастися душам нашим.

Кондак преподобного Амвросия глас 2
Завет Пастыреначальника исполнив,/ старчества благодать наследовал еси,/ болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе./ Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти:/ отче святый Амвросие,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь мучеников Евлампия и Евлампии глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.

Кондак мучеников Евлампия и Евлампии глас 3
Доблия мученики и братию по плоти,/ мудраго Евлампия и Евлампию, почтим:/ тии бо пребеззаконных кознодейства посрамиша силою Распеншагося:/ сего ради явишася мучеников слава, купно и похвала.

Тропарь святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынского глас 4
От мирскаго мятежа изшед,/ в пещерах Киевских Феодосия блаженнаго Богомудренно вселился еси./ святителю Христов, отче Амфилохие,/ и отсюду во епископа Богоспасаемей пастве Владимиро-Волынстей поставленный,/ в трудех, бдениих и пощениих свято подвизался еси./ И тако достиг добродетелей совершенства,/ паки в пещеры святыя возвратился еси,/ идеже и дух свой благочестно предал еси Господеви, всечестне,/ к лику преподобных Печерских причтен,/ с ними же молися Христу, всечестне, / спастися душам нашим.

Кондак святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынского глас 8
Звезду Волынскую, из пещернаго мрака от Киева возсиявшую,/ и от Волыни второе пещеры заветныя житием своим/ и блаженною кончиною, и прославлением своим озарившаго,/ всеблаженнаго Амфилохия, архипастыря Владимиро-Волынскаго почтим,/ просяще его, да в лике преподобных Печерских водворялся,/ молится купно с ними о душах наших.

Тропарь блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского глас 4
Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/ в посте и бдении пребывая,/ тягость зноя летняго понесл еси,/ и мразы зимния терпя,/ темнее и ныне приходящим с верою к тебе,/ исцеление неоскудно подавши,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак блаженного Андрея, Христа ради юродивого глас 8
Вышния красоты желая,/ и нижния сласти телесныя тощно оставил еси нестяжанием суетнаго мира,/ Ангельское житие преходя, скончався, Андрее блаженне,/ с ними же Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Тропарь Собора Волынских святых глас 4
Приспе день светлаго торжества,/ людии Волынстии радуются,/ и с ними вся Российская Церковь ликовствует/ во псалмех и пениих, и песнех духовных,/ днесь бо, якоже солнце незаходимое,/ всем возсия память/ святых и Богомужных угодников и чудотворцев Волынских/ святителя Стефана чуднаго,/ иерархом Волынским первопрестольника,/ и святаго благовернаго Ярополка/, блаженнаго страдальца Богомужнаго,/ и с ними Амфилохия, святителя Волынскаго,/ и победоноснаго Феодора, Острбжскаго князя Богодарованнаго,/ и преподббнаго Иова Почаевскаго присноблаженнаго/, ихже молитвами, Господи,/ землю отеческую нашу в Православии и мире утверди,/ и спаси всех имуще купно о нас Молитвенницу усердную,/ Пресвятую Матерь Свою Богородицу,/ благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей/ и чудотворней иконе на горе Почаевстей/ и заступленьми прочих угодников Волынския паствы,/ Иулиании, блаженный девы Ольшанския,/ и святаго преподобномученика Макария, архимандрита Овручскаго.

Ин тропарь Собора Волынских святых глас 4
Приспе день светлаго торжества,/ обитель Печерская радуется/ и с нею благословенная Почаевская Лавра ликовствует/ во псалмех и пениих, и песнех духовных,/ днесь бо, якоже солнце незаходимое,/ всем возсия память/ преподобных и Богоносных отец Печерских,/ от нихже волею Божиею изыдоша/ первоначальницы иноческаго жития на горе Почаевстей,/ ихже молитвами, Господи,/ землю отечественную нашу в Православии и мире утверди/ и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную,/ Пречистую Матерь Свою Богородицу,/ от лет древних благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей/ и чудотворней Своей иконе во обители Почаевстей/ в просвещение и спасение душ наших.

Кондак Собора Волынских святых глас 8
Избранным чудотворцам и изрядным угодником Волынския земли,/ похвальная восписуем вам, святии:/ Ярополче святый, Стефане, Амфилохие, Феодоре,/ Иулиание, Иове и Макарие, присноблаженнии!/ Тем яко имущий благодать и милость у Христа Бога нашего,/ от всяких нас бед свободите/ да выну вашею помощию избавляемии, вопием вам благодарив:/ радуйтеся, преславнии угодницы Божий и земли Волынския украшение.

Ин кондак Собора Волынских святых глас 8
Избраннии от родов угодницы Божии,/ преподобнии Печерстии:/ Меркурие и Симеоне, Акиндине же, Лукиане, Памво и Поликарпе,/ Авраамие, Алексие, Евстафие, Елладие, Ефреме, Иерониме,/ Луко, Меладие, Онисиме, Персие, Павле, Сергие,/ Сисое и Феофиле, Анатолие же, Афанасие, Исидоре, Кассиане,/ Лаврентие, Пафнутие, Пиоре, Сисое вторый и Софроние/, от нихже изыдоша первоначальницы/ иноческаго жития на горе Почаевстей,/ вас не потаила есть земля,/ Небо же и райския селения отверзошася вам./ Темже мы, похвальная песни Богу,/ прославльшему вас в памяти вашей, приносите/ и честный Собор ваш вселюбезно почитающе,/ из глубины душевныя вопием вам:/ от всех бед вашими молитвами заступайте нас, зовущих,/ радуйтеся, Печерстии чудотворцы/ и обители Почаевския слава и утверждение.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею»? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Петръ, отозвавъ Его, началъ прекословить Ему». (Мар. 8, 32).

Замѣчательно, что не за долго, до того, когда даже ближайшiе ученики, не разумѣя смысла словъ Христа, старались отклонить Его отъ страданiя, на которое Онъ пришелъ, два ветхозавѣтныхъ мужа, Моисей законодатель, и Илiя, возстановившiй служенiе истинному Богу, бесѣдовали съ Нимъ на горѣ Преображенiя, именно «объ исходѣ» Его. Имъ, просвѣщеннымъ небеснымъ свѣтомъ, ясно было все значенiе этого, ни съ чѣмъ несравненнаго, все затмѣвающаго «исхода», совершившаго то дѣло спасенiя, ничѣмъ инымъ не совершенное: ни Синайскими громами, ни закономъ, ни вдохновенными пророческими голосами. Уразумѣлъ Пророкъ Илiя ничтожество того, что и онъ старался исполнить, предъ тѣмъ подвигомъ, которому надлежало совершиться въ Iерусалимѣ. На сколько уступали и вѣтеръ, и буря, и землетрясенiе, передъ «вѣянiемъ тихаго вѣтра благодати», которую принесъ Господь на землю. Царство внутреннее, но не сокрушимое, воздвигнутое безъ внѣшней силы и блеска, но на вѣки упроченное въ сердцахъ смертiю и жизнью Сына Божiя. Илiя скрывался въ пещерѣ; буря пронеслась передъ нимъ, раздирая горы и сокрушая скалы, и послышался голосъ: «выйди и встань на горѣ передъ лицемъ Господнимъ». [3 Цар. 19, 12]. Послѣ «вѣянiя тихаго вѣтра», вышелъ Илiя изъ пещеры; тихiй голосъ Божiй вызвалъ его оттуда, и указалъ ему служенiе: «пойди въ Дамаскъ»... и утѣшилъ его тѣмъ, что есть еще въ Израилѣ 7,000 мужей, не преклонившихъ колѣней передъ Вааломъ; «выйди и встань передъ лицемъ Господнимъ».

Выйди изъ своей пещеры, изъ своего унынiя и страха; выйди изъ своихъ мыслей и чувствъ, и вдохни въ себя горнiй Божiй воздухъ. Господь скажетъ и тебѣ: «пойди»... и не въ твоей пещерѣ, а въ рукѣ Своей, за тебя израненной, Онъ укроетъ тебя отъ страшной власти тьмы, отъ разочарованiя и всякаго зла. И если ты, какъ Илiя, покорно примешь Божiе воспитанiе, Божiе время и Божiи пути, созрѣвая въ уединенiи и въ смиренiи, вѣрно повинуясь всѣмъ условiямъ этого воспитанiя, то знай, что благой и вѣчный плодъ дарованъ будетъ твоему служенiю; плодъ сокрытый быть можетъ до времени, но несомнѣнный, выращенный тѣмъ благодатнымъ «тихимъ вѣянiемъ» Божiяго Духа, Который проникнувъ и ожививъ твою душу, поведетъ ее «отъ силы, въ силу», въ Божiю славу.

Публикуется по изданию 1908 года

Слово въ недѣлю девятнадцатую по Пятьдесятницѣ. Митр. Арсеній Москвинъ

Pages: 1 2