пятница, 1 июня 2012 г.

И в кого они удались…

В детстве политики тоже были похожи на людей. По воле Божьей?..


Все начинается в детстве. В общем-то, это аксиома. Более того, в детстве люди больше всего и похожи на людей. В том смысле, что такими их, наверное, и задумывал Бог, посоветовавшись в составе всей Святой Троицы, а потом и согласившись с первородным грехом Адама и Евы в Эдеме.

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). В детстве даже такой губительный червь натуры человеческой, как корыстная зависть, работает не так, как действует потом, по мере взросления.

Максимум отобрать не свое. Не подсыпать же тайно яду, не выстрелить в спину, не подставить подножку…

«Дети все чисты и наивны, они – без кожи», – было как-то сказано в одном из фильмов. Дети смеются и плачут, грустят и веселятся естественно. Без всякой, как принято говорить, задней мысли.

Потом такое свойственно взрослому человеку, лишь когда он безумен. Или его за правду и честность объявили безумным…

А еще я вычитал у преподавателя Догматического богословия Саратовской православной духовной семинарии священника Михаила Поликаровского: «…Человек является венцом творения – увенчивает все, сотворенное Богом. После того как были созданы основные элементы бытия, происходит встреча тварного мира со своим господином. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что человек вводится как царь в уже уготовленный сад, чертог, украшенный растениями и животными. …Человек является принципом творения, началом, источником, смыслом всего остального. …Господь сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1, 26), и дальше мы читаем: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27)». О подобии уже ничего не говорится. В намерении две цели, а в реализации лишь одна. Поэтому общая святоотеческая мысль согласна в том, что образ – эта та данность, потенциал, который имеет
каждый из нас. Подобие – это та цель, которой нам предстоит достичь».
Ох, как сложно, оказывается, достичь этой цели…

          
Владимир Путин с мамой и просто так…

Далее

Православный календарь 2 июня (20 мая ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1431).
Благоверного Довмонта, во св. крещении Тимофея, Псковского (1299).
Преподобного Стефана, игумена Сербского (Греч.).
Мученика Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284).
Мученика  Аскалона (ок. 287).
Преп. Завулона и Сосанны, родителей святой равноапостольной Нины (Нино).
Прп. Фалассия мироточца, Ливийского.
Прпп. Никиты, Иоанна и Иосифа, Хиосских.
Св. Етелберта, короля и мученика (793) (Кельт. и Брит.).
Св. Марка пустунника (Греч.).
Св. Австрегиселия, еп. Бургского (624) (Нидерл...).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца. Тропарь, глас 2.
Яко сокровище пребогатое, многодетно в земли сокровенное,/ честныя мощи твоя обретошася чудоточащия,/ всеблаженне отче святителю Алексие:/ от нихже врачевство приемлюще, обогащаемся/ и Христа славословим, глаголюще:/ слава прославляющему святыя Своя.
Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца. Ин тропарь, глас 4.
Апостольских преемников архиереев сопрестольниче,/ России всея пастырю и учителю,/ всеблаженне отче Алексие,/ Владыце всех молися/ мир пастве твоей даровати,/ и спасение душам,/ и велию милость.
Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца. Ин тропарь, глас 3.
Свыше от Бога глас глаголющ услышав,/ от юности подвизався, мудре,/ в молитвах, и во умилении, и слезах,/ во бдениих же и пощениих образ быв добродетели,/ отонюдуже и дом Духу Пречистому явися./ Сего ради Русския митрополии архиерейским саном почтен быв,/ Христово стадо упасл еси добре,/ еретическая нападения, не усумнеся, отрази/ и церкви воздвиже Христови, святителю Алексие,/ иночествующих лики собра/ и сих Христови привел еси./ Умре же, явися, яко спящ,/ цел соблюден бысть пред многими леты,/ подавая цельбы болящим./ Тем молим тя:/ моли Христа Бога спасти град твой Москву неврежден/ и страну и православный люди по велицей Его милости.
Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца. Ин кондак, глас 3.
Яко светоносная память святителя/ всем разруши уныние/ и свет облиста Небесных даров,/ всех созывающи на веселие:/ от Бога бо, святителю Алексие, благодать обрете прогонити недуги/ и вся человеки исцеляти,/ и мнихом же степень показася.
Обретение мощей святителя Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца. Кондак, глас 8.
Яко солнце незаходимое, от гроба возсия нам/ от мног лет сокровены честный твоя мощи нетленны,/ святителю Алексие,/ тобою благодать приемлем:/ всю бо страну сию и вся ны чудесы и добротою обогащавши,/ действом благодати, да поем ти:/ радуйся, отче, светило России.
Блгв. кн. Довмонта, во св. крещении Тимофея. Тропарь, глас 8.
Иже отчее нечестие возненавидев,/ преблаженне княже Доманте,/ и нощи страстныя избег, еже к идолом тщание,/ прииде мыслию к Солнцу славы — Христу,/ озарився благодатию Божественнаго Крещения,/ и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя,/ моли Христа Бога сохранити и спасти православный люди/ и град твой от безбожных агарян,/ и латин нашествия, и междоусобныя брани/ и спастися душам нашим.
Блгв. кн. Довмонта, во св. крещении Тимофея. Ин тропарь, глас 4.
Духом Божиим наставляемь,/ отчее нечестие отвергл еси,/ святый благоверный княже Тимофее,/ потщался еси приити в богоспасаемый град Псков,/ в немже душу твою благодатию святаго Крещения просветив,/ верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице,/ Ейже непрестанно молися/ даровати душам нашим/ мир и велию милость.
Блгв. кн. Довмонта, во св. крещении Тимофея. Кондак, глас 8.
Любовию Христовою уязвися, преблаженне княже Доманте,/ ум вперив зарею Духа,/ идольскую прелесть отеческаго нечестия возненавидев,/ порождением святьш купели Тимофей наречен еси,/ слезами и милостынею ко Христу присвоився,/ и жизни сей течение добре скончав,/ веру непорочну соблюд,/ и ныне молим тя:/ моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу/ за град Псков и за всех, притекающих к раце мощей твоих,/ избавитися нам от всяких зол,/ да тебе вси, яко тепла заступника, непрестанно почитаем.
Слово в Троицкую родительскую субботу Архимандрит Кирилл (Павлов)
Слово в Троицкую родительскую субботу протоиерея Павла Адельгейма
Pages: 1 2 3