среда, 7 ноября 2012 г.

Духовный большевизмъ

На устроенномъ въ этомъ году въ Нью-Іоркѣ «Днѣ Непримиримости» одинъ изъ ораторовъ очень хорошо и удачно опредѣлилъ сущность большевизма процитированными имъ на память словами Священнаго Писанія. Онъ отнесъ къ большевикамъ то, что сказалъ однажды Господь Іисусъ Христосъ нежелавшимъ вѣровать въ Него іудеямъ:«Вы отца вашего діавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: онъ ч е л о в ѣ к о у б і й ц а бѣ искони и во истинѣ не стоитъ, яко нѣсть истины въ немъ: егда глаголетъ лжу, отъ своихъ глаголетъ, яко л о ж ь есть и отецъ лжи»< (Іоан. 8, 44).

«Ч е л о в ѣ к о у б і й с т в о»   и   «л о ж ь» — вотъ дѣйствительно основныя черты, которыми такъ ярко проявляетъ себя большевизмъ.
Это — такъ, но этимъ далеко еще не все сказано, не исчерпана до конца сущность большевизма, какъ уродливаго явленія духовной жизни. Большевизмъ есть нѣчто гораздо болѣе страшное.
Корни большевизма — въ томъ пагубномъ настроеніи духа свободнаго и разумнаго существа, созданнаго Богомъ, которое Денницу сдѣлало діаволомъ. Возгордился Денница — высшее и совершеннѣйшее твореніе Божіе, залюбовался собой и возомнилъ о себѣ, что онъ иичуть не уступаетъ Богу въ своихъ совершенствахъ, что онъ — равенъ Богу. И это послужило причиной его мгновеннаго страшнаго паденія съ той высоты, на которой онъ находился, въ низины ада, а самъ онъ сдѣлался родоначальникомъ всякаго зла — всякой   г о р д ы н и,   н е п о с л у ш а н і я   и   п р о т и в л е н і я   Б о г у.
«Какъ палъ ты съ неба, денница, сынъ зари!» — горестно восклицалъ о немъ пророкъ: «а говорилъ въ сердцѣ своемъ: взойду на небо, выше звѣздъ Божіихъ вознесу престолъ мой... взойду на высоты облачныя, буду подобенъ Всевышнему. Но ты низверженъ во адъ, въ глубины преисподней... въ преислоднюю низвержена гордыня твоя, со всѣмъ шумомъ твоимъ...» (Исаіи гл. 14, 11-15).
Ставъ на путь гордыни, непослушанія и противленія Богу, падшій Денница, въ слѣпой злобѣ своей противъ Бога, этому же научилъ и первозданныхъ людей, внушивъ имъ нарушить данную имъ вь раю заповѣдь Божію, и черезъ нихъ ядомъ своей гордыни отравивъ весь происшедшій отъ нихъ человѣческій родъ.
Не всѣ, однако, полностью и цѣликомъ поддались этому богоборчесмому настроенію. По признаку своего отношенія къ нему, по степени своего сопротивленія ему или порабощенія имъ, еще въ самыя древнія времена, какъ свидѣтельствуетъ Библія (см. кн. Бытія гл. 4-6), возникло дѣленіе людей на «сыновъ Божіихъ» и «сыновъ человѣческихъ». Послѣднихъ правильнѣе, впрочемъ, было бы называть теперь «сынами діавола», какъ и назвалъ Господь упорно невѣровавшихъ въ Него іудеевъ.
Между «сынами Божіими», стоявшими за правду Божію, и «сынами діавола», пытавшимися насадить всюду ложь діавольскую, естественно возникла борьба. Эта борьба, въ сущности, и составляетъ главное содержаніе всей такъ называемой «исторіи человѣчества». Она будетъ продолжаться и впредь — до скончація вѣка, ибо діаволу, ненавидящему Бога, ненавистны и служители правды Его — «сыны Божіи». По ясному предреченію Слова Божія, именующаго діавола «княземъ міра сего» (Іоан. 12, 31), ложь діавольская будетъ пріобрѣтать все большую и большую власть и силу въ этомъ мірѣ, о которомъ потому и сказалъ Апостолъ, что онъ «во злѣ лежитъ» (1 Іоан. 5, 19). Мало того: по особому попущенію Божію, въ «послѣднія времена» — времена антихриста — наступитъ кажущееся временное торжество лжи діавольской на землѣ, пока не явится Господь, Который «убіетъ антихриста духомъ устъ Своихъ и истребитъ явленіемъ пришествія Своего» (2 Солун. 2, 8). Тогда ложь діавольская сгинетъ, и восторжествуетъ окончательно правда Божія, которая и будетъ обитать на новомъ небѣ и новой землѣ, послѣ того какъ прежнія «небеса съ шумомъ прейдутъ», а «земля и всѣ дѣла на ней сгорятъ» (2 Петр. 3, 10-13).
Къ этому времени произойдетъ отсѣиваніе «пщеницы» отъ «плевелъ», рѣшительное размежеваніе между «сынами Божіими» и «сынами діавола», которое получитъ свое окончательное утвержденіе на Страшномъ Судѣ (Матѳ. 25, 31-46). Ясные признаки такого «отсѣиванія», или «размежеванія» наблюдаются уже въ наши дни — дни такого явнаго, безстыдно-открытаго богоборчества, дерзкаго бунта, непослушані и противленія Богу, какого никогда еще не знала исторія человѣчества. Вмѣстѣ съ тѣмъ никогда еще не было и такого господства лжи, не являлось столькихъ «прельщеній» всякаго рода, какъ въ наши подлинно «лукавые» дни: съ особо-изощреннымъ искусствомъ облекается нынѣ діавольская ложь въ призрачную видимость правды, дабы «прельстить, аще возможно, и избранныхъ» (Матѳ. 24, 24). И сколь многіе дѣйствительно прельщаются или, по крайней мѣрѣ, становятся втупикъ, не будучи въ состояніи разобраться, гдѣ ложь, а гдѣ правда.
Поистинѣ страшное время мы переживаемъ, и горе тому, кто этого не сознаетъ, не понимаетъ!
А не понимаютъ многіе и не понимаютъ самаго главнаго.
Не понимаютъ того, что большевизмъ уже повсюду торжествуетъ свою духовную побѣду — далеко за предѣлами СССР — и въ другихъ странахъ и въ рядахъ самой нашей русской эмиграціи, будто бы борющейся съ нимъ.
Забываютъ то, что большевизмъ это отнюдь   н е   о д н а   т о л ь к о   политическая система, а прежде всего — наиболѣе яркое и откровенное выраженіе, въ наши дни, діавольской гордыни, дерзкаго неистоваго бунта, своеволія, непослушанія и противленія Богу и Его Божественному закону. Именно   в ъ   э т о м ъ   заключается   к о р е н н а я   сущность человѣкоубійственнаго и исполненнаго діавольской лжи большевизма, а «человѣкоубійство» и «ложь» это только «производныя» — естественныя, такъ сказать, логическія послѣдствія такого богоборческаго настроенія.
На нашихъ глазахъ, не безъ успѣха, стремится большевизмъ къ міровому господству. И при нынѣшнихъ умонастроеніяхъ массъ онъ легко этого можетъ достигнуть, если люди, наконецъ, не поймутъ, что борьба съ большевизмомъ не есть политика и не должна вестись въ области одной только политики. Большевизмъ это —   ц ѣ л о с т н о е   м і р о в о з з р ѣ н і е,   но отнюдь не атеистическое, какъ принято думать а   б о г о б о р ч е с к о е.   Онъ претендуетъ на то, чтобы стать   в с е о б ъ е м л ю щ е й   идеологіей, совершенно вытѣснивъ вѣру въ Бога и занявъ мѣсто этой вѣры въ сердцахъ людей. А потому борьба съ большевизмомъ въ сферѣ одной только политики ни къ какому положительному результату привести не можетъ. Цѣлостному міровоззрѣнію большевизма должно быть, прежде всего, противопоставлено столь же цѣлостное міровоззрѣніе, и притомъ не отвлеченное, а жизненное, находящее себѣ дѣйствительное осуществленіе въ жизни людей.
Борьба съ большевизмомъ   н а с т о я щ а я,   п о с л ѣ д о в а т е л ь н а я,   р а з у м н а я — это борьба за правду Божію противъ лжи діавольской.
Это — борьба «сыновъ Божіихъ» противъ «сыновъ діавола».
Страницы: 1 2

Православный календарь 8 ноября ( 26 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученика Димитрия Солунского (ок. 306).
Преподобного Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482).
Мученика Луппа (ок. 306).
Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Преподобного Димитрия (ХIV).
Святитель Антоний, епископ Вологодский
Святителя Эты, еп. Хексхэмского и игумена Ландисфарнского (686) (Кельт. и Брит.).
Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814).
Св. Александра Окропиридзе еп. Гурииско-Мингрельского (1907) (Груз.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Вмч. Димитрия Солунского. Тропарь, глас 3.
Велика обрете в бедах/ тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.
Кондак великомученика Димитрия Солунского, глас 2.
Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим;/ того бо еси утверждение.
Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 4.
Правило веры, и образ кротости, / и воздержания известный учитель Христову стаду воистину был еси, / уча е выну смирению, / . не мудрствовати еже высокая, / сего ради стяжал, яже желаше, / отче святителю Феофиле, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах Кондак, глас 4.
Яко воистинну по имени своему ты,/ Боголюбезне святителю Феофиле и преподобие, соблюдши,/ явися тебе Христос Спас,/ обещая ти Живот и Царствие Свое,/ в немже, днесь ликуя, не забуди нас, рабов твоих.
Свт. Антония, еп. Вологодского. Тропарь, глас 4.
Иже от юности, Богомудре, возследуя Христу, / во бдениих и в пощениих пребывая, / и паству, от Бога дарованную ти, добре пасый, / и учений Божественных исполняя, и в жизненный путь наставляя: / отнюду же и архиерейства саном почтеся, / Церковь и люди возвеселил еси; / и по преставлении своем чудес лучи испущаеши, / недугом с верою приходящим к тебе исцеление подая, / и слепу младенцу свет дарова, / угодниче Христов, святителю Антоние, / предстоя Престолу Христову с лики Ангельскими, / с нимиже моли Его о нас, притекающих к тебе / получити от него оставление грехов и велию милость.
Свт. Антония, еп. Вологодского. Кондак, глас 8.
Возвеселися Христова Честная Церковь,/ приимши тя в недра своя пастыря и учителя;/ мы же, вернии людие, прославляем Подавшаго ти благость неоскудну,/ яже твориши преславная чудеса./ Тем, святителю, не престай моля Христа, Емуже угодил еси,/ о нас хвалящих и чтущих тя, к тебе притекающих,/ подати милость зде и в день Судный, да зовем ти:/ радуйся, святителю Антоние, граду нашему похвала и утверждение.
Pages: 1 2 3

Не для греха земля сотворена…

 Наталья Лясковская
Иеромонах Роман откликнулся на письма читателей «Столетия»
Статья, посвящённая личности и творчеству иеромонаха Романа (Матюшина), взволновала наших читателей. В адрес отца Романа стали приходить многочисленные письма с просьбой ответить порой на самые сокровенные вопросы... Искренние пожелания здоровья, творческих успехов и Господней помощи во всех его делах, в свою очередь, растрогали батюшку, он просил передать читателям «Столетия»:

«Прежде всего, благодарю всех за теплые слова, очень тронут! Рад, что песни помогли кому-то устоять в этой жизни и прийти к Божьему дому! Это самое главное! Заранее прошу прощения, что не смогу ответить всем, также прошу прощения, если невольно задел кого-то своими ответами и вопрошающий услышал совсем не то, что хотел услышать. Просеивайте сказанное: все мы впервые пришли на эту Землю, все мы учимся жить».
Вопросы отцу Роману начали задавать после того, как читатель под ником «борец за правду» высказал сожаление, что, готовя свой материал для публикации, Наталья Лясковская не спросила, что думает иеромонах Роман о многих животрепещущих проблемах, волнующих православных людей в наши дни: «Жаль, что автор не спросила у о. Романа о некоторых очень важных вещах: как он, например, относится к ИНН, электронным паспортам… Ему бы я поверил: правильно — не правильно, нужно — не нужно. И следовал бы его заветам». «Борцу за правду» резонно возразил «apropos»: «Автор-то, может быть, и спросила и про ИНН, и про прочее, да в одну статью всё не впихнёшь. Я вот хотел бы узнать поподробнее о поездках отца Романа в Сербию: где именно бывал, с кем встречался, что делал, что видел, что думает? Нельзя ли про Сербию отдельно с ним поговорить? Ну и про все темы, которые затронуты в коментах. Понятно, эта статья ко дню рождения приурочена, а вот ещё бы парочку — порасспрашивать об очень многом. А давайте свои вопросы все в коментах напишут, Н. Лясковская с о. Романом пообщается, а «Столетие» напечатает? По-моему, конструктивная идея!»
Вопросы посыпались, как из рога изобилия. Иеромонах Роман написал Наталье Лясковской: «Отвечать ежедневно на вопросы читателей — значит, ничего не делать в скиту. Но и отталкивать никого не могу».
Сегодня мы публикуем часть из ответов отца Романа.
борец за правду
Жаль, что автор не спросила у о. Романа о некоторых очень важных вещах: как он, например, относится к ИНН, электронным паспортам...
Иеромонах Роман:
— ИНН не принимал, но в районном правлении (как сказал мне местный священник) дают ИНН заочно, даже не спрашивая и не ставя в известность того, кого сосчитали. Но это уже не мои проблемы.
apropos
Я вот хотел бы узнать поподробнее о поездках отца Романа в Сербию: где именно бывал, с кем встречался, что делал, что видел, что думает? Нельзя ли про Сербию отдельно с ним поговорить?
Иеромонах Роман:
— Сербия очень большая тема. Говорить об этой стране в нескольких строках — значит, ничего не сказать.
Мария из Москвы
Правильно ли скрываться в лесах, живя в прекрасном краю, а не ходить по трущобам города, спасая, увещевая, неся Свет Христов людям каждый день, каждый час, неутомимо, беззаветно, как Иоанн Кроншадтский? Вдали от Москвы спасаться легко, Вы здесь попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!
Иеромонах Роман:
— У всех своя стезя. Правильно жить там, где благословляет Господь. И протоиерей Иоанн Сергиев не стал бы Кронштадтским, скрываясь в лесах, и иеромонах Серафим не стал бы Светильником Саровским, обходя трущобы города. «Вдали от Москвы спасаться легко» — Вы говорите о мирянах или о монашествующих? Если о мирянах — кто Вам мешает «спасаться легко»? Зачем усложняете свой путь? Езжайте в умирающую деревню и попробуйте выжить на единственном заработке — собирании ягод и грибов. Если же имели в виду монашествующих, то знакомый московский архимандрит не нашел НИ ОДНОГО (!) монаха из числа своей братии, который согласился бы поменять трудности московского монастыря на легкости болотного скита. «Вы здесь попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!» Вы ведь меня уже приговорили, и если напишу, что иногда покидал свое уединение, пытаясь «что-то сделать» в Питере, Москве, Минске, Кишиневе, Белостоке, Белграде, Хельсинки, Лейпциге, то обвините, что монах болтается по миру. Заранее соглашаюсь с Вашими обвинениями.
интерн
Верит ли иеромонах Роман, что скоро настанет конец света?
Иеромонах Роман:
— Повсюду уничтожается не только Святое, искореняется здравое. Противоестественные пороки вводятся в норму. А противоприродное воюет на природу, которая уже сейчас пытается сбросить с себя сатанеющее человечество. Не для греха Земля сотворена.
Алина
Почему нельзя молиться за самоубийц? Моя подруга в отчаянии от тяжелой болезни (у нее был рак) покончила с собой, я хочу молиться за нее, помочь ее душе! За тех, кто истязал детей, девушек, мальчиков, вообще людей, убивал, пытал, значит, молиться можно, а за несчастных, не видящих от горя или страдания другого выхода — нельзя?! Это несправедливо! Говорят — самоубийцы отнимают жизнь, это грех. Но ведь это гораздо меньший грех, чем тот, что совершают разные садисты, маньяки, бандиты, которые Евгения Родионова обезглавили или умучили о. Петра Сухоносова (это я тут у вас прочла статью о нем!).
Иеромонах Роман:
— Молиться ни о ком не грех. Но есть молитва церковная, а есть келейная. В отчаянии накладывать на себя руки — отвергать Милосердие Божие и Промысл Божий о себе, признавая, что Господь несправедлив и дал Крест выше сил. Люди церковные страшатся нести с собой отчаянье в жизнь Вечную. Никто Вам не запрещает молиться о своей подруге, сострадание — Христианская черта («Милости хочу, а не жертвы…»), но враг мстит. Ваша верность внушает уважение, Вы настоящая подруга, но будьте готовы к искушениям. Очень важно брать на себя то бремя, которое не сломает.
«За тех, кто истязал детей, девушек, мальчиков, вообще людей, убивал, пытал, значит, молиться можно, а за несчастных, не видящих от горя или страдания другого выхода — нельзя?!»
За тех, кто истязает детей, убивает и пытает — молиться бесполезно, пока они не опомнятся и не начнут каяться, пока они не станут людьми. Хотя, как не помолиться об их вразумлении?

Страницы: 1 2 3 4