понедельник, 31 октября 2011 г.

Православный календарь 1 Ноября (19 Октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Пророк Иоиль (800 г. до Р.Х.).
Мученик Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307).
Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского (1238).
Свмщ. Николая Двали Иерусалимского
Сщенномученика Сергия пресвитера (1937).
Блаженная Клеопатра (327)
Священномученик Садок, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342).
Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1582).
Прп. Леонтия Философа из м-ря св. Саввы.
Блж. Прохора Печенгского.

Св. Гавриила настоятеля скита Афонского (1901).
Новосщмч. пресв. Алексия (Ставровского) (1918).
Прп. Фридесвиды, Оксфордской, игумении (Кельт. и Брит.).
Свт. Мнасона, еп. Кипрского (Кипр.).
Св. Феликса и диакона Евсевия (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Прор. Иоиля.
Тропарь, глас 2.
Предведый Божие пришествие во плоти / и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый, / пророче Иоиле: / спасай молитвами твоими / чтущия тя от всех скорбей.

Кондак пророка Иоиля, глас 4.
Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятелище:/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/ сего ради тя почитаем, пророче, блаженне Иоиле, славне.

Тропарь мученику Уару, глас 4.
Воинством святых страстотерпец страждущих законне,/ зря онех, показал еси мужески крепость свою./И устремився на страсть волею,/ и умрети вожделе за Христа,/ Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре,/ моли спастися душам нашим.

Кондак мученику Уару, глас 4.
Христу последуя, мучениче Уаре,/ Того, испив чашу,/ и мучения венцем увязеся,/ и со Ангелы ликовствуеши:/ моли непрестанно за души наша.

Преподобного Иоанна Рыльского. Тропарь, глас 1.
Покаяния основание, прописание умиления,/ образ утешения, духовнаго совершения/ равноангельное житие твое бысть, преподобие./ В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый,/ отче Иоанне,/ моли Христа Бога о душах наших.

Возвращение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльск. Тропарь глас 4
Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.

Преподобного Иоанна Рыльского. Кондак, глас 8.
Ангельскому житию поревновав, преподобие,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедъми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.

Блгв. царевича Димитрия, Угличского. Тропарь, глас 2.
Яко благочестиваго корене Боголюбивый произыде плод,/ яко агня незлобиво, неповинно во младенстве заклан бысть/ от властолюбца вкупе и злаго раба./ Тем, яко златыми крылы,/ душевною чистотою и младенческим незлобием/ к Небесней высоте возлетел еси, страстотерпче Димитрие./ И ныне кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу,/ яко Авеля праведнаго./ Сего ради покланяемся верою ти,/ славяще прославлынаго тя Бога,/ Егоже моли стране нашей Богоугодне быти/ и сыновом русским спастися.

Блгв. царевича Димитрия, Угличского. Ин тропарь, глас 1.
Всеоружеством Духа благодати вооружен быв/ и необорим столп и утверждение отечеству своему показася,/ яко агнец незлобивый, от врага неправедно заклан быв/ и в жертву непорочну Господеви принесеся./ И ныне дар благодати от всех Подвигоположника прием,/ источавши всем исцеление, достохвальне благоверный царевичу княже Димитрие./ Слава Восприимшему тя от земных в Небесная,/ слава Венчавшему тя венцем неувядаемым,/ слава Действующему тобою всем исцеление.

Блгв. царевича Димитрия, Угличского. Тропарь, глас 2.
Велика обрете тебе целебника в последнем роде,/ люди твои, рустии народи,/ новый страстотерпче Христов, благоверный царевичу княже Димитрие,/ возсия бо на земли чудесы своими, яко звезда небосветлая,/ но, созрелый убо клас Христу, испив чашу,/ яко агнец непорочен, заклан бысть в жертву чисту,/ принесе себе Владыце всех,/ от Негоже победным венцем увязеся,/ просия мирови, яко солнце,/ прелести вся угасил еси/ и Соборную обогащавши Церковь чудотворении,/ стране нашей на враги поборник,/ одержимым же различными недуги врач,/ всех нас освящаеши богатными даровании, всехвальне,/ и молитвами, святе, твоими всем даеши Божественное исцеление.

Блгв. царевича Димитрия, Угличского. Ин тропарь, глас 4.
Царскою диадемою одеян, Богомудре мучениче,/ за скипетр крест в руку приим,/ явися яко победоносец/ и всесожжения жертву священну себе принесл еси, Димитрие,/ показася изряден врач русской стране,/ образ в себе чудотворения нося,/ яко агнец непорочен, от раба заколение прият,/ убивающаго тело, души же коснутися не могуща./ Да плачется убо злый властолюбец,/ ты же, радуяся, предстоиши Святей Троице,/ молися стране нашей Богоугодне быти/ и сыновом русским спастися.

Блгв. царевича Димитрия, Угличского. Кондак, глас 8.
Возсия днесь благоцветущая отрасль благочестиваго корене,/ от благоверных Российския страны доброрасленный грозд израсте/ и Христови красен плод прозябе./ Темже от земли Воззвавый тя к вечным обителем,/ соблюдает и по убиении твоем невредимо тело твое,/ страдальчески обагрено кровию;/ благородие святе Димитрие,/ соблюдай отечество свое и град твой невредим,/ тому бо еси утверждение.

Блгв. царевича Димитрия, Угличского. Кондак, глас 8.
Светило явися пресветлое днесь Божественная память твоя,/ Богодарованная ти чудеса от всяких многоразличных недуг подают исцеления/ с верою призывающим тя,/ созывающи нас к похвалению прославлыпаго тя Бога,/ Егоже моли, страстотерпче благоверный Димитрие,/ мир мирови даровати/ и от видимых враг люди невредны сохранити, да зовем ти:/ радуйся, ты бо еси утверждение граду нашему.

Сщмч. Садока. Кондак, глас 4.
Владычню речению усердно в подобстве последова,/ яко убо пастырь добрый душу свою за Христовы овцы положил еси,/ священномучениче Садофе, молим тя, многострадально,/ моли пастырем начальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да воспоем ти:/ радуйся, священный отче Садофе,/ иже за Христа кровь свою излиявый.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Кол. 2, 20-3, 3; Лк. 9, 23-27). Не стыдись исповедать Господа Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим и искупившим Своею крестною смертью, воскресением же и вознесением Своим открывшим нам вход в Царство Небесное. Если ты постыдишься, то и Он постыдится тебя, «когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Ныне в обществе пошла мода совсем не говорить о Господе и о спасении, тогда как в начале только и речей было, что об этих дорогих предметах. К чему больше лежит сердце, о том и речь охотнее течет. Неужели же к Господу меньше стало лежать сердце? Судя по речам, должно быть так. Одни совсем не ведают Его, другие холодны к Нему; опасаясь попасть на таких, и те, которые теплы ко Господу, не заводят о Нем речи, и священство молчит. И вышло, что речь о Господе Спасителе и о главном нашем деле — спасении — исключена из круга речей, принятых в обществе. Что же, скажете, неужели только и говорить, что об этом? Зачем же только об этом? Обо всем можно говорить с этой точки зрения, так что речь вообще будет оттенена духом Христовым. Тогда и можно будет угадать, говорят ли христиане или язычники, а ныне вы этого не угадаете ни по речам, ни по писаниям. Пересмотрите все журналы, о чем только там не пишут? Но повести речь по христиански никому нет охоты. Мудреное время!

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Поддержи меня, и спасусь». (Пс. 118, 117).

Слава Богу, что обѣщанiя Господа не ограничены какимъ либо числомъ, или опредѣлены извѣстнымъ временемъ, но возобновляются для насъ постоянно, покрывая собою все. «Въ шести бѣдахъ спасетъ тебя, и въ седьмой не коснется тебя зло». [Iов. 5, 19]. И такъ нѣтъ того дня, когда Господь не былъ-бы готовъ намъ помочь. Но мы не сразу это постигаемъ; даже Петръ не довѣрился Господу, когда сталъ утопать на свирѣпыхъ волнахъ. Однако, «Iисусъ тотчасъ же простеръ руку, поддержалъ его». [Матѳ. 14, 31]. Достаточно Петру, обезсиленному борьбой, протянуть слабую руку ко Христу, и съ той минуты, онъ спасенъ, Господь снизошелъ къ его боязливости, и только сказалъ ему: «маловѣрный, зачѣмъ ты усомнился»? [Матѳ. 14, 31]. И до сего дня, Господь постоянно, обращается къ намъ съ тѣмъ же вопросомъ. Мы думали, что у насъ много вѣры, но что же значатъ наши сомнѣнiя, нашъ ропотъ, наши колебанiя. Не то-ли, что мы, подобно Петру, отводя взоръ отъ Христа, въ Которомъ Одномъ спасенiе, останавливаемъ его на томъ, что насъ окружаетъ, что смущаетъ насъ, отыскивая даже въ будущемъ все то, что можетъ страшить насъ. «Маловѣрный, зачѣмъ ты усомнился»? Въ этомъ сомнѣнiи все наше горе; устремивъ взоръ на Христа, и мы будемъ тверды, волны житейскiя не зальютъ насъ, и мы скажемъ съ увѣренностью: «мы отовсюду притѣсняемы, но не отчаиваемся, мы гонимы, но не оставлены». [2 Корф. 4, 8, 9].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь во вторник 21-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Pages: 1 2