понедельник, 22 апреля 2013 г.

Про негра, батюшек, грех раскола и ад


Жил-был негр в Африке Жил-был негр в Африке. Жил он добродетельно, не обижал никого, подавал милостыню, родил сынов и дщерей, призирал сироту и вдовицу, и так состарился. И вдруг к приехали в те края важные люди откуда-то из бывшего Советского Союза — подписывать контракт на поставки оружия для одной из сторон в тамошней бесконечной войне.
Читать далее »

Пасха во Франции – это не только шоколадные яйца

Гелия Певзнер
Пасхальный эльзасский барашек Во Франции идет Пасхальная неделя, православная Пасха еще впереди. Самое время узнать, что подают к католическому пасхальному столу. Оказывается, в каждом регионе — разное.

Православный календарь 23 апреля (10 апреля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священомученика Григория V патр. Константинопольского (1821).
Мученика Дима Смирнского (Греч.) 1763).
Св. Олды (Олдамы) пророчицы (2 Цар. 22:14.).
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
Сщмч. Флегонта пресвитера (1938).
Мч. Димитрия (1942).
Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380).
Свт. Мильтиада (Мильхиад) папы Римского (IV).
Святых мучеников, убиенных в Квабтахевском монастыре (1386).
Мц. Анастасия, настоятельница Угличская (1609).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Новосщмч. Григория V. Тропарь, глас 8.
Благословен еси, Христе Боже наш,/ укрепивши Божественнаго патриарха,/ низпославый тому свьппе Свою благодать,/ имже и нас свободил еси от работы вражия,/ Человеколюбие, слава Тебе.
Ин тропарь,Григория V Константинопольского, глас 7.
Святителю и мучениче Григорие,/ за люди твоя душу положивый/ и в светоносный день Христова Воскресения пострадавый,/ молися Страдавшему за ны и Воскресшему/ Церковь Православную незыблему всегда хранити,/ пастве же твоей и Русстей земле, святыя мощи твоя с любовию лета многа хранившей,/ даровати мир и велию милость.
Pages: 1 2 3

О древнерусских описаниях одежд первосвященника

Яковлев И.В.
 Одежда первосвященника В Ветхом Завете приводится подробное описание того, как должны были выглядеть одежды первосвященника. Однако начиная с домонгольского периода христианской письменности на Руси до нашего времени дошло несколько подобных описаний. Обращаясь к историческим документам, И.В. Яковлев выясняет, какую известность имели эти детали и что именно о священных одеждах из Библии знали наши предки.

От домонгольского периода христианской письменности на Руси до нашего времени дошло несколько описаний одежд иудейского первосвященника, на основании которых можно судить о степени известности в то далекое время этого фрагмента библейской книги Чисел.
Два из сохранившихся описаний содержатся в Изборнике князя Святослава 1073 года, третье – в «Сказании о черноризьчьстемь чину, от вьтхаго закона и новаго» известного церковного писателя и проповедника XII века святителя Кирилла Туровского, где описание одежд первосвященника приводится в связи с их аллегорическим толкованием по отношению к Адаму, Христу и монашеству. Самый ранний известный список «Сказания» датируется 1284 годом, его текст опубликован профессором И.П. Ереминым в XII томе Трудов отдела древнерусской литературы.
Описание одежд, в которые подобало облачаться ветхозаветному первосвященнику при совершении богослужения, содержится в 28 главе книги Исход. Согласно Священному Писанию, первосвященник при совершении богослужения в скинии, а затем в иерусалимском Храме облачался в следующие одежды – наперсник1, ефод2, верхнюю ризу3, хитон стяжной4, кидар5 и пояс.
В русском и славянском (Елизаветинском) переводах Священного Писания части одеяния Первосвященника называются различно. Наперсник, кидар и пояс в обоих переводах имеют одинаковые названия. Ефод в славянском переводе называется ризой верхней, верхняя риза в русском переводе в славянском носит наименование долгой ризы, или подира (греч.), а хитон стяжной именуется ризой тресновитой (тресновитый слав.– шитый, или обложенный галуном, серебром или золотом).
В Изборнике князя Святослава 1073 года имеются две статьи, в которых говорится об одеянии ветхозаветного первосвященника. Заглавие первой – «Что беаше ефоуд, имже въпрашаше святитель Бога?», следующая статья Изборника называется «Златоустаго. От того иеже «О ризе святительсцей».
Упоминаемый в названии первой статьи ефод, как можно выяснить из последующего описания, не является тем ефодом, о котором говорится в русском переводе книги Исход. Это наперсник судный, располагавшийся поверх ефода. Святитель Кирилл в своем толковании также называет наперсник ефодом – по-видимому, на Руси в то время употребительным было такое наименование этой части одежд первосвященника. В описании наперсника, содержащемся в первой статье, имеется некоторое несоответствие библейскому тексту, говорящему, что наперсник имел двенадцать драгоценных камней, на которых были вырезаны имена двенадцати сыновей Иакова. В Изборнике вместо двенадцати камней упоминаются два измарагда (изумруда) «по шести обаполы написание имуштя двоянадесяте племену израилеву»6. Далее в Изборнике говорится об адаманте, находящемся между упоминаемыми изумрудами, что также не соответствует тексту Библии. Об уриме и туммиме в тексте данной статьи Изборника прямо не говорится, но из последующего описания можно сделать вывод, что уримом и туммимом был именно этот адамант. «Междя же двема змарагдома камык (камень – прим. автора) адамант да иегда оубо хотяше святитель въпрашати Бога о коиеи любо речи привязашеие нарамьници посредоу прьсни и подъложаше роуце подъ ие и испростряшеся на длани ия акы дска. И зря на иефуд впрашаше Бога»7. Далее говорится, что если вопрос был угоден Богу, то адамант сиял, если вопрос не был угоден Господу, то камень оставался каким был, если Бог хотел «на меч предати люди», камень был как бы кровавым («кровав»), «аште ли смрть наитии хотяше, чрьн». Примечательно, что святитель Кирилл высказывал ту же мысль, что встречается и в Изборнике – «се же глаголаше и ефуд зрет» (в Изборнике – «И зря на иефуд впрашаше Бога»), также в некоторых рукописях «Сказания» святителя упоминается ефод с двумя камнями («Положенный на персях (на груди) ефод с двумя камнями»).
В следующей главе Изборника «Златоустого. Из того, которое «О ризе святительской» упоминается подир («рекше въ ризоу отъ главы доже и до ногоу»), кидар, который называется «клобоучьць» (рядом стоит слово «тиароу» (тиару)), два камня «змарагда» на плечах первосвященника с именами сыновей Иакова, наперсник судный, называемый «логион» (λόγιον – слово судное) («на прьсьхъ же логион налеплен имы дъванадесяте камык иесть же видети ины образы ины же разоумы»8).
В двух рассматриваемых статьях Изборника названия одежд первосвященника и их описания имеют отличия. Во второй статье слово ефод не употребляется, хотя речь, в частности, идет и о том же предмете облачения, что и в первой статье; два камня «змарагда» находятся не на наперснике, а на плечах первосвященника (что соответствует библейскому тексту), сам наперсник называется не ефод, а логион, и указано правильное число камней, находившихся на наперснике – двенадцать, а не два как в первой статье.
Чем могло быть вызвано такое отличие в двух соседних статьях? Вероятно, составитель Изборника, или его греческого прототипа, был введен в заблуждение различными наименованиями наперсника и поэтому допустил, что в Изборник попали несоответствующие друг другу описания одежд первосвященника. Также этот факт несоответствия может говорить о том, что на Руси не очень точно представляли состав облачения первосвященника.
В «Сказании о черноризьчьстемь чину» святитель Кирилл описывает одежды ветхозаветных первосвященников следующим образом: «Стихарь убо от багра (багряный – прим. авт.) — по образу смоковных лист, имь же съшив прекры собе Адам. Пояс же усьянь (кожаный– прим. авт.) кожьныя ризы являя мьртвость. Подирь же есть преступный Адамов грех. Обеде (цепочки — прим. авт.) же си възложи златы — се же есть нужное из рая изведение... На пьрсех же положи пяди уткано (тканый размером в пядь – прим. авт.) и с 12 каменема ефуд — обою на десять колену израильтян пророчьство. Четвьроскудную (четырехсоставную – прим. авт.) же възложи ризу — по образу распростертаго над Израилемь в пустыни облака, из него же исхожаше мана на не... Кидарь же — наглавный ушьв (головной убор– прим. авт.): се же есть святаго духа осенения»9.
Употребляемое святителем Кириллом слово «стихарь» в обоих переводах 28 главы книги Исход отсутствует. Вероятно, под стихарем в рассматриваемом толковании имеется в виду хитон стяжной, название которого не встречается в тексте толкования святителя Кирилла. Также о том, что стихарем святитель мог называть хитон первосвященника, говорит и форма хитона, который, подобно стихарю, был достаточно длинным и доходил до голеней.
Можно отметить и некоторые другие несоответствия приведенного отрывка библейскому тексту. Святитель называет стихарь сшитым из багряниц, но в библейском описании его цвет не назван. Также в книге Исход говорится, что пояс Первосвященника был изготовлен « из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона» (Исх. 28, 8). Но в «Сказании о черноризсчем чине» мы читаем, что данная часть облачения первосвященника была сделана из кожи. Чем могло быть вызвано такое несоответствие с текстом Писания? Может быть, в связи с тем, что в «Сказании» пояс первосвященника символизирует смертность Адама и его потомков, могло появиться указание, что пояс первосвященника был кожаный (как известно, в Писании говорится, что после грехопадения Господь сделал Адаму и Еве кожаные одежды (Быт. 3, 21) ). Но как мог автор «Сказания» допустить такое несоответствие тексту Писания? Известно, что святитель, являясь большим знатоком Священного Писания, с большим благоговением относился к священному тексту. Например, в «Притче о человеческой душе, и о теле» он пишет: «Но тружается мой мутны ум, худ разум им я, немогый порядних словес по чину глаголати, но яки слеп стрелець смеху бываеть, немоги намеренаго улучити. Но не буди нам особь подвигнути ненаказан язык, но от божественых вземлюще писаний, со многою боязнью еуаггельскых касаемся беседовати словес»10. Так или иначе, в произведениях святителя Кирилла встречаются разночтения с известным текстом Библии, объяснить которые затруднительно.
В некоторых рукописях, в частности, использованных в издании преосвященного Евгения, епископа Минского и Туровского, упоминается «положенный на персях (на груди) ефод с двумя камнями». Скорее всего, это название указывает на наперсник судный, находившийся на груди первосвященника поверх ефода (как уже отмечалось, в древней Руси встречалось описание ефода (наперсника), имевшего два камня (изумруда) с именами двенадцати сыновей Иакова). В других списках «Сказания» говорится о двенадцати камнях на наперснике.
«Четырехсоставная риза» в библейском описании одежд не упоминается; скорее всего, здесь имеется в виду ефод, имевший состав, как говорится в Писании, «из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и из крученого виссона» (Исх. 29;6). Но если быть точным, то ефод состоял не из четырех, а из трех или пяти составляющих, в зависимости от того, считать ли шерсть, окрашенную в три цвета, одним или тремя компонентами.
Страницы: 1 2

Похищенную «соцслужбами» Новой Зеландии русскую девочку готовят для продажи в новую семью?

Родные девочки требуют независимого расследования и возвращения дочери и внучки
Родные Викториитребуют независимого расследования
Окленд – Москва, Апрель 21 (Новый Регион, Андрей Романов) – Родственники похищенной в Новой Зеландии новорожденной русской девочки Виктории опасаются, что местная социальная служба не обеспечивает должный уход за ребенком и могла передать Вику в чужую семью. Новозеландская «соцслужба» не выполняет договоренностей: молоко матери не передается девочке своевременно, что однозначно свидетельствует о явных нарушениях, говорят родные девочки. Они настаивают на независимой медицинской экспертизе с привлечением официальных лиц из России.

Стали известны новые подробности шокирующего ЧП в Новой Зеландии, где накануне местные социальные службы забрали грудного ребенка из русской семьи. Как сообщила «Новому Региону» бабушка похищенной новорожденной Виктории – Елена Круглова (Архангельская), её 19-летней дочери Полине с мужем, проживающим сейчас в Новой Зеландии, сотрудники социальной службы CYFS (Children Youth and Family organization) выдали копию документа Министерства юстиции (Ministry of Justice), в котором со ссылками на местное законодательство говорится об изъятии ребенка в связи с опасностью возможного насилия над ним.
Напомним, на днях у Виктории без видимых и очевидных причин опухла ножка на лодыжке. Обеспокоенные этим, дочь Елены Полина и ее муж поехали в госпиталь. Врачи сделали снимок и сообщили, что обнаружили трещинку. «Внучке наложили гипс. Дочку спросили, что и как произошло, Полина ответила, что никаких травм умышленно или не умышленно не наносила. Ее допросили, что-то записали и ушли», – рассказала Елена.
По ее словам, после этого в течение нескольких часов и появился этот документ о «насилии в семье». При этом никакого расследования проведено не было, подчеркнула Елена. Она обратила внимание, что не были опрошены соседи, «соцслужбы» не расспросили акушерку, которая принимала роды у Полины (матери Виктории), не пообщались с патронажной медсестрой, которая наблюдает Викторию со дня ее рождения.
«Социальные работники не соизволили полностью изучить все обстоятельства происшествия, сделали очень поверхностный осмотр коттеджа, в котором живут мои дети, не изучив условия, в которых живут мои девочки. Они даже не побывали в спальне, где находится кроватка Виктории», – возмущенно констатирует бабушка «похищенной» девочки.
По мнению Елены, в данном случае могла быть врачебная ошибка. Она не исключила, что её внучке требуется срочное оперативное вмешательство, поскольку поставленный диагноз не вызывает доверия. «Необходима срочная независимая медицинская экспертиза. В нынешних условиях важно и то, чтобы её провели с участием официальных лиц из России», – считает она.
Вместе с тем Елена сообщила, что её дочери Полине удалось все-таки настоять и добиться согласия от представителей «соцслужбы» о том, чтобы Виктория питалась исключительно грудным молоком. Согласно этой договоренности, представители CYFS обязались ежедневно утром и вечером приезжать за бутылочками с молоком. Однако, как говорит Елена, это обещание выполнено не было. Сотрудник службы приезжает только после телефонного звонка с опозданием от назначенного времени на 2-3 часа. Это означает, что Викторию кормят смесями, хотя договоренность была о её кормлении только грудным молоком, поскольку оно обеспечивает ребенку иммунитет на всю жизнь.
«Моя дочь принципиально кормит дочь грудным молоком – это иммунитет дляребенка на всю жизнь. Это очень важно. Но эта ситуация с соцслужбой говорит о том, что за моей внучкой нет должного ухода. Чем и как она питается – неизвестно. Судя по тому, что сотрудники местной соцслужбы несвоевременно забирают материнское молоко, можно однозначно говорить – за девочкой нет должного ухода, который осуществляла моя дочь Полина», – сказала Елена.
В то же время она обратила внимание на то, что о должном уходе за Викторией в семье может говорить тот факт, что девочка за месяц набрала почти 2 килограмма веса, а в росте прибавила 6 сантиметров.
«Все, у кого есть сын или дочь, знают, что после рождения ребенка родители ведут борьбу за каждый грамм и сантиметр, и это очень значимый показатель. Это значит, уход за Викторией осуществлялся в семье на самом высоком уровне», – подчеркнула Елена.
Страницы: 1 2