вторник, 13 июля 2010 г.

Сегодня 14 Июля (01 Июля по ст. ст.). Православный календарь

Июль 13th 2010 - edit

Сегодня 14 Июля (01 Июля по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Страдание святых мучеников Космы и Дамиана в Риме пострадавших (284). икона Здесь

Память преподобного отца нашего Петра

Страдание святого мученика Потита

Святая мать Ангелина, деспотисса Сербская (XVI)

Преподобный Никодим Святогорец (1809)

икона Здесь

Священномученика Аркадия пресвитера (1918).

Священномученика Алексия диакона (1942).


События Русской истории:

1471 — московские войска совместно с татарской конницей царевича Данияра разгромили ополчение Новгородской республики в Шелонской битве. В результате Новгород попал в зависимость от Московского государства, хотя и сохранил республиканскую форму правления.

1896 — В Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Е. Яковлева и хозяина каретных мастерских П. Фрезе.

1897 — Воскресенье в России объявлено официальным выходным днём.

1901 — В Москве основано Общество попечительства о народной трезвости.

1933 — Начинается Арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», возглавляемая О. Ю. Шмидтом.

1939 — Посёлок Магадан получил статус города.

1941 — Первое применение установки «Катюша».

1956 — Верховный Совет СССР принимает закон о государственных пенсиях.

]Родились

1743 — Гавриил Романович Державин (ум. 1816), русский поэт.

1831 — Александр Фёдорович Гильфердинг (ум. 1872), русский славяновед и фольклорист.

1859 — Роберт Юрьевич Виппер (ум. 1954), историк, академик.

1860 — Василий Львович Величко (ум. 1904), русский писатель, поэт, публицист, редактор.

Скончались

1704 — Софья Алексеевна Романова, царевна, дочь царя Алексея Михайловича, в 1682—1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване.

1968 — Константин Георгиевич Паустовский (р. 1892), русский писатель.

1995 — Олесь Гончар (настоящее имя Александр Терентьевич Гончар) (р. 1918), украинский писатель.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь бессребреников

глас 8

Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:// туне приясте, туне дадите нам.

Кондак бессребреников

глас 2

Благодать приимше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах, врачеве,/ чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,// мир исцеляюще чудесы.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 10, 12-22; Мф. 16, 20-24).

Когда св. апостолы исповедали Спасителя Сыном Божиим, Он сказал: «должно. . . пострадать. . . и быть убиту». Дело созрело, оставалось только завершить его крестною смертью. То же бывает и в ходе нравственного преуспеяния христианина. Пока он в борьбе со страстьми, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся, и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода, — напраслины и притом самые чувствительные. Он метит заронить мысль: «ну, из-за чего трудился и боролся? Никакого нет тебе от этого проку». Но когда он заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни, и кознь врага не удается. Как Господь сказал о Себе: «должно пострадать», так и они испытывают некоторое жаждание прискорбности. И когда они наступают, то с радостью встречают их, пьют их, как жаждущий пьет прохладительную воду.

Проповеди на каждый день

О смысле жизни

(Мф. 16, 6-12)

(1 Кор. 10, 5-12)

Господь сотворил чудо, накормив семью хлебами четыре тысячи. Когда после этого Он с учениками переправлялся на другую сторону озера, то «сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?»

В который уже раз проявилось удивительное маловерие даже лучших представителей богоизбранного народа!

Бог поступал со Своим народом, как поступают, когда учат плавать: то поддержат, то отпустят, чтобы сам старался держаться на воде. Но едва Бог на миг отпускал свою благодетельную руку, евреи тут же погружались в пучину неверия. Бог вывел из Египта, провел через море, избавил от преследователей. Но едва Моисей удалился на гору принять Закон, народ впал в малодушие. Сделали золотого тельца и ему стали совершать служение. И так все время: стоило немного помедлить с очередным благодеянием, тут же начинался ропот, и даже рабская жизнь в Египте казалась более желанной.

И Апостол напоминает, что народ хотя и был избранным, но при всяком отступлении его постигали тяжкие бедствия. Особенно когда уже подошли к пределам земли обетованной. Посланные Моисеем разведчики увидели красоту и богатство земли, но устрашились могучих жителей, и когда вернулись, стали плохо говорить о земле и смутили народ. Все словно забыли знамения силы Божией и не поверили, что Бог в силах сокрушить и эту, последнюю преграду. И тогда было сказано: «Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвой обещал отцам их» (Чис.14,22—23).

Об этом Апостол и напоминает новому Израилю, церкви Христовой. Напоминает, чтобы уберечь от гордости и самоуспокоенности, от духовного расслабления. Напоминает, что все эти события кроме того, что они на самом деле происходили, являют еще и «образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них.

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали, и погибли».

Иными словами, «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»। Потому что смысл земной жизни только в том, чтобы научиться плыть по реке Богопознания. Чтобы мы уже никогда не поколебались, как наши прародители в Раю, — ни от наветов сатаны, ни от собственных прихотей. Чтобы мы были поистине благонадежны для Царствия Небесного.

источник http://alchevskpravoslavniy।ru

Почему улыбка старца Иосифа из вечности?

Почему улыбка старца Иосифа из вечности?

Почему улыбка старца Иосифа из вечности?

23 Δεκεμβρίου, 2009 — VatopaidiFriend

Многоуважаемый господин Папаниколау!

Через некоторое время после погребения старца Иосифа, Вы опубликовали на вашей веб-странице статью, под названием ”Похороны Блаженного старца Иосифа Ватопедского – улыбка из вечности”, где в нескольких словах описали событие, и представили немного фотографий. Снимок покойного, улыбающегося не только губами, но и всем выражением своего лица, произвел большое впечатление. Его видим на многих веб-страницах в разных статьях и публикациях. И, действительно, приходилось встречать усопших с ясными лицами, с выражением умиротворения, глубокого покоя, но с улыбкой? Во-первых, все святые отцы говорят, что наступление смерти ужасно для человека. Во-вторых, читаем в Патериках, что наиболее преуспевшие в духовной жизни, от смирения не осмеливались, до достижения другой жизни, где же не существует опасность. Сверх того, старец Иосиф был болен сердцем и очень страдал от болезни. Так, как же Он упокоился улыбаясь?

Ответ следующий: Нет, не почил улыбаясь, однако улыбнулся после кончины.

После беседы с некоторыми отцами из обители, передаем Вам рассказ о происшедшем. Двое монахов, которые до последней минуты были со старцем, поспешили известить игумена Ефрема и других отцов и не заметили, что уста покойного остались полуоткрытыми.

Старец Иосиф

Старец Иосиф

Старец Иосиф

Затем пришли, чтобы приготовить его согласно монашескому уставу. Игумен Ефрем благословил оставить лицо непокрытым. Отцы попытались закрыть уста, но было уже поздно и они оставались открытыми. Даже обвязали бинтом, чтобы поддержал уста закрытыми, но после того как сняли бинт, они снова открылись. К тому времени прошло приблизительно 45 минут после его кончины.

— Старец, вот так с открытыми устами будет плохо смотреться, что нам делать?

— Оставьте как есть, не покрывайте ему лицо!

Старец Иосиф

Старец Иосиф

По Афонскому обычаю его зашили в монашескую мантию. Вся процедура, положения в мантию и зашивания, продлилась приблизительно ещё 45 минут. Затем, вырезали ткань вокруг лица, как и благословил игумен, и увидели старца таким, каким теперь видят его все: улыбающимся. Быть может, Он услышал своих чад и сделал это маленькую милость, чтобы они не грустили? Или хотел поведать всем нам о том, что увидел, и том состоянии, в котором находится после ухода от этой жизни?

Старец Иосиф

Улыбка старца Иосифа это первое сверхъестественное событие, ставшее, после его упокоения большим утешением для всех.

Старец Иосиф

Старец Иосиф

Старец Иосиф
Старец Иосиф Ватопедскии
Источник http://alchevskpravoslavniy.ru