понедельник, 4 февраля 2013 г.

Митрополит Илийский Герман: «Еврейское лобби навязывает отмену выходного дня в воскресенье»

Митрополит Илийский Герман; http://svavva.ru
Митрополит Илийский Герман
В интервью греческой радиостанции IONION FM, комментируя соответствующее решение министерства экономического развития Греции, иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Илийский Герман заявил о том, что «отмену выходного дня в воскресенье навязывает еврейское лобби».
Читать далее »

Кипрская Церковь не признает договор о свободном сожительстве

Кипрская Церковь не хочет и слышать о сожительстве мужчины и женщины, оформленном путем подписания «договора о свободном сожительстве», и уж тем более о сожительстве двух лиц одного пола.
Кипр. Церковь Святого Лазаря; http://svavva.ru
Как ожидается, этот вопрос будет поставлен на следующем заседании Священного Синода Кипрской Церкви, которое состоится 5 февраля, хотя, по словам митрополита Пафосского Георгия роль Церкви здесь скорее совещательная.

Поученіе. Св. священномуч. Климентъ

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Несостоятельность возраженій тѣхъ, кои отговариваются отъ совершенія дѣлъ милости духовной.
Свтт. Климент Анкирский многострадальный,  Анфим Никодимийский, Григорий Чудотворец
I. Св. Климентъ, нынѣ прославляемый, еще въ дѣтствѣ началъ обнаруживать высокія свойства своей души. Во время голода, когда многіе язычники, не имѣя пищи, бросали своихъ дѣтей на улицахъ и сами уходили, св. Климентъ собиралъ ихъ въ домъ своей матери и кормилъ ихъ.
Читать далее »

Если любой поступок ближнего вызывает у нас раздражение – значит что-то идет не так

Продолжение беседы с  с афонским старцем Паисием Дионисиатским
Этот монах – отшельник. Большую часть времени он подвизается в одиночестве, приходя на богослужение в Дионисиат в дни больших Праздников. Сегодня мы публикуем продолжение этого разговора, в ходе которого отец Паисий ответил на вопросы, которые прислали наши читатели.
Афон / Athos; http://svavva.ru
— Допустимо ли использование монахами современных технологических достижений: мобильных телефонов, интернета и т.д.?
Читать далее »

Православный календарь 5 февраля (23 января ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела
Преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского
Собор Костромских святых.
Преподобного Дионисия Олимпийского (Греч.).
Преподобномученица Евдокия (Кузьминова) (1938)
Преподобного. Мавсимы Сирина
Преподобного Саламана молчальника
Святого Павлина Милостивого, еп. Ноланского
Воспоминание VI Вселенского Собора
Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786).
Святого Мэмбода, мученика Эльзасского
Святого Ормонда, игумена
Святая Дарлугдаха, дева, игумения Килдарская
Преподобномученик Серафим (Булашов) (1938)
Преподобномученица Екатерина(Черкасова) (1938)
Мученица Милица Кувшинова (1938)
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Тропарь Климента
, глас 4.
Лоза преподобства и стебль страдальчества,/ цвет священнейший и плод Богоданный,/ верным, всесвященне, присноцветущ, даровался еси,/ но яко мучеников сострадалец/ и священноначальников сопрестольник,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак Климента, глас 4.
Сад благоцветущ израсте во отечествии своем,/ красен плод прозябе по вселенней во время страданий твоих,/ темже память твою чтим, преподобне Клименте./ Сего ради источаеши миро, веселящее души наша.
Ин. Кондак Климента, глас 4.
Лозы был еси честная розга Христова,/ многострадальне Клименте всехвальне, явлься,/ со страждущими же взывал еси:/ Ты мучеников, Христе, светлое радование.
Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского. Тропарь, глас 4.
Яко пустыннолюбивая горлица, / от суетнаго и многомятежнаго мира в пустыню удалився, / чистотою и говением, молитвами и труждением / прославил еси Бога в душе и телеси своем. / И тако благочестно пожив, / явился еси, преподобне Геннадие, пустыни Любимоградския украшение, / иноком честнаго жития образ / и теплый молитвенник за всех, / притекающих к тебе с верою.
Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского. Кондак, глас 3.
Молитвою и постом, труждением и терпением/ умертвивый всякое плоти мудрование,/ чистоты сосуд благолепен,/ Божественных даров и чудес причастник,/ иноком же доблий наставник был еси,/ сподвизаяся блаженному Корнилию, отче Богомудре./ Сего ради вопием:/ молися ко Господу,/ да молитвами твоими дарует мир и спасение душам нашим.
Тропарь Собора Костромских святых, глас 4.
Днесь град Кострома вельмй вами хвалится:/ в пределех бо земли Костромския,/ яко звезды светозарныя, возсиявше,/ чудесы своими вся озарили есте/ и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие,/ Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями/ за град Кострому и всяк град, и страну, и люди,/ верою и любовию вас почитающия,/ и о спасении душ наших.
Собор Костромских святых. Кондак, глас 8.
Костромского края благочестия подвижники и за грады и веси страны Российския теплыя предстатели явистеся,/ отцы преблаженнии, Христа Бога молите о нас,/ священный ваш собор почитающих/ и с любовию вопиющих:/ радуйтеся, отцы предивнии, Костромского края и всея России похвале и утверждение.
Собор Костромских святых. Величание.
Ублажаем вас,/ преподобие отче наш Геннадие/ и всех святых отцев собор, Костромского края покровителей,/ вы бо молите за нас/ Христа Бога нашего.
Pages: 1 2 3

Суррогатное материнство — это обесценивание материнской любви

Сегодня младенческая смертность в России в восемь раз превышает аналогичные показатели стран Европы и Америки. 18 % супружеских пар не могут зачать и родить детей. Прирост рождаемости снижается и ежегодно составляет только 0,2 %. При этом сторонники суррогатного материнства считают, что каждая женщина имеет право на счастье быть матерью.И если она не способна зачать и выносить ребенка, она вправе использовать суррогатное материнство. Для абсолютного большинства никакие моральные аргументы не имеют значения.
Что стоит за «счастьем в пробирке» и почему оно однозначно осуждается Церковью? На эти вопросы отвечает завкафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова профессор Ирина Силуянова.