среда, 19 декабря 2012 г.

Православный календарь 20 декабря (7 декабря ст.ст.)

Рождественский пост.
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Амвросия, епископа Медиоланского
Нил Столобенский, Новгородский чудотворец
Преподобного Антония Сийского (1556).
Св. Амвросия исп. еп. Каменец-Подольского (1932).
Мученицы Филофеи Румынской
Преподобного Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Святой мученик Афинодор(ок. 304).
Преподобный Павел Повинник.
Прп. Григория молчальника, Сербского (Греч.).
Св. Диума еп. Меркианского.
Селигерской-Владимирской иконы Божией Матери.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Тропарь, глас 4.
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Амвросие,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим.
Свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Ин кондак, глас 8.
Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:/ радуйся, Амвросие
предивне.
Свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Кондак, глас 3.
Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть, священнотайнниче и пастырю Амвросие;/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различный яве исцелил еси, отче преподобие,/ Христа Бога моли
спастися душам нашим.
Прп. Антония Сийского. Тропарь, глас 1.
Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ ко единому же Богу любовию прилепился еси/ и, Того вседушне взыскуя,/ во внутреннюю пустыню отошел еси, при водах вселився,/ идеже во слезах и трудех
пребывая многолетное время,/ в терпении мнозем житие Ангельское проходил еси/ в наставлении Божественнаго разума,/ и множество монахов собрал еси, мудре,/ ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш,/
Пресвятей Троице моляся/ от зол всяческих избавити и спасти души наша.
Прп. Антония Сийского. Кондак, глас 8.
От юности, преподобие, плоть твою в постех и молитвах истончил еси/ и, крест твой взем, Христу последовал еси./ Темже и к Вышним течение радостно совершил еси,/ идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши;/ и ныне, стадо твое посещая,/ поминай чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.
Ина служба преподобнаго Антония Сийскаго. Тропарь, глас 6.
Иже воистинну на земли тя Ангела/ и на Небеси человека Божия почтим,/ сию жизнь суетную оставль,/ яко воистинну преудобрен воин Христа Бога,/ на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней/ бдением и пощением,/ во всем быв образ своим учеником./ Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай святую обитель сию/ и стадо свое, еже собра,
мудре,/ и не забуди, якоже обещася,/ посещай чад своих,/ Антоние преподобие, отче наш.
Кондак преподобнаго Антония Сийскаго, глас 3.
Христа единаго вожделев,/ и к Тому любовию уязвився,/ и Тому неотложным путем последовал еси./ Всякое житейское наслаждение возненавидев,/ темже, яко второе солнце, чудесы сияя,/ и сего ради тя даром обогати
Владыка,/ поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти:/ радуйся, Антоние, преподобие отче наш.
Прп. Нила Столобенского. Тропарь, глас 4.
Яко светильник всесветел,/ явился еси во острове Селигера езера,/ преподобне отче Ниле,/ ты бо, крест Христов от юности своея на рамо взем,/ усердно Тому последовал еси,/ чистотою Богови приближився,/
отонудуже и чудес дарованием обогатился еси./ Тем и мы, притекающе к раце мощей твоих, умильно глаголем:/ отче преподобне,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Нила Столобенского. Кондак, глас 8.
Отечества, преподобие, удалився,/ в пустыню вселился еси,/ и, на остров Селигера езера возшед,/ жестоко житие показал еси,/ и, многих добродетельми удивив,/ дарования чудес от Христа приял еси./ Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Ниле, отче наш.
Pages: 1 2 3

«Богословие» незалежности


Игорь Друзь,
председатель «Народного Собора» Украины
Совсем недавно я писал о возможных негативных аспектах объявленной на 14-15 декабря Международной научно-практической конференции «Основание Киевской Митрополии и христианизаторские влияния на Руси-Украине во время великого князя Киевского Аскольда: 1150 лет» (14-15.12.2012).

К сожалению, я был еще и оптимистом. Ибо и я все же не ожидал, что на данное «научное» мероприятие его организаторы в лице архиепископа Александра (Драбинко) и его соратников пригласят виднейших идеологов денисенковского раскола и униатской ереси, закоренелых погромщиков храмов канонической Православной Церкви на Украине. И что с этими врагами Христовыми во время Рождественского поста будут брататься некоторые архиереи и священники из УПЦ МП, совместно поедая мясные закуски за дружеской беседой. Но именно это произошло на данной конференции, благословленной, увы, Предстоятелем УПЦ МП Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.
В моей прошлой статье было, в частности, отмечено: «Интересно только, знал ли сам Аскольд, что он — «украинец», и что он возглавлял государство под названием «Русь-Украина»? Ведь общеизвестно, что «укровская» терминология появилась на много веков позднее, а до того наша земля всегда называлась только Русской! Общеизвестно также, что, несмотря на крещение отдельных знатных киевлян, ни о каком массовом крещении «киевской правящей элиты» во времена Аскольда не могло быть и речи, раз в Киеве еще и два десятка лет спустя приносились человеческие жертвы, не говоря уж о повсеместном отправлении более «гуманных» жертв Перуну…
Концепция «Аскольдова Крещения» полностью ложится в мифологию современных украинских церковных автокефалистов. Дескать, у нас есть альтернативный «московскому» святому Крестителю Руси равноапостольному Владимиру — «креститель Руси-Украины» Великий киевский «украинский» князь Аскольд, при котором и была основана Киевская митрополия Константинопольского патриархата — прообраз той самой «автокефальной церкви», о которой так мечтают некоторые высокопоставленные церковные чиновники УПЦ.
И в настоящее время на Украине можно ожидать насаждаемой архиепископом Александром (Драбинко) «аскольдомании» которая не так уж и безопасна для церковного единства, как это кажется на первый взгляд.
Тем более, что практически все исторические экскурсы осужденного Синодом УПЦ МП за хулу на Святого Духа, недостойный образ жизни и интриганство архиепископа Александра (Драбинко) обычно были направлены именно на обоснование «необходимости» «канонической украинской автокефалии». При Ющенко он договорился до того, что назвал «украинским традиционалистом» известного фашистского идеолога Донцова, ненавидевшего христианство. Он так сильно угодил нео-бандеровскому фанатику Ющенко, что тот, даже уходя со своего поста, не забыл наградить его орденом».
Само название конференции говорит и о духе, который там царил, и о духе ее организаторов. Еще два года назад такое же мероприятие, которое проводилось 19-20 ноября 2010 г. в Чернигове, именовалось Международной конференцией «Христианизаторские влияния в Киевской Руси во время великого князя Аскольда: 1150 лет». Но в этом году уже сравнивали название к терминологии, которая более свойственна раскольнику Денисенко…
Активисты движения «Народный Собор», которых я послал на это мероприятие, сообщили, что в первый день заседаний там выступал ни кто иной, как … Петро Ющенко, один из главных инициаторов насилия над канонической Церковью в период господства русофобского «оранжевого» режима. Он был главой проекта по созданию «Единой Поместной Церкви», которую оранжевые власти пытались склеить из православных раскольников и униатов. Он лично передал раскольникам анафемы Денисенко наш храм в своем родном селе Хоружевке. Забавно, что Петр Ющенко сделал это, несмотря на полную лояльность тамошнего священника. Этот «добрый батюшка» вел агитацию за Ющенко в период майдана, несмотря на негативную позицию Церкви к самозваному «мессии», уверял, что при нем православным людям будет хорошо. Вскоре после победы майдана «браты» Ющенко «отблагодарили» этого навравшего людям и себе священника тем, что вышвырнули его вон из храма.
Ряд депутатов Верховной Рады утверждали, что Петр Ющенко — женатый человек — принял даже сан раскольничьего «епископа». Ничего удивительного: чудит Петр Ющенко просто жутко. Несколько лет назад я лично присутствовал в украинском парламенте при голосовании серии «культурологических» законопроектов, внесенных Петром Андреевичем, в то время — депутатом от фракции НУНС. Среди них, например, был законопроект о всенародном и государственном почитании Дня рождения… принцессы Ингигерды, дочери Олафа Шведского (1019 г.), которая вышла замуж за киевского князя. По мнению Петра Ющенко, сей брак стал кульминацией древнего «украино-шведского союза», затем укрепленного Иваном Мазепой… Неважно, что никакой Украины со Швецией в те былинные времена вообще не было… И остальное в таком же «научно-историческом» ключе… Без преувеличения, я никогда не видел такого всеобщего хохота на трибунах и в зале Рады, как тогда. Нет, мы уважаем принцессу Ингигерду, тем более — ее мужа, но попытки обосновать ее жизнью современный «эуропэйский выбор Украины» бессмысленны, мягко говоря… Естественно, за такие законы тогда практически никто не проголосовал, и тем не менее, парламент 45-миллионной страны добрых полтора часа занимался рассмотрением и отклонением «перлов» депутата-националиста…
И вот этот архираскольник Петро Ющенко ныне получил трибуну на организованной архиепископом Александром (Драбинко) конференции. Там он тоже, как обычно, говорил о великой древности укров и Киевской Митрополии, якобы основанной едва ли не самим апостолом Андреем Первозванным, и т.д.
Страницы: 1 2