воскресенье, 31 марта 2013 г.

Да, он шут, он циркач, так что же?

Среди верующих людей считается недопустимым потешаться над клириками. Более того, осуждение священнослужителя в Православной церкви считается особенно тяжким грехом (подобно тому, как покушение на стража порядка является отягчающим фактором в любом уголовном законодательстве).
Михаил Тюренков,
обозреватель «Культуры»

И тем не менее, есть случаи, когда молчать просто невозможно. Один из них — поведение вот уже несколько лет как запрещенного в служении иерея Иоанна, более известного как актер Иван Охлобыстин.

Три года назад отец Иоанн, заплутавший в трех соснах (храм, бизнес и актерская карьера), обратился к патриарху Кириллу с прошением благословить ему временно оставить пастырские обязанности. По вполне понятным причинам: вопреки сложившимся стереотипам, священнический хлеб отнюдь не столь легок, как это многие себе представляют. Так, пресловутых «попов на мерседесах» найти, конечно же, можно, однако среди многотысячного клира Русской церкви они составляют лишь мизерную долю процента. В итоге просьба Охлобыстина была удовлетворена, после чего он будто бы вовсе забыл о своем сане.
К слову, возвращение отца Иоанна на экран произошло раньше — еще в 2007-м. Талантливый комедийный актер и сценарист даже в условиях «тучных нулевых» явно не потянул священническую лямку, и «шестеро по лавкам» стали главным аргументом, чтобы после шестилетнего перерыва вернуться к более прибыльному актерскому делу. В своих интервью клирик-актер уже неоднократно утверждал, что сняться в роли Гришки Распутина в фильме «Заговор» его в ходе личной беседы благословил патриарх Алексий II. Проверить это сегодня, увы, уже невозможно.
Среди верующих людей считается недопустимым потешаться над клириками. Более того, осуждение священнослужителя в Православной церкви считается особенно тяжким грехом (подобно тому, как покушение на стража порядка является отягчающим фактором в любом уголовном законодательстве).
Михаил Тюренков,
обозреватель «Культуры»

И тем не менее, есть случаи, когда молчать просто невозможно. Один из них — поведение вот уже несколько лет как запрещенного в служении иерея Иоанна, более известного как актер Иван Охлобыстин.

Три года назад отец Иоанн, заплутавший в трех соснах (храм, бизнес и актерская карьера), обратился к патриарху Кириллу с прошением благословить ему временно оставить пастырские обязанности. По вполне понятным причинам: вопреки сложившимся стереотипам, священнический хлеб отнюдь не столь легок, как это многие себе представляют. Так, пресловутых «попов на мерседесах» найти, конечно же, можно, однако среди многотысячного клира Русской церкви они составляют лишь мизерную долю процента. В итоге просьба Охлобыстина была удовлетворена, после чего он будто бы вовсе забыл о своем сане.
К слову, возвращение отца Иоанна на экран произошло раньше — еще в 2007-м. Талантливый комедийный актер и сценарист даже в условиях «тучных нулевых» явно не потянул священническую лямку, и «шестеро по лавкам» стали главным аргументом, чтобы после шестилетнего перерыва вернуться к более прибыльному актерскому делу. В своих интервью клирик-актер уже неоднократно утверждал, что сняться в роли Гришки Распутина в фильме «Заговор» его в ходе личной беседы благословил патриарх Алексий II. Проверить это сегодня, увы, уже невозможно. Читать далее »

Почему православные и католики празднуют Пасху в разные дни?

Католики празднуют Пасху 31 марта, а православные 5 мая. Почему такая большая разница в сроках, как считается дата празднования Воскресения Христова?
Андрей Зайцев
Пасха Почему христиане празднуют пасху в разные дни? Этот вопрос часто смущает тех, кто приходит в Церковь. В последние годы мы все громче слышим голоса, призывающие всех христиан праздновать Светлое Христово Воскресение в один день. Но возможна ли такая ситуация в наши дни?

Вопрос о времени исчисления Пасхи волновал христиан с первых веков своего существования. Внешне правила вычисления даты Воскресения Христова очень просты:
Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступило после дня весеннего равноденствия. В начале IV века, когда на I Вселенском соборе было зафиксировано это правило, в Риме весеннее равноденствие наступало 18 марта, в Александрии 21 марта.
И Рим, и Александрия в тот момент считали Пасху по юлианскому календарю, по которому до сих пор живет Русская Православная и ряд других Поместных Православных Церквей.
 Читать далее »

Православный календарь 1 апреля (19 марта ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мучеников Хрисанфа и Дарии (283)
Праведной Софии, кн. Слуцкой (1612).
Преподобного Иннокентия Комельского, Вологодского (1521).
Преподобной  Вассы Псково-Печерской.
Мученика Панхария Никомидийского (ок. 302).
Новомученика Димитрия Торнары (1564).
Исповедник Иоанн Блинов, (1932).
Преподобномученицы Матроны (Алексеевой), монахини, (1938).
Прав. Марии, жены Всеволода III (1206).
Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Иконы Богородицы «Умиление» Смоленской. Тропарь, глас 4.
Богорадованная Владычице,/ Препрославленная Мати щедрот и человеколюбия,/ Всемилостивая о всем мире Ходатаице!/ Прилежно, рабы Твой, к Божественному предстательству прибегающе/ и пречудному образу Твоему со умилением припадающе, молимся:/ молитву теплую к Сыну Твоему и Богу нашему сотвори,/ о Всепетая Царице Богородице,/ да всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит/ и от грехов всяких свободит,/ Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет,/ велие бо неизреченное, яко Мати, имаши дерзновение к Нему/ и вся можеши,/ Едина во веки Преблагословенная.
Иконы Богородицы «Умиление» Смоленской. Ин тропарь, глас 4.
К Богородице со умилением припадем/ вси, грехами обремененнии,/ чудотворную икону умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.
Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского. Тропарь, глас 4.
От юности сосуд избранен был еси/ и в житии Богу послужил еси,/ иноков наставниче Иннокентие,/ потщался еси хуждшее покорити лучшему,/ темже и страсти умертвив,/ возвысился еси к зрению красоты несозданныя,/ в Бозе Емуже предстоиши,/ моли, отче, Христа Бога/ спастися душам нашим.
Преподобного Иннокентия Комельского. Ин тропарь, глас 4.
От юности своей весь Богу поработился еси, блаженне,/ Того ради любве отечество и род оставил еси,/ и, в пустыню вселився,/ в ней жестокое житие показал еси,/ и чудес дарования от Господа приял еси,/ преподобие Иннокентие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Преподобного Иннокентия Комельского. Кондак, глас 8.
Мира и сродник удалився,/ в пустыни неустанною молитвою Богу угодил еси/ и в подвизе жития, отче, просиял еси,/ поминай нас, чтущих усердно память твою, да зовем ти:/ радуйся, Иннокентие преподобие.
Преподобного Иннокентия Комельского. Ин кондак, глас 4.
Отечества, преподобие, удалився/ и вселився в пустыню,/ тамо жестокое житие показал еси и многих людей житием своим удивил еси./ Помилуй нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобие Иннокентие, отче наш.
Тропарь преподобной Вассы Псково-Печерской, глас 4
Днесь, вернии, преславно ликовствуем, память преподобныя Вассы совершающе, и раце мощей ея умильно покланяющеся, со слезами и любовию вопием ей: буди ходатаица наша пред Богом, огради молитвами твоими обитель и град наш, в скорбех и печалех нам буди утешительница, ты бо еси крепость верным, и обители Псково-Печерския украшение.
Кондак преподобной Вассы Псково-Печерской, глас 4
Память преподобныя Вассы днесь светло совершающе, благодарственне воспоминаем многотрудныя подвиги, естество бо женское отвергши, со супружником твоим устремися к монашескому житию, да нетленными венцы венчает тя Христос.
Прав. Софии, кн. Слуцкой. Тропарь, глас 5.
Блаженная мати Софие,/ нетлением мощей и чудес сиянием почти тя Бог;/ поминающе твое праведное житие,/ тя молим испросити/ телесем нашим здравие и душам спасение.
Pages: 1 2 3

Духовный опыт Афона, беседа с архимандритом Ефремом

Архимандрит Ефрем, настоятель монастыря Ватопед Святой Горы Афон, посетил Данилов монастырь и по приглашению наместника архимандрита Алексия преподал братии слово назидания и ответил на вопросы:
Архимандрит Ефрем Ватопедский
– Я очень рад, что я с вами, особенно в таком монастыре, который сыграл огромную роль в духовной жизни России, как мне уже рассказал о.наместник. Монастырь, конечно, находится в миру, но это не является препятствием к преуспеянию монаха. Не будем, братие мои, забывать того дня, когда мы покинули этот мир, не будем забывать о нашей цели, не будем забывать о тех обетах, которые мы дали Богу в час нашего пострига, и будем весьма внимательны в хранении нашей совести.

Потому что монах удостоен великого благословения от Бога, и я думаю, что нет большего дара Бога человеку, как призвание к монашеству. Потому что – что же делает монах? Благодать Божия направляет его в какой-то монастырь, и ему даются духовные предписания к тому, чтобы освятить свою душу. И поэтому три большие добродетели, которыми мы должны обязательно обладать – это нестяжательность, девство и послушание. Не будем забывать об этих трех великих добродетелях даже во сне, но будем всегда непрестанно просить Божию Матерь, Которая является по преимуществу покровительницей монашества и первой монахиней после самого первого монаха, которым являлся Сам Христос, чтобы Она нам помогала и мы постоянно получали благодать Святого Духа.
Мы можем достичь этого только в том случае, если будем отсекать свою волю. Не существует большего препятствия для монаха, как его собственная воля. Альфа и омега в испорченном человеческом естестве – это соблюдение собственной воли. Поэтому и святые отцы говорили, что воля человека – это медная стена, воздвигнутая между Богом и человеком. Эта стена не состоит из камней и глины, но медная стена – настолько человек отделен от Бога этой стеной, когда он творит собственную волю. Потому что сохранение собственной воли предполагает следование своим желаниям, своим наслаждениям, предполагает любовь к самому себе, предполагает эгоизм. Хранение собственной воли и смирение никогда не могут сочетаться друг с другом. Поэтому Христос, придя в этот мир и родившись ради нас и нашего ради спасения, как Он Сам нам открыл и исповедал: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Поэтому, братие мои, будьте внимательны, не смотрите на все большие или малые события, которые случаются с вами, лишь человеческим взглядом. Преподобный Иоанн Лествичник, который является покровителем общежительного монашества, говорит следующее: тот, кто повелевает, является видимым; невидим же Тот, Кто повелевает повелевающему. Например, о. игумен зовет монаха и отправляет его на какое-то послушание. Он зовет конкретного брата не случайно, но в сердце повелевающего говорит Первый Повелевающий, и таким образом осуществляется приказание. Мы видим: уставщик приходит на службу; он идет и смотрит на монахов, находящихся в церкви, и, допустим, пятому по счету монаху говорит: «Ты будешь читать Псалтирь». Он говорит это ни первому, ни второму, ни третьему, но именно пятому. И уставщик в данном случае является органом Божественной благодати – потому что именно Бог вдохнул ему заповедь, чтобы он дал повеление монаху читать Псалтирь.
Мы, являясь монахами, никогда не будем задаваться вопросом: почему именно мне он сказал делать то-то или то-то. Мой старец о.Иосиф, которому сейчас 88 лет и идет 89 й год, был духовным чадом великого аскета, подвижника о.Иосифа Исихаста. Он рассказывал, что о.Иосиф говорил: слово «почему» является для монахов богохульством против Святого Духа. Никогда не будем произносить это слово «почему». Никогда не будем иметь недовольства на кого-либо. Если кто-то на кого-то кем-то недоволен, это означает, что в нем гнездится эгоизм. Мы должны быть недовольны только собой. И когда мы возлагаем ответственность только на себя самих, когда источником испорченности (болезни, извращенности) мы считаем только себя, тогда мы примиряемся со всеми братьями и со всем миром. Как говорит преподобный авва Исаак Сирин: примирись с Богом, тогда примирится с тобой вся бессловесная и словесная природа. А преподобный Серафим – ваш святой, который является вселенским святым, – говорил: потщись обрести мир внутри себя, и тогда примирятся люди, которые встречаются с тобой. Потому что мир не является каким-то отвлеченным философским понятием, не является никакой теорией. Это Лицо. Христос есть мир наш. Также мир не является спокойствием, как говорят некоторые психологи. Мир – это не психологическое состояние. Мир – это плод Святого Духа. И мы, монахи, имеем право быть первыми носителями этого мира. У нас будет этот великий дар мира, если мы действительно будем подавлять собственную волю. И первое подвижническое действие, самое важное дело монаха – это отсечение собственной воли.
Один великий подвижник, который умер несколько лет назад, – не знаю слышали ли вы о нем, – отец Ефрем Катунакский говорил: монах, если ты хочешь узнать, доволен ли тобой Бог, причем узнать это весьма легким способом, спроси своего старца, доволен ли старец тобой. И если ты получишь положительный ответ, значит и Бог доволен тобой. Блажен тот монах, которым доволен старец. Потому что апостол Павел говорит: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Я желаю от всей души, чтобы благодать строителя этого монастыря преподобного Даниила освятила ваши сердца, ваши души, чтобы со смирением и послушанием вы проходили этот подвижнический путь, уповая на начальника и совершителя веры Иисуса. Никогда не теряйте вашего дерзновения, но попытайтесь иметь постоянное и непрерываемое общение со Христом посредством короткой молитвы.
 – Как часто братия причащаются?
– Мы причащаемся во вторник, четверг, субботу и воскресенье – в те дни, которым предшествует пост. Но поскольку Божественная Литургия совершается каждый день во многих церквях монастыря (примерно 10 литургий одновременно служатся каждый день, некоторые братия имеют благословение причащаться в той или иной церкви дополнительно в те дни, когда общего причастия нет.
– А как причастие связано с исповедью?
– Нет, исповедь никак не связана со святым Причастием. Братия исповедуются очень часто, и должен вам сказать, что половина братии исповедуются каждый день – в том месте, где они находят старца: на послушании, в церкви, в трапезе… они подходят к нему и исповедуются.
– А что значит – старца? У кого они исповедуются?
– Старец – имеется в виду духовник братии.
– У всей братии один духовник?
– Настоятель монастыря является духовным отцом всей братии. Есть, конечно, и другие духовники в обители, но они для мирян. Когда отсутствует игумен или он занят чем-нибудь, братия исповедуют этим духовникам второстепенные проступки или грехи.
Но духовным наставником, тем, кто руководит всей духовной жизнью, является непосредственно настоятель монастыря.
– И он же совершает и постриг?
– Да, конечно.

Страницы: 1 2 3 4

Обращение Ирины Бергсет к участникам Родительского форума Украины

Добрый день, уважаемые участники Украинского Форума против Ювенальной юстиции!
Украина-Россия Мы, российские и русские матери, шлем Вам родительский привет.
Мы предлагаем объединить усилия родительской общественности России и родительской общественности Украины для защиты наших детей от ювенального зла.
Ювенальная юстиция — это мнгоголовый дракон, который был создан Западом для «пожирания» наших кровных детей.
И этого дракона не победить в одиночку.
Тысячи матерей и отцов сражаются сегодня один на один с карателями-ювеналами, пытаясь вырвать из их цепких «лап», украденных ювеналами наших детей. НО усилия родителей-одиночек — тщетны.
Ювенальные технологии сегодня полностью ПОРАБОТИЛИ Европу, Америку, Канаду, Австралию и Океанию. Родительство на этих континентах СЛОМЛЕНО, Ювеналы победили и ежедневно собирают ДЕТСКИЙ ОБРОК с каждой семьи — оброк нашими кровными детьми.
Но остались еще острова непокорных родителей. И Россия сегодня — такой остров непокорности.

Детские тайны следствия

Родителям, присяжным и журналистам запретят отстаивать права несовершеннолетних потерпевших
Виталий Словецкий
Ювенельная юстиция
До конца этого месяца Государственная Дума рассмотрит законопроект о дополнительных мерах по защите детей, ставших жертвами преступников. Если он будет принят, суды присяжных лишатся возможности рассматривать дела о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в судах перестанут опрашивать детей (ограничатся допросом на предварительном следствии), родителей смогут отстранить от представления интересов отпрысков. СМИ утратят возможность сообщать о преступлениях против ребятишек (журналистам будет грозить до шести лет лишения свободы за распространение сведений о несовершеннолетних потерпевших). «Загремят» на нары и те, кто осмелится сообщить об этом в Сети.

Решение о срочном рассмотрении документа парламентарии приняли сегодня.
Глава комитета по безопасности Госдумы Ирина Яровая, узнав о шокирующей истории семьи Калсыновых из Калмыкии, где мать убила двух собственных детей после оправдания судом присяжных мужа, возмутилась тем, что депутаты с осени прошлого года не удосужились рассмотреть ее законопроект.
— Мы полагаем, что ситуация вокруг ситуации с Калсыновыми заставит депутатов и ответственных чиновников быстрее рассмотреть и одобрить эти поправки, — пояснил помощник главы комитета Олег Жданов.
В ноябре прошлого года Ирина Яровая сообщила, что проект получил одобрение Дмитрия Медведева во время партийной встречи.
— Сегодня есть статистика, которая свидетельствует о том, что суды присяжных принимают решения оправдательного характера в отношении преступников, совершающих насильственные преступления в отношении детей, — сказала тогда депутат. — Лица, причастные к подобного рода преступлениям, обладают особым психотипом и фактически разыгрывают целый драматический спектакль в суде — эмоциональный фон создает неверность правовой оценки… А присяжные не обладают специальными знаниями и не разбираются возрастной психологии.
Также она заявила, что необходимость запрета сообщений в СМИ о преступлениях против детей связана с тем, что «…иногда создаются невыносимые условия для дальнейшего проживания ребенка в конкретном населенном пункте».
Отнять у родителей возможность представлять интересы ребятишек нужно, по мнению г-жи Яровой оттого, что ей известны примеры когда «близкие родственники могут иметь прямую заинтересованность даже в наступлении смерти и передаче им прав потерпевшего, особенно ребенка».
Известный адвокат Игорь Трунов убежден, что в случае принятия закон не защитит, а, напротив, оставит абсолютно беззащитными огромное количество ребятишек: «Власть, вместо решения серьезнейших проблем, желает надежно скрыть их от общества. Например, множество фактов насилия над воспитанниками детдомов и избиения в школах. Читать далее »