среда, 17 апреля 2013 г.

Кто финансирует гей-лобби?

Два эксперта по лобби рассказывают Atlantico о группах влияния, которые оказывают воздействие на процесс принятия политических решений:
Ив Дере (Yves Derai), Рене Президан (René Président)
Atlantico: Существуют ли на самом деле некие влиятельные лобби в спорах вокруг однополых браков? Как они работают?
Гомосексуализм http://svavva.ru
Ив Дере: Лобби существуют с обеих сторон. Лобби в поддержку однополых браков появились давно. Этот вопрос начал обсуждаться задолго до введения гражданского договора солидарности (ПАКС). Вопросом браков занимаются те же самые лобби, что в прошлом продвигали ПАКС.
Читать далее »

Быть геем в Китае означает уметь вертеться

Все больше геев в стране подчиняются традиционным социальным нормам – и женятся на лесбиянках 
Цзы Хэн Лим (Zi Heng Lim)
Китай. Однополые браки
Всякий раз, когда Бенджамин Чжан говорит о браке, он обильно использует такие слова, как «работа», «долг», «мои родители», «проблема» и «срочно».

«Самая актуальная проблема для меня на данный момент – найти супругу. Я уже не молод. Я вижу, как мои сверстники один за другим женятся и заводят детей, а у меня так никого и нет. Я просто ощущаю себя неполноценным», — говорит 31-летний уроженец северо-восточного города Харбин, отмечая при этом, что он любит детей и надеется однажды иметь своих. «Когда я женюсь и заведу ребенка, это будет значить, что я исполнил свой долг сына. Это самое важное для меня».
Бенджамин разделяет тревогу миллионов других неженатых молодых людей в Китае, где само собой разумеется, что люди, достигшие брачного возраста, начинают задумываться о создании своей семьи.
Однако, в отличие от них, Бенджамин ищет себе жену-лесбиянку.
Бенджамин — гей, и он пытается устроить себе синхунь  – это новое китайское понятие, введенное в обращение для обозначения «брака-сотрудничества» между мужчиной-геем и женщиной-лесбиянкой. Брак, по сути, является фикцией: муж и жена продолжают отношения со своими однополыми партнерами и даже могут не жить вместе.
Эксперты и члены ЛГБТ-сообщества говорят, что тот факт, что представители  ЛГБТ вынуждены подстраиваться под социальные нормы, заключать брак с представителями противоположного пола и рожать детей, доказывает, что им еще многое предстоит предпринять, чтобы изменить традиционное отношение общества и ликвидировать дискриминацию в отношении геев.
***
В течение многих десятилетий в Китае скрытые геи женились на ничего не подозревающих гетеросексуальных женщинах, чтобы скрыть свою гомосексуальность. По оценкам Чжана Бэйчуаня, профессора медицинского факультета Университета Циндао, занимающегося проблемами геев, в Китае порядка 20 миллионов гомосексуальных и бисексуальных мужчин, 80% которых женаты на гетеросексуальных женщинах. Это значит, что на настоящий момент порядка 16 миллионов гетеросексуальных женщин замужем за геями. Раньше подобное обычно переживалось за закрытыми дверями, однако в июне прошлого года на проблему обратила внимание широкая общественность, когда 31-летняя невеста из Сычуаня выбросилась из окна, узнав, что ее муж гей.
Однако такой расклад устраивает не всех геев в Китае. «Это очень безответственно. Вы знаете, что не можете иметь нормальные сексуальные отношения с женщиной. Вы причиняете ей боль», — комментирует Бенджамин, чьи родители и коллеги, не зная о его ориентации, в течение некоторого количества лет пытались свести его с 20 девушками.
«Я соглашаюсь пойти на свидание вслепую, а затем возвращаюсь домой и говорю, что девушка мне не подходит. Каждый раз, когда я говорю девушке “нет”, я чувствую, что помогаю ей, потому что я не могу ничего поделать», — вздыхает он.
Для представителей ЛГБТ-сообщества синхунь — наименее болезненный и набирающий все большую популярность способ удовлетворить ожидания общества и родителей о вступлении в гетеросексуальный брак. На онлайн-портале Chinagayles.cim, одном из первых и крупнейших в Китае по подбору супругов для «брака-сотрудничества», зарегистрировано более 160 000 пользователей. По заявлению самого портала, с момента их основания в 2005 году было успешно подобрано уже около 20 000 пар. Так же, как и в других социальных сетях, пользователи указывают на сайте личные данные, включающие профессию, ежемесячный заработок, образование и статус «хукоу».
«Если вы меня спросите, ощущаю ли я свою беспомощность, то да, разумеется. Но что я могу поделать? Если бы я стал жить со своим партнером, что сказали бы мои родители? Они — приверженцы традиций. Они не смогут принять этого», — говорит он. «Я также хочу, чтобы они могли говорить своим друзьям, что их сын — нормальный, что он женат, и у него есть семья».
Давление со стороны родителей стало настолько сильным, что Бенджамин в конечном итоге переехал в Малайзию.
***
Культурная концепция «продолжение родословной» имеет доминирующее значение в китайской культуре. Древний философ Мэн-цзы утверждал, что из трех возможных предательств в отношении своих родителей худшим  является отсутствие наследника; в китайском языке пожелание «умереть, не оставив наследника» до сих пор остается одним из самых грязных проклятий.
«Политика одного ребенка» усугубляет проблему.
«Я — единственный ребенок в семье. Мне нужно продолжать свой род. Я в ответе перед своей семьей», — говорит Бенджамин. «Иногда я размышляю о том, что было бы, если бы у моих родителей было двое детей? Но так как у них только я, если я эгоистично продолжу вести свой гейский образ жизни и останусь холостяком, мне кажется, что я их подведу, огорчу их».
27-летний Патрик Цай вспоминает, как расстроены были его родители, когда он признался им два года назад.
«Они отказывались поверить в это. Они рыдали, а затем слезы перешли в истерику. Родители взволнованно причитали, что для них это равносильно тому, что с дорогим им человеком приключилась страшная беда», — рассказывает уроженец провинции Чжэцзян, который встречается со своим приятелем на протяжении 3-х лет. «Они сейчас ведут себя более разумно, но в то время я действительно не ожидал, что реакция с их стороны будет настолько сильной».
Не помогает в этом вопросе и тот факт, что в Китае информация на тему гомосексуальности в кино и в интернете находится во власти цензуры. Однако Гэн Лэ, владелец крупнейшего китайского сайта для геев danlan.org, говорит, что уже сейчас в Китае обсуждение проблем представителей ЛГБТ-сообщества и однополых браков проходит более свободно в сети, нежели в реальности, так как государственный контроль над интернетом слабее, чем над газетами. Опрос, проведенный в феврале популярным новостным порталом Sina.com, которому также принадлежит китайский аналог твиттера Weibo, показал, что большинство респондентов поддерживает однополые браки. Сайт мгновенных сообщений QQ.com провел схожий опрос, и более 90% респондентов высказались в поддержку легализации однополых браков.
Однако в основном активисты ЛГБТ говорят, что даже образованные, активно пользующиеся интернетом горожане, которые заявляют о своей терпимости к геям, на самом деле не такие уж и лояльные.
«Многие родители говорят, что это личный выбор каждого, однако когда это касается их детей, ответ – однозначное “нет”»,  — сетует Дянь-Дянь, студентка магистратуры в Гонконге и волонтер в Common Language, пекинской организации по борьбе за права лесбиянок,  бисексуалок и трансгендеров.
«Для семей многих представителей ЛГБТ-сообщества гетеросексуальная природа брака непреложна. Потому от них ожидают брака с человеком противоположного пола – чтобы была семья и социальное прикрытие», — говорит Ребекка Карл (Rebecca Karl), доцент восточноазиатских исследований в Университете Нью-Йорка.
«Большинство мне знакомых гей-пар, даже если их родители знают об их гомосексуальности и совершенно нормально к этому относятся, испытывают давление в том смысле, что они должны вступить в официальный брак с представителем противоположного пола и родить ребенка», — поясняет Карл.
Дянь-Дянь – как раз такой пример.
«Мой дядя считает, что однажды я “изменюсь”. Он очень отчетливо сказал мне, что я могу встречаться с девушкой, но в какой-то момент мне придется выйти замуж и иметь свою собственную семью, под которой он подразумевает гетеросексуальный брак», — говорит 24-летняя девушка.
С другой стороны, мать Дянь-Дянь никогда не протестовала против гомосексуальности своей дочери. Но даже она полагает, что геям обязательно жениться.
«Вероятно, она видит в браке традиционную ценность, потому что издревле мы употребляем выражение чэн цзя ли е (создать семью и сделать карьеру), и создание семьи для них естественным образом подразумевает мужчину и женщину», — поясняет Дянь.
Страницы: 1 2

Православный календарь 18 апреля ( 5 апреля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
Память преставления свт. Филиппа Перваго, Митрополита Московскаго (1473).
Преподобного Платона исп., игум. Студийского (814).
Преподобного Марка Афинского (400).
Преподобной Феодоры Солунской (892).
Мчч. Клавдия, Диодора, Виктора, Викторина, Папия, Серапиона и Никифора (Греч.).
Мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303).
Преподобного Пуплия Египетского (IV).
Сщмч.Алексия пресвитера (1930).
Сщмч. Николая Симо, пресвитера (1931).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Свт. Филиппа Перваго. Тропарь, глас 3.
Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость.
Свт. Филиппа Перваго. Кондак, глас 8.
Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас.
Тропарь святителя Иова, глас 5
Православия поборниче,/ веры Христовы исповедниче,/ первоиерарше Церкве Русския,/ святителю отче Иове,/ за ны Христа Бога моли:/ веру отеческую утвердити,/ грехов оставление нам даровати// и подати миру велию милость.
Кондак святителя Иова, глас 7
В годину лютых искушений/ многострадальному Иову подобяся,/ в жертву живу и непорочну/ себе Христу принесл еси,/ обратив паству к покаянию,/ терпеливе Иове святителю,/ моли и нам за вся благодарити Господа/ и всегда воздавати// славу Богови.
Pages: 1 2 3

Когда среди руин древней Византии цветет абрикос, ч.1

Анатолий Холодюк
I.1. В Памфилийском порту Атталия (ныне – Анталья)
 Анталья … Анатолия, Анталья, Анатолий – слова родственные. Анатолией (тур. Anadolu; греч. Anatolē – восток, восход солнца) жители современной Турции называют полуостров Малая А́зия на западе Азии азиатские владения своей страны и срединную часть ее территории. В разные исторические периоды земли Малой Азии полностью или частично входили в состав различных государственных образований, а после разделения Римской империи они находились в составе Византии.

В древние времена, с V—IV вв. до РХ, вся Малая Азия носила название Анатолия, а ее жители — анатолийцами. Разумеется, что и мужское русское имя Анатолий является производным от наименования этой восточной земли и ассоциируется с понятиями «восточный», «восток» и «восход солнца». Территория современной Турции содержит еще не до конца изученные духовные сокровища древней Византии, свидетельствующие о мастерстве храмостроительства и церковно-прикладного искусства, о жизни и подвигах многих православных святых первых веков христианства. Приморский город Анталья, расположенный на южном побережье Малой Азии, откуда в первой половине марта 2013 года и начиналось очередное паломничество в Турцию автора этих строк, назывался в библейские времена Атталией, входившей в подвластную с 103 года до РХ римлянам провинцию Памфилия (Деян. 27:5). Памфилия занимала в южной части Малой Азии узкую полосу земли между Киликией на востоке и Ликией на западе. Она пересекалась отрогами Тавра и орошалась горными реками. Памфилийцы представляли собой смешанный народ: это киликийцы, финикийцы и греки (2, c. 270). Известно, что иудеи из Памфилии приезжали в Иерусалим на праздник Пятидесятницы и слушали проповедь Петра и других апостолов (Деян. 2:10). Памфилийская Атталия своим названием обязана военноначальнику и царю Пергамы — Атталу II Филадельфу (скончался в 137 г.), восстановившему после войн этот город и превратившему его природную гавань в своe владение (3, c. 90).
Ныне эта древняя гавань служит портом современной Антальи и с высоты птичьего полета напоминает форму подковы. Полукругом огибают ее и старые оборонительные стены, которые вместе с прилегающими к морю кварталами входят в исторический центр Калеичи. В этом районе находятся развалины древней византийской церкви («Панагии»?; V в.), на фундаменте которой в XII веке мусульмане построили Джуму (Пятничную) мечеть.
Калеичи. Калеичи.
Рядом с ней мусульмане возвели минарет, но его верхняя часть в 1851 году была сильно повреждена по причине вспыхнувшего пожара (3, c.90). По другой версии, в минарет ударила молния, и он обрушился. С тех пор в народе сама мечеть в Калеичи называется «Мечетью со срезанным минаретом». В справочниках значится, что и городской Этнографический музей (или – «Музей Калеичи») располaгается в здании бывшей православной церкви Св. Георгия (XIX в.).
Артефакты
В другом крупном музее Антальи — Археологическом, вошедшем в список наиболее известных археологических коллекций мира, представлены редкие мозаики и другие уникальные артефакты византийской эпохи, найденные при раскопках в Ксантосе, а также на территории древней Пергии.
 Фрагменты алтарей и иконы
Cреди более чем пяти тысяч музейных экспонатов представлены фрагменты алтарей и иконы, собранные из различных православных церквей, в том числе и из церкви св. Николая в Демре.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8