среда, 30 мая 2012 г.

Тайна Фатимы


Диакон Алексей Старицын
 Ватиканские мифы
 В «ВЕСТНИКЕ Западно-Европейской Епархии Русской Церкви за Рубежом» № 36 за 1993 год была опубликована одна интересная
статья под названием «Фатимское дело». Начинается она с описания грандиозной «фатимской акции», которая транслировалась по всей России в течение 75 минут (по 150 теле/радиостанциям), очередного туда паломничества, в том числе и российских римо-католиков (лишь двое из
этой группы умели более-менее правильно изъясняться по-русски). Тогда, как бы, вся Россия узнала о «фатимских пророчествах». Но еще в 80-х годах среди верующих тогдашнего СССР, да и не только среди мирян, но и среди монашествующих и духовенства, стали ходить истории о чудесном явлении Божией Матери в Португалии, в местечке Фатима (Fatima — ударение здесь ставится потому, что в России ошибочно произносят Фатима или Фатима, не забудем, что это не Средняя Aзия, а Португалия и иные акценты). Важнейшее составляющее этого явления было вещание фатимским пастушкам о судьбах России. В рассказах об этом событии подчеркивалось, что явление произошло в 1917 году, в роковой для России год, что было правда. Таким образом, наводилась как мы связь между Португалией и Россией, по сути же, между папским католицизмом и российским Православием.
Некоторые рассказчики утверждали, что первое явление в Фатиме произошло в день отречения Государя от престола, что не правда, а выдумка. Первое явление, по утверждениям Лусии (Lucia — а не Лючиа), произошло 13 мая 1917 года, а Государево отречение 2-го марта 1917-го.
Но это, так сказать, мелкие заблуждения, о крупных поговорим дальше. Все эти разговоры показатель того, каких широчайших масштабов достигло в  России увлечение этими Фатимскими заблуждениями.
Вернемся сначала в историю и посмотрим, как Фатимские события развивались. Сделаем это для того, чтобы, выстроив цепь событий, проследить, не упущено ли что-либо предыдущими интерпретаторами истории, творцами иезуитских мифов.
Начиная с 1917 года по 1919 год отношение к «фатимскому делу» было крайне отрицательное, как со стороны римо-католического клира, так и,
естественно, со стороны тогдашнего явно масонского и явно антицерковного и еще более антиклерикального правительства (в виде иллюстрации
заметим, что именно тогда, после свержения монархии в 1910 году, вышел запрет на публичное ношение сутаны и любой церковной одежды в
Португалии). Местный настоятель после первых разговоров с Лусией не верит ей. При папе римском Бенедикте ХV восстанавливается диоцез Лейрия, новым епископом назначается первое расследование и впервые допрашиваются церковным начальством трое пастушков.
Жозе Курреиа да Силва, назначенный в 1919 году епископом Лейрийским, все меняет. В 20-х годах он посещает Фатиму и далее меняет отношение клира к явлениям. По его инициативе покупается земля Кова да Ирия (Ирийская Яма), принадлежащая матери Лусии, и так берет свое начало новый сантуарио — святое место Фатима.
В данной статье мы не будем рассматривать и перечислять какие явления и видения были и о которых много писалось даже по-русски. Это явления мы оставим папистам, потому что для них подобное занятие представляет великий интерес. Для нас православных это не важно, как и вообще во всей Фатимской истории для нас важно не это, а то, почему так много возни у Ватикана вокруг темы Фатима-Россия, почему держится в тайне, вопреки  воли самой Лусии, так называемый «третий фатимский секрет» и возможно ли по внешним, так сказать, знамениям определить о чем этот секрет. Так что — продолжим историю.
Новые перемены приходят в 1926 году. Масонское правительство смещено в результате государственного переворота. Антонио де Оливейра Салазар провозглашает «Новое государство», где, в отличие от прежнего, основными принципами являются «Отечество и Вера». Отношение властей с римо-католической церковью полностью меняется. В 1927 году в сантуарио назначается первый ректор. Начинает свою работу газета Голос Фатимы. В послании епископа Лейрийскаго в 1930 году утверждается достоверность явлений Божьей Матери. Ватикан же, со своей стороны, откровенно молчит, хотя и там начинают говорить об этом.
Но вот уже Пий ХI в Ватикане освящает статуйное изображение  Богородицы Фатимской. А его приемник Пий ХII в октябре 1942 направляет
послание паломникам в Фатиму. Павел VI в 1967 году приезжает в Фатиму как паломник и встречается с Лусией. Примечательна история, которую рассказывают про встречу папы и Лусии, про тот самый «третий секрет», который Ватикан тщательно скрывает: когда он узнал содержание секрета, то упал в обморок. Этой подробности можно верить, а можно считать ее за анекдот, но конверт с «секретом» хранится в Ватикане и поныне. Сей запечатанный в конверте «секрет», лежащий на письменном столе, епископ Лейрийский дал сфотографировать журналистам еще в 1943 году, вскоре после его написания.
Страницы: 1 2 3 4

Православный календарь 31 мая (18 мая ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Память святых отцев семи Вселенских Соборов.
Мученика Феодота Анкирского .
Святого Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847).
Праведного Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормского (1917).
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV).
Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины (249-251).
Священномученика Дамиана Граховского (1940) (Сербия)
Сщмч. Михаила пресвитера (1932).
Сщмч. Василия пресвитера (1942).
Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима (250).
Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.).
Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.).
Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.).
Св. Анастасо Лукадского (Греч.).
Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.).
Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
  Молитвы:

Кондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним, глас 2
Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/ и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами.// Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.
Иоанна (Гашкевича) Кормского. Тропарь, глас 4
Святче Божий, отче наш праведне Иоанне, пресвитере славне стада Христова, свято житие твое совершив, даром прозрения и исцеления Господь тя одари, и ныне нетленным телесем с нами пребывая, моли Христа Бога нашего, да спасет Господь души наша, почитающих, блаженне, святую память твою.
Иоанна (Гашкевича) Кормского. Кондак, глас 6
От чрева матери дивно прореченный, избранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род православный ко Христу простирая, молися Владыце всех царю помиловати нас, чтущих святую память твою.
Иоанна (Гашкевича) Кормского. Величание
Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Pages: 1 2 3