воскресенье, 28 июля 2013 г.

Иисус Христос (продолжение)

Анри Дидон
Критика и история в жизнеописании  Иисуса Христа (продолжение)
X
Анри Дидон, Иисус Христос
Если существует пророчество, а мы видели, с какой исторической силой оно внушается непредубежденному уму,— то почему не существовать чуду? Если существует Иисус провозвещенный, то почему не быть Иисусу чудотворцу?

Я ставлю вопрос не для пантеиста, материалиста, позитивиста, скептика, неверующего или верующего,— я обращаюсь к человеку. Прежде чем быть представителями какой-либо теории или мнения, прежде чем принадлежать какой-либо школе или веку, мы все имеем одну и ту же мыслящую и свободную природу, стремимся к истине и благу. В этом смысле мы чувствуем себя соединенными во все времена и на всех расстояниях, при всех цивилизациях и границах. Существует или не существует чудо?
Мне скажут, оно невозможно. Все чудеса суть легенды или мифы, имеющие реальность только в воображении, которое создает их, в легковерии или обмане повествователей. Пророчество суть только книги, написанные после событий. Человечество не знает ни предсказаний, ни чудес.
Вот ответ пантеиста, материалиста или позитивиста. С точки зрения этих систем он логичен; но это не ответ человека. Доказан ли пантеизм? Истинен ли материализм? Позитивизм представляет ли собой непогрешимое правило? Если эти системы ошибаются, как легко доказать, то какое значение имеет их ответ? И для тех, кто не разделяет их, что представляет их догмат о невозможности чудес?
Кроме того, обидно за человеческое достоинство и оскорбительно для чести, которую должно оказывать всякому очевидцу, потому что все это во всех указанных системах представляется как обман и глупость тех, которые серьезно и торжественно рассказывали о виденных ими чудесах или слышанных пророческих речах.
Критика, понимаемая в этом смысле, недостойна своего названия. Она — ложные весы, которые постоянно будут вводить в заблуждение тех, кто ими стал бы пользоваться.
Я обращаюсь к суждению чистого объективного разума.
Чудо есть факт, который совершается вне законов природы, участием высших сил природы и даже силы, которая, создавая природу, определила ее законы.
Может ли разум доказать, что этой силы нет, что она — не разумна и не свободна? А если эта сила существует, то может ли разум доказать, что она не способна проникать в нить событий человеческих или в последовательный ряд явлений вселенной и сообщать умам познание будущего?
Никогда, как это хорошо известно, ни в какое время, ни в какой школе или системе такие выводы не были доказаны. Мы ждем этого доказательства уже целые века. Как и кем оно может быть дано? Его нет. Великие гении, восставшие на Бога, ищут Его и, не находя, осуждаются на систематическое отрицание. Но то, что они упорно отрицают во имя теории, мы способны утверждать во имя чистого разума, однако системы меняются, а непредубежденный разум остается неизменным.
Научная философия говорит о неизменности законов: она смешивает правильность с неизменностью. Если законы, говорит она, изменяемы, то не может быть никакого знания, которое точно обосновывается на них. Это софизм. Знание основано на определенном порядке; но временное вступление в этот засвидетельствованный нашими опытами порядок
высшего его существа нисколько не препятствует правильности. Это вступление представляет только новый элемент, который относится к высшему единству, соединяя в своем неизмеримом круге природу, человека и Бога, правящего ими.
Слабость положения, которое старается установить невозможность чуда и пророчества, так очевидна даже для его приверженцев, что, придавленные к стене неумолимой логикой, они тотчас же ссылаются на несуществование сверхъестественных явлений.
— Их нет,— говорят они,— никто не видал их.
— А доказательство?
— Наши научные опыты никогда не констатировали их.
Что может доказать научный опыт нескольких ученых и нескольких лет?
Если бы даже он был точен, то и тогда он не имеет значения в виду веков, бывших свидетелями вещей, которые теперь не наблюдаются.
В настоящем времени нельзя уже видеть, как появляется жизнь в мире неживом: этот опыт может ли уполномочить нас на отрицание подобного чудесного явления? Нельзя видеть теперь того, как является человек среди животных, которые не имели дара слова и мысли: недостаток нашего данного опыта дает ли нам право отрицать происхождение первой человеческой четы?
Ни у одного народа, ни в одной стране не являлось существо, подобное Иисусу, а между тем Христос жил и открылся людям.
Стремиться измерять посредством опыта одного дня или одного века, даже если бы он веден был непогрешимыми академиями, без предвзятой мысли и вражды, явления предшествовавшей жизни, природы и человечества, представляется делом столь наивным или гордым, что решительно нечего ответить на такую наивность или самомнение.
Была попытка под тем же наименованием легенд, басен или мифов соединять чудеса такие, о которых передают евангельские документы, с теми, о которых можно читать в священных книгах других религий — в индуистских ведах, лалитавистаре, лотосе благого закона и других, в китайских книгах, в мусульманском Коране. Это смешение несправедливо и оскорбительно.
Нужно рассеять его.
Необходимо установить существенное различие между тем, что я буду называть чудом, и чудесным.
Одно — факт по существу понятный, потому что сам по себе не заключает противоречия, имеет достаточное основание существования и нравственную цель. Чудесное, напротив, часто нелепо; если отыскивать его причину, то она не найдется, а если открывать его цель, то она оказывается пустой или безнравственной.
Пусть исследуют один за другим подробно чудесные факты, которыми полна жизнь Иисуса, и сравнят их с теми, которые находятся в книгах, посвященных Будде или Магомету, и даже с рассказами апокрифических Евангелий, и увидят различие между чудом, которое разум может и должен признать, если оно удостоверено свидетелями достойными веры, и тем фантастически-чудесным, которое неумолимо должен отвергать разум, будь оно засвидетельствовано мнимыми свидетелями. Не бывает свидетеля против истины. Она все покоряет. Тот, кто дает показание против нее, сам обманывается или нас обманывает. Колебание тут невозможно, даже пролитая кровь доказывала бы только искренность иллюзий
мученика; его нельзя было бы считать обманщиком, а лишь мечтателем и фанатиком.
Чудеса Иисуса, переданные Евангелиями, все представляют один и тот же характер божественной силы, истины, простоты, согласия и благости. Они ничего не имеют странного подобно тем, которые легенда приписывала Будде и Магомету, ничего, что бы отзывалось тщеславным намерением изумить толпу и внушить страх. Они постоянно запечатлены
кротостью и бесконечным милосердием; подобные Тому, Кто совершает их, они открывают Его могущество под внешним видом неизменной кротости. Причина, производящая их, заключается в Боге живом, скрытом в человечестве Иисуса, а конечное основание их — благо людей. Все они имеют целью просветить, тронуть, улучшить, вызвать доверие и внушить
добродетель, таким образом освящены самой чистой нравственностью и совершеннейшей святостью.
Чудеса, которыми украшена легенда об известных лицах, не имеет связи с историей этих лиц; они могут быть оторваны, и история ничего не потеряет в самой связи событий. Магомет и без чудес понятен со своим делом, борьбой, правилами, успехом, влиянием на арабов. Иисус же не объясним без Своих чудес. Они составляют существенный элемент в Его служении; ими Он завоевал веру Своих учеников, убедил их в Своем мессианском призвании, имел могущественное действие на народ, мог утвердить и доказать истину Своего учения. И после Своей смерти, когда Он снова стал жить среди людей, Он по-прежнему остается чудесным.
Его дело — величайшее из чудес. Ни одна философия истории не объяснит без постоянного содействия Духа Божия этого неизмеримого, непреходимого общения, провозглашающего всякой твари Бога распятого, протестующего против страстей и пороков человеческих, против тиранической власти и рабства, поучающего спасению верой в этого распятого
Бога, смирением и кротостью, любовью и самоотвержением.
Такое учение и добродетели не могут иметь точки опоры ни в природе, ни в человечестве, потому что природа и люди ведут с ними беспощадную войну. Вне природы и человечества существует только один Бог, и такого Бога, открытого в Иисусе, следует считать неизменным основанием веры и святости верующих.
Я еще приведу пример поразительного и безусловно своеобразного характера чудес Иисуса. Они все имеют символическое и пророческое значение; по выражению, указанному четвертым Евангелием, их следует называть знамениями. Они представляют для всех наглядно одно из невидимых атрибутов божественной силы Иисуса для спасения человечества и преобразования сознания; они все пророчествуют о том, что должна
эта божественная сила совершить в конце веков, в самой глубине души и в великий день Церкви.
Страницы: 1 2 3 4

Литовская полиция защищала участников гей-парада от собственных депутатов (фото)


Полиция изначально была против парада по центральной части Вильнюса из-за сложности структуры проспекта и опасений, что на все дворики живой силы просто не хватит. В итоге полицейскими были забиты все дворы, а характер защиты участников гей-парада – просто беспрецедентный В столице Литвы Вильнюсе, 27 июля, состоялась шествие, на которое приехали геи, лесбиянки, биссексуалы и транссексуалы едва ли не со всей Европы с участием в том числе депутатов Сейма Литвы, депутатов Европарламента, активистов различных общественных организаций и т.п.

Всего порядок в центре города обеспечивало более 400 стражей порядка, различная техника, в том числе и вертолет с беспилотным аппаратом, которые сверху фиксировали происходящее. Пожарные не исключали, что противников придется разгонять водометами.
Накануне гей-парада полиция Литвы не исключала возможности массовых беспорядков, поскольку противников нетрадиционных секс-меньшинств собиралось прийти в разы больше самих участников гей-парада.
Непосредственно около площади Кудиркос, где был намечен сход гомосексуалистов, выстроилась, в том числе, конная полиция Противники секс-меньшинств были оттеснены на Кафедральную площадь. Противников разделяло два выстроенных забора.
В литовском сегменте различных социальных сетей накануне мероприятия собирались сотни противников гей-парада. Агрессивно настроенная молодежь в разговорах обещали вывести на улицы тысячи человек, а сексменьшинствам обещали кровь.
На шествие приехало много представителей ЛГТБ-сообщества из ЕС, которые, по собственному признанию, сочувствуют своим литовским соратникам из-за гомофобии в Литве Поддержать гей-парад приехали и из соседней Латвии
Литовская полиция внимательно изучала настроения в Интернете. Правоохранительные органы заявляли, что готовы пресечь любую провокацию.
Однако, противники гей-парада собираются стихийно. В городе накануне появились листовки с призывами не игнорировать «содом в сердце Вильнюса». Различался лишь настрой таких листовок. Если в одних призывается к физическому сопротивлению и отпору геям и лесбиянкам, то более умеренные призывали выйти обычных людей в траурных одеждах и с литовскими флагами с траурными лентами.
Руководитель Лиги геев Литвы Владимир Симонько говорил, что ЛГТБ-сообщество победило гомофобию и все запреты мэрии Вильнюса, а они и дальше будут добиваться в Литве толерантности  Участники гей-парада
Отметим, что власти Вильнюса еще в январе 2013 года выдали разрешение на проведение в столице Литвы Вильнюсе гей-парада, однако не на главной улице города — проспекте Гедиминаса, а за рекой Нерис, по улице Upės (Речная).
Страницы: 1 2

Православный календарь 29 июля (16 июля ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Cвятого священномученика Афиногена епископа (ок. 311).
Cвятой мученицы Иулии девы (ок. 440 или 613).
Блженная Матрона Анемнясевская, исповедальница (1936).
Новосщмчч. Серафима, Феогноста (1921).
Собор Российских чудотворцев, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов.
Священномученика Иакова, архиепископа Барнаульского, и с ним Священномучеников Петра и Иоанна пресвитеров, преподобномученика Феодора  и мученика  Иоанна (1937).
Страдание святого мученика Антиоха  врача (IV) .
Страдание святого мученика Павла и с ним святых мучениц Алевтины и Хионии (308).
Прмч. Ардалиона (1938).
Мч. Гелерий Джерсийкий (VI) (Кельт. и Брит.).
Чирская (Псковская) икона Божией Матери (1420)
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы
Тропарь священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его
глас 8
Священный Богу Афиноген, в жертве служитель,/ священное ученик своих принесе Христу заколение,/ пастырь со словесными овцами иде в Небесную ограду,/ победив сверепеющия неверием языки./ Мученик Твоих молитвами, Христе Боже,/ спаси стадо Твое от волков, губящих е.
Кондак священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его глас 4
Владычню речению последовав, яко пастырь изрядный/ душу твою положил еси за Христовы овцы, священномучениче Афиногене,/ сего ради восхваляем тя/ и с тобою десятину ученик твоих,/ иже пострадаша, страхом Божиим и твоим учением наставляеми./ Тем угодивших Владыка венча вас живоначальною десницею,/ Егоже о всех нас молите.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Чирской (Псковской) глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя, рабы Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Чирской (Псковской) глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя, рабы Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.
Тропарь блаженной Матроны Анемнясевской, Касимовской глас 8
Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.
Кондак блаженной Матроны Анемнясевской, Касимовской глас 8
В немощех силу, в слепоте очи нетленныя обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилася еси, младенствующи телом, была еси мати скорбящим и обруеваемым. Темже чтущих твою память не остави в молитвах, и помоги нам избавися от грехов покаянием, и улучити с тобою Царство Небесное.
Pages: 1 2 3