суббота, 15 октября 2011 г.

Православный календарь 16 октября (3 октября по ст.ст.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В этот день:

Блаженный Исихий Хоривит, безмолвник
Преподобный Дионисий Печерский, затворник
Преподобный Иоанн Хозевит, Кесарийский
Священномученик Дионисий Ареопагит (Афинский), апостол от 70-ти
Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский

Священномученик Елевферий Парижский, диакон

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита глас 4
Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Дионисие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Дионисия Ареопагита глас 8
Небесная врата прошед духом, яко ученик/ до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие,/ неизреченных обогатился еси всяким разумом/ и озарил еси во тьме неведения седящия./ Темже зовем:// радуйся, отче всемирный.

Тропарь преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах глас 4
Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне / и служивый Ему по званию своему многое время неленостне, / священне Дионисие, / молися о нас, / любовию чтущих тя.

Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах глас 2
Священнодействовавшаго на земли священнолепно/ и потрудившагося в чину своем добре,/ ныне же на Небесех ликуеши светло,/ священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим:/ моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь — люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, «как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Отъ скорби происходитъ терпѣнiе». (Римл. 5, 3).

Жизнь даетъ намъ великiй урокъ терпѣнiя. Въ какой бы школѣ мы не научились ему, — мы должны всегда его принимать съ готовностью. Терпнiе намъ нужнѣе всего въ жизни. Многiе теряютъ все, потому что у нихъ не хватаетъ терпѣнiя. «Терпѣнiемъ вашимъ спасайте души ваши», сказалъ Господь. [Лук. 21, 19]. Дѣйствительно, мы подчасъ погибаемъ отъ нашего нетерпѣнiя, тогда какъ перенося испытанiе терпѣливо и кротко, мы становимся побѣдителями. И такъ, стоитъ того, научиться терпѣнiю, такъ какъ безъ этого мы ничего не достигнемъ въ жизни. Тяжелая школа нужды и страданiя учитъ терпѣнiю. Подвергая насъ такому испытанiю, Господь не хочетъ, чтобы мы жаловались и стонали, но чтобы мы воспѣвали хвалу Всевышнему. Говорятъ, — нѣкоторыхъ птичекъ запираютъ въ темнотѣ, чтобы онѣ научились новымъ пѣснямъ. Многихъ вѣрующихъ Господь лишаетъ на время свѣта и радости, чтобы научить ихъ терпѣнiю. Мы невольно любуемся терпѣливыми людьми, не подозрѣвая какою цѣною достается имъ этотъ драгоцѣнный даръ, котораго мы должны добиваться, хотя бы путемъ всевозможныхъ лишенiй и невзгодъ.

«Терпѣнiе же должно имѣть совершенное дѣйствiе, чтобы вы были совершенны во всей полнотѣ, безъ всякаго недостатка». [Iак. 1, 4].

Публикуется по изданию 1908 года

Поученіе въ 18-ю недѣлю по Пятидесятницѣ. Еп. Виссаріонъ Нечаевъ

Pages: 1 2 3