четверг, 19 сентября 2013 г.

В храме Михаила Архангела в Ейске произошло чудо (Видео)

Лиана Янкина
За несколько часов в церкви обновились иконы и царские врата
В храме Михаила Архангела в Ейске произошло чудо
Когда ближе к полудню свечница Надежда в ейском соборе Михаила Архангела подошла к иконе Матроны Московской, она опешила: лик посветлел, на нем появились светящиеся лучи, а над образом ярко сиял нимб. Сперва женщина решила, что это игра света, но когда она осмотрела икону со всех сторон, поняла: солнечные лучи здесь не при чем.

Тогда Надежда бросилась к настоятелю храма отцу Серафиму. Спустя несколько минут икону окружили служители и прихожане церкви, все они пытались объяснить происходящее мирскими законами. Выключали свет, искали солнечные лучи, затеняли икону, однако изображение на образах при этом не менялось. А когда один из прихожан увидел такие же лучи на соседней иконе Ксении Петербургской, все затаили дыхание.
Служители стали осматривать остальные лики в храме. Практически все они сверкали, как будто только что вышли из-под кисти художника, и, словно написанные серебряной краской, на них светились лучи и нимбы. То же самое произошло и с царскими вратами, они засияли, словно, только что позолоченные, а маленькие иконки заблестели, как новые.
— Это происходило прямо на глазах у служителей и прихожан, — рассказал нам настоятель храма отец Серафим, — но в любом случае делать громкие заявления пока рано.
И хотя священники стараются пока не спешить с выводами, ведь по правилам происходящее должна изучить специальная комиссия, прихожане твердо уверены: в храме случилось не что иное, как чудо.
— Конечно же, это чудо — самообновление икон, — говорят верующие, — а, учитывая, что случилось все в аккурат накануне Михайлова дня, сомнений быть не может — это божий знак. Тем более, что в нашем храме уже происходили удивительные вещи: летом, когда сами по себе загорались свечи и лампады.
Лик Матроны Московской явно посветлел (1), на иконе появились светящиеся лучи (2), да и нимб стал ярче (3). Лик Матроны Московской явно посветлел (1), на иконе появились светящиеся лучи (2), да и нимб стал ярче (3). Фото: храм Михаила Архангела

Комментарий священнослужителей

— Когда в храме происходят подобные вещи, настоятель должен сообщить об этом правящему архиерею, тот в свою очередь создает специальную комиссию, в которую входят священники и ученые, — рассказал нам руководитель пресс-службы Ейской епархии отец Антоний, — епархиальная комиссия проводит исследование и выносит свой вердикт. Иногда, чтобы ответить на вопрос: Чудо ли это произошло или нет, епархиальная комиссия доходит до патриархии. О том, что происходит в храме Михаила Архангела, нам ничего не известно. По непонятным причинам отец Серафим ничего в епархию не докладывал.
Страницы: 1 2

Две крайности: Экуменизм и Зилотство. Ответы господину А. Каломиросу

Архимандрит Епифаний Феодоропулос
VII
Афины, 4 ноября 1970
Господин редактор!

Две крайности: экуменизм и зилотство. Письма. Архимандрит Епифаний Феодоропулос В номере 596-597 Вашего журнала от 15/28 июля этого года продолжается публикация заметок А. К., посвященных нашему «Эпистолярному трактату». Прошу Вас, на основании закона о печати, строго следуя его предписаниям, поместить мой нижеследующий ответ:

А. К. пишет, что я дошёл до того, что клевещу на Церковь, когда говорю, что она «на протяжении целых столетий терпела как папу, так и злославие его». И продолжает: «Никто не станет опровергать то, что папистские заблуждения возникли задолго до 1054 года. Наглая и лукавая ложь учёнейшего автора трактата о том, что Церковь терпела ереси... Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) использует в своих интересах распространённое ошибочное представление о том, что схизма якобы датируется 1054 годом. В действительности же в 1054 году был дописан лишь эпилог раскола. Собор, осудивший папизм... был созван в Константинополе не при Керуларии1, но при Фотии, в 867 году».
Никто не спорит с тем, что созванный при Фотиив 867 году собор осудил папу Николая и его еретические воззрения. Но А. К. забывает нечто весьма существенное: «злославия» Запада имели место и до 867 года. В Символ веры Filioque впервые было вставлено в Испании в 589 году, и надо отметить, что решением Собора! А. К., вероятно, сказал бы, что так поступила Испания, Рим же продолжал оставаться православным. Но в таком случае не налицо ли факт терпимого отношения Римской Православной Церкви к заблуждениям испанской Церкви? Итак, почему же мнение о том, что Церковь, поступая по икономии, «терпит на протяжении столетий» чьи-либо воззрения, искажающие Православие, является «лукавой и наглой ложью»?
Приведём выдержку из «Церковной истории» В. Стефаниду: «Затем, по прошествии небольшого срока после 767 года, из Испании прибавление перешло в Символы веры Франкского государства. Что же касается Рима, то он, хотя и принял соответствующее учение (соборное послание Римского папы Мартина I (650 год); см.: 20-е письмо преподобного Максима Исповедника Марину), но вводить прибавление «и Сына» в Символ веры отказывался...» (С. 316-317).
Что из этого следует? Православная Восточная Церковь, видя, что Рим принял учение о Filioque, хотя ещё и не осмелился изменить текст Символа веры этим прибавлением, могла бы призвать Римскую Церковь к ответу, потребовать, посредством чёткого и ясного изложения исповедания, выяснения ситуации и, в случае упорства в заблуждении, отлучить от своего общения. Но ничего подобного она не сделала. Она ожидала, терпела, мирилась! И только когда Рим, настойчиво укореняясь в своём заблуждении, достиг предела, терпение Православной Восточной Церкви исчерпалось и Рим был отлучён. Так, ошибочно мнение о «терпимости Церкви» или нет?
Весьма характерен и следующий пример: Папа Николай I, взойдя в 858 году на римский престол, отправил письма константинопольскому императору Михаилу и патриарху Фотию. «В них он торжественно заявлял о папистских претензиях на первенство, находя основание для них в словах Евангелия от Матфея 16, 18» (В. Стефаниду. С. 320). И что же? Святой Фотий, несмотря на созванный им почти сразу же (в 861 году) в Константинополе Собор, знаменитый Двукратный собор, оставил в стороне еретические претензии Николая!

Пусть кричит А. К., что «Фотий никогда не терпел искажения вероучения». Исторический факт неопровержимо свидетельствует о том, что святой Фотий сначала избегал какого бы то ни было осуждения папы-еретика. Напротив, он написал ему письмо, выдержанное в самом миролюбивом тоне. И только спустя долгие годы, когда возник болгарский вопрос и папа дерзко вмешался в дела Болгарской Церкви и попытался и там навязывать свои па пистские лжевоззрения2, терпение святого Фотия и остальных православных епископов иссякло и был созван в 867 году Собор, который вынес осуждение папе Николаю! Так, является ли «наглой и лукавой ложью» мнение о терпимости Церкви?
Приведём в качестве классического примера терпимости Церкви историю с блаженным Августином (она так широко известна). Церковь, как мы ужеписали, — это не суд первой инстанции и не чрезвычайный военный трибунал. Она — Царство благодати и поэтому смотрит далеко вперёд и, прежде чем принять решение, учитывает многие факторы. Так вот, принимая во внимание многие факторы, она никогда в течение пятнадцати столетий не осуждала Августина за его лжеучение об  абсолютном предопределении» (как и за некоторые другие). Итак, является ли «наглой и лукавой ложью» мнение о терпимости по икономии Церкви? Более того, мы видим, что терпение Церкви бывает не только временным — иногда оно постоянно...
Перейдём к вопросу о папе Иоанне VIII. Великий Фотий, спустя три года после смерти последнего, написал о нём следующее: «Сей наш Иоанн, мужественный умом, мужественный же и благочестием... Сей благодатный римский архиерей...» («О священнодействии Святого Духа», гл. 89). Эти слова святого Фотия я поместил в своём «Эпистолярном трактате» для того, чтобы показать, что последний не с суровостью, но с терпением и снисхождением, всегда в духе икономии, смотрел на Иоанна и писал о нём так любезно.
А. К. обвиняет меня в следующем: а) что я сознательно урезал слова святого Фотия, и б) что я несправедлив по отношению к Фотию, представляя его терпимым по отношению к папе Иоанну, тогда как в действительности Иоанн был православным, и, следовательно, Фотий справедливо написал о нём то, что написал.
Скажем в ответ, что фраза, которую я опустил, звучит так: «мужественный, он ненавидел и побеждал всякую несправедливость и нечестие». Эти слова, как утверждает А. К., показывают, что Фотий считал папу Иоанна совершенно православным, почему, собственно, так его и восхваляет. Призываю Бога в свидетели, что вышеприведённая цитата была урезана не умышленно и злонамеренно, как утверждает А. К., но только краткости ради. Если бы, конечно, и я полагал, что эти слова имеют существенное значение, то не опустил бы их, так как это изменило бы дух текста. Но я считал и считаю эти слова свидетельством большой любви, большой терпимости и снисходительности святого Фотия, терпевшего до той поры, пока ситуация не достигла крайнего предела. Объясню подробно: в 866 (или в 867) году Фотий обличает латинян во многих искажениях вероучения, из которых величайшее — Filioque: «Священный и святой Символ они исказили ложными суждениями и противозаконно приписанными словами, и дерзким преувеличением истолковав по-новому, что Дух Святой не только от Отца, но и от Сына исходит («Восточным архиепископским кафедрам», гл. 8). Столь тяжким считает это заблуждение великий Фотий, что и одного этого заблуждения, «даже если не было совершено большени одной из описанных дерзостей, было бы достаточно, чтобы подвергнуть их бесчисленным анафемам» (там же, гл. 33). Всё это относится к 866 году.
Спустя целых двадцать лет (в 885 году) Фотий написал вышеприведённые слова о папе Иоанне.
Что же за эти двадцать лет? Может быть, Иоанн отлучил от общения принимающих осуждённые Фотием нововведения Запада, в особенности же Filioque? Может быть, он отлучил от общения, по крайней мере, Испанскую Церковь, которая к тому времени уже три столетия как официально и торжественно ввела прибавление «Filioque»? Конечно же, нет! Все эти нововведения сохранялись на Западе и при Иоанне, равно как и при его предшественнике, Николае I, против которого Фотием был созван Собор, где последний папа и был осуждён. Иоанн на Западе совершенно ничего не сделал для искоренения ни Filioque, ни других латинских иноверческих учений, но либо соглашался с ними, либо, по крайней мере, терпел их. Однако не надо смешивать прибавление к Символу веры и учение о Filioque. Иоанн согласился (в лице своих представителей) на Константинопольском соборе 879 года с Символом веры без прибавления. Но не стал осуждать учения о Filioque, которое уже имело повсеместное распространение в Западной Церкви, ничего не предпринял, как мы уже говорили, и против Испанской Церкви, которая не только имела учение о Filioque, но и прибавление Filioque к Символу веры. Это всё, что касается Filioque. (Мы не принимаем во внимание некое письмо Иоанна против Filioque, так как оно является подделкой, появившейся спустя столетия после его смерти.)
Страницы: 1 2

Православный календарь 20 сентября (7 сентября ст. ст.)

Проповеди
Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380).
Мученика Созонта (ок. 304).
Мученика Евпсихия
Святого Иоанна, архиепископа Новгородского (1186).
Преподобномученик Макарий Каневский (1678)
Апостолов Евода и Онисифора
Преподобный Макарий Оптинский (1860)
Преподобный Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (1480)
Священномучеников Евгения, митр. Горьковского
Священномученик Григорий
Преподобный Лука (после 975).
Священномученика Петра, иерея (1918).
Священномученика Михаила, протоиерея (1918)
Священномученика Алекандра, диакона (1918)
Священномученик Василий Сунгуров, иерея (1937) 
Преподобномученик Лев (Егоров), архимандрит
Мученика Евпсихия (117-138).
Прп. Клу (Клодоальда), игумена, основателя Ноген-сюр-Сен близ Парижа (Галл.).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородского
глас 8
Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение.
Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородского глас 4
Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш.
Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородского глас 4
Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас.
Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4
Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша.
Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4
Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим.
Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 8
Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим.
Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4
Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Макарие, отче наш.
Ин кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 2
Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, Богоблаженне, явился еси, Макарие,/ с нимиже Христу Богу моляся не престай/ о всех нас.
Тропарь мученика Созонта глас 4
Мученик Твой, Господи, Созонт,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси душы наша.
Кондак мученика Созонта глас 2
Истиннаго и Богомудраго мученика,/ страдальца благочестия искуснаго,/ сошедшеся днесь, велегласно восхвалим Созонта таинника благодати,/ исцелений дателя богатейшаго:/ молит бо Христа Бога о всех нас.
Тропарь преподобного Серапиона Псковского глас 8
Изрядством жития чистоту девства приим, Серапионе,/ и вся красная мира сего возненавидев,/ Христа Единаго возлюбил еси./ Сего ради во внутреннюю пустыню вселився и со зверьми живый,/ весь Христов спостник и друг Евфросина учителя твоего был еси,/ тем же и молим тя, поминай нас, чтущих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, пустынныя похвало, преподобне отче наш.
Кондак преподобного Серапиона Псковского глас 4
От высокоумия искус прийм смиренномудрия,/ благодатию Божиею явился еси рачитель, Богоносне Серапионе./ Желанием бо Божественный любве вжигаем,/ житейския молвы оставль,/ ревнитель учителю твоему Евфросину был еси,/ безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу:/ бдением же, и молитвою, и постом образ был еси спостником твоим;/ ныне же молися Господеви, Богоблаженне,/ спастися душам нашим.
Pages: 1 2 3

Митрополит Кирил , наложил на атамана Терского войскового казачьего Клименко епитимию

4 сентября в городе Ессентуки состоялся Большой отчетный круг Терского Казачьего Войска. Работу круга благословил Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.
Митрополит Кирилл
В работе круга  также  приняли участие войсковой священник терского казачьего войска протоиерей Павел Самойленко, благочинные Ставропольской и Невинномысской епархии, а также руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Пятигорской и Черкесской епархии протоиерей Стефан Фещенко.
Читать далее »