суббота, 10 ноября 2012 г.

Православный календарь 11 ноября (29 октября)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобномученицу Анастасиию Римляныну (III).
Преподобного Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360).
Преподобного Аврамия, архим. Ростовского (1073—1077).
Преподобного Аврамия, затворника Печерского
Преподобной Ермилиндисы, пустынницы (Нидерл.).
Мучеников Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285).
Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918).
Мц. Анастасии (после 1937).
Преподобного Тимофея Есфигменского (Греч.).
Прп. Анны Константинопольской (826).
Св. Серапиона Зарзмского (900) (Груз.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитва:
Прмц. Анастасии Римляныни. Тропарь, глас 4.
Агница Твоя, Иисусе, Анастасия,/ зовёт велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю/ и, Тебе ищущи, страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, / и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами/ яко Милостив спаси души наша.
Кондак преподобномученицы Анастасии Римляныни глас 3
Девства водами очищенна, преподобная,/ мученичества кровьми, Анастасие, венчавшися,/ подаеши сущим в нуждах недугов исцеление и спасение,/ приступающим от сердца,/ крепость бо тебе подает Христос,// источая благодать приснотекущую.
Прп. Аврамия. Тропарь, глас 8.
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобие Авраамие, дух твой.
Кондак Авраамия, глас 3.
Во плоти, яко Ангел, на земли явился еси,/ и лощением был еси, яко древо насажденное, / водою воздержания добре возрастився/, и теченьми твоих слез скверну омыв:/ сего ради явился еси приятелище Божественное, Авра-амие, Духа.
Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Тропарь, глас 1.
Просветився Божественною благодатию, / неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия: / и по смерти сияя светлостию жития твоего, / источаеши исцеления притекающим с верою к тебе, / Авраамие отче наш, / Христа Бога моли даровати нам велию милость.
Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Кондак, глас 2.
Иго Христово прием, Авраамие, / и Того крест на рамо взем,/ последовал еси Ему,/ насажден быв в дому Господни / и процвел еси, яко финике и яко кедр, иже в Ливане,/ умножил еси чада твоя, муж желаний духовных:/ от возлюбленнаго же апостола Иоанна Богослова благодать восприим,/ жезлом сокрушил еси идола/ и рассыпал еси его, яко прах,/ и чудотворец убо велий явился еси, преподобие./ Темже Христа Бога моли/ непрестанно о всех нас.
Прп. Аврамия, затворника Печерского. Тропарь, глас 2.
Велия веры исправления, / в пещернем затворе, яко на воде упокоения, / преподобне отче Авраамие, радовался еси, / огнем бо любве Божественным распалаемь, / бдением и молитвою безстрастия достигл еси / и явился еси равноангельный на земли, / того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
Прп. Аврамия Затворника, Печерского. Кондак, глас 3.
Во плоти яко Ангел на земли явился еси,/ и пощением, яко древо насажденное при водах воздержания, добре возрос еси,/ теченьми же твоих слез скверну омыв, Авраамие,/ явился еси селение Божественное Святаго Духа.
Pages: 1 2 3

Рассказ Инги Эйкевог, сбежавшей из Норвегии. Часть 3

Продолжение. Начало Здесь
Что такое «защита прав детей».
Анна Кисличенко
Служба опеки Барневарн, ее роль в обществе,  а также  в жизни и судьбе российских родителей и их детей. Мой опыт и  мои наблюдения.
В результате изучения этой темы, я вышла на статьи и отзывы о шокирующей своей жестокостью работе службы опеки над детьми в Норвегии, «Барневарн».

За несколько месяцев до отъезда репортаж на данную тему был показан в новостях 1 канала. Речь шла о том, как из-за пустяковых поводов, а то и при отсутствии таковых, служба опеки отнимает детей у россиянок, вышедших замуж за граждан Норвегии или состоящих в разводе с ними. В передаче также говорилось и о Финляндии, но моё внимание привлекла страна, в которую я собиралась вскоре переехать с ребенком. Напуганная такой перспективой, я потребовала у мужа объяснений.
Муж подтвердил, что такие случаи в отношении иммигрантов нередки, но касаются они исключительно бомжей, алкоголиков и наркоманов, в том числе из из местного населения, которые плохо обращаются со своими детьми, не заботятся о них, или чьи дети просят милостыню, как дети румынских или сомалийских беженцев, которых часто можно увидеть на улицах Норвегии.
По словам супруга, очевидно, что в « Барневарн» на россиянок с целью мщения заявили обиженные после развода мужья. Муж заверил меня, что мне нечего бояться, ведь мы не собираемся разводиться. Он сказал, что у его отца есть связи с этой организацией, т.к. он многие годы работал в сфере образования. Однако, всё глубже погружаясь в эту тему уже в Норвегии, я убедилась, что у меня есть все причины опасаться «Барневарн».
Познакомив мужа с содержанием этих статей, я стала задавать ему конкретные вопросы, и поняла, что муж скрывал от меня неприятную правду и не спешил меня с ней знакомить из боязни, что я не приеду в Норвегию или уеду из неё.
Муж стал давать мне советы как вести себя, чтобы нами не заинтересовалась «Барневарн», а именно — не гулять с ребенком после 8 вечера, несмотря на то, что в Норвегии безопасно и светлое время суток в летнее время длится до полуночи; когда я кормлю ребенка на кухне, зашторивать окна, чтобы соседи из окон дома напротив не видели это и не узрели в том, как я кормлю ребенка, что-то «неправильное» и не заявили в «Барневарн»; не менять подгузник ребенку, не задернув шторы, т.к. наш малыш не любит подгузники, кричит и увертывается и его нежелание соседи напротив или живущие через стенку могли расценить это как моё насилие над ним.
Я стала бояться находиться в квартире без опущенных жалюзи, кормить ребенка у окна, старалась как можно скорее выйти на прогулку с ребенком, чтобы его нетерпеливые крики не заинтересовали соседей.
Муж также поделился, что шлепок по попе ребенка на улице обязательно влечет за собой жалобу любого заметившего это в «Барневарн» и 100% изъятие ребенка из семьи. В Норвегии это равноценно избиению детей. Любые слова родителей, рассерженных плохим поведением своего ребенка, часто вырванные из контекста и переданные в детском саду или школе самим ребенком, приравниваются к угрозе.
Муж рассказал, как «Барневарн» отобрала дочь у африканской женщины, которая сказала той «я убью тебя», если та не будет слушаться. То, что мать сказала это несерьёзно и в порыве гнева, во внимание не принималось. В Норвегии нельзя кричать на детей и применять к ним иные методы воспитания, кроме одобренных «Барневарн». Со списком даже можно ознакомиться на курсах, организованных службой опеки.
Соседи из смежной квартиры подали на нас жалобу за то, что мы держим коляску в общем коридоре, хотя правилами, подписанными всеми жильцами дома, это не запрещалось, а в просторном коридоре было места, более чем достаточно. Поведение соседей после нашего с ребенком переезда, особенно после их жалобы, сильно изменилось — они перестали здороваться и вели себя подчеркнуто безразлично.
У ребенка резались зубы, он часто капризничал, плакал. Всё это, по словам мужа, могло стать поводом для соседей обратиться в «Барневарн» с подозрением, что мы плохо обращаемся с ребенком.
По его словам, бывают случаи обращения в «Барневарн», когда соседи недовольны друг другом или кто-то хочет кому-то отомстить. Ведь такой жестокий приём мщения очень эффективен — он отнимает у людей самое дорогое — их детей.
Принцип таков, что сначала ребенка у родителей отбирают, и только потом начинают разбираться, справедлив ли донос. Достаточно анонимного звонка, письма, обращения в «Барневарн» воспитателя детского сада, школьной учительницы, медсестры из детской поликлиники.
Я стала изучать информацию о действиях «Барневарн» в Интернете и обнаружила, что Норвегия занимает 2 место в мире по числу пострадавших от этого россиян. На первом месте Финляндия. В категории детей, родившихся в Норвегии от родителей-иммигрантов, Россия опережает всех.
Всего на 1 января 2010г. под соцпатронатом «Барневарн» находилось свыше 5000 детей, рожденных от родителей, один из которых или оба были русскими.
С начала 2012г. в международную организацию «Русские матери» с криком о помощи обратилось уже 12 русских семей, у которых отняли 17 детей.
«Барневарн» — организация, не подчиняющаяся никакой другой инстанции. Её работа не определяется никаким законом. Работники «Барневарн» принимают свои собственные решения. Даже суд не вправе оспорить решение службы опеки. Все дела по опеке тщательно скрываются от общественности — под предлогом возможного вреда для ребенка. Всё, что выплывает наружу, происходит либо в процессе скандала, либо благодаря вмешательству правозащитников пострадавшей стороны.
И если раньше причиной для изъятия детей являлось физическое насилие, то в настоящем используются любые поводы, от «эмоционального насилия» или его возможности до самых пустяковых и абсурдных: слишком много или слишком мало игрушек, грустный взгляд у ребенка, ребенок отводит глаза в разговоре со взрослыми, ребенок «как-то не так» смотрит на мать, мама не дала сладкого перед обедом и т.д.
Хотя даже кариес у ребенка может стать причиной. Услуги стоматологов в Норвегии очень дороги, и все приучены чистить и ухаживать за зубами с малолетнего возраста. Муж и его родители убеждали меня начать чистить зубы ребенка, когда первые два только появились на поверхности, пугали меня, что в противном случае у ребенка в самом скором времени разовьется кариес. Так советуют в поликлинике, также беспрекословно этому следуют все знакомые мужа с детьми. В связи с этим в Норвегии принято давать детям конфеты только в выходные дни. Так воспитывали мужа и его родители.
Как я уже писала, если ребенок простужен, у него высокая температура, в России вызывают врача или скорую и лечат. В Норвегии не спешат лечить ребенка от простуды, считают, что «само пройдёт». Что такое народная медицина, там попросту не знают. Поэтому стремление по их мнению «залечить» ребенка здесь тоже может стать поводом для обращения в «Барневарн».
Использование детского труда (как-то даже элементарная помощь по дому) здесь также может быть расценено как нарушение прав ребенка. Муж и его родители были шокированы и строго осудили мой рассказ о том, что российские школьники сами убирают класс, раз в месяц участвуют в генеральной уборке в школе, а то и в уборке школьной территории.
Страницы: 1 2 3

Луг Духовный, главы 190-199

Продолжение. Начало Здесь.
Бл. Иоанн Мосх
Малая пещера больше горы Синая
Глава 190. Чудо, явленное через авву Вроха египетского
 Благослови, и я подниму его!
 В Селевкии, близ Антиохии, жил авва Врох египетский. Вот что рассказал нам о нем Афанасий антиохийский. Вне города нашел он пустынное место и решился устроить се­бе там небольшую келью. Келью-то устроил, но у него не было де­рева, чтобы покрыть ее.

Придя однажды в город, он встретил там одного из богатых граждан Селевкии Анатолия, по прозванию Кривой. Он сидел у своего дома. Подойдя к нему, старец сказал: «Сделай милость, дай мне небольшое дерево покрыть мое жи­лище» Но тот с гневом ответил: «Вот дерево! Ну-ка подними, да и уходи...» При этом он указал ему на огромное бревно, лежавшее перед домом. Бревно было приготовлено для грузового корабля вмести­мостью в пятьдесят тысяч (модий). «Благослови, и я подниму его», — сказал авва Врох. «Благословен Господь!» — сказал Анатолий с прежним гнев­ным выражением. Взявшись за бревно, старец один поднял его с земли и взвалил на плечо. Потом отправился к своей келье. Пораженный дивным чудом, Анатолий подарил старцу огром­ное бревно для его надобности. Старец не только покрыл свою келью, но исправил и много других нужд в своем монастыре.

Глава 191. Черты из жизни св. Иоанна Златоуста
Нам говорили о св. Иоанне Константинопольском, справед­ливо получившем прозвание Златоустого за изящество и блеск его учительского красноречия: после крещения он никогда не произносил клятвы и не побуждал никого к клятве, никогда не сказал лжи, избегал шуток и не позволял другим шутить (в своем присутствии).
Глава 192. Рассказ об иноке обители св. папы Григория, получившем по смерти разрешение от осуждения
 Душа его избавилась от осуждения.
 Один пресвитер по имени Петр, придя из Рима, рассказывал нам о св. папе Григории. Сделавшись папой, он основал многолюдный монастырь и дал такой устав, чтобы никто из иноков не имел ни малейшей собст­венности, даже ни одного обола. Один из братии монастыря имел брата мирянина и просил его, говоря: «У меня нет исподнего платья. Сделай милость, купи мне». «Вот три номисмы, — отвечал тот. — Купи себе сам, что тебе будет угодно» Монах взял три монеты, пошел и сказал о том игумену. Игумен доложил об этом его святейшеству папе. Блаженный Григорий отлучил монаха от св. причащения, как нарушителя монастырского устава. Спустя немного времени отлученный брат скончался, и папа не знал о том. Прошло два или три дня. Игумен отправился к па­пе и возвестил ему о кончине брата. Папа был очень огорчен тем, что не разрешил брата перед его кончиной от епитимий отлучения. Написав (разрешительную) молитву на листе, он поручил одному из архидиаконов идти и прочитать ее над умершим. То была молитва, разрешающая брата от кары отлучения. Согласно повелению, архидиакон прочитал грамоту папы над умершим. И вот в ту же ночь игумен видит во сне умершего. «Где ты был доселе?» — спросил игумен. «Поистине, господин, в темнице. И до вчерашнего дня не был освобожден» Тогда стало известно всем, что умерший был освобожден от от­лучения в тот самый час, как архидиакон прочел над его могилою разрешительную молитву, а вместе с тем душа его избавилась от осуждения.

Глава 193. Дивный поступок св. Аполлинария с богатым юношей, впавшим в нищету

Как бы это устроить, не ос­корбляя молодого человека?
Вот какой рассказ слышали о папе Александрийском св. авве Аполлинарии. Он был очень милостив и сострадателен. Вот пример. В Алек­сандрии был один юноша, сын знаменитых родителей. После сво­ей смерти они оставили ему большое состояние — в кораблях и в большом количестве золота. Юноша плохо распоряжался своим состоянием, все потерял и впал в крайнюю бедность, не имея даже ничего для пропитания. Не то, чтобы он растратил на излишества, нет, кораблекрушения разорили его. И стал он из великих малым, по слову псалмопевца: «Восходят до небес и нисходят до бездн» (Пс. 106, 26). Так и юноша — всех превосходил богатством, а теперь стал ниже всех по своей бедности. Узнал обо всем этом блаженный Аполлинарий. Видя юношу в таком затруднительном положении и бедности, вспомнив и его ро­дителей, как они были богаты, пожелал оказать ему милость и по­дать хотя небольшую помощь для пропитания, но недоумевал, как бы это устроить, не оскорбляя молодого человека. Всякий раз, как только видел его, папе больно было до глубины души при виде гряз­ной одежды и печального вида юноши — этих признаков крайней бедности. И забота о юноше не покидала папу. Однажды, как бы по вдохновению свыше, он придумал удивительное средство, вполне достойное его святости. Призвав к себе расходчика св. Церкви, он наедине сказал ему: «Можешь ли ты сохранить одну мою тайну?» «Надеюсь, владыко, на Сына Божия, — отвечал тот. — Если повелишь, не скажу никому, и никто не будет знать того, что ты до­веришь рабу твоему» «Ступай, — сказал папа, — и напиши заемное письмо в пятьдесят фунтов золота как бы от лица св. Церкви на имя Макария, от­ца известного юноши. Чтобы все было в порядке — и свидетели и условия — и принеси лично ко мне». Получив такое повеление, расходчик немедленно изготовил за­емное письмо и вручил папе. Но со смерти отца юноши прошло уже лет десять, а может быть, и более, между тем, грамота имела совсем свежий вид. Папа сказал расходчику: «Ступай-ка, господин расходчик, запрячь грамоту в пшеницу или в ячмень и чрез несколько дней принеси ко мне». Тот исполнил это и в назначенное время принес грамоту папе. Папа сказал: «Ну, теперь ступай и скажи молодому человеку: «Сколько ты мне дашь, если я тебе доставлю один документ, который принесет тебе большую пользу?» Только смотри, не бери с него больше трех номисм. И отдай ему документ. «Владыко, — ответил расходчик, — да я и ничего не возьму с него, если ты повелишь». «Нет, я непременно хочу, чтобы ты взял три номисмы». Расходчик отправился к молодому человеку. «Что ты мне дашь за одну вещь, которая облагодетельствует тебя?» Тот соглашался на все, чего бы он ни пожелал. Тогда расходчик, придумав заранее, говорит юноше: «Пять или шесть дней тому назад, перебирая в доме бумаги, я нашел вот это заемное письмо и припомнил, что Макарий, отец твой, относясь ко мне с полным доверием, оставил у меня его на несколько дней, но он умер — и вот случилось так, что оно пролежа­ло у меня до нынешнего дня. Оно совсем выпало у меня из головы, и мне не пришло на ум отдать его тебе» «Что же ты желаешь получить за него?» «Три номисмы» «А состоятельно ли то лицо, за которым числится долг?» «Без сомнения! И состоятельно, и милостиво, и ты без всяко­го затруднения можешь получить долг» «Видит Бог — у меня теперь ничего нет. Но если отдадут мне, я тебе дам и больше трех номисм, если пожелаешь» Тогда расходчик вручил ему заветное письмо в пятьдесят фун­тов золота. Получив документ, молодой человек является к св. папе. Поклонившись, он подает ему вексель. Папа взял, прочитал и сделал вид, будто смутился. «А где ты был до сих пор? — спросил он юношу. Отец твой умер уже более десяти лет. Ступай-ка, сударь мой, я тебе не дам ни­какого ответа» «Поверь мне, владыко, у меня его и не было. Оно хранилось у расходчика. А я и не знал. Дай Бог ему здоровья — он только что от­дал его мне со словами: «Перебирая бумаги, я нашел его». Папа отослал юношу, проговорив: «Я подумаю» А бумагу оставил у себя. Через неделю молодой человек приходит к папе. Папа снова начинает укорять его. «Зачем ты медлил представить бумагу?» По его виду можно было заметить, что он не желает отдать ему даже сколько-нибудь. «Владыко, — сказал молодой человек, — видит Бог — у меня нет ничего, нечем кормить даже семью. Если Бог наставит вас, сжальтесь надо мною». Делая вид, будто уступает его мольбам, св. Аполлинарий сказал ему: «Я заплачу тебе полностью. Только прошу тебя, брат, ты уже не требуй от св. Церкви процентов» Молодой человек бросился ему в ноги. «Все, что повелишь и пожелаешь, владыко мой, — все испол­ню. И если пожелаешь убавить и самую сумму, убавь...» «Этого не сделаю. С меня довольно и того, что ты уступаешь нам проценты» Достав, папа вручил молодому человеку пятьдесят фунтов золо­та и отпустил его, все еще говоря и прося об уступке процентов. Вот каков тайный поступок Аполлинария, вот прекраснейшее деяние, обнаруживающее его сострадательную душу. Между тем, Бог так помог молодому человеку чрез милосердие св. мужа, что он поднялся из столь бедственного состояния и не только вернул все прежнее, но превзошел и родителей своих богат­ством и капиталами. Вместе, с тем все это принесло ему и великую духовную пользу.
Страницы: 1 2 3