суббота, 26 мая 2012 г.

Совместима ли церковная и коммерческо-хозяйственная деятельность

На РвУ в одной из тем я написал:
"Есть этика поведения человека в обществе, есть Законы предписывающие, что нельзя делать, есть в конце концов этика поведения человека в обществе. Каждый нормальный человек стремится их соблюдать. За нарушения поведения в обществе следует наказание  (админ,УК и т.д.)

Почему же человек придя в Церковь не хочет соблюдать установленные Правила?
Я имею ввиду не только мірян, но и Церковь ( церковный клир).

Если человек пришёл в Церковь, то обязан соблюдать Правила, которые имеют силу закона для всей Церкви ( прежде всего Правила св. Апостолов, Правила Вселенских Соборов, Постановления Поместных Соборов)."

К этой статье хочу дополнить:  Есть ещё мірские Законы, которые должны выполнять как и міряне, так и Церковь (церковный клир). Повторю-Тогда не будет нареканий как со стороны мірян на церковный клир, так и церковного клира на мірян.
Теперь сама статья:

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что храм не может быть местом бесплатных услуг.


«Каждая христианская община должна иметь определённые средства.
Иногда для того, чтобы были средства, люди объединяются в кооперативы.
Кто-то может автомойку устроить, кто-то может обрабатывать землю. Один из московских монастырей приобрёл целый колхоз! Кто-то выпускает продукты питания. Кто-то издаёт книги. И я в этом абсолютно ничего плохого не вижу», — сказал Чаплин в интервью изданию Weekend Openspace.
ИА REX: Насколько такая позиция соответствует нормам христианской морали?
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
Если Иисус Христос с учениками жили на самообеспечении — лечили людей, помогали, совершали обряды, то и церкви не зазорно. Церковный канон определяет набор культовых услуг, за которые запрещается взимать плату. В отличие от имперской византийской традиции финансирования церкви властью, в Русском православии издавна была укоренена десятина, создававшая основу для здоровых отношений народа и церкви. Православная традиция знает множество видов хозяйственной деятельности для поддержания функционирования церквей и монастырей.
В Америке религия живёт на самообеспечении, и поэтому США самая религиозная страна Западного мира — подавляющее число американцев верующие и церковные люди. Правда, косвенно, налогоплательщик участвует в финансировании религий, потому, что пожертвования списываются с налогов, и тем самым нам остальным приходится платить больше.
Вместе с тем, экономическая деятельность церквей должна жёстко регулироваться, чтобы предупредить злоупотребления и превращение церкви в капиталистическую корпорацию. Необходимо также законодательно обеспечить, чтобы культовые услуги получали все верующие, независимо от их благосостояния. Церковный канон жёстко определяет набор услуг.
Храмы необходимо обязать предоставлять культовые услуги. Там где есть финансы и экономические интересы, неизбежно случаются финансовые злоупотребления и экономические преступления. Отцы церкви хорошо знали про грехи сребролюбия, корыстолюбия, стяжательства, мздоимства и предупреждали о них. В деле самофинансирования возможно множество
злоупотреблений, но пользы куда больше, чем от государственного финансирования религии, или передачи акцизов на водку и табак.
Валерий Ломакин, преподаватель теологии:
Когда-то Чарли Чаплин смешил весь мир своими шедеврами чёрно-белого кинематографа, теперь его тёзка Всеволод Чаплин смешит мир, по крайней мере, его российскую часть, своими высказываниями. Только в отличие от «Великого немого» получается вовсе не смешно. Служитель церкви, разбогатевшей от государственно-олигархического спонсорства в новой истории, не видит ничего зазорного в том, чтобы привлечь средства путём организации платных услуг. Но здесь нет ничего нового: в РПЦ требы и так
привязаны к прейскуранту, хотя не во всех храмах явно. Так что платить за мытьё машины кооперативу, учреждённому церковью, лучше, чем платить за отпевание покойника. РПЦ идёт в ногу со временем... Никто не может служить двум господам...
Далее

Православный календарь 27 мая (14 мая ст.ст.)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Исидора (251).
Блаженного Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474).
Преподобного Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1109).
1-е открытие мощей свт. Тихона, еп. Задонского (1846).
Мученика Максим Азийского (ок. 250).
Преподобного Серапиона Синдонита (V).
Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).
Св. Матфея, иеромонаха Ярамского на Вятке (1927).
Сщмч. Петра пресвитера (1939).
Новомч. Марка Критского, в Смирне (1643) (Греч.).
Свт. Апрункула, еп. Клермонского, в Галлии (Галл.).
Cвв. мчч. Александра, Варвара и Аколифа (Греч.).
Св. Андрея, настоятеля Рафаельского (Тобольского) (1820).
Теребенской иконы Божией Матери (1654)
Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери (1823).
Икона Божией Матери Челнская (Умиление)
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Мч. Исидора. Тропарь, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Исидор/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.
Мч. Исидора. Кондак, глас 4.
Управитель превеликий вселенней ты явился еси, святе,/ твоими к Богу молитвами,/ темже воспеваем тя днесь,/ мучениче Богомудре,/ Исидоре преславне.
Блж. Исидора, Христа ради юродивого. Тропарь, глас 4.
Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Блаженного Исидора. Ин тропарь, глас тойже.
От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим.
Блаженного Исидора. Ин тропарь, глас 1.
Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления.
Блаженного Исидора. Ин кондак, глас 4.
Верою память твою, блаженне, совершающий,/ соблюдай от всякия злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко всех Владыце, Христу Богу,/ Егоже моли избавитися от бед и напастей рабом твоим,/ Богомудре Исидоре.
Блаженного Исидора. Кондак, глас 8.
Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ похвальный ныне принесем глаголы,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ Юже моли избавитися от бед рабом твоим, да зовем ти:/ радуйся, Богомудре Исидоре.
Прп. Никиты, затворника Печерского. Тропарь, глас 2.
Небеснаго пространства желая,/ от юности в тесне месте затворился еси,/ в немже прельщен быв от врага,/ паки смирением и послушанием победил еси прелестника крепце, Никито,/ и ныне, предстоя Христови,/ моли спастися всем нам.
Прп. Никиты, затворника Печерского. Кондак, глас 1.
Победив вражия лести добле/ и светло добродетельми просияв,/ святительства одеждою облеклся еси, преславне Никито,/ в немже светом жития твоего и чудесы сияя паче солнца,/ многих просветив, привел еси Христови,/ Егоже моли о нас, поющих тя.
Pages: 1 2 3