среда, 27 июня 2012 г.

Летопись церковных событий 1931—1933 год

Продолжение, Начало читать  Здесь
1931: 31 января на патриарший престол Антиохийской Церкви был выбран митрополит Триполийский Александр (Тахан), ставший 167-м Антиохийским патриархом Александром III-им.

Патриарх Александр родился 9 мая 1869 г. в Дамаске, в 1886 г. он был пострижен патриархом Герасимом в иноческий чин, в 1887 г. поступает в семинарию на о. Халки, где остается в течение семи лет. Во время обучения в Халкинской школе скромный инок-араб всех поражал своими выдающимися дарованиями и трудолюбием. Он преуспевал в греческом и других языках (еврейском, латинском, французском, турецком), а также во всех прочих дисциплинах. В 1894 году он был рукоположен во иеродиакона и в том же году блестяще окончил Халкинскую семинарию, заняв первое место в выпускном списке. В 1897 г. он поступает в Киевскую дух. академию. В 1900 г. патриарх Антиохийский рукополагает его в иеромонахи и назначает начальником Антиохийского подворья в Москве. В 1903 г. митр. Владимир Московский возводит его в архимандриты. В том же году патриарх Антиохийский рукополагает его в епископы Киликийской епархии. Ему пришлось много претерпеть от греков, которых было не мало в его епархии, они категорично отказывались окормляться арабом, но благодаря его трудам и смирению ему удалось внести умирить враждующие стороны. В 1908 г. он становится митр. Триполийским. (ЖМП, №6, 1954 г.).
1931: Приветственная рождественская грамота Вселенского Патриарха Фотия II обновленческому Синоду с выражением скорби об отсутствии “умиротворения” в Русской Церкви.
Приветственная рождественская грамота Патриарха Иерусалимского Дамиана обновленческому Синоду. (Цит. по Л. Регельсон. ВСС, 1931, № 1-2)
  1931: В феврале митр. Евлогий отправляется к Вселенскому Патриарху Фотию II с просьбой о принятии своей митрополии в каноническое общение. Патриарх дает свое согласие. (митр. Евлогий, стр. 623-627)
1931: В марте митрополит Елевферий Литовский в письме архиепископу Японскому Сергию, писал:
“Митрополит Евлогий еще летом, по словам преосвященного Вениамина, говорил, что если бы мы были надлежащими христианами, то, конечно, должны бы следовать по пути, указываемому м. Сергием, но мы еще слишком политичны и потому должны питать свою паству молоком, а не твердою пищею. И мне он писал и говорил, что м. Сергий и я с канонической точки зрения правы, но нам-де нужно спасать паству. Против поездки были почти все в Париже; по крайней мере я не слышал, чтобы кто-нибудь разделял это решение. Больше того, говорил, что едет с апелляцией на митрополита Сергия, а приехал с неожиданным для всех томосом от Вселенского о временном принятии его последним в свою юрисдикцию со всем церковным имуществом и с титулом греческого экзарха, и все подчинились. Вот Вам и церковность” (Прот. В. Цыпин… гл. 11).
1931: 29 апреля архиепископ Феофан (Быстров) Полтавский переезжает из Болгарии в Париж, где до 1936 г. жил с семьей Прохоровых.
1931: 30 апреля Синод митр. Сергия выпустил постановление по делу митр. Евлогия, перешедшего в юрисдикцию Конст-ого патриархата. Митр. Евлогий запрещается в священнослужении, распоряжения и священнодействия его сторонников признаются недействительными. (ЖМП, 1931, № 6).
1931: 6 июня митр. Сергий обратился с письмом к Конст-ому патриарху Фотию II, в котором оспаривал каноничность присоединения русских церквей в Западной Европе к Константинопольскому патриархату.
1931: 25 июня патриарх Фотий II Конст-ий пишет ответ митр. Сергию, в котором с одной стороны, примирительно объяснял присоединение Западноевропейской митрополии как временную меру, вызванную обстоятельствами, а с другой — развивал доктрину об исключительных правах Константинопольского престола: “Со стороны нашей Великой Христовой Церкви было бы неуместно и недопустимо всякое дальнейшее промедление в том, чтобы вступиться в это дело согласно ее долга и права, и в качестве канонического судии в этой области, где угрожала православному народу буря, и в качестве той, которой вверено попечение, общее попечение о нуждах Православных Церквей повсюду, не говоря уже об особо тесных узах и обязательствах, искони связывающих ее с возлюбленною Дщерью и Сестрою Великою Российской Церковью и возлюбленным православным народом русским” (Прот. В. Цыпин… гл. 11).
1931: 28 июня преставился митрополит Иннокентий (Фигуровский), 18-й начальник Русской Духовной Миссии в Китае, возглавлявший Миссию с 1896 г., а в архиерейском сане с 1902 г. 19-м начальником Миссии Св. Синод РПЦЗ назначил архиепископа Шанхайского Симона (Виноградова).
1931: 14 августа скончался патриарх Иерусалимский Дамиан. Его преемником становится архиеп. Тимофей, Иорданский. Однако его законное утверждение и признание представителем Британского Правительства произошло только 27 сентября 1939 года.
1931: 18 сентября командование японской Квантунской армии отдало приказ о наступлении на северо-восточные провинции Китая и к утру 19 сентября ввело войска в города Шэньян (Мукден), Чанчунь, Аньдун и другие. В начале 1932 г. японские власти, установив контроль над всей территорией Маньчжурии, создали государство Маньчжоу-го, правителем которого стал последний китайский император — Пу И. Было узаконено военное, политическое и экономическое присутствие Японии в Маньчжоу-го. Фактически установился колониальный режим. В таких условиях русская эмиграция оказалась в очень тяжелом положении.
1931: 30 сент. Ответ митр. Сергия архим. Василию Димопуло, представителю Вселенского Патриарха в СССР, о своем отказе принять участие в Догматической комиссии в Лондоне по воссоединению с англиканами: “Мы с своей стороны не можем отказаться от веры, что только наша Православная, уцелевшая на Востоке Церковь есть Церковь Христова. Соединение с нашей Церковью какого-либо иного общества мы можем мыслить лишь под образом спасения утопающих. Было бы странно, если бы утопающий прежде, чем принять помощь с корабля, начал ставить какие-нибудь свои условия”. (ЖМП, 1932, № 7-8).
1931: Послание Заместителя Местоблюстителя митр. Сергия Константинопольскому патриарху по поводу принятия в общение митр. Евлогия:
“…Распоряжение Вселенской Патриархии об изъятии митр. Евлогия с русскими православными приходами из канонического ведения Московской Патриархии и пр. — мы не можем не признать для нас неприемлемым и необязательным… Митр. Евлогий остается для нас уволенным, преданным соборному суду и запрещенным, а Парижское Епарх. Управление — упраздненным, и все акты его — не имеющими канонической силы и недействительными”. (ЖМП, 1932, № 7-5).
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Православный календарь 28 июня (15 июня ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461).
Пророка Амоса (VIII в. до Р.Х.).
Святителя Михаила, митр. Киевского.
Святителя Ефрема, патриарха Сербского (XIV).
Святителя кн. Сербского Лазаря (1389).
Преподобного Иеронима Стридонского (419-420).
Преподобного Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX).
Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303).
Сщмч. Амоса пресвитера (1918).
Прпп. Григория и Кассиана Авнежских.
Мч. Дулы Киликийского (305-313).
Прп. Дулы страстотерпца, Египетского.
Блж. Августина, еп. Иппонийского (430).
Прп. Орсисия Тавенисиотского, ученика прп. Пахомия Великого.
Мц. Леониды Сирийской.
Свт. Симеона, архиеп. Новгородского.
Прп. Авраама, игумена Овернского (Галл.).
Свв. апп. Фортуната, Ахаика и Стефана (Греч.).
Прп. Иосифа Вифлеемского (Греч.).
Мч. Граса (Греч.).
Св. Кедрона, патр. Александрийского (107).
Мч. Исихия, воина Доростолумского и 2-х других в Моесии (302).
Св. Спиридона, патр. Сербского (1388).
Всех новомученников Сербских.
Св. Трилло игумена Ландрильского.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Прор. Амоса. Кондак, глас 4.
Очистив духом, пророче,/ твое светозарное сердце, славный Амосе,/ пророчествия дар свыше приемь,/ возопил еси велегласно во странах:/ се Бог наш, и не приложится ин к Нему.
Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Тропарь, глас 4.
От юности твоей весь сам себе Господеви возложив,/ в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели,/ отонудуже видев Бог твое благое произволение,/ архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет./ Темже и по преставлении честное тело твое цело и нетленно соблюдеся,/ Ионо святителю,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Ин тропарь, глас 3.
Ярем Господень измлада восприим,/ и Того стопам невозвратным желанием последовал еси,/ и освященнаго подвига достигл,/ святительства паству приим и чудес от Бога дары прият,/ с верою приходящим к раце мощей твоих/ подаеши различным недугом исцеление неоскудно,/ отче наш Ионо, святителю Христов,/моли Христа Бога даровати нам велию милость.
Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Кондак, глас 8.
Яко от младенства Господеви поработив себе, мудре,/ постом и бдением тело твое удручая,/ темже сосуд чист и дом Духу Пресвятому явился еси,/ сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет,/ юже добре упас, ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси./ Тем молим тя:/ поминай нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти:/ радуйся, отче Ионо, святителю всечестный.
Прп. Иеронима Стридонского. Тропарь, глас 3.
Велика имеет тя предстателя, Богомудре,/ православных собрание,/ якоже убо преподобных еси собеседник/ и Божественныя премудрости сопричастник,/ тако, пречудне Иерономе,/ Христу Богу молося/ даровати нам велию милость.
Прп. Иеронима Стридонского. Кондак, глас 8.
В преподобных преподобнейшаго и в блаженных блаженнейшаго учителя,/ песньми восхвалим Иеронима достохвальнаго,/ верных наставника и заступника, любовию тому зовуще:/ радуйся, отче Богомудре.
Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Тропарь, глас 8.
Патриархов великое удобрение,/ святителем красото, монахом правило,/ пустынником славу, милости подателя, разсуждения светильника,/ сошедшеся, вернии, восхвалим,/ кротости учителя, Божественнаго рачителя,/ премудраго архипастыря, великаго святителя и отца,/ Ефрема, Патриарха Сербскаго,/ звезду, темныя люди просвещающую/ и вся верныя озаряющую./ Темже, притекающе к раце мощей его,/ любовию целуем я и вопием:/ святе святый, непрестай молити Христа Бога/ спастися душам нашим.
Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Кондак, глас 8.
Яко благочестия учителя прекраснаго/ и архиереом первопрестольника премудраго,/ иночествующим наставника и привило,/ церковная чада, сошедшеся, почтим память его песньми, глаголюще:/ радуйся, отче, деяний и видений уме совершенный.
Блгв. кн. Сербского Лазаря. Тропарь, глас 3.
Красоту возжелев славы Божия,/ в земней Тому благоугодил еси/ и, порученный ти талант добре возделав, усугубил еси,/ о немже и подвизався до крове./ Отонудуже и мзду болезней твоих,/ яко мученик, приял еси от Христа Бога:/ Егоже моли спастися/ поющим тя, Лазаре.
Блгв. кн. Сербского Лазаря.Кондак, глас 8.
Возбранника благочестия всеизрядна/ и мученика о истине непостыдна,/ честне и по долгу восхваляет тя стадо твое, Богомудре,/ но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ тебе славящим смирение испроси, да зовем ти:/ радуйся, Лазаре приснопамятна.
Свт. Михаила, митр. Киевского. Тропарь, глас 4.
Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/ се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./ И иже неверием обветшавший/ Божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления,/ царское священие, язык свят, Христово стадо,/ емуже ты первый пастырь явился еси,/ яко первее Крещением послуживый./ И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/ моли всем сыном русским спастися:/ имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.
Свт. Михаила, митр. Киевского. Кондак, глас 2.
Моисей вторый России явился еси, отче,/ пренесый мысленный виноград от египетскаго идолослужения/ в землю пророчествием предувидену./ Будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче Ливана/ плод питающ мира всего./ От негоже вкусивше,/ ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше.
Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиопольского. Тропарь, глас 2.
Познан быв от пелен освящен/ и явлься благодатей исполнен,/ чудесы мир озарил еси/ и демонов множество отгнал еси,/ священнодетелю Феодоре,/ темже о нас молися Господеви.
Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиопольского. Кондак, глас 3.
Яко на огненную колесницу добродетельми, Богоносе, возшед,/ востекл еси на Небесная жилища,/ яко Ангел, с человеки пожил еси/ и яко человек со Ангелы окрест ликовствуеши./ Сего ради показался еси/ чудес Божественное приятелище, Феодоре преподобие.
Pages: 1 2 3

Что известно об «арестах» бандеровцев



  Здесь надо, прежде всего, отметить, что отвечать на эти достаточно щепетильные вопросы чрезвычайно трудно. Потому, что здесь и до сих пор скрыты многочисленные теневые ситуации, которые еще и сегодня до конца не выяснены. С одной стороны, их не хотят выяснить историографы ОУН — УПА из чисто политических соображений, а с другой, — их специально затеняют по тем же политическим соображениям. При этом сами «аресты» и пребывания проводников ОУН-бандеровцев в концлагере смерти Заксенхаузен также покрыты туманом многих парадоксов.
Читать далее »