среда, 6 марта 2013 г.

В. Авганян: Это национальная измена!


Академик ЕврАПИ В.Л.Авагян «Для нормального развития российская экономика нуждается в привлечении мигрантов» — заявили эксперты на встрече руководителей экспертных групп по разработке доклада «Стратегия-2020» с участниками межвузовской исследовательской группы «Молодежная стратегия — 2020». Мы спросили академика ЕврАПИ В.Л.Авагяна, насколько такое утверждение прикормленных возле правительства экономистов соответствует действительности, и что за ним стоит.

Вазген Липаритович, человек высшей степени компетентности в вопросе и как ученый, и как человек, которого трудно заподозрить в неприязни к мигрантам, сказал нам для ЭиМ буквально следующее:
— Это некомпетентная ложь, и это вредная ложь. Вредная она потому, что санкционирует ускоренную смену русского народа другими, превращение всей России в одно большое Косово. Предполагаю, что за этим прямо или косвенно стоят круги мирового сатанизма, остро ненавидящие русский народ и мечтающие уничтожить его любыми руками, какие только подвернутся.
-Но вы сказали так же, что это некомпетентная ложь?
— Абсолютно! Российская экономика современного типа – это экономика трубы и сырья, в ней не только нет нехватки рабочих рук, напротив, в ней до 80% населения (коренного, заметим, а не мигрантсткого) – объективно излишни. Для того, чтобы в РФ возникла нехватка рабочих рук, нужен совершенно другой тип экономики. В настоящее же время Правительство постоянно ведет речь о том, чтобы сократить свверхраздутые штаты то одного, то другого ведомства. Но при этом забывают, зачем штаты раздувались: нужно было куда-то трудоустроить «лишних» в экономике трубы людей, чтобы те не пошли на баррикады…
Реальный производственный сектор РФ по сравнению с РСФСР сократился в 4-5 раз. Население, по счастью для нас всех, любящих русский народ людей, настолько все-таки не сократилось. Сокращение населения идет, оно составляет проценты, и страшные проценты, но все же не разы, как в производстве и реальной экономике.
Как же можно в ситуации, когда у нас сверхраздутые штаты всех богаделен, говорить, что экономике России нужны мигранты? Для чего они нужны – чтобы пополнить и без того сверхраздутые штаты богаделен?!
Правда в том, что современному русскому человеку на своей земле работать просто негде. Большинство зарплат в стране – не зарплаты в полном смысле этого слова, а обеспеченные гос-благотворительностью пособия по безработице.
Чтобы не быть голословным – вот, возьму номер газеты «Про работу» (берет газету со своего рабочего стола). Здесь черным по белому написано (цитирует): «…самые мрачные прогнозы экспертов начали оправдываться — в России началась череда массовых сокращений персонала… То, что в России начались массовые увольнения, уже не подлежит сомнению. О сокращении сотрудников в один момент объявили сразу несколько крупных кредитных организаций. И речь идет не только о брокерах, финансистах и банковских служащих. Теперь рискуют потерять работу даже те, кто с финансами никак не связан. Сокращение персонала идет в ряде отраслей промышленности, строительства, торговли, финансовом секторе и сфере услуг. Об увольнениях заявили крупнейшие автопроизводители — КамАЗ и ГАЗ.
…По словам экспертов, в ряде компаний сокращения достигли 30-40, а то и более процентов от персонала… В первую очередь, это коснулось низового звена — кое-где его урезали на 80%. Средний сегмент — на 20%. Меньше всего пострадали топ-менеджеры: их сократили всего на 5-10% — прежде всего, заместителей.
…Зачастую увольнения маскируются под вынужденный бессрочный отпуск без содержания. Все чаще работодатели отказываются от штатной единицы, нанимая людей по временным договорам или попросту загружая оставшихся.
По данным исследования консалтинговой компании AXES Management, каждый второй работодатель в России готовит массовые увольнения… и планирует уволить в среднем по 10% персонала… как это ни парадоксально, в розничных сетях потеряет работу каждый третий-четвертый.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает внести в Трудовой кодекс поправку, которая отменила бы обязательство работодателя в течение двух месяцев выплачивать заработную плату сотруднику, уволенному по сокращению штатов. РСПП предлагает переложить эту обязанность с работодателя на государство…»
Ну (говорит Вазген Липаритович уже от себя) – это все общеизвестно и каждый ощутил на своей шкуре. В России нет работы. Нет работы для своих. О каких мигрантах и в какие сферы может идти речь?!
-Но, Вазген Липаритович, нас убеждают, что мигранты идут на грязные и черные работы, куда местные идти просто не хотят…
— И снова враньё. Люди вообще не хотят идти работать, и делают это всегда вынужденно, потому что кушать хочется. Так что кормить на грязных работах нужно получше, платить побольше… Тогда потянутся! Но работодатель подл, он не хочет завлекать местных бонусами, он хочет получить киргиза задарма, не думая ни о будущем страны, ни о будущем своего народа. Я говорил и всегда буду говорить о совершенно очевидном законе экономики: ВСЯКОЕ ПОВЫШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ РОНЯЕТ ОПЛАТУ ТРУДА В СТРАНЕ. Чем больше желающих получить работу – тем ниже зарплаты. Наоборот, совершенно очевидно компетентным специалистам, что чем меньше желающих занять вакансию, тем выше в итоге оплата труда на ней. Создавать своими руками в своей стране искусственное снижение зарплат ввозом мигрантов – это или безумие, или что-то хуже безумия, пахнущее национальной и гражданской изменой!
Вот! (Вазген Липаритович сердито потрясает бумагами в руке) Информация: минфин РФ хочет в 2013 году сократить 25% госслужащих. Сокращение коснется в первую очередь секретарей, архивариусов, делопроизводителей — «обеспечивающих специалистов» в федеральных, региональных и муниципальных органах власти. Реализация программы, по предварительным оценкам, может оставить без работы до 200 тыс. российских госслужащих. Вот ещё: численность Федеральной службы РФ по наркоконтролю (ФСКН) к 2016 году будет сокращена на 15%. Вот ещё сообщение: «Почта России» сократила 8 процентов своего персонала. Сокращения коснулись около 33 тысяч человек... И так по каждому ведомству. Количество рабочих на заводах и фабриках РФ по сравнению с 1991 годом по данным госкомстата сократилось в 4 раза – то есть там, где работало 40 тыс. человек, осталось в лучшем случае 10 тыс.
Практически нет ни одного предприятия, которое расширяло бы штаты: идет тотальное сокращение штатов всеми и повсюду. «В России растет число безработных» — сообщил 1 марта Росстат. Он опубликовал данные выборочного обследования населения по проблемам занятости в январе. Согласно его результатам, численность официальной безработицы по сравнению с декабрем прошлого года в России выросла сразу на 17% — на 652 тыс. человек, достигнув уровня в 4,447 млн. человек.
Страницы: 1 2

Блаженная Ѳеоктиста Михайловна, Воронежская Христа ради юродива

 Память 22-го Февраля
  Блаженная Ѳеоктиста Михайловна, Воронежская Христа ради юродива     Среди многочисленныхъ Воронежскихъ святыхъ есть многія невѣдомыя міру, какъ бы незамѣченныя вѣчно спѣшившими житъ, суетиться и умирать. Но передъ совѣстъю Церковной нельзя забывать тѣхъ истинныхъ благодѣтелей народныхъ, кто жилъ Христа ради на землѣ, по-христіански творилъ добро и за гробомъ имѣлъ отъ Господа силу заступничества, молился за тѣхъ, кто призывалъ ихъ св. имя. Такова Блаженная Ѳеоктиста Михайловна, которой посвящаются сіи нами собранныя малости.

1. Два Митрофана.
Когда святой Шанхайский и Санъ-Франсицкій Іоаннъ (Максимовичъ) жилъ во Франціи, у него былъ присный ученикъ родомъ изъ Воронежа, и когда Святитель постригалъ его въ монахи, то назвалъ его въ честь великаго Воронежскаго Святителя Митрофана. Новопостриженный инокъ беззавѣтно любилъ Шанхайскаго праведника и защищалъ его отъ тѣхъ власть имущихъ, кто не могъ понять душенастроеніе блаженныхъ, коимъ Святитель Іоаннъ въ дѣйствительности былъ. О. Митрофанъ въ Воронежѣ зналъ юродивую Блаженную Ѳеоктисту весьма близко и это позволяло ему непосредственно знать и цѣнить св. Іоанна «Босоногаго», какъ его называли во Франціи глубоко вѣрующіе французы.
О. Архимандритъ Митрофанъ, ученикъ Св. Іоанна Максимовича, въ послѣвоенныхъ лагеряхъ.  О. Митрофанъ (Мануиловъ) былъ вдовцомъ. Его покойная жена, Надежда Митрофановна, въ дѣвичествѣ Бучнева, часто бывала въ Оптиной Пустыни и даже считалась любимой ученицей Старца Нектарія, видно, думая въ юности посвятить жизнь свою монашеству, но гоненія на вѣрующихъ и ликвидація всѣхъ монастырей на Руси отстранили ее отъ такого намѣренія. Родной отецъ ея, Протоіерей Митрофанъ Бучневъ, былъ великимъ подвижникомъ благочестія, который не только хорошо зналъ и былъ близкимъ родственникомъ нашего О. Архимандрита Митрофана Парижскаго, но смотрѣлъ на своего тестя какъ на великаго духовнаго руководителя, духовника и душевѣдца и благоговѣлъ предъ нимъ.
Самъ Протоіерей О. Митрофанъ былъ оптинскаго духа. По благословенію Оптинскихъ Старцевъ онъ принялъ на себя подвигъ духовничества и велъ глубоко сосредоточенную литургическую жизнь, т. е. былъ крайне внимательнымъ къ совершенію суточнаго богослуженія, будучи въ міру, имѣя жену и дѣтей. Имѣя уйму хлопотъ по приходскимъ обязанностямъ, онъ былъ на постоянномъ учетѣ партійныхъ агентовъ, которые подобно демонамъ постоянно слѣдили за нимъ съ цѣлью вредительства, ставя козни, чтобы помѣшать ему въ дѣлахъ христіанской добродѣтели.
О. Митрофанъ своимъ духовнымъ авторитетомъ и праведной жизнью стяжалъ любовь къ себѣ народа; особенно тѣ любили его, чья душа стремилась къ болѣе совершенному образу жизни, тѣмъ болѣе, что совѣтская безпросвѣтная жизнь не удовлетворяла людей съ подлинно русской душой.
Со временемъ вокругъ О. Митрофана образовалась полумонашеская община, которую духовно удочерила мѣстная Блаженная, Христа ради юродивая Ѳеоктиста Михайловна, передъ которой О. Митрофанъ благоговѣлъ и считалъ себя ея послушникомъ. Блаженная же въ свою очередь очень чтила О. Митрофана и была большой его помощницей въ руководствѣ молодыхъ послушницъ — «черничекъ», какъ ихъ тогда называли. Они стремились къ иному образу жизни, чѣмъ тотъ тусклый коммунистическій «рай», что на опытѣ показалъ, что онъ — преддверіе интернаціональнаго ада всего человѣчества, отступившаго отъ Христа.
Протоіерей О. Митрофанъ былъ родомъ изъ Воронежа, сынъ псаломщика. Образованіе получилъ въ семинаріи и 18-ти лѣтъ женился на дочери священника, который служилъ при Воронежскомъ училищѣ для слѣпыхъ.
Имѣя болыной музыкальный талантъ, онъ все же предпочелъ священство и былъ рукоположенъ въ іереи. Вскорѣ душа его потянулась къ высшему и онъ сталъ посѣщать Оптину Пустынь и Старцевъ тамошнихъ Іосифа и Анатолія. Это было въ самомъ началѣ 20-го вѣка. Его духовная жизнь, прочно настроенная такими мастерами, скоро начала давать плоды. По его сильной молитвѣ Господь во время бездождія и засухи посылалъ ливень, и когда одинъ разъ слишкомь дождь умножился, то, по молитвамъ О. Митрофана, Господь его и прекратилъ. Былъ и такой случай, когда уже у него была группа монашествующихъ, которые и свидѣтельствуютъ о слѣдующемъ:
«О. Митрофанъ обычно начиналъ проскомидію еще во время утрени. Въ тѣхъ мѣстахъ зимою свѣтаетъ поздно, а утреня начиналась рано, еще задолго до зари. Темно въ храмѣ. Только мерцаютъ лампадки передъ иконами. Стоящія на клиросѣ дѣвушки какъ-то замѣтили, что въ алтарѣ то и дѣло вспыхиваетъ свѣтъ. Опасаясь, не загорѣлось ли что въ алтарѣ, кто-то изъ нихъ заглянулъ внутрь алтаря. О. Митрофанъ стоялъ у жертвенника. Онъ былъ виденъ въ профиль. Рука его, державшая копіе, двигалась отъ просфоры къ дискосу, вынимая частичку, О. Митрофанъ произносилъ имя поминаемаго и при каждомъ движеніи руки изо рта его вылетало пламя, свѣтъ котораго освѣщалъ алтарь и былъ виденъ стоящимъ на клиросѣ дѣвушкамъ. Это чудо Божіе!»
Не миновать было, конечно, О. Митрофану репрессій, тѣмъ болѣе, что онъ былъ большой противникъ обновленчеству. Исполняя благословленное Оптинскими Старцами послушаніе, О. Митрофанъ стремился продолжать регулярное служеніе молебновъ «надъ имущими духа недуга», т. е. одержимыми, и многимъ изливалось изцѣленіе. Образовалась община глубоко вѣрующихъ, общая трапеза, за которой читались житія святыхъ и мучениковъ. Ему было предувѣдомленіе въ связи со Свят. Иннокентіемъ Иркутскимъ, Просвѣтителемъ Сибири, т. е. дорога въ Сибирь. «Зоветъ меня къ себѣ онъ», — говорилъ О. Митрофанъ.
О совѣтской власти говорилъ, что она послана народу и Церкви въ наказаніе: «что заслужили, то и примите съ покорностью». Въ октябрѣ 1929 года онъ былъ арестованъ ГПУ. Былъ судъ и его осудили на 5 лѣтъ ссылки въ отдаленныя мѣстности Сибири. И сбылось предчувствіе его — въ Восточную Сибирь! Ѣхали долго и такъ утомительно, что О. Митрофанъ не выдержалъ и, заболѣвъ, продиктовалъ телеграмму: «Протоіерей Митрофанъ Бучневъ скончался сего дня». Такъ оно и случилось сразу послѣ этихъ словъ. Это было 22-го Марта 1930 года (9-го по ст. ст., на 40 Мучениковъ). Его похоронили на берегу рѣки Ангары.
Онъ былъ ревностный соратникъ съ Блаженной Ѳеоктистой Михайловной, которая глубоко чтила его и пережила его только на 6 лѣтъ.
Страницы: 1 2 3 4

На горах Кавказа. Часть первая. Глава 2

Продолжение. Начало Здесь.
Схимонах Иларион (Домрачев)
Замечательная встреча со старцем пустынножителем, и начало беседы с ним о духовном деле
На горах Кавказа. Схимонах Иларион Итак, пребывая в состоянии духовной восторженности и упоеваясь созерцанием красот Божиих, щедрою рукою разлитых по лицу пустыни, мы обратили внимание вниз и с удивлением заметили вдали идущего человека с большою котомкою за плечами; медленными и утружденными шагами, поникши головой, спускался он по горной наклонности в глубокую сожженную котловину.

Иногда виден был весь, выходя на вершины холмов, иногда совсем исчезал, погружаясь в пропасти и низменности между холмами, то опять показывался и двигался по направлению к нам.
Поразительно, а вместе с тем и весьма умилительно было видеть человека в сих пространствах безлюдной страны, где, как известно нам, кроме разве охотника, и то не в это время, никогда не бывает людей. Всматриваясь ближе, заметили, что это был человек, принадлежащий к нашему монашескому званию, и весьма обрадовались, надеясь узнать от него много полезного, касательно своей пустынной жизни. Когда же он был от нас недалеко, мы приветствовали его обычным между монахами приветствием: «благословите, батюшка»!
– Бог благословит! – послышался искренний и братский ответ.
– Садитесь, пожалуйста с нами, – сказали мы, – вот кстати, у нас и чай готов!
– О! Это хорошо, – отвечал незнакомец, – а я так притомился, что чуть жив!
– Куда Бог несет? – спросили мы.
– Да ходил в монастырь (Зеленчукский) по своим духовным нуждам, а теперь иду в свою пустыню.
И затем пришедший пустынник в совершенном изнеможении повалился на землю, снял шапку и лег, растянувшись на земле во весь рост и положивши голову на сумки, как делают вообще все пустынники. Мы воззрели на него: это был старец уже глубоких лет; пот, как весною ручьи, лился по лицу его, и он был весь мокрый и покрыт пылью. Потом он рукою утер лицо свое и прославил Бога, сотворив благодарственную Господу Богу молитву, говоря: Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
– Уморились, батюшка? – спросили мы.
– Да, уморился очень сильно, шел целый день, а жар нестерпимый и воды нет.
– Ну, а далече отсюда ваша пустыня?
– Да, пожалуй, дня три нужно идти – около Аксибая, на Черной речке.
– Много вас там?
– Там много пустынников.
Полежавши немного, старец поднялся, и мы ближе и яснее снова увидели, что это был муж высокого роста, сухой телом, как скелет мертвеца; длинная и седая борода его досягала до пояса, волосы на голове совершенно белые, как снег на горах и опускались на плечи, а по средине головы плешина; подрясник, весь истертый, был покрыт заплатами и издавал запах удушливого пота; лицо его показывало вид крайнего изнурения; впалые щеки и изсохшие уста. – Но при всем том на нем видимо лежала печать духовного освящения; глаза старца проливали неизъяснимую приятность и светились добротою, искренностью и сердечным благорасположением; весь его вид внушал невольное уважение и вызывал на откровенность.
Старец придвинул к огню лежавший неподалеку деревянный чурбак и сел на нем, греясь.
Мы прочитали молитву, а старец благословил чином монашеского обыкновения. Стали пить чай с сухарями. В это время началась между нами та замечательная беседа, которая глубоко вошла в мое сердце, как обыкновенно бывает с нами от слышания о предметах великих, дивных и превожделенных. Я спросил старца:
– Давно живете в пустыне?
– Вот уже десятый год кончается.
– А раньше где жили?
– Жил в монастыре 20 лет.
– В каком?
И тогда я вседушно и радостно, со всем усердием обратился к старцу и начал предлагать ему различные вопросы, касательно духовной жизни.
– Ну что, брате, ради Господа скажите, что самого лучшего вы приобрели в пустыне?
Лицо старца просветилось и духовный свет заблистал в очах его: прост бо бяше естеством, – и того ради бе в нем дух Божий.
Страницы: 1 2

Православный календарь 7 марта (22 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Афанасия исп. (821).
Мученика Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных
Преподобного Петра Столпника, Афонского (Греч.).
Священномученика Виктора (Моригеровского) и мученицы Ирины (Смирновой)
Преподобного Варадата, пустынника Сирийского
Преподобного Фалассия, пустынника Сирийского
Мч. Андрея Гневышева (1941).
Прмч. Филарета (1942).
Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423).
Новомч., пресв. Михаила Лисицына (1918).
Новомчч.: прот. Иосифа Смирнова, диакона Иоанна Касторского, свящ. Владимира Ильинского. Иоанна Перебаскина (1918).
Мученицы Феоктисты Михайловны, юродивой, Воронежской (1936).
Свт. Телесфора, папы Римского.
Мч. Папия Иеропольского.
Св. Авила, еп. Александрийского (98).
Св. Тита, еп. Бостравского в Аравии (378).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиях своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.
Кондак мучеников иже во Евгении, глас 8
Крепцыи веры столпи, добропобеднии мученицы,/ за Христа подъемше различныя муки,/ и на лета многа сокровени бысте,/ и ныне явистеся яко многоценное богатство,/ и в Церковь Божию честно носими архиерея Божия дланьми,/ просящим раздаваете, еже на пользу.// Тем молитеся о душах наших.
Кондак в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4
От земли возсиявше яко светила правды,/ нечестия всю отразисте мглу/ и верных просвещаете,/ мученицы Божественнии,/ Троицы поборницы.
Pages: 1 2 3

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
 Стяжавшая любовь В 1958 году для Церкви вновь начинаются времена «Воинствующего безбожника», Н.С.Хрущев выдвигает политический лозунг своих предшественников — «за преодоление религиозных пережитков капитализма» в сознании советских людей.

Открытые в послевоенные годы храмы массово по всей стране начинают закрываться под различными благовидными предлогами: то под видом ремонта, то потому, что церковь была открыта на оккупированной территории немецкими властями, то в виду того, что вблизи храма находится школа или проходит транспорт, движению которого она мешает.
В 1961 году Церковь постигает тяжелейший удар: закрывается «на ремонт и реставрацию» Киево-Печерская Лавра. Ремонт так и не был начат, но насельникам пришлось надолго покинуть эту величайшую православную святыню, к которой стекалось ежегодно около полумиллиона паломников. Разделить ту же участь пришлось и блаженной, вынужденной искать новое пристанище. И эти пристанища она находила, останавливаясь то у одних, то у других хозяев: выпадало на ее долю находиться и в подвалах, не предназначенных для жилья, вследствие предвзятого отношения к блаженной и непонимания Христа ради юродства.

Но вскоре Матушка поселилась в небольшом частном доме на Голосеевской улице. Она занимала небольшую комнатку. Это была комната, которую блаженная заработала своими собственными тяжелыми трудами — белила дома, штукатурила, месила глину, восстанавливала старые хатки. Ее работу очень ценили, так как исполняла она ее аккуратно и подходила к ней очень ответственно. В то время туда, на Голосеевскую улицу, начали приходить к ней посетители. Но в основном почитатели окружали Матушку в Вознесенском храме на Демиевке, где после службы по благословению настоятеля храма протоиерея Алексея Ильюшенко, впоследствии архиепископа Варлаама, она всегда выслушивала многочисленные вопросы и просьбы помолиться прихожан храма и приезжающих к ней верующих из разных городов и селений. Ибо сказано: «Слова из уст мудрого — благодать» (Ек.10,12).
С этим храмом отныне Матушка соединила всю свою жизнь. Уцелевший в годы гонений, он представлял собой яркий благодатный светильник, являясь духовным убежищем многим верующим Киева. Настоятельствовали в нем пастыри- молитвенники, которые особенно тепло относились к блаженной матушке Алипии. Протоиерей Николай Фадеев, протоиерей Алексей Ильющенко, в будущем архиепископ Варлаам, которому Старица предсказала монашеское пострижение, вручив перед постригом четки — все они являлись неизменными почитателями подвижницы.
Свято-Вознесенский храм на Демиевке  Свято-Вознесенский храм на Демиевке
Многие храмы в то время, согласно идеологии, разрушались в связи с «острой необходимостью и для пользы советского народа». Так храм на Демиевке подлежал ликвидации, потому что на его территории было запланировано строительство проектного института и гаража для машин. Предполагалось выстроить огромное здание, вытянутое по горизонтали. Матушка Алипия с болью в сердце восприняла это известие. Пламенея любовью к храму, она усердно молила Бога о помощи. Прихожане храма, собрав подписи против разрушения храма, обратились в соответствующие инстанции в Киеве и Москве. Сохранилось свидетельство о том, что матушка Алипия также была на приеме в Киеве у уполномоченного по делам религий. Как говорит Писание «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10,26) О той роли, которую играла деятельность Старицы в деле спасения храма, поведал тот, чье заявление является наиболее авторитетным. Уполномоченный по делам религий в связи с обвинениями со стороны верующих в свой адрес рассказал о проявленной им милости к ходатайству монахини Алипии, в связи с чем храм был сохранен. Проект был пересмотрен, и форма здания теперь представляла собой прямоугольник, вытянутый по вертикали. В таком виде проектный институт существует и по сей день.
Свято-Вознесенский храм на Демиевке Свято-Вознесенский храм на Демиевке
В 1979 году произошло непредвиденное событие в жизни Старицы. Стена дома, в котором она занимала комнату, разрушилась и ей пришлось искать другое пристанище. И оно было найдено стараниями одной верующей женщины Лидии, очень почитавшей блаженную. Она попросила свою знакомую Евдокию поселить Матушку в свой дом на улице Затевахина 7, в котором Старице предоставили одну комнату, имевшую отдельный вход. В этой крошечной келии и прожила Матушка до конца своего святого жития. Домик находился вблизи Сельскохозяйственной Академии недалеко от запустевшей Голосеевской обители. Он был окружен лесом и подходившим вплотную глубоким оврагом. Это было воистину уединение, не препятствовавшее богомыслию и молитве, эти благодатные места в дореволюционное время называли киевским Афоном. Митрополит Филарет (Амфитеатров) писал о голосеевских пустынных лесах: «Я приведу тебя в такие горы и леса, каких ты верно не видал. Есть где побезмолвствовать игумену Лавры и всей братии, схимник наш успевает всегда прочесть наизусть целый псалтирь, покамест он обходит по сим дебрям, от пустыни Китаевской до Голосеевской». Матушка продолжила благочестивую традицию пустынного безмолвия и всегда молилась в этих величественных лесах и глубоком диком овраге, беспрепятственно обращаясь к Богу в умиленной и сокрытой от глаз человеческих молитве. Часто подолгу ее невозможно было застать дома — в такие часы посетители знали, что Матушка, стремившаяся никогда не терять связующую нить, связывающую ее с Богом — молитву, находит утешение и радость в чистом видении Самого Бога, приближаясь к Нему в сокрушенной и искренней просьбе.
Страницы: 1 2

Беседа о молитве, часть 11-я

Продолжение. Начало Здесь
Монах Константин
Монах Константин. Беседа о молитвеО духовном возрасте, внимании, терпении и мужестве
— А молитва слышится Богом только такая, которая исходит от сердца? Молитва, «формально» произносимая, уже совсем бесполезна?
— Дело в том, что Господь знает, кто эту молитву произносит. Принимается молитва в соответствии с тем духовным уровнем, на котором человек находится.

Если, допустим, он новоначальный, только два-три раза зашел в храм — он-то и «Отче наш» едва прочитает, может, даже и все слова, написанные там, исковеркает. Но, тем не менее, эта его молитва принимается Богом, потому что человек только-только обращается — он младенец. Ведь младенец не может научиться сразу ясно говорить — от него никто и не требует, чтобы он сразу правильно произносил все слова, а радуются тому, что он хоть что-то сказал. Так же и в молитве. Если по своему духовному уровню человек не способен на большее, следовательно, его молитва принимается такой, какая она есть.
А если человек уже может молиться более-менее чисто, но не молится — это вменяется ему в нерадение (потому что он не понуждает себя на делание, какое он может принести Богу по своему духовному уровню, но не приносит).
Однако смущаться неумением молиться не нужно. Ступени обучения (чистой молитве) мы проходим в процессе самой молитвы.
Скажем, начали мы читать правило. «Отче наш» прочитали рассеянно. Потом немного настроились, «Помилуй мя. Боже» прочли уже более внимательно. А «Достойно есть» прочитали (или спели) со всем усердием, от всей души, зная, что этими словами восхваляется Божия Матерь, Которая есть наша Мать, Заступница и Ходатаица нам всех благ — и временных, и вечных. И если хотя бы «Достойно есть» мы прочитали с усердием — это уже принимается, как молитва.
— А остальное? То, что было прочитано рассеянно?
— То, что было прочитано нами кое-как, с небрежением, увы, «высоко» не поднимется. Из молитвы «принимается» лишь то, что было «чисто»: чему внимал ум и сочувствовало сердце.
Но все это, повторяю, зависит от того духовного уровня, на котором находится человек.
Читать далее »