воскресенье, 30 октября 2011 г.

Православный календарь 31 октября (18 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола и евангелиста Луки (I).
Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
Святой мученик Марин (IV).
Великомученицы Хрисы (Златы) (1795).
Преподобный Иулиан, пустынника Месопотамского (IV).
Прп. Давида, игумена Серпуховского.
Сщмчч. Андрея, Сергия, Николая и Сергия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937).
Свт. Мнасона, еп. Кипрского (Греч.).
Новомчч. Гавриила и Кирмидола, Египетских (1522) (Греч.).
Прпп. Симеона, Феодора и Евфросина (Греч.).
Свт. Петра, митр. Черногорского (Серб.).
Свв. Гвена и Селевана миссионеров Уэльса (Кельт. и Брит.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы:

Апостола и евангелиста Луки. Тропарь, глас 5.
Апостольских деяний сказателя / и Евангелия Христова светла списателя, / Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, / песньми священными святаго апостола похвалим, / яко врача суща, человеческия немощи, / естества недуги и язи душ исцеляюща / и молящася непрестанно за души наша.

Апостола и евангелиста Луки. Кондак, глас 2.
Истиннаго благочестия проповедника/ и тайн неизреченных ритора,/ звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим:/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,/ Един ведый сердечная.

Прп. Иосифа, игумена Волоцкого. Тропарь, глас 5.
Яко постников удобрение и отцев красоту,/ милости подателя, разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа, Российскую звезду,/ молящася Господу/ помиловатися душам нашим.

Прп. Иосифа, игумена Волоцкого. Кондак, глас 8.
Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобие:/ монахов собратель и молебник верен,/ чистоты рачитель,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Кол. 2, 13-20; Лк. 9, 18-22). «За кого почитает Меня народ?» спрашивал Господь. В ответ на это апостолы передали ходячие в народе мнения о Нем, которые все слагались по тогдашнему образу воззрений: кто говорил, что Он Иоанн Креститель, кто, — что Он Илия, кто, — что какой-нибудь из древних пророков воскресший. Как же ныне отвечают? Тоже разно и всякий по своему образу мыслей. Материалисты, безбожники и бездушники из породы обезьян какой ответ дадут, когда у них нет ни Бога, ни души? Спириты, подобно арианам, отделываются ответом, который проклят на первом вселенском соборе. Деисты видят Бога очень далеким от мира, и, будучи не в силах вместить в своей системе таинство воплощения, отвечают как евиониты, социниане. Подобные ответы вы встретите и в русском обществе, так как означенные трех родов личности есть и множатся и у нас. Но благодарение Господу, есть еще у нас безмерно преобладающее число искренно верующих и строго содержащих апостольское исповедание, что Господь Иисус Христос — воплотившийся единородный Сын Божий, еще в раю обетованный прародителям нашим Спаситель и Искупитель рода человеческого. Какая сторона пересилит — единому Богу ведомо. Будем молиться о сохранении в нас света Христова и об отгнании тьмы лжеучений. Падки мы на худое; потому не дивно, что ложь и возьмет верх. Она и ныне уже ходит по улицам города открыто, тогда как прежде опасливо пряталась от взора верующих христиан.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Увидѣвъ его, прошелъ мимо». (Лук. 10, 31).

Въ притчѣ о добромъ Самарянинѣ, мы сперва видимъ двухъ людей, считавшихся благочестивыми, священника и левита; оба, увидя несчастнаго путешественника, израненнаго, ограбленнаго разбойниками, спокойно проходятъ мимо него, и для насъ ясно, что эти люди не любятъ ближняго, какъ самого себя. Однако, ни свяiщенникъ, ни левитъ, собственно не сдѣлали никакого зла тому человѣку; они его не ударяли, не обокрали, а просто посмотрѣвъ на него, поспѣшили дальше. Вѣдь это же не грѣхъ, скажете вы. Настоящiе виновники были разбойники, такъ жестоко поступившiе съ этимъ человѣкомъ, изранивъ его, ограбивъ и бросивъ на пути; священникъ и левитъ вѣдь ни въ чемъ не были причастны этому злодѣянiю. Нѣтъ, но однако они согрѣшили противъ закона любви, воздержавшись отъ помощи ближнему. Мы не привыкли взыскивать съ себя за то, чего не исполнили. Мы, конечно, каемся, когда намъ случается повредить другому; но врядъ ли мы упрекаемъ себя въ упущенiи случая сдѣлать добро, оказать ту помощь, которая въ нашей власти. Нѣтъ сомнѣнiя однако, что мы беремъ на себя великiй грѣхъ, не принося ближнему той любви и того добра, которыя отъ насъ зависѣли. Мы отвѣтимъ за каждый пропущенный нами случай, будь то по небрежности, по невниманiю, по лѣности или себялюбiю; — случай этотъ ужъ не вернется, а мы должны были имъ воспользоваться, онъ былъ намъ посланъ Самимъ Богомъ.

Вдоль жизненнаго пути, на каждомъ шагу, мы встрѣчаемъ раненыхъ, обездоленныхъ братьевъ и сестеръ, брошенныхъ безъ помощи; кѣмъ будемъ мы для нихъ? — священникомъ, левитомъ или добрымъ Самаряниномъ?

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в понедельник 21-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2 3