вторник, 9 июля 2013 г.

Прокуратура: Данных о насильственной смерти митрополита Кирилла нет

В Окружной прокуратуре Варны заявили, что данных о насильственной смерти митрополита Кирилла нет.
Митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл
В сообщении прокуратуры говорится, что сигнал о найденном теле был подан в 08:00 на телефон 112. Гражданин сообщил, что в море около буны поселка рыбаков «Траката» плавает мужчина с маской и трубкой и не подает признаков жизни.
Читать далее »

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
«Пусть она этого не делает!»
Фуртатенко Галина Ивановна,
г. Киев
Стяжавшая любовь Я знаю матушку Алипию с 1982 года. Мы с мужем иногда прогуливались по Голосеевскому лесу. «А что за старушка живет в этом домике?» — спросила я, указывая на небольшой домик в конце улицы Затевахина. Муж рассказал все, что знал: «Здесь живет старушка, которая предсказывает...»

Мы прошли дальше, и вдруг я услышала голос за спиной: «У тебя будет три сына». Я подумала, что этот голос обращен к кому-то другому, но, повернувшись, увидела, что вокруг никого нет кроме хрупкой старушки, смотревшей мне прямо в глаза. Она повторила: «У тебя будет три сына». Когда мы возвращались, я снова начала допытывать мужа о необыкновенной старушке: «А какой силой она предсказывает?» Но муж ничего не мог ответить: «Я не знаю, все люди ходят к ней и она всем предсказывает».
Дома я не могла забыть события этого путешествия, старушка стояла у меня перед глазами, у меня возник большой интерес опять пойти к ней. Вскоре я сама пошла на Затевахина, 7.
Старушка накормила всех собравшихся, люди задавали вопросы, она отвечала, царила тишина... Все подходили за благословением. Я мысленно засомневалась: «А чего же она всех благословляет? А какое она имеет право благословлять — она же не священник, — в этот момент старушка внимательно посмотрела на меня. — Вот все берут у нее благословение, — подумала я, — а я не буду!» Стою. Повинуясь какому-то внутреннему чувству, подошла и я. «Я не священник — я не имею права благословлять, пусть Господь тебя благословит», — сказала мне Матушка, а мое сердце как будто нож пронзил. Она насквозь увидела мою душу. Это была не просто «предсказательница» — это был человек, действительно, имеющий дар Божий. Чувствовалась благодать и необыкновенная строгость ее жизни.
Следующая наша встреча состоялась в Демиевском храме. Я была беременна, детей у меня до этого еще не было. Мне очень захотелось пойти домой после службы вместе с матушкой Алипией, и я попросила ее: «Матушка, можно я с вами пройдусь, проведу вас?» Она разрешила.
По дороге мы зашли в магазин, и Матушка купила на все свои деньги разных лакомств: торт, конфеты...
— Деточка, на тебе, на тебе, — и заставила все это взять.
— Матушка, да мне неудобно, что вы все деньги на меня тратите!
— Возьми, возьми — детям!
И вот мы идем пешком вдоль парка. Напротив парка стоит пятиэтажный дом, в котором тогда был магазин «Урожайный». Я показала Матушке на этот дом и воскликнула: «Как бы я хотела в этом доме жить!» Старица и говорит: «Будешь жить — на втором этаже в трехкомнатной квартире»
Прошло много лет. И я получила трехкомнатную квартиру в этом доме на втором этаже...
Вспоминается также моя учеба в институте. Был экзамен по атеизму. Нужно было говорить что-то против Бога, я не готовилась, и этот предмет меня сильно волновал. Матушка меня успокаивает.
— Я не знаю, как я сдам?
— А ты не волнуйся.
— Я не готовилась!
— И не нужно... Сдашь хорошо, и все будет нормально.
Прихожу на экзамен. Староста встретил меня и дает в руки цветы: "Поздравь преподавателя от группы”. Я забегаю в аудиторию, вручаю цветы.
— Откуда вы?
— Из Киева.
— А вы староста?
— Нет... заместитель.
— Ой, как хорошо. Давайте зачетку — вы все знаете, оценка отлично.
И вот так всегда перед экзаменами я просила у Матушки благословение, и она мне помогала: или спрашивали то, что я знаю или вообще ничего не спрашивали.
Всегда, когда я была беременна, она мне говорила: «Вот у тебя будет сын!» И так всех троих сыновей Матушка мне предсказала.
Когда у меня должен был родиться первый сын Сашенька, я спросила Матушку: «Можно я съезжу к родителям в Ровно?» Оттуда я собиралась поехать в Почаев. Но Старица сказала: «В Почаев ты не поедешь — родишь».
Дома у родителей я купила билет на Почаев, уже должна была выезжать, но попала в роддом...
Фуртатенко Галина Ивановна Фуртатенко Галина Ивановна
Когда же ожидала второго ребенка, мне пришлось ехать в Россию по поводу квартиры, которую я добивалась, а беременность была уже на очень большом сроке. Была зима, метель, но Матушка благословила мне ехать: «Поезжай, когда приедешь — родишь». Я ничего не убоялась и поехала. Попала на прием к Терешковой, молитвами Матушки все благополучно уладилось, и я вернулась домой. В Киеве Старица послала меня к мощам великомученицы Варвары и потом уже благословила никуда не выходить. Я послушалась, сходила и потом уже родила.
В одно время у меня пропали документы. Они должны были быть в квартире, но я, все переискав, уже отчаялась их найти. Тогда я решила спросить Матушку. Ответ ее был ошеломляющим: «Поищи в шкафу там- то и там-то и ты найдешь». Дома я направила свои поиски именно на то место, которое указала мне Старица. И на том месте я и нашла свои документы.
У моего маленького сына была очень сильная аллергия и Матушка дала ему мазь, которой я смазывала воспаленное тело ребенка. И аллергия ушла, как будто ее никогда и не было.
Однажды я была свидетельницей очень интересного и поучительного события.
Моя знакомая, часто изменявшая своему мужу, попросила меня повести ее к матушке Алипии. Неоднократно я пыталась убедить знакомую в том, что необходимо оставить грех и покаяться в храме на исповеди, но знакомая никак не могла преодолеть себя — она была младше своего мужа и очень красивая, а на мои уговоры отвечала: «Как я могу сказать такое священнику?»
И вот как-то я привела ее к Матушке. Разговариваем. Матушка села к ней и говорит: «Ой, какая ты красивая! У тебя такое платье! — начала нас угощать, привечать, нашла к ней очень тонкий подход, растопила ее сердце, а потом и продолжает, как бы делясь своей тайной, — ой, вот я в молодости такая была! Такая я была в молодости! Гуляла! У меня было много любовников, а вот ты тоже такая красивая...», — и как-то очень быстро Матушка вывела мою знакомую на откровенность, ничего не подозревавшую о юродстве блаженной. А я удивляюсь — как же Старица такое говорит?! Она же никогда такого не делала! Неужели и вправду это было? Келейница Матушки, увидев мое замешательство, кивнула головой и, позвав меня, сказала: "Вы не верьте — Матушка специально на себя наговаривает, чтобы выбить из нее покаяние”. Долго моя знакомая думала, думала, а потом в слезы и говорит: «Да, Матушка, у меня тоже в молодости такое было, я гуляла, у меня был любовник...», — и начала все Старице рассказывать: сколько у нее любовников, как она мужу изменяла, про свой блуд, как она со страстями своими мучается... Выслушав все это, Матушка посоветовала ей, чтобы она пошла на исповедь и покаялась, а напоследок добавила: ”Ты еще примешь монашество”.
В итоге эта женщина полностью оставила блуд, начала постоянно ходить в храм, воцерковилась и впоследствии ушла в монастырь вместе со всей своей семьей. И муж ее и дочь также приняли монашество. Вот так Матушка по благодати имела дар и силу полностью изменить человека и привести его к глубокому покаянию!
Мой муж начал дружить с одним мужчиной, который стал очень часто посещать наш дом. Постепенно он вошел в доверие семьи, помогал нам, ходил с нами в храм, детям приносил продукты. Однажды я повела его к матушке Алипии. Но Старица встретила его совершенно по-иному, чем я предполагала. Она не открыла и из-за дверей кричала ему: "Кэгэбист, кэгэбист! — а мне, — ты зачем кэгэбиста привела?” Позже выяснилось, что этот человек вошел к нам в доверие с той целью, чтобы узнавать через нас о связях Церкви заграницей и т.п., даже поставил в нашей квартире «жучки» для прослушивания и вдобавок сообщил мне еще и о таких своих замыслах: «Зачем тебе твой муж? Выходи за меня замуж — я тебя заберу с ребенком Сашенькой». Я не ожидала этого, потому что всегда имела страх в душе перед обетом Венчания и на такой грех я бы не пошла. После обличения Старицы его действия открылись во всем своем многообразии — подлом и неискреннем и мы прогнали его.
Когда я вновь пришла к Матушке, то спросила ее: «Матушка, вы в первый раз в жизни не впустили меня?», а она мне: «Ты кэгэбиста привела? А зачем ты в дом его пускаешь — гони его! Он женатый!»
Во время кончины Старицы я находилась в России. В моем присутствии архимандрит Амвросий (Юрасов) сказал: «Сегодня в Киеве умерла великая старица монахиня Алипия». Мы все встали и помянули Матушку. Мне так горько стало! Я подумала: «Куда же я теперь пойду, она же была мне как мать, это был самый родной мне в Киеве человек! А я так мечтала пригласить ее к себе домой!» Долго печаль была в моем сердце, я не могла утешиться в потере любимой Старицы.
Время шло, но Матушка не оставалась безучастной в моей судьбе. Жизнь нанесла мне тяжелые удары, под которыми моя душа содрогнулась и сделалась раненой и немощной. После развода с мужем я осталась одна с тремя детьми, у меня совершенно не было средств к существованию, задолженность в оплате за квартиру была за год, дела по работе у меня остановились, появились большие долги. Горечь предательства и страх перед будущим охватили меня. Не давая себе полного отчета в моем страшном замысле, я, отправив детей к родителям, решила покончить с собой. Жить мне не хотелось.
Это было очень поздно вечером, почти ночью. Я решила: «Выпью двадцать-тридцать таблеток димедрола, потому что не могу уже так мучиться», — бес внушал мне такие мысли. Да и обстановка способствовала такому решению. Одна, в унынии...
Только я так подумала, как звонит мне мама.
— Ты что там надумала?
— Да... ничего.
— То, что ты задумала — чтобы ты этого не делала!
— А что я надумала?
— Мне явилась матушка Алипия — в монашеском, с крестом, и строго приказала: «Чтобы Галина не делала то, что она надумает. Пусть она этого не делает!» Прошу тебя, пойди завтра на могилку Матушки — тебе будет легче. Не падай в уныние! Возьми себя в руки!
Слезы сразу нахлынули на меня. Как же Матушка могла явиться моей маме? Мама очень рано ложится спать, и только она в этот вечер уснула, как Старица явилась ей для того, чтобы спасти меня. Может быть, себе я не поверила бы, но, услышав такое от мамы, была поражена словно громом.
На следующий день я пошла на Лесное кладбище, встретила там необыкновенных верующих людей, которые очень прониклись моим рассказом, посочувствовали мне, я поговорила с ними, рассказала о происшедшем вчера чуде, и мне стало легче, страшная тягота ушла из моей души, я успокоилась.
Как только я вернулась домой, как неожиданно позвонил мне очень приятный клиент и предложил выгодную сделку, касающуюся специфики моей работы. Мне нужно было за нее выплатить деньги на фирму, но этот благородный человек сказал : "У вас же дети — пусть вам будет!” Вот так Матушка послала мне этого клиента и через пару дней я заработала деньги. Теперь я имела возможность прокормить детей, отправить в школу и на занятия в институт. Старица помогла мне в трудную минуту моей жизни и сделала неоценимое благодеяние — спасла жизнь, а моим детям оставила мать. Но главное — избавила меня от непоправимого поступка, ценою которого я потеряла бы Вечную Жизнь и Бога.
Однажды я пришла на кладбище к блаженной на могилку и увидела там молодого человека, стоявшего на коленях. На могилке было рассыпано около сорока роз, которые принес в дар матушке Алипии этот юноша. Я подошла к нему и спросила: «Что случилось, что вас привело сюда к Матушке на могилку?» И тогда юноша, его зовут Александр, рассказал мне свою историю.
Он один сын у матери, отличник, поступал в Высшее военное училище и не поступил. Пришел он после сдачи всех экзаменов и увидел на доске, что он не зачислен.
Потрясенный, он пошел в храм. Какая-то женщина спросила о причине его скорби. Он начал рассказывать ей: «Вот такое горе — поступал и не поступил, и не знаю, как сообщить маме — я один у нее, хотел учиться, а теперь не знаю, что мне делать». Женщина посоветовала пойти к матушке Алипии на могилку, рассказала, как добраться, назвала участок и напоследок сказала ему: «Ты не волнуйся, все будет хорошо, ты еще поступишь!» А он не верит ей: «Да как же я поступлю — я уже в списках», — но все же послушался ее совета, поехал, помолился со слезами и пришел домой.
Через некоторое время ему пришло письмо: «Вы зачислены в Высшее военное училище». И вот, когда я приехала на кладбище в тот день, юноша благодарил Старицу за ее помощь.
Одна моя знакомая девушка, отличница, поступала в ВУЗ на факультет журналистики и не поступила, хотя она уже имела большой опыт в области литературы и журналистики и кончила лицей по этой специальности. Как известно, в наше время поступление в крупные ВУЗы зависит далеко не от знаний. Я предложила ей тут же подать документы в другой институт. Она уже потеряла веру в такую возможность и сомневалась в том, что из этого что-либо получится. Рассказав девушке о матушке Алипии, которая многим помогает в трудную минуту, я предложила поехать к ней на могилу. «Да, тетя Галя, где эта бабушка, я хочу пойти к ней!» — сразу откликнулась девушка. На кладбище она молилась так усердно, так искренне, что у меня не было никаких сомнений, что Матушка поможет ей.
И без всякой помощи сильных людей и больших денег девушка сдала все экзамены на отлично и поступила в ВУЗ. У девушки нет отца, мать ее учительница, мало получает, и у них не было средств оплачивать учебу, но Матушка побеспокоилась о том, чтобы девушка поступила на бесплатное отделение.
Позже ей удалось также устроиться на работу, которую возможно было совмещать с учебой и, получив зарплату, на всю сумму она купила цветы Старице и принесла ей на могилку в знак своей благодарности.
Страницы: 1 2 3

Социальное сиротство, международное усыновление и псевдохристианские секты

В последнее время в России много обсуждались (и продолжают обсуждаться)  проблемы, связанные с институтом международного усыновления.
Юлия Сергеевна Массино
Социальное сиротство При этом, как ни странно,  в стороне  остается одна важная тема, имеющая прямое отношение к данному вопросу.

Речь идет о движении, получившем в США название «евангелического крестового похода по усыновлению». Оказывается это практически незамеченное в России движение оказывает мощное воздействие на процессы, в том числе политического характера, относящиеся к указанной области. Без учета данного фактора многое из происходящего здесь остается непонятным. Причем этот «крестовый поход» связан с распространением  некоторых так называемых  "новых религиозных движений", выступающих под псевдохристианской  вывеской, но, в действительности, в своих религиозных практиках  входящих  в глубокое противоречие с христианской традицией.
Движение возникло в 50-х годах, и стало особенно мощным в конце 20-го  и в 21-ом веке. Суть его состоит в том, что американские евангелические церкви (включая неопротестантов-харизматиков) объявили «крестовый поход по усыновлению» (с упором на международное усыновление), подхваченный аналогичными религиозными группами в других странах, в том числе в России (см.:  http://www.nytimes.com/2013/06/01/u...=1&_r=0http://yuliamass.livejournal.com/109737.html)
Провозглашается, что евангеликам необходимо усыновлять как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост своих церквей (сект, с точки зрения Православия).  Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей этой новой «теологии усыновления» (http://www.nytimes.com/2013/06/01/u...=1&_r=0).
Ажиотаж, устроенный евангеликами вокруг усыновления,  привел к расцвету коррупции в данной сфере и множеству трагедий, когда сиротами объявлялись дети из бедных или  неполных семей (например, дети вдов) или лишенные обоих родителей, но имеющие других родственников,  и т.п. нередко под вывеской «спасения детей» фактически происходит торговля детьми. В частности, это приводит  к изъятию детей из обедневших семей (вместо оказания им помощи) в развивающихся странах — для удовлетворения спроса на «сирот» со стороны потенциальных усыновителей на Западе (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html  ).
***
В то же время развитие международного усыновления (где крутятся огромные денежные средства) мешает успешному развитию системы защиты детей в странах — «донорах», поставляющих сирот. Причем большинство так называемых «сирот», поступающих в систему международного усыновления на самом деле таковыми не являются, но имеют «биологических родителей» и других родственников (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).
Существует целая сеть фондов,  помогающих евангелическим организациям (значительная часть которых представлена  центрами неопятидесятников-харизматов) оплачивать  "услуги" детских домов и посредников за поставку живого товара на «рынок» международного усыновления (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).
Вот один из скандалов, связанных с этой «миссией». В 2010 г.  десять  евангелических активисток  в «миссионерском порыве» незаконно перевезли 33 ребенка из Доминиканской республики через границу, чтобы вручить их американским «верующим». При этом так называемые «сироты» были на самом деле незаконно разлучены с родными семьями. На этот раз дело было раскрыто и закончилось судом: «миссионеров» посадили в тюрьму (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).
Однако евангелическое лобби оказывает сильнейшее давление на международные структуры, подобные ЮНИСЕФ, пытаясь оправдать свой активизм в области международного усыновления, вместо того, чтобы озаботиться его этическими сторонами.
Как отмечают критики этого движения, какими добрыми бы не были намерения конкретных приемных родителей,   несомненно,   что часть индустрии международного усыновления приводит к тяжелым нарушениям в области прав человека. Следует подчеркнуть, что  эта индустрия  подвергает риску не только тех  детей, которых вывозят за рубеж, но и тех, которые остаются на родине, так как в некоторых странах  прибыльная  практика  международного усыновления начинает подменять собой развитие менее «рентабельных» национальных систем защиты детства  («child wellfare system») ( http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).
С этим явлением пытались даже бороться структуры ООН, но не достигли больших успехов (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).
Страницы: 1 2 3

Православный календарь 10 июля (27 июня ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Сампсона странноприимца (ок. 530)
Святой Севир пресвитер (VI).
Святая Иоанна Мироносица (I)
Преподобного Георгия Святогорца, Иверского (1065)
Блаженный Мартин Туровский (после 1146)
Преподобный Серапион Кожеезерский (1611)
Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998).
Священномучеников  Александра и Владимира пресвитеров (1918).
Священномученика Петра пресвитера (1939).
Поученіе. Препод. Сампсонъ страннопріимецъ.  ( О добродѣтели страннолюбы.). Прот. Григорій Дьяченко
Поученіе. Празднованіе Полтавской побѣды. Прот. Григорій Дьяченко
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Сампсона странноприимца. Тропарь, глас 4.
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый,/ нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,/ спастися душам нашим.
Прп. Сампсона странноприимца. Кондак, глас 8.
Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна,/ к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне Богомудре преподобие,/ сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем,/ таковую тебе благодать подавающа исцелений.
Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Тропарь, глас 8.
Препрославлен еси, Господи Боже наш,/ даровавый крепость на враги отечеству нашему,/ якоже Давиду на прегордаго Голиафа,/ осенил еси над главою его в день брани,/ препоясал еси немощныя силою свыше/ и теми всю дерзость вражию низложил еси./ Многомилостиве, слава Тебе.
Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Кондак, глас 2.
В Вышних живый и на смиренныя призирали,/ Иже не дал еси вепрю от дубравы озобати/ и уединенному дивому поясти винограда Твоего,/ утверди, Боже, еже соделал еси в нас,/ призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши его,/ егоже насади десница Твоя.
Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Первая вечерняя стихира: «Трисвятыми песнями непрестанно от ангелов хвалимый, восприими и от нас бренных трисвятую песнь, Победителю Боже, бренными и скверными усты вопиющих: Святый Боже, грешников помиловавый, Святый крепкий, сильных гордыню сокрушивый, Святый безсмертный, врагов наших умертвивый, нас же от смерти сохранивый, Троице Святая, Боже наш, слава Тебе!»
Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27.07. 1709 г. Одна из песен вечерних стихир: «Воспойте, российстии народы, Победителю Богу песнь нову, содеявшему чудо новейшее всех древних чудес: сильныя бо сокруши во брани, оружие сломи и щиты их сожже огнем, немощныя же препояса силою свыше и вознесе смиренныя, в высоких живый и на смиренныя призирая, низлагаяй сильныя со престол, и возносяй смиренныя: Тебе, победительная, возсылаем, и Тебе припадаем и вопием: Всесильный и Всемилостивый Боже, слава Тебе!»
Pages: 1 2 3