среда, 20 июня 2012 г.

Православный календарь 21 июня ( 8 июня ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученика Феодора Стратилата (319).
Святителя Феодора, еп. Ростовского и Суздальского (ок. 1023).
Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (1501).
Преподобного Ефрема, патриарха Антиохийского (545).
Прп. Зосимы Финикийского (VI).
Новомч. Феофана Константинопольского (1559) (Греч. ).
Прп. Атры Нитрийского, Египетского.
Прп. Навкратия, игумена Студийского.
Прп. Феофила Лужского и Омучского, ученика прп. Арсения Коневецкого.
Мчч. Никандра и Маркиана (Рум.).
Свт. Медарда, еп. (Нидерл.).
Перенесение мощей мч. Альпега игумена Кантербургского.
Мц. Каллопии (Греч.).
Прп. Мелании старицы, из «Лавсаика»(Греч.).
Мч. Никандра (Греч.).
Мч. Марка (Греч.).
Новосщмч. еп. Варлаама (1942) и брата его Германа (Ряшенцова) (1937).
Св. Павла, исп. Каиюмского в Константинополе (766).
Сщмч. Тевдоре Квелтского (1609) (Груз.).
Собор церкви Креста во Мцхете (Груз.).
Прп. Навкратия, брата св. Василия Великого (IV).
Иконы Божией Матери Урюпинской (1827)
Иконы Божией Матери Ярославской (XIII)
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Вмч. Феодора Стратилата. Тропарь, глас 4.
Воинствословием истинным, страстотерпче,/ Небеснаго Царя воевода предобрый был еси, Феодоре:/ оружиями бо веры ополчился еси мудренно,/ и победил еси демонов полки,/ и победоносный явился еси страдалец./ Темже тя верою/ присно ублажаем.
Вмч. Феодора Стратилата. Кондак, глас 2.
Мужеством души в веру оболкийся/ и глагол Божий, аки копие, в руку взем, врага победил еси,/ мучеников превелий Феодоре,/ с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас.
Свт. Феодора, еп. Ростовского и Суздальского. Тропарь, глас 8.
В молитвах бдя, сердцем же о стаде твоем выну болезнуя,/ учением своим всех просветил еси, Феодоре премудре,/ темже Христа Бога моли,/ в день памяти твоея даровати нам велию милость.
Свт. Феодора, еп. Ростовского и Суздальского. Ин тропарь, глас 8.
В молитве бдя, Горняя желая,/ дольняя возненавидел еси,/ и, сердцем болезнуя, выну о стаде своем печешися,/ учением бо своим всех просветил еси,/ Феодоре премудре, Христа Бога моли в памяти твоей/ даровати нам велию милость.
Свт. Феодора, еп. Ростовского и Суздальского. Кондак, глас 3.
Яко велие солнце,/ возсия преславная память твоя, премудре Феодоре,/ в нейже подававши в бедах сущим спасение,/ притекающим к тебе усердно,/ благодатию, еюже облагодати тя Христос/ в жизни нескончаемой.
Обретение мощей блгв. князей Василия и Константина Ярославских. Тропарь, глас 2.
Ваше отечество хвалится обагрением кровей ваших,/ Церковь же Божия радуется,/ приемши телеса ваша,/ людие, песненный лик составльше,/ духовною цевницею вопиют:/ ликуй, Василие, радуйся, Константине,/ Ярославлю славо и всей России радосте.
Обретение мощей блгв. князей Василия и Константина Ярославских. Кондак, глас 4.
Днесь Церковь разширяет недра своя/ и приемлет многоцелебныя мощи ваши,/ добропобеднии страдальцы,/ Василие славне и Константине Богомудре,/ и, яко шипок благовонный, напояется пречудными ароматы,/ богатными чудодеянии от неистощимых сокровищ,/ от преславных мощей ваших,/ и радостно чад своих созывает вопити, людие:/ радуйся, двоице пречудная, отечеству своему стено необоримая.
Урюпинской иконы Богородицы. Тропарь, глас 3.
Явилася еси на древе в Донской земли,/ благодатная Твоя икона. Богородице,/ больныя исцеляти, заблуждшия обращати;/ темже умильно молимся Тебе:/ избави град наш от всякаго зла/ и спаси люди, к Тебе притекающия.
Урюпинской иконы Богородицы. Кондак, глас 5.
Всеблагая Чистая Богородице,/ к Тебе прибегаем, вернии,/ Тобою бо познахом милость Божию,/ чудную икону Твою,/ от ней же вси здравие и спасение приемлем.
Проповедь в четверг 3-й седмицы по Пятидесятнице. архимандрита Ианнуария Ивлиева
Pages: 1 2 3

Люди хотят грешить и получать за это похвалы

Продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы беседу с одним из самых известных афонских богословов, учеником и ближайшим сподвижником блаженного Старца Паисия Святогорца (1924—1994) иеромонахом Григорием (духовником Кутлумушской кельи Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святая Гора Афон).
Читать далее »

Летопись церковных событий 1927 год

Продолжение, Начало читать  Здесь
1927: 13 янв. (ст. ст.) – Архиерейский Синод РПЦЗ запрещает митрополита Западно-Европейского Евлогия в служении. Оценка митр. Евлогия: “Этим актом “карловчане” углубили наше разобщение до крайнего предела. Намерение было ясно — они хотели своим запрещением сокрушить меня, рассчитывая на смутность церковного сознания, на неустойчивость моей паствы, на старую дореволюционную привычку видеть в Синоде высшую церковную инстанцию и считать его постановления для себя обязательными. Но расчет оказался неверный. Моя паства каким-то безошибочным чутьем правды разобралась в сложном церковном положении…” (митр. Евлогий, стр. 615).

1927: Обращение к духовенству и приходам митр. Евлогия по поводу его запрещения Св. Синодом РПЦЗ:
“…Собравшиеся в Карловцах Преосвященные не вняли многократным моим просьбам не изменять существовавшего положения и тем сохранить мир церковный, не пожалели они душ русских людей, которые в тяжком изгнании страждут от нашего разделения, не пощадили они и церковного достояния, облегчив своим заявлением о моем устранении домогательства врагов церкви на наши храмы как раз тогда, когда я веду с ними решительную борьбу.
Пред лицом этих печальных обстоятельств призываю к твердости и спокойствию духа вверенное мне духовенство и паству — в сознании правильности избранного нами направления церковной жизни, в полном согласии со священными канонами и с волей в Бозе почившего Святейшего Патриарха Тихона. Исходящие же от заграничного Архиерейского Синода запрещения и другие меры по отношению ко мне, к моему духовенству и пастве не имеют никакой канонической силы, ибо Собор и заграничный Архиерейский Синод в нынешнем их составе не являются моею канонической властью и посему не могут вмешиваться в дела моей епархии и не могут вязать и решать духовную совесть вверенной мне паствы. Отныне наша Западно-Европейская Митрополия становится на путь самостоятельного, независимого от заграничного Архиерейского Синода, существования, — так же, как независимо от него живут Американская Русская Православная Церковь с митрополитом Платоном во главе и со всеми его епископами, Латвийская Церковь с Архиепископом Иоанном, Литовская с Архиепископом Елевферием и другие…” Тогда же произошел обмен посланиями между митр. Евлогием и Вселенским Патриархом Василием III, высказавшим неодобрение действий Карловацкого Синода:
“…Мы отнюдь не затрудняемся решительно объявить, что, как всякая другая деятельность, так и вынесенное против Вас запрещение со стороны так называемого Архиерейского Синода за границей — являются деяниями канонически беззаконными и никакой посему церковной силы не имеющими, ибо и самое существо этого самозванного собрания в качестве органа управления канонически несообразно и о необходимости роспуска его и прекращения суетливой и вредной деятельности его не раз уже были даны от власти указания и распоряжения…”(митр. Евлогий, стр. 616-617).
1927: 16 февр. (ст. ст.) Архиепископ Полтавский Феофан (Быстров) пишет доклад Архиерейскому Синоду Зарубежной Церкви, к которому прилагает два доклада “Русского Патриотического общества” и доклад четырех мирян с протестами против письма митрополита Антония, опубликованного в “Возрождении”:
“Ясное и категорическое постановление Собора 1926 года об YMCA вскоре же по окончании этого Собора было нарушено не только, митроп. Евлогием вместе с подчиненными ему иерархами (архиеп. Владимир, архиеп. Серафим и еп. Вениамин), но и самим председателем Собора митр. Антонием, равно как и последовавшим его примеру архиеп. Анастасием. — Особое волнение среди верующих православных людей произвели письменные заявления по этому вопросу председателя Собора митр. Антония, напечатанные в газете “Возрождение” (от 22 июля 1926 г. и 10 сентября 1926 г.) и в N 10 “Вестника Русского студенческого христианского движения”, в которых он называет постановление Собора 1926 г. относительно YMCA простым “повторением отзыва Собора 1921 г.” и основанным на “малой осведомленности” членов Собора по этому вопросу (письмо от 22 июля 1926 г., напечатанное в газете “Возрождение”). — Такого рода заявления председателя Собора относительно постановлений Собора 1926 г. по вопросу об YMCA, по свидетельству составителей Парижского доклада, “ныне всеми толкуется не иначе, как юридическое аннулирование их смысла и значения” (С. 9-10). С своей стороны, составители докладов находят, что председатель Собора не имеет права делать заявления в печати, аннулирующие смысл и значение соборных постановлений, как вообще, так в частности и по данному вопросу, и просят Синод подтвердить и, если необходимо, разъяснить истинный смысл соборных постановлений по данному вопросу. При этом они заявляют, что если не найдут поддержки в борьбе за чистоту Православия у Синода, то будут вынуждены “с верными Православию пастырями искать путей спасения Русской Церкви помимо Синода и даже вопреки ему” (Парижский доклад, С. 16) по примеру православных братств юго западной России в XVI и XVII веках…”
(ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 282 лист 124-125).
1927: Тучков предложил митр. Кириллу Казанскому возглавить Русскую Церковь.
“…Перед тем, как митр. Сергий стал заместителем Местоблюстителя, его роль Тучков предлагал… митрополитам Агафангелу и Кириллу… Когда Тучков вызвал митр. Кирилла, последний давал согласие на занятие этой должности, но не принял предложенных условий. “Если нам нужно будет удалить какого-нибудь архиерея, — сказал Тучков, — вы должны будете нам помочь”. “Если он будет виновен в каком-либо церковном преступлении, да. В противном случае я скажу: брат, я ничего не имею против тебя, но власти требуют тебя удалить и я вынужден это сделать”. “Нет, не так. Вы должны сделать вид, что делаете это сами и найти соответствующее обвинение!” Владыка Кирилл, конечно, отказался. Говорят, он ответил: “Евгений Алекс., Вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь!” (Вестник РСХД, 1973, № 107, стр. 180).
1927: 29 марта Пасхальное приветствие Патриарха Иерусалимского Дамиана обновленческому Синоду. (Тульск. Еп. Вед., 1927, № 6).
1927: 29 марта на 65 году своей жизни отошел ко Господу патриарх-католикос Грузинской Церкви Амвросий (Хелаиа). Его похоронили в тбилисском Сионском кафедральном соборе. В 1995 г. на расширенном Соборе Грузинской Церкви он был причислен к лику святых. Днём его памяти было установлено 16 (29) марта.
1927: 30 марта митрополит Сергий (Страгородский) вышел из тюрьмы, ему было разрешено жить в Москве (раньше запрещалось). Архиепископ Угличский Серафим (Самойлович) передает ему дела по временному управлению Церковью.
1927: В Китае началась гражданская война. Кафедральный Богоявленский собор Шанхая, основание которого было заложено еще в 1903 г., в марте 1927 г. оказался в эпицентре военных действий. Духовенство Собора, под охраной полицейского отряда международной концессии Шанхая и Шанхайского Русского Полка, было эвакуировано на территорию французской концессии Шанхая. Туда же переселилось и все русское население Шанхая. Собор был ограблен китайскими солдатами. На территории французской концессии началась постройка нового храма в честь иконы «Споручница грешных» — в старом Соборе богослужения возобновились лишь в 1929 г., однако большая часть прихожан перешла в новый собор, там же служил и архиерей. (Свящ. Дионисий Поздяев, Православие в Китае).
Страницы: 1 2 3 4 5