четверг, 26 августа 2010 г.

Акафист Минской иконе Божией Матери | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Акафист Минской иконе Божией Матери | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Минская икона БМ

Тропарь, глас 6:

На водах Свислочи | явилася еси, Пренепорочная Отроковице, | от Царьграда и Киева | Богоспасаемому граду Минску милость показа, | просвети нас грешных сиянием Своим, | яви яко присно силу Твою, | спаси нас предстательством Своим | и избави от навет вражиих, | Тя бо необориму стену | и едину надежду имамы.

Кондак, глас 8:

Благодарственная приносяще Ти раби Твои Богородительнице, | о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, | из глубины души взываем Тебе: | не престани, Владычице, матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами | подавати вся благая и спасительная | всем с верою и любовию вопиющим Ти: | радуйся, Дево, христиан похвало

Кондак 1

Избранная от всех родов. Владычице Дево Богородице, ныне, припадающе к чудотворному образу Твоему, хвалебное пение и благодарение приносим Ти: радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Икос 1

Ангельские силы, прилежно молящиися и благоговейно служащии Ти, Пресвятая Дево, от лет древних на гербе Богоспасаемаго града Минска изображени быша во свидетельство чуднаго Твоего о нас попечения. Мы же земнороднии, дерзая подражати песни ангельстей, благодарственно Тебе поем:

Радуйся, о зачатии Сына от Духа Святаго Архангелом предвозвещенная; радуйся, благовестия Архангелова восприемнице смиренная.

Радуйся, Херувимов и Серафимов честнейшая; радуйся. Архангелов и Ангелов славнейшая.

Радуйся, превыше сил небесных вознесенная; радуйся, от горних воинств почитаемая.

Радуйся, лики ангельскими песнословимая; радуйся, от всех родов присно ублажаемая.

Радуйся, прибежище наше и заступление; радуйся, в скорбех и напастех вспоможение.

Радуйся, за христиан усердная молитвеннице; радуйся, за ны пред Богом милостивая предстательнице.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небеснаяЗаступнице.

Кондак 2

Видевши святый образ Твой, Пречистая, святым Лукою первописанный, рекла еси: “С сим образом благодать Моя и сила да пребудет”. И во Минстем образе зряще сбытие словес Твоих, о Тебе прославим Господа, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумети не можно дивнаго Промысла Божия, како чудная икона Твоя, Богородице, насадителю веры православныя, благоверному князю Владимиру, на помощь дадеся во апостольстве его от Царьграда и Корсуни даже до Киева. Мы же, преискренне умиляющеся Твоему о роде нашем предстательству, верно вопием:

Радуйся, истиннаго благочестия наставнице; радуйся, языческаго нечестия искоренительнице.

Радуйся, чудотворною иконою аки драгоценным даром князя Владимира обогатившая; радуйся, в равноапостольных трудех его укрепившая.

Радуйся, власть демонскую сокрушившая; радуйся, веру православную в земли нашей утвердившая.

Радуйся, Тобою от прелести диаволи свобождаемся; радуйся. Тобою же познания Творца сподобляемся.

Радуйся, козней вражиих посечение; радуйся, верных чад Отцу Небесному усыновление

.

Радуйся, зловерия идольскаго попрание; радуйся, учения Христова насаждение.

Радуйся, Пренепорбчная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 3

Силу благодати, явленныя в честней иконе Твоей, Владычице, виде святый равноапостольный князь Владимир и со благоговением велиим постави ю в Десятинней церкви града Киева, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи попечение матернее о просвещенных людех земли Русския, соделала еси ю Домом Своим, и токи чудес от иконы Твоея преизобильно источила еси. Богородице, сего ради взываем Ти сице:

Радуйся, притекающих к иконе Твоей лучами чудес озаряющая; радуйся, обращающимся к ней безчисленныя милости подающая.

Радуйся, всём просящим море щедрот изливающая; радуйся, духовную радость нам соделавающая.

Радуйся, о людех православных присное попечение; радуйся, образ Твой даровавшая нам яко залог спасения.

Радуйся, источник благодати неистощимый; радуйся, кладезю сокровищ многоценный.

Радуйся, крепосте твердая веры православныя; радуйся, всем чтущим Сына Твоего помоще преславная.

Радуйся, путь истины указующая заблуждшим; радуйся, скоро поспешствующая на помощь Тя призывающим.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 4

Бури бед и напастей за грехи наша многажды на Русь воздвизаеми бышта, такожде и град Киев огню и мечу предаваем бе от нечестивых агарян, не ведущих пети истинному Богу: Аллилуиа.

Икос

4

Улышав о богатстве Киева, хан агарянский во едино лето устремися расхитити е, и град той пожже. Воин же некий злочестивый, взяв ризу многоценную. Всеблагая Мати, икону же Твою вверже в Днепр, обаче сия неврежденна в водах сохранися, подвизающи нас восхвалити Тя сице:

Радуйся, образ Твой, яко купину неопальну явившая; радуйся, икону Твою от пламене сохранившая.

Радуйся, по водам аки посуху от Киева даже до Минска икону Твою пренесшая; радуйся, воды Немиги и Свислочи явлением Своим освятившая.

Радуйся, Царице небесе и земли, Ейже вся стихии покоряются; радуйся, Тобою же на спасительныя стези люди наставляются.

Радуйся, потопа греховнаго усмирение; радуйся, свирепых страстей укрощение.

Радуйся, моря житейскаго благонадежное прохождение; радуйся, от земли на небо верных возведение.

Радуйся, дивное благодати знамение;

радуйся, силы чудотворныя явление.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 5

Боготечней звезде уподобилася еси пречестная икона Твоя, Богородительнице, лучи чудными осиявшая насельники града Минска. Они же, зряще таинственное явление ея на водах Свислочи, со умилением воспеша Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше чудную икону сию, о Всемилостивая, и приемлюще яко дар Божий, люди христианстии взяша ю от воды и поставиша в церкви замковой в честь Преславнаго Рождества Твоего, и абие благодарно воззваша:

Радуйся, от иконы Твоея дары многоразличнии источающая; радуйся, яко Самой Ти сущей во иконе Твоей благодать нам изливающая.

Радуйся, грешников не отметающая; радуйся, кающихся тепле приемлющая.

Радуйся, града нашего неусыпная хранительнице; радуйся, за нас пред Богом любвеобильная ходатаице.

Радуйся, веры и благочестия исправление; радуйся, в молитвах ко Господу всемощное дерзновение.

Радуйся, болящих и немощствующих исцеление; радуйся, заблуждших на путь правый наставление.

Радуйся, благодати обильное дарование; радуйся, людей христоименитых непостыдное упование.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 6

Проповёдниками чудес велиих, от иконы Минския истекающих, явишася мнози людие, ихже Ты, Премилосердная Владычице, поклонятися святыне сей научила еси, да неложно воспоют Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия и возвеличися вера наша по мнозех летех пленения лестнаго и неправаго, и паки возвратися икона Минская людем православным, иже с радостию воспеша Богородице:

Радуйся, Православия щите и ограждение; радуйся, отеческих уставов незыблемое утверждение.

Радуйся

, маловерных вразумление;радуйся, в сомнении сущим снисхождение.

Радуйся, верных чад Церкве Православныя духовное услаждение; радуйся, отступников правыя веры посрамление.

Радуйся, православных немолчное похвало; радуйся, гонимым за веру несокрушимое забрало.

Радуйся, утесняемым скорое вспоможение; радуйся, мучеников и исповедников неизглаголанная отрадо.

Радуйся, искушаемым помоще; радуйся, обуреваемым пристанище.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 7

Хотя Владыка наш и Судия Праведнейший вразумити землю Русскую за беззакония тмочисленная, попусти мучителем гнати Церковь Православную, да вси, в покаяние пришедше, возопиим Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое наста испытание от Господа, егда соборный храм во граде Минске разрушен бысть от неистовых гонителей. Икона же Твоя, о Богомати, отъята и сокрыта бе от верных. Людие же православнии в сокрушении сердец возопиша к Богородице:

Радуйся, во дни правосуднаго Божия посещения гнев Его отводящая; радуйся, в тяжких злостраданиях нас не оставляющая.

Радуйся, лютыя крамолы обличающая; радуйся, душегубительная учения низлагающая.

Радуйся, благосердная наша вразумительнице; радуйся, непамятозлобная наша наставительнице.

Радуйся, в злых обстояниях неистощимое терпение; радуйся, с правосудием Божиим смирённое примирение.

Радуйся, малодушных и падших возстание; радуйся, духа уныния и боязни отгнание.

Радуйся, грехов наших отпущение; радуйся, Божие к нам благоволение.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 8

Странное и ужасное нашествие иноплеменных постиже нас. Милосердием же Божиим одолев враги, людие, предстательством Богоматери, отверзоша храмы православнии и воздаша благодарение Господеви, воспевая Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Вся исполнися радости неизреченныя, егда раба Божия Варвара обрете чудный образ Твой, Мати Дево, сокрытый посреде праха и тления. Мы же, дивящеся таковому нечаемому обретению, восхваляем Тя:

Радуйся, веру Христову от поругания защищающая; радуйся, праведный гнев Божий на милость претворяющая.

Радуйся, отступников веры постыжающая; радуйся, нечестие грешников обличающая.

Радуйся, броне неуязвимая; радуйся, воеводо непобедимая.

Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление; радуйся, от работы вражия свобождение.

Радуйся, видимых и невидимых супостат одоление; радуйся, враждующих скорое вразумление.

Радуйся, упокоение за други своя души положивших; радуйся, прославление за Веру и Отечество на поле брани убиенных.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 9

Всякое разумение человеческое не возможет исчести страдания, кои претерпели граждане Отечества нашего в годину войн, лихолетий и в последнее время от беды чернобыльския. Взирая же на икону Твою, Богомати, яко на цельбоносное утешение, непрестанно поем: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия суемудренныя соблазняются о древности иконы Минския и недоумеют постигнути таинственный Промысл Божий, сохранивший ю в огне и водах, от рук иноплеменных и злоумышлении супротивных. Мы же, прославляюще Богородицу пред чудотворным образом Ея, вопием таковая:

Радуйся, почитания святых икон увенчание; радуйся, иконоборнаго злочестия обличение.

Радуйся, душеполезных знаний преизобильное излияние; радуйся, душевреднаго мрака светлое озарение.

Радуйся, неверных смыслов милостивое просвещение; радуйся, неправо мудрствующих внезапное низвержение.

Радуйся, верных незыблемое уверение; радуйся, отъёмлющая духовное помрачение.

Радуйся, Промысла Божия прославление; радуйся, прегордых хулителей устрашение.

Радуйся, суемудренных премудро смиряющая; радуйся, заблуждших кротко вразумляющая.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 10

Спасительное пристанище от житейских треволнений имамы во храме Духа Святаго Богоспасаемаго града нашего, идеже светозарная икона Твоя, Владычице, неотступно доныне пребывает, всех нас путеводя к жизни вечней. Сего ради о Тебе возглашаем Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и наступление не токмо граду нашему, но и всем с верою притекающим к Тебе, Преблагословенная, дадеся святая икона Твоя, еюже многажды благодеяла еси нам и отцем нашим, да вознесем Ти пение таковое:

Радуйся, ищущим спасения правый путь указующая; радуйся, снисшедших даже до дна адова молитвами

Своими спасающая.

Радуйся, супротив нашествия иноплеменных нас воздвизающая; радуйся, от врагов Отечество наше избавляющая.

Радуйся, отчаянных скорое услышание; радуйся, недугов душевных и телесных безмездное врачевание.

Радуйся, печалей житейских утоление; радуйся, греховных язв очищение.

Радуйся, во обстояниях сущим всегдашняя помощнице; радуйся, людем благоверным усердная споспешнице.

Радуйся, нечаянная Радосте; радуйся, непостыдная Надежде.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 11

Пение и моление о Богохранимей стране нашей, властех, воинстве и народе ея, приими пред чудотворным образом Твоим, Владычице, и спаси нас, яко держащая скипетр в руце Своей. Богомладенец же Иисус, имеяй в деснице державу, да дарует нам тихое и безмолвное житие, слышаще от нас: Аллилуиа.

Икос 11

Светлый праздник явления иконы Твоея, Приснодево, во граде Минске, исполняет ликованием сердца наша. Сего ради с верою припадающе и с любовию лобызающе чудный образ Твой, вопием Ти:

Радуйся, Богоспасаемому граду нашему милость показавшая; радуйся, нас грешных сиянием Своим просветившая.

Радуйся, присно силу Свою являющая; радуйся, предстательством Своим нас спасающая.

Радуйся, молитвы наша приемлющая; радуйся, хваления наша неотвергающая.

Радуйся, небожителями присно прославляемая; радуйся, собором белорусских святых и новомучеников сугубо воспеваемая.

Радуйся, людьми благочестивыми в позлащенную ризу облеченная; радуйся, многими бисерами и адамантами преукрашенная.

Радуйся, сердец наших тихое умиление; радуйся, жития нашего доброе устроение.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 12

Благодати Своея, о Всемилостивая Мати, не лиши нас грешных, претерпеваем бо днесь новые скорби и нестроения, никакоже имуще надежды оправдитися, но помози нам возстати от погибельных смут, да, о Тебе радующеся, воспоем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Небесную Заступницу нашу, веруем и исповедуем, яко и в последняя времена явиши благодатную помощь, и имиже веси судьбами сохраниши нас от соблазнов мира сего, да благодарно восхвалим Тя:

Радуйся, избавление наше от навет вражиих; радуйся, спасение от коварств лукаваго.

Радуйся, от сна греховнаго пробуждение; радуйся, беззаконий наших прощение.

Радуйся, пред Всевышним благоговейное предстояние; радуйся, полчищ сатанинских благомощное разсеяние.

Радуйся, погибших взыскание; радуйся, прельщенных вразумление.

Радуйся, напрасную смерть от нас отводящая; радуйся, о кончине христианстей нам ходатайствующая.

Радуйся, врата небесная нам отверзающая; радуйся, к жизни вечней нас приводящая.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Заступнице небесная града нашего, приими сию малую молитву и умоли Сына Твоего, Судию Праведнаго, да сподобит деснаго стояния нас, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Сей кондак чтется трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва

О Всепетая и Всеблагая Дево Богородице, Небесная наша Заступнице! К Тебе по Бозе, яко Премилосердней Госпоже, соборне прибегаем и вопием: приими сие малое хвалебное пение, сохрани Богоспасаемый град сей, ему же чудотворная икона Твоя во отраду и утешение дадеся. Сего ради молим Тя: избави нас от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от злаго обстояния и скорби, от искушений, бед и болезней.

Спаси и помилуй рабы Твоя: Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, Преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы, весь священнический и монашеский чин, и весь причет церковный. Приими под кров Твой власти и воинство Богохранимыя страны нашея, вразуми и настави их право правити, заповеди Божия соблюдающе, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. О Пречистая Владычице! Не забуди нас во вся дни жизни нашея и да пребывает с нами неотступно образ Твой честный. Во время же исхода нашего пролей теплую Твою молитва ко Праведному Судии, да, презрев безчисленная прегрешения, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Семистрельная икона БМ
Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши: на Твой бо святый образ взирающе, Твоим состраданием и милосердованием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Кондак 1

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Икос 1

Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество небесных сил восхвалиша Бога, поюще: 'Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение'. Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавая, вопием Ти: Радуйся, дыханием Своим Сына Своего возлюбленнаго согревшая; радуйся, предвечнаго Младенца пеленами повившая. Радуйся, Носителя вселенныя млеком Своим питавшая; радуйся, вертеп в небо обратившая. Радуйся, престолом херувим соделавшаяся; радуйся, в рождестве и по рождестве Девою пребывшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 2

Видя Предвечнаго Младенца, повита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаголанном им Ангелом о Отрочати, Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем; по прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по закону Израильскому, яко человек осьмодневен; воспевая смирение и терпение Твое, Богородице, поем вечному Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум имея в Боге утвержденный и соблюдаяй закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнилися дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родители Его, дабы поставить Его пред Господом и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем; мы же вопием Тебе сице: Радуйся, Создателя вселенныя во исполнение закона во храм Иерусалимский принесшая; радуйся, тамо старцем Симеоном радостно сретенная. Радуйся, едина Чистая и Преблагословенная в женах; радуйся, Крест Свой, скорбями преукрашенный, во смирении несшая. Радуйся, воли Божией николиже преслушавшая; радуйся, образ терпения и смирения Собою явившая. Радуйся, сосуде исполненный благодати Духа Святаго; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 3

Силою свыше была еси укрепляема, Мати Божия, егда услыша словеса старца Симеона, глаголюща: 'Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо, и Тебе же самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец помышления', и скорбь велия пронзи сердце Богородицы, и возопи в горести Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея тщание погубити Отроча посла Ирод избити вся дети сущия в Вифлееме и пределех его от двою лета и нижайше, по времени еже испыта от волхвов и се по повелению Божию, данному чрез Ангела во сне старцу Иосифу, бежа все святое семейство во Египет и пребысть тамо седмь лет до смерти Ирода. Тем же со умилением вопием Ти: Радуйся, всю тесноту странствия понесшая; радуйся, яко все идоли падоша в стране Египетской, не возмогше терпети крепости Сына Твоего. Радуйся, с нечестивыми язычники седмь лет пребывшая; радуйся, с Предвечным Младенцем-Отроком и со Своим Обручником в Назарет пришедшая. Радуйся, со старцем Иосифом древоделом в нищете жившая; радуйся, все время Свое в трудах проводившая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 4

Буря скорби обдержа Пречистую Матерь, егда возвращающимся има из Иерусалима не обретоша в пути Отрока Иисуса. Сего ради возвращшеся взыскающе Его, и бысть по триех днех обретоша Его в церкви, седяща посреде учителей и послушающа их и вопрошающа их. И рече к Нему Мати Его: Чадо, что сотвори нама тако? Се отец Твой и Аз боляще искахом Тебе? И рече к нима: что яко искаста Мене, не веста ли яко в тех, яже Отца Моего суть достоит быти Ми; и Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем, вопиющи Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Услыша Мати Божия, яко Иисус прохождаше всю Галилею, уча на сонмищах их, проповедаяй Евангелие Царствия и исцеляя всяк недуг и всяку язву в людех, и изыде слух по всей Сирии и приведоша к Нему болящия различными недузи и страстьми одержимыя и бесами, и расслабленныя и исцеляше их. Ты же, Мати Божия, ведущи проро-чества, скорбела сердцем, познавая, яко вскоре приидет час, егда Сын Твой принесет Себе в жертву за грехи мира. Темже ублажаем Тя, многострадальная Мати Божия, вопиюще: Радуйся, Сына Своего на служение народу иудейскому отдавшая; радуйся, скорбная сердцем, но покорная воле Божией. Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая; радуйся, главу древнего змия стершая. Радуйся, Себе в жертву живу Богу принесшая; радуйся, Господь бо с Тобою, Благословенная. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 5

Божие Царство на земли проповедуя, обличаше Иисус гордость фарисей, мнивших себя праведными быти. Тии же, слушая притчи Его, разумеша, яко о них глаголет, и искаша яти Его, но убояшася народа, понеже яко пророка Его имеяху; сие все ведая, скорбяше Богородица о Сыне возлюбленном, страшася, да не убьют Его, в горести вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше нецыи от иудеев воскресение Лазаря, идоша к фарисеем и рекоша им, яже сотвори Иисус, и рече Каиафа, архиерей сый лету тому: 'Уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет', от того дня совещашася, да убиют Его; мы же вопием Тебе, Пречистая: Радуйся, Спасителя мира рождшая; радуйся, спасения нашего главизна. Радуйся, от рождения Матерью Спасу нашему предызбранная; радуйся, Мати Божия, обреченная на страдание. Радуйся, Благословенная, Царицею Небесною соделавшаяся; радуйся, выну за нас молящаяся. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 6

Прежде проповедник слова Божия, послежде предатель — Иуда Искариотский, един от обоюнадесяти апостолов, иде ко архиереом предати Учителя своего; они же слышавше, обрадовашася зело и обещаша ему сребреники дати; Ты же, Мати Божия, скорбящи о Сыне Своем возлюбленном, вопияла горце Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия последняя вечеря учеником Христовым, на ней же Учитель умы нози има, образ смирения тем показуя, и рече им: 'Един от вас предаст Мя, ядый со Мною'. Мы же, горю Матери Божией сострадая, вопием Ей: Радуйся, Мати Божия, мукой сердечной истомленная; радуйся, вся претерпевшая во юдоли сей многоскорбней. Радуйся, в молитве успокоение находившая; радуйся, всех скорбящих радосте. Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, из тины греховныя нас спасающая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 7

Хотяй явити любовь Свою к роду человеческому Господь Иисус Христос на Тайной Вечери, благословив и преломив хлеб, даде Своим учеником и апостолом, рек: 'Приимите, ядите, сие есть Тело Мое', и прием чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: 'Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов'. Благодаряще милостиваго Бога за милосердие Его к нам неизреченное, поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение милости Своей яви Господь ученикам Своим, егда обеща послати им Утешителя Духа Истины, Иже от Отца исходит и будет свидетельствовать о Нем. Тебе же, Матери Божией, дважды освященной Святым Духом, вопием: Радуйся, Духа Святаго обиталище; радуйся, чертоже всесветлый. Радуйся, пространное селение Бога Слова; радуйся, бисер Божественный произведшая. Радуйся, Рождеством Твоим райския двери нам отверзающая; радуйся, знамение милости Божией Собою нам явившая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 8

Странно и прискорбно нам слышати, яко лобзанием предаде Учителя своего и Господа Иуда Искариотский, спира же и тысячник и слуги иудейския яша Иисуса и связаша Его, и ведоша к первосвященнику Анне перве, посем же к Каиафе архиереови. Мати же Божия, смертнаго совета Сына Своего возлюбленнаго ожидая, вопияла Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все иудеи ведоша Иисуса от Каиафы в претор к Пилату, глаголюще Его злодеем быти. Пилат же, вопросив Его, глагола им, яко ни единая вины обретает в Нем; мы же вопием Ти: Радуйся, сердце, горем истерзанное, имевшая; радуйся, слезы о Сыне Своем проливавшая. Радуйся, все претерпевшая без ропота, яко раба Господня; радуйся, стенящая и рыдающая. Радуйся, Царице небеси и земли, приемлющая молитвы раб Своих; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 9

Вси роди блажат Тя, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, Владычицу и Матерь Избавителя нашего, Рождеством Своим радость всему миру принесшую, послежде скорбь велию имевшую, видящи Сына Своего возлюбленнаго на поругание и биение смерть преданнаго, мы же умиленное пение приносим Ти, Пречистая, поюще Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещанные не возмогут изрещи всех страданий Тобою перенесенных, Спасе наш, егда воины сплетше венец из терния на главу Твою и в ризу багряну облекоша, глаголаху: 'Радуйся, Царю Иудейский' и бияху Тя по ланитам. Мы же, Мати Божия, страдания Твоя познавая, вопием Ти: Радуйся, Его же млеком Своим питала еси, терзаемаго видевшая; радуйся, багряницею и терновным венцем одеяннаго зревшая. Радуйся, страданием Его спострадавшая; радуйся, всеми учениками Его оставленнаго видевшая. Радуйся, неправедными судиями Его осужденнаго зревшая; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 10

Спасти хотя Иисуса, рече Пилат иудеом: 'Есть обычай нам, да единаго вам отпущу, хощете ли убо отпущу вам Царя Иудейскаго?' Вси же возопиша, глаголюще: 'Не Его, но Варраву!' Воспевая милосердие Божие, отдавшаго Сына Своего Единороднаго на крестную смерть, да искупит ны от вечныя смерти, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и ограждение буди нам, Владычице, изнемогающим от скорби и болезней. Ты бо и Сама страдала еси, слышащи иудеев вопиющих: 'Распни Его'. Ныне же услыши нас, вопиющих Ти: Радуйся, Мати милосердия; отъемлющая всяку слезу от люте страждущих; радуйся, слезу умиления нам подающая. Радуйся, погибающих грешников спасающая; радуйся, предстательство христиан непостыдное. Радуйся, от страстей нас избавляющая; радуйся, сердцу сокрушенному отраду подающая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим Спасителю мира, на вольное страдание шедше и Крест Свой несшу на Голгофу пропяти Его; стояху при Кресте Иисусове Мати Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус же, видев Матерь и ученика стояща, его же любляше, глагола Матери Своей: 'Жено, се сын Твой!' потом глагола ученику: 'Се Мати твоя!' И от того часа поят Ю ученик восвояси. Ты, Мати Божия, видя на Кресте Сына и Господа Своего терзающися, вопияла горце Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Свете Мой, Боже превечный и Творче всех тварей, Господи, како терпиши страсти на Кресте? — Чистая Дева плачущи глаголаше о страннем Твоем Рождестве: 'Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз, но, увы Мне, ныне Тя видящи распята распаляюся утробою'; мы же слези проливаем, Тебе внимающе, вопием Ти: Радуйся, радости и веселия лишенная; радуйся, вольная страдания Сына Своего на Кресте видевшая. Радуйся, Чадо Свое возлюбленное уязвленным зревшая; радуйся, Агница, зрящи Чадо Свое, яко Агнца, на заколение ведома. Радуйся, Избавителя язв душевных и телесных язвами покрытаго видевшая; радуйся, Сына Своего воскресшаго из мертвых зревшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 12

Благодать подаждь нам, Спасе Всемилостивый, на Кресте Дух Свой испустивый и согрешений наших рукописание раздравый. 'Се, Свет Мой благий, Бог Мой угасе на Кресте', — Дева стеняще глаголаше. 'Потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси сняти с древа Учителя Твоего. Уязвленнаго Тя видевше без славы нага на древе, Чадо Мое, душу Мою пройде оружие по проречению праведнаго Симеона', — провиде Мати Божия, вопиющи: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще милосердие Твое, Человеколюбче, покланяемся богатству милости Твоея, Владыко. 'Создание Твое спасти хотя, смерть подъял еси', — рече Пречистая, но воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас, мы же Пречистей Матери Твоей со умилением зовем: Радуйся, мертва зряще бездыханна преблагаго Господа; радуйся, лобзавшая тело Сына Своего возлюбленнаго. Радуйся, Света Своего нага и уязвленнаго мертвеца зрела еси; радуйся, Света Своего гробу предавшая. Радуйся, плащаницею новою Тело Его обвившая; радуйся, воскресшим Его видевшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, изнемогавшая от скорби у Креста Сына Своего и Бога, внемли воздыханием и слезам нашим и избави от скорби, болезней и вечныя смерти всех, уповающих на неизреченное Твое милосердие и вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Семистрельная икона БМ

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

Тропарь, глас 5:

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души наглея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистинну злых сердец умягчение.

Кондак, глас 2:

Благодатию Твоею, Владычице, умягчи сердца злодеев, низпосли благодетелей, соблюда-ющи их от всякаго зла, благомолящимся Ти усердно пред честными иконами Твоими.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою и любовию притекающим.

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» или “Семистрельная» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» или “Семистрельная» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» или "Семистрельная»

Семистрельная икона БМ

Первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» Божией Матери, согласно преданию, был написан в глубокой древности. В изданиях XIX в. сообщается, что этой иконе более пятисот лет. В дореволюционной России был известен один ее чтимый список, который отождествлялся с самим легендарным оригиналом. Однако особенности иконографии этого образа и тот факт, что он был написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его позднем происхождении. Этот список был сделан в XVIII столетии и, возможно, с не дошедшего до нас изначального образа, принадлежавшего XVII столетию, то есть тому времени, когда в русской живописи появились многие элементы западной иконографии.

Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» северорусского происхождения. До революции она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах.

Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление.

Через несколько лет память об этом чуде стала постепенно стираться и могла исчезнуть совершенно, если бы не новое дело Божие, которое вновь явило чудотворную силу «Семистрельной» иконы Божией Матери. В 1830 году большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры. Во время этого мора из Тошни в Вологду были перенесены многие святыни, среди которых был и «Семистрельный» образ, и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке, в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Христолюбивые жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ходом вокруг города. После этого всеобщего моления перед чудотворной святыней холера отступила так же внезапно, как и пришла.

Со времени своей помощи во время эпидемии икона прославилась многими чудесными исцелениями больных. После 1917 года чудотворный образ исчез из Иоанно-Богословской церкви, а в 1930 году в ней прекратились богослужения. В июле 2001 года приход церкви Иоанна Богослова вновь обрел жизнь, однако святыня в храм пока не вернулась.

Перед иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец», молятся при вражде или гонениях, об умиротворении враждующих, а также в озлоблении сердца — о ниспослании дара терпения.

Празднование иконе в современной богослужебной практике совершается 13/26 августа, а также 2/15 февраля (в день Сретения Господня) и в Неделю всех святых, когда в дореволюционной России чествовали образ Божией Матери «Умягчение злых сердец». В настоящее время в Русской Православной Церкви принято считать эти иконы разновидностями одного иконографического типа и соответственно объединять дни их празднования.

Иконография

Свидетельством сравнительно позднего происхождения образа Божией Матери «Семистрельная» является ее иконография, передающая в аллегорической форме евангельское повествование о встрече (сретении) праведным Симеоном Богоприимцем Божией Матери и Младенца Христа (до революции существовало еще одно название иконы «Умягчение злых сердец» — «Симеоново Проречение»). Праведный Симеон, много лет пребывавший в недоумении о значении слов в книге пророка Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына…», на склоне своих лет в один день по внушению Духа Святого пришел в храм. В этот самый день Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, во исполнение закону Моисеева, согласно которому все еврейские родители должны были своих первенцев на сороковой день после рождения приносить в храм для посвящения Богу. Праведный Симеон, как священнослужитель, принял Младенца на руки и, Духом Святым прозрев в Нем Бога, воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» (Лк 2, 29-32). Обратившись же к Матери Божией, Симеон предсказал ей о Младенце: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой душу пройдет оружие , — да откроются от многих сердец помышления». (Лк 2, 34-35).

В соответствии со словами Симеонова предсказания на «Семистрельной» иконе Божия Матерь изображена Одна, без Предвечного Младенца. Этот образ отражает то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя.

Семь мечей, пронзающих сердце Пресвятой Богородицы на «Семистрельной» иконе, говорят о полноте той скорби, которую Она претерпела в земной жизни. В Священном Писании число семь вообще символизируют полноту чего-либо. В Церкви с древности утвердилось понятие о семи основных добродетелях, семи смертных грехах; существует также семь церковных таинств и т.д.

Пророчество праведного Симеона Богоприимца на «Семистрельной» иконе изображено видимыми символическими знаками – мечами. Выбор образа меча, связанного в человеческом представлении с пролитием крови, не случаен на иконе, изображающей великое горе Божией Матери, поскольку, как пишется в библейской книге Левит, «… душа всякия плоти кровь его есть» (17:11).

Существует и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Это — семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки.

Небольшое иконографическое отличие образов Богоматери «Семистрельной» и «Умягчение злых сердец» состоит в том, что на первой из них «стрелы» пишутся по три с одной и четыре с другой стороны, а на второй — по три справа и слева, а одна снизу. Известны и такие изводы иконы, на которых изображены шесть стрел или еще дополнительное изображение Младенца Христа на коленях Богоматери.

Существует также еще один Богородичный образ, имеющий свою особую историю, который непосредственно носит название «И Тебе самой душу пройдет оружие» (он же — «Страстной»). На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Списки с иконы

До революции существовал известный список с чудотворной иконы Божией Матери «Семистрельной», написанный в память о чудесном избавлении Вологды от холеры. Этот образ был заказан самими горожанами и поставлен в приходской церкви преподобного Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде. Со временем этот чтимый список также прославился чудесами. Судьба иконы повторила историю ее первообраза: она исчезла после 1917 года.

В настоящее время мироточивая икона «Семистрельной» Богоматери находится в храме Архангела Михаила на Девичьем поле в Москве.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец» молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде или гонениях.

Письмо Шойгу… | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Письмо Шойгу… | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Сергей Кожугетович, теперь уже никак не уважаемый, Вы уж простите.

Просто не уважают мужика после того, как он оказался таким... шлимазлом, другого слова, более точно и при этом цензурно определяющего Вас, я не нашел. Говорят, хотя я не нашел подтверждений, что Вы после Вашего позора, когда вверенная Вам служба оказалась беспомощной и неподготовленной в условиях чрезвычайной ситуации, подавали в отставку. Жаль, что, на самом деле, так и не подали. Хотя, вообще, русский офицер в таких ситуациях не в отставку подавал, а пулю пускал в висок, но я ни коим образом не советую Вам этого делать. Самоубийство не выход, да и не уверен, что Вы справитесь, как следует. Еще покалечите невинных людей...

Когда все российское правительство во главе со своим премьером уже устойчиво вызывало у многих либо насмешку либо презрение, Вы оставались последним министров, в которого верили. Мы были уверены, что МЧС — боеспособная структура, которая защитит от воды, огня, селей и землетрясений. С учетом того, что Ваши коллеги по правительству уже угробили армию и милицию, превратив их в малоэффективные структуры, на Вас одного была надежда. И что... Вы обделались по самое не хочу.

Я вот сейчас вспоминаю блестящие выставки пожарной техники и думаю, какого же масштаба потемкинские деревни Вы нам показывали. Ведь когда я, простой московский парень, поехал добровольцем на пожары (а Ваше ведомство даже добровольцев организовать не смогло — и тут обделалось), я понял, что супер-пупер-техника есть только на выставках. А в лесу — битый недоприводный ЗиЛ с рваными рукавами в комплекте.

Скажите честно, Вам не хочется пойти и утопиться в унитазе со стыда за то, что российские граждане собирали с миру по нитке Вашему небедному ведомству на пожарные рукава? Вам не стыдно за то, что пожарным не платили командировочных и лепили им выговоры за сгоревшие рукава (которых Вы даже им дать не можете, все на дорогущие иномарки протратили). Вам не стыдно за то, что население горящих деревень само сражалось с огнем?

Видимо, Вам не стыдно. Иначе не было бы фарса с «парадом победы над пожаром» на аэродроме МЧС.
Вам не стыдно. Что ж, права поговорка — «с кем поведешься, от того и наберешься». Вы перестали быть Шойгу, Вы стали еще одним бесполезным министром...

«Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками…» Василий Бойко-Великий | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

«Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками…» Василий Бойко-Великий | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Василий Бойко-Великий

«Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.» (1 Кор. 5:9-13)

Анатолий Кучерена и ряд других адвокатов, видимо, не разобравшись и не прочитав внимательно мое обращение к работникам агрохолдинга «Русское молоко» и других компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель» (от 6 августа 2010 года), заявили различным корреспондентам, что мое обращение нарушает трудовое законодательство.
Призыв к соблюдению работниками благочестия, недопущению смертных грехов, деятельному покаянию, дабы Господь наш Иисус Христос простил и помиловал нас, русских людей, за наши личные прегрешения и прегрешения наших предков и отменил казни Божьи, которые уже 2 месяца терзают Центральную Россию: жару, засуху, неурожаи, гибель сотен людей — отнюдь не нарушает трудового законодательства.
Давайте внимательно прочтем статью 3 ТК России о запрещении дискриминации в сфере труда: «Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника». Так вот, по религиозному принципу в наших компаниях никакой дискриминации нет. Пусть немногочисленно, но в наших компаниях работают и мусульмане, хотя в основном наши работники — это православные, крещёные люди. Те мусульмане, которые честно и профессионально выполняют свою работу на благо компании, никаких притеснений никогда не испытывали и не испытывают, о чем много раз заявили корреспондентам, но некоторые почему-то не захотели услышать эти заявления.
Что касается деловых качеств работника, то давайте рассмотрим это поподробнее. Я прекрасно помню, как в детстве, в доме на ул. Тухачевского в городе Москве, где жила моя бабушка, подъезд всегда был идеально чист, иногда даже чище, чем иная квартира в этом доме. А у моих школьных друзей в соседнем доме подъезд был всегда грязный, и объяснялось это очень просто: уборщица в нашем подъезде была человеком глубоко верующим, православным. Так вот, по заповедям Божиим православный человек трудится и выполняет любую порученную работу честно, не жалея сил, как порученную самим Господом. Именно поэтому искренне верующие православные христиане, соблюдающие личное благочестие, как правило, отличные, хорошие и незаменимые работники. Именно поэтому наша страна, на протяжении тысячи лет сталкиваясь с более суровым климатом, чем Западная Европа, имеющая более скудные почвы, с более растянутыми коммуникациями, тем не менее достигала результатов и уровня выше многих европейских стран. Именно поэтому и в труде мирном, и в труде ратном русские всегда были впереди. Именно поэтому русские войска брали и Париж, и Берлин, и Цюрих, и Милан, и Вену, и Варшаву, и Хельсинки — большинство столиц Европейских стран. Именно поэтому в нашей стране были созданы: первая паровая машина, первый самолет, первый радиоприемник, первый космический корабль и многое другое. Русские и сейчас могут гордиться многими товарами, которые они производят. Одни из таких товаров – это наши натуральные «Рузские молочные продукты», которые производят в основном верующие, честно работающие и выполняющие свой долг сотрудники, испытавшие в последние дни сильное давление некоторых средств массовой информации, пытавшихся вызвать их на скандал, на выступление против работодателя. Не получилось, господа «либералы», крепка еще у людей вера в Бога и справедливость! Даже комбайнер чеченец четко сказал, что как мусульманин он против абортов, а как гражданин России он хочет, чтобы в его стране все было хорошо, и ему нормально работать на комбайне, на котором написано: «За Святую Русь!», и что никаких притеснений со стороны нашего агрохолдинга он не испытывал и не испытывает.
Возвращаюсь к юридическому вопросу. Весь мой жизненный опыт, в том числе и 18 лет руководства компанией, приводит меня к однозначному выводу: деловые качества людей, верующих в Бога, неизбежно выше, чем людей, которые об этом либо не задумываются, либо сознательно грешат пьянством, наркоманией, невоздержанными половыми связями, детоубийством в виде абортов и другими тяжкими грехами. Именно поэтому любой работодатель, в том числе и я, не желают иметь таких работников: ни воры, ни пьяницы, ни наркоманы, ни сквернословы, ни детоубийцы — нам не нужны. Их «деловые качества» на порядок ниже деловых качеств людей, соблюдающих личное благочестие и верующих в Бога. И я имею полное право, именно по деловым качествам, не принимать на работу таких людей, а в случае обнаружения их в коллективе - увольнять их и по собственному желанию, и по результатам проведения аттестации сотрудников, и путем сокращения должности, строго в соответствии с законом, не дискриминируя при этом кого-либо по национальным или религиозным убеждениям.
Что касается вопроса венчания, то православный человек не может быть лукав перед Богом. Если он лукав перед Богом, то он лукав и перед работодателем. Если он обманывает Бога, считает себя православным и не следует заповедям Божиим, то рано или поздно он будет обманывать и работодателя. Именно поэтому те люди, которые давно живут в законном браке, имеют детей, с моей точки зрения, являясь православными христианами, должны следовать заповедям Божиим, а именно совершать таинства исповеди, причащения Святых Даров, венчания, соборования. Именно в таинствах мы соединяемся с Господом нашим Иисусом Христом.
Да, нужно и должно, чтобы человек пришел к этому сам, искренне и глубоко веруя, именно поэтому мы занимались и занимаемся культурно-просветительной работой, организовываем курсы «Основы Православной Культуры», организовываем паломнические поездки по Святым местам для наших сотрудников, распространяем православную литературу.
Подчеркну, сегодня ситуация критична, Господь послал нам кары небесные: страшную жару, засуху, пожары, которые продолжались более двух месяцев. Если мы деятельно не покаемся, они могут вернуться. И, более того, повторятся и на следующее лето и через лето.
Нашу страну, если наш народ деятельно не покается, постигнут и более страшные кары. Поэтому вне этого наказания Божиего рассматривать моё требование к сотрудникам невозможно, они связаны неразрывно.
О необходимости деятельного покаяния в последние дни много раз говорил и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Что касается замечаний некоторых священнослужителей, что я загоняю людей в Царствие Божие палкой, то они, наверное, плохо знают нашу компанию, уже второе десятилетие ставящую своей целью православное возрождение России и имеющей соответствующих работников. Я не думаю, что руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский набирает себе сотрудников из числа пьяниц, детоубийц, мужеложников, наркоманов Так же не думаю, что он берет к себе на работу мусульман и буддистов. Уверен, что среди его сотрудников все, или почти все, являются благочестивыми православными христианами. Думаю, что отец Владимир, зная каноническую сферу своего служения, не будет наставлять работодателя, с кем ему работать и каких работников ему нанимать. Есть служение Богу священническое, а есть служение Богу мирское. Образцы таких служений явил нам Господь в Священном Писании — братьев Моисея и Аарона. Аарон был священником и служил Господу в скинии и приносил жертвы мирные. Моисей, вождь народа Израиля, священником не был, что отнюдь не умаляет его достоинства в служении Богу как вождя Израиля. Так же и Святой Благоверный Великий Князь Владимир, получив Святое крещение в Херсонесе Таврическом, возвратившись в Киев, крестил и свою дружину и всех киевлян, сказав, как повествует Святой Нестор летописец: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». И мы, православные предприниматели, в меру своих скромных сил, должны брать с этих Святых пример в своем православном служении Богу и с любовью и по-отечески наставлять своих подчиненных, своих сотрудников на пути к Богу и привлекать их к благочестию, подавая и личный пример. А в экстремальных ситуациях — и понуждать к соблюдению этого благочестия, как любящий отец понуждает первоклассника идти в школу, даже если тот и не хочет, строго придерживаясь при этом и Духа Христова, и Закона.
Без нашего мирского служения Богу не возродится Русь православная – ведь и до крещения Руси Святым Благоверным Князем Владимиром более двух веков звучала Евангельская проповедь на нашей земле и служили восемь епископов, сотни священников и многие уверовали, но лишь в соединении служения священнического со служением Княжеским и боярским и воеводским большая часть нашего народа искренне обратилась ко Христу.

Василий Бойко-Великий,
Президент агрохолдинга «Русское молоко»

«20» августа 2010 г.

P.S. Благодарю всех руководителей и сотрудников агрохолдинга «Русское молоко» и других компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель», выдержавших в последние дни неприкрытое давление отдельных представителей СМИ и прокуратуры за наше законное желание открыто исповедовать веру в Господа нашего Иисуса Христа и поступать по Заповедям Божиим и дома, и на работе, и в храме, и на площади. Мы, русские люди, имеем законное право жить в своей стране, на своей земле так, как наши предки жили сотни лет и не таиться, и не стесняться своей Веры в Господа Бога нашего Иисуса Христа.
Благодарю десятки и сотни тысяч русских православных людей, в том числе очень многих предпринимателей и руководителей, очень многих священников (протоиерея Александра Салтыкова, протоиерея Дмитрия Смирнова и многих других), поддержавших мое обращение о деятельном покаянии в грехах наших.

Православный календарь. Сегодня 26 Августа (13 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Православный календарь. Сегодня 26 Августа (13 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святых мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме.

Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника.

Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547).

Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

Священномучеников Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918).

Священномучеников Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937).

Минская икона Пресвятой Богородицы (1500),

Здесь икона Божией Матери Минская

Страстная икона Пресвятой Богородицы (1641)

«Умягчение злых сердец» («Семистрельная») икон Божией Матери (1830)

События Русской истории:

1728 — Витус Беринг открыл пролив между Азией и Америкой, получивший название Берингов пролив.

1770 — В «Трудах Вольного экономического общества» появилась первая научная статья на тему картофеля «Примечания о картофеле». Впервые название картофель ввёл в русскую речь учёный-агроном Андрей Тимофеевич Болотов, который первым в России приступил к выращиванию культуры на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». В 1840 г. Правительство предприняло меры по внедрению культуры выращивания картофеля, что встретило сильное сопротивление крестьян («картофельные бунты» в 1842).

1866 — принятие Шамилем присяги на верноподданство России.

1957 — ТАСС сообщило об успешном испытании межконтинентальной баллистической ракеты.

Родились

1913 — Александр Борисович Чаковский (ум. 1994), писатель, главный редактор «Литературной газеты» в течение 26 лет («Это было в Ленинграде», «Блокада», «Победа»).

1915 — Борис Феоктистович Сафонов (ум. 1942), лётчик, дважды Герой Советского Союза.

1921 — Иван Алексеевич Воробьёв (ум. 1991), лётчик, дважды Герой Советского Союза.

1938 — Евгений Всеволодович Головин, русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

Скончались

1958 — Георгий Владимирович Иванов (р. 1894), русский поэт.

1964 — Николай Валентинов (настоящая фамимлия Вольский) (р. 1879), философ, публицист и мемуарист.

1976 — Иван Никанорович Алексенко (р. 1904), советский конструктор танков.

1982 — Анна Герман (р. 1936), советская певица польского происхождения.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Кондак преподобного Максима Исповедника

глас 8

Троицы рачителя и великаго Максима,/ научающа ясно вере Божественней,/ еже славити Христа, во дву естествах, волях же и действах суща,/ в песнех достойных, вернии, почтим, взывающе:/ радуйся, проповедниче веры.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстной

глас 4

Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве/ икона Богоматере,/ и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир,/ Небесныя силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся,/ мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием:/ о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему,/ да подаст мир и здравие всем Христианом/ по велицей и неизреченней Своей милости.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ея Умягчение злых сердец или Симеоново проречение

глас 8

Восприемши души человеческия/ и утоливши злый совет,/ сокруши, Богомати Владычице,/ и разгони тьму прегрешений,/ и нас настави на путь смирения,/ яко да и мы будем во свете дел ходити,/ и Твоей иконы явлению торжествовати,/ и на помощь Твою уповати,/ и умильным гласом звати, Владычице, из глубины:/ помози, Едина Благословенная.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ея Умягчение злых сердец или Симеоново проречение

глас 2

Моление теплое и стена необоримая,/ милости источниче, мирови прибежище,/ прилежно вопием Ти:/ Богородице Владычице, предвари/ и от бед избави нас,/ Едина вскоре предстательствующая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ея Умягчение злых сердец или Симеоново проречение

глас 6

Око сердца моего смущают,/ и злый совет разоряет мя,/ сих сокруши, Дево Чистая,/ и не презри мое воздыхание,/ и супостаты на нас умягчи, Преблагословенная Владычице.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 1, 1-10. 20-2, 5; Мк. 5, 1-20).

«Легион имя мне, потому что нас много». Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека — из многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.

Проповеди на каждый день

О легионе бесов

(Мк. 5, 1-20)

(Гал. 1, 1-10, 20-25)

Бесноватый, которого Господь исцелил в стране Гадаринской, был необыкновенно страшен. «Он имел жилище в гробах. (то есть, в пещерах, где хоронили мертвецов). И никто не мог его связать даже цепями; потому что» он «разрывал цепи и разбивал оковы». «Всегда, ночью и днем, в горах и гробах кричал он и бился о камни». И вдруг этот человек, наводивший на всех ужас, едва увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». Можно себе представить, каков был этот поклон: наверное, как спичка от огня, — так этот одержимый скрючился пред Царем неба и земли! И просьба его была в таком же роде: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус спросил: «Как тебе имя?», — и в ответ услышал: «Легион имя мне, потому что нас много». Бесы просили, чтобы Иисус позволил им войти в стадо свиней, которое мирно паслось недалеко. И когда Иисус позволил, все стадо бросилось с крутизны в море и потонуло.

Вскоре подошли жители той земли, которым пастухи сообщили о случившемся. Они сами увидели, что наводивший на них страх — «сидит и одет и в здравом уме». И вдруг они стали просить Господа о том же, о чем просил весь легион бесов: «чтобы отошел от пределов их»! Значит и бесам, и этим людям Иисус одинаково чужд. Он им не нужен, им плохо с Ним, Источником жизни и бессмертия! Но бесноватый хотя бы просил не сам, а бесы из него. Гадаринцы же просили сами, свободно и сознательно. И Господь, изгнав целый легион бесов, от гадаринцев Сам смиренно отошел. Потому что если человек несвободен, его можно освободить, а если человек — свободен, от кого освобождать?

Может быть именно поэтому весь легион бесов, посланный сатаной на всех гадаринских жителей, вселился в единственного еще живого человека, чтобы и его добить. А всех остальных жителей бесы оставили в покое, как духовных мертвецов, которые и сами сделают бесовское дело: отгонят от себя Господа Иисуса, «Который отдал Себя самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века», отгонят, а значит, сами добровольно станут достоянием ада.

И один только бывший бесноватый, ранее казавшийся более других чуждым Богу, оказался Божьим человеком и просил Иисуса, «чтоб быть с Ним». Но «Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». Этот человек настолько окреп в многолетнем противостоянии целому легиону бесов, что Господь счел возможным, как закваску, бросить его в среду мертвого, духовно неподвижного народа: может быть вскиснет хоть что-нибудь, может быть придет в спасительное движение.