четверг, 28 февраля 2013 г.

О маме, любви и сиротах

Фатима Тлисова
О маме, любви и сиротахУ моей мамы в трудовой книжке две записи: первая – принята на работу, вторая – уволена по собственному желанию. 47 лет моя мама работала акушеркой в горном селе.
Читать далее »

Власти Германии отобрали ребенка у русских ученых

У профессора Валерия Грицака-Гренера и его жены забрали ребенка, после того как ученый решил вернуться в Россию
  Светлана Лебедева, Игорь Чекунов
 Вильям-Валерий
Доктор физико-математических наук Валерий Грицак-Гренер и его супруга, доктор наук Юлия Грицак, требуют от немецких властей вернуть своего сына Вильяма-Валерия, которого они видели в последний раз 26 февраля 2013 года. Органы опеки забрали ребенка у русских ученых еще в октябре, после того как семья Грицак-Гренер решила вернуться в Россию.

30 октября 2012 года состоялся процесс, в ходе которого семейный суд Штутгарта лишил родителей Вильяма прав на воспитание сына с формулировкой: «родители-ученые имеют странное мировоззрение, которое плохо влияет на ребенка».
— Я так и не понял, что они имели в виду под этой формулировкой, — заявил «Известиям» Валерий Грицак. — Наш адвокат пытается оспорить это решение, но ему не выдают нужных документов. Мы опасаемся за жизнь и здоровье нашего сына. Прокуратура Штутгарта сейчас проводит проверку в отношении смотрительницы интерната «Верахайм», которую уличили в сексуальном домогательстве по отношению к одной из воспитанниц, а эта женщина закреплена в качестве смотрительницы за Вильямом.
На днях сотрудники приюта «Верахайм Хебсак», где последние полгода находится мальчик, заявили, что чета Грицак больше не увидит своего ребенка.
— В приюте заявили, что Вильяма увозят и докладывать о его судьбе «бывшим» родителям больше никто не собирается. Нашего сына просто похитили, — рассказывает Валерий Владимирович. По его словам, ювенальная служба Германии — управление по делам молодежи, Югендамт, считается одной из самых жестоких в мире.
Читать далее »

Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона

Продолжение. Начало Здесь
Иеромонах Хрисанф
 Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона, Иеромонах Хрисанф Как духовник старец Хрисанф показал себя опытным врачом душ. Его скромная келейка на улице Крокеон, недалеко от Афинского проспекта, стала настоящей Силоамской купелью и духовной врачебницей. Множество болящих, обремененных и израненных душ обращались к отцу Хрисанфу. К нему приходили праведники и грешники, старцы и юные, архиереи, священники, монахи, приверженцы и старого, и нового стилей.

Всех старец встречал с распростертыми объятиями. Как истинный духовный наставник, он изо всех сил молился о спасении своих чад и неимоверно страдал и болезновал душой, покуда не «отобразится Христос» в сердцах чад его. Старец не ограничивал часы приема и не знал времени отдыха и перерывов. Он даже не запирал дверь в свое жилище на Крокеон, потому что готов был принять каждого и сразу же оказать помощь: ибо и Сам Христос умер за каждого человека.
В любое время дня и ночи к старцу могли обратиться люди, ищущие прибежища от преследований диавола, изможденные скорбью, отчаянием и многоболезненной суетой жизни сей, а более всего – прискорбными грехами.
Все, кто приходили на прием к старцу, – отчаявшиеся, угнетенные, покрытые зловонной коростой постыдных страстей, с незаживающими гноящимися ранами от стрел лукавого, – не просто приходили в себя, но постигали всю любовь и милость старца. Им уже не хотелось жить во грехе, и они начинали вести жизнь добродетельную и целомудренную, в посте, сердечной молитве, и, даже если они были мирянами, состоящими в браке, монашеская доблесть становилась для них немеркнущим идеалом.
Отец Хрисанф был опытным духовным руководителем. Он обладал особенным даром – воодушевлять человека стремлением к монашеской жизни. Юноши и девушки собирались вокруг него, привлеченные сладостью его учения о высочайших духовных переживаниях монашеского жительства.
Сам старец с особой любовью приветствовал юные души, в которых еще не померкла девственная чистота. С бесконечной отеческой любовью и уважением к ним он пытался посвятить их в глубины духовной жизни и возвести на высоты умного делания и молитвы. Он страдал ради них и ради них вершил подвиг, ибо видел в них сосуды, пригодные для благодати Всеблагого Бога, для возвышенных созерцаний жизни во Христе и святой благодати священства.
Любовь и забота привлекли к нему множество юных душ, всем сердцем устремившихся к монашеской жизни. Хрисанфу пришлось основать два мужских монастыря и один женский. Эти монастыри он благоговейно освятил в честь Владычицы нашей Пресвятой Богородицы: первый – в честь Ее иконы «Достойно есть», другой – ради иконы «Святой Покров», а третий в честь иконы «Одигитрии-Путеводительницы». Также он позаботился о поселении своих чад в прежде заброшенной каливе святого Покаяния скита Праведной Анны – так обычно называлась калива Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Старец Хрисанф являл самопожертвование до самой своей смерти. Ведь он был связан великим чувством ответственности наставника за своих духовных чад, которые слушали его советы в скромной келье на Крокеон. Велик был его сокрытый от глаз людских подвиг внутреннего делания, трезвения и умной молитвы, бдения и подвижнических упражнений.
Пребывая в мире, старец остался неподвластен помыслам мира и никогда не отступал от созерцания Бога. «Изменился он божественным рачением», и это было очевидно для всех, кто его знал. Живя в миру, он до самой своей блаженной кончины оставался настоящим афонцем. Он жил, вкушал, одевался, беседовал, служил как истовый афонец. Умом он всегда пребывал на Святой Горе и мыслью витал где-то рядом со своей каливой, вспоминая тропы, пещеры и скитские отроги. «Хотя я и далеко оттуда, – говорил он, – воздыхание мое и сновидения мои все там».
Ведь его вдохновляло живое воспоминание о знакомых ему святых старцах, и об их поучениях, столь ярко некогда отозвавшихся в его душе. На всякой праздничной службе он, немного грустя, переносился умом в скитский собор. Из очей его начинали течь слезы, когда он представлял благоговейный взор подвижников, их легкую поступь, старческие лица, казавшиеся изваянными из воска, когда свет свечей выхватывал их из темноты во время всенощной молитвы.
Старец Хрисанф всегда был молчалив и скорбен, преисполнен печали и слез. Он не умел дерзить людям и смеяться над ними, но умел утешать их и обнадеживать. Его истинная любовь была лишена мирского тщеславия и подозрительности. Он был прост как дитя, тих, величествен и кроток как всякий многоопытный старец. Он посылал в мир благословение Божие и Пресвятой Богородицы, Владычицы нашего вертограда. От старца, дивного и богоданного, исходило благословение Афона, любовь в нем была неотделима от почтительности, а сыновнее послушание соединялось с совершенным освящением. Он отверз объятья для всех, передавая нам бесценный опыт духовной жизни.
Многие помнят, как отец Хрисанф шел по проспекту или по афинским и пирейским улицам, сжимая в руке четки из тридцати узлов, неся за спиной узелок из рогожи. Обувь на нем была сбитой, а ряса – вся в дырах и заплатах. Старец всегда спешил с молитвой и благим молением исполнить все духовные нужды своих чад, а иногда помочь им и материально. Часто он возвращался к себе уже глубокой ночью, сбив ноги до крови и падая от изнеможения. Он просил себе только антидор и святой воды: ведь весь день он ничего не ел, так как, обходя роскошные особняки состоятельных людей, не имел времени задержаться на обед. Для него важнее всего был полноценный подвиг и принуждение себя, хотя он и совершал его, будучи в миру, в известных нам пределах.
Страницы: 1 2

Православный календарь 1 марта (16 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мчч. Памфила пресвитера и еже с ним (307-309).
Святителя Макария митр. Московского и Коломенского (1926).
Преподобного Маруфа, еп. Месопотамского (422).
Праведного Василия Грязного Павлово-Посадского (1869).
Святого Флавиана, архиепископа Антиохийского (404).
Священномученика Илии Четверухина, протоиерея, (1934)
Священномученика Павла Смирнова, протоиерея (1938).
Преподобномученика Геннадия(Летюк), иеромонаха
Священноисповедник Сергий Правдолюбов, протоиерей
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Мчч. Памфила и иже с ним. Кондак, глас 4.
Мучением страшным предлежащим/ Господни страдальцы доблии/ в небоязненном радующеся мудровании,/ сим собеседоваша, о плоти нерадивше,/ темже наследствоваша вечнующую славу,/ о нас молящеся присно,/ восхваляющих их подвиги.
Pages: 1 2 3

Место ли детям на Богослужениях?

Тема «Дети и храм» практически неисчерпаема. Возрождение церковной жизни, появление новых храмов, а значит, и новых прихожан, в числе которых немало молодых родителей с минимальным личным опытом бытия внутри церковной ограды, придает ей особую остроту и актуальность.
Дети и храм
Оговорюсь сразу – своих детей у меня пока нет, поэтому практическими навыками решения проблем, о которых собираюсь писать, не обладаю. В данном случае это, скорее, реплика среднестатистической городской прихожанки о наболевшем.
Читать далее »