среда, 12 октября 2011 г.

Православный календарь 13 октября(30 сентября по ст.ст.)

Православный календарь 13 октября(30 сентября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335).
Преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442).
Святителя Михаила, первого митр. Киевского (992).
Священномученика Прокопия пресвитера (1918).
Священномучеников Петра, Вячеслава, Петра, Симеона, Василия, Александра пресвитеров, Серафима диакона, прмц. Александры, мчч. Алексия и Матфея, мц. Аполлинарии (1937).
Священномученика Леонида пресвитера (1938).
Мучениц Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев и 70-ти мужей (начало IV).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы
Тропарь святителя Михаила глас 4
Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися,/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавшии/ божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления, цаpское священие,/ язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первeе Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыновом русским спастися,// имаши бо дерзновение, яко иерарх Божий и священнослужитель.

Тропарь святителя Михаила, митрополита Киевского глас 4
Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавший/ Божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления,/ царское священие, язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первее Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыном русским спастися:/ имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.

Кондак святителя Михаила глас 2
Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград/ от египетскаго идолослужения в землю, пророчествием предувидену:/ будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче ливана/ Плод, питаяй мира всего,/ от Негоже вкусивше,// ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.

Кондак святителя Михаила, митрополита Киевского глас 2
Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград от египетскаго идолослужения/ в землю пророчествием предувидену./ Будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче Ливана/ плод питающ мира всего./ От негоже вкусивше,/ ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.

Тропарь священномученика Григория глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Григорие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Григория глас 2
Благославнаго и священноначальника вси,/ яко страдальца истины,/ днесь верни в песнех и песнопениих восхвалим,/ бодраго пастыря и учителя Григория,/ всемирнаго светильника и поборника,// Христу бо молится, еже спастися нам.

Тропарь преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца глас 8
Любовию Христовою, богомудре, просветився, / добродетельми облистал еси: / и всякое наслаждение плотское возненавидев, / и в пустыню вселився, в нейже вельми подвизался еси в жизни сей временней / в пениих и во бдениих, и в пощениих. / Сего ради и Христос даром чудес обогати тя: / но поминай нас чтущих пресветлую память твою, преподобне отче Григорие, / и моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак преподобного Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца глас 8
Христовою любовию уязвився преподобне,/ и Тому невозвратным желанием последовал еси,/ всякое наслаждение плотское возненавидев,/и в пустыню вселився, в ней вельми подвизался еси:/ тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас чтущих пресветлую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Григорие, отче наш.

Тропарь священномученика Григория глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Григорие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 6, 12-19). «И пробыл всю ночь в молитве к Богу». Тут основание и начало христианских всенощных бдений. Жар молитвенный гонит сон, и восхищения духа не дают заметить течения времени. Настоящие молитвенники и не замечают того; им кажется, будто они только что стали на молитву, а между тем уж и день показался. Но пока дойдет кто до такого совершенства, надо поднимать труд бдения. Несли его и несут уединенники; несли его и несут общежительные; несли его и несут благоговейные и богобоязненные миряне. Но хоть с трудом приходится бдение, плод его остается в душе прямой, всегдашний — умиротворение души и умиление, при расслаблении и изнеможении тела. Состояние очень ценное в ревнующих о преуспеянии в духе! Оттого где заведены бдения (на Афоне), от них отстать не хотят. Все сознают, как это трудно; но отменить этот чин никому нет желания, ради той пользы, какую принимает душа от бдений. Сон больше всего успокаивает и питает плоть; бдение же больше всего смиряет ее. Выспавшийся вдоволь тяжел бывает на дела духовные и хладен к ним; бдящий — быстродвижен, как серна и горит духом. Если должно обучать добру плоть, как рабу, то ничем нельзя так успеть в этом, как частым бдением. Тут она испытывает вполне власть духа над собою и приучается покорствовать ему, а дух приобретает навык властвовать над нею.

(Лк. 6, 17-23). Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, — духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«О, если бы мы умерли отъ руки Господней въ землѣ Египетской, когда мы ѣли хлѣбъ до сыта». (Исх. 16, 3).

Земная жизнь, съ ея заботами, горестями, разочарованiями, не должна повергать насъ въ унынiе. Ничего этого намъ не избѣгнуть, постараемся же всегда сохранять равновѣсiе, въ кротости духа, въ покорности волѣ Божiей.

Когда, послѣ долгой зимы, весною таетъ снѣгъ, иногда изъ подъ него весело выглядываетъ травка, свѣженькая, нетронутая, будто сохранившаяся въ парникѣ. Защищенная снѣжной пеленой отъ мороза и непогоды, она готова при первыхъ лучахъ солнца, расцвѣсти, съ новой силой.

Вотъ картина человѣческой жизни, протекающей среди тяжкихъ лишенiй и горькихъ испытанiй.

Нашъ путь не всегда лежитъ вдоль тѣнистой долины, онъ часто проходитъ по жгучему песку безводной пустыни, и по суровымъ снѣгамъ. Скорби и испытанiя для насъ неизбѣжны, но и среди нихъ будемъ стремиться сохранить кроткое сердце малаго ребенка, полное надежды и упованiя. Тогда, когда послѣ долгой зимы, снова настанетъ весна, мы выйдемъ побѣдителями изъ этого испытанiя, не тронутые жизненными бурями, готовые проснуться къ новой жизни.

Хорошее сѣмя не заглохнетъ въ насъ, а вкоренится еще глубже въ нашемъ сердцѣ, наученномъ жизненнымъ опытомъ. Только въ непоколебимомъ упованiи на Бога мы найдемъ силу одержать такую побѣду.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в четверг 18-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3