вторник, 31 августа 2010 г.

Галерея - Категория: Донская икона БМ

Донская икона БМ

Донская икона БМ

Донская икона БМ
  • Донская икона БМ
Донская икона БМ
  • Донская икона БМ
Донская икона БМ
  • Донская икона БМ
Донская икона БМ
  • Донская икона БМ
Донская икона БМ
  • Донская икона БМ
Донская икона БМ
  • Донская икона БМ
На лицевой стороне иконы изображена Богородица, представленная в иконографическом типе «Умиление» (Елеуса). Изображение традиционно для данного извода: правой рукой Дева Мария поддерживает младенца Христа, касающегося своим лицом её щеки. Младенец правой рукой двуперстно благословляет, а в левой, опущенной на колено и прикрытой гиматием, держит свернутый свиток. Отличительной особенностью данного изображения являются обнаженные до колен ножки Богомладенца, которые поставлены на запястье левой руки Богородицы.

Охряный хитон младенца Христа украшен сетью изломанных золотых линий и синим клавом. Он, как и гиматий, покрыт густым золотым ассистом. Свиток в руке Иисуса перевязан золотым шнурком. Спадающие складки одежд Богомладенца поддерживает левая рука Марии.
Мафорий Богородицы выполнен в вишнёвых тонах, украшен золотой каймой с бахромой и традиционными тремя золотыми звездами, символом её приснодевства (до, во время и после рождения Спасителя). На голове Марии синий чепец.
Описывая образ Богородицы В. Н. Лазарев отмечает:

Богоматерь как бы предвидит трагическую судьбу своего сына. Но лицо ее не только печально; оно отражает внутреннюю просветленность, что придает ему оттенок особой мягкости, несвойственный византийским иконам на эту же тему. Такого выражения мягкой человечности художник достигает с помощью певучего цвета с интенсивными ударами драгоценной ляпис-лазури и с помощью умелого использования плавных, округлых линий, в которых нет ничего жесткого и стремительного.

Списки
Список Донской иконы из Троице-Сергиевой лавры
Самый древний из известных списков Донской иконы датируется концом XIV века. Он был украшен серебряным золочёным окладом и поступил как вклад в Троице-Сергиеву Лавру от князя Владимира Андреевича, двоюродного брата Дмитрия Донского.
После перенесения иконы в Москву с неё было сделано два списка, которые Иван Грозный направил обратно в Коломну:
Список, сделанный для Успенского собора, сохранился до настоящего времени. Он отличается белым фоном, во второй половине XVI века при Коломенском епископе Давиде икона была закрыта окладом.
После избавления Москвы от войск хана Казы-Гирея с иконы был сделан список для Донского монастыря, основанного на месте походной церкви, где она находилась во время битвы: «подобие пречюдные иконы Пречистые Богородицы Донския». В 1668 году для малого собора Донского монастыря список иконы сделал иконописец Симон Ушаков.

Празднество в честь Донской иконы Божией Матери

Православный каленндарь. Сегодня 1 Сентября (19 Августа по ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Православный каленндарь. Сегодня 1 Сентября (19 Августа по ст. ст.)

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284-305).

Празднество в честь Донской иконы Божией Матери (1591).

Святых мучеников Тимофея, Агапия и Феклы (304-306).

Святитель Питирим, епископ Великопермский (1456).

Св. Николая исп., пресвитера (1933).

Донская икона БМ

События Русской истории:

1482 — Крымскими татарами разграблен Киев.

1581 — Ермак собрал отряд из 840 человек для завоевания Сибири.

1714 — В Петербурге заработала созданная по распоряжению Петра I первая в России государственная публичная библиотека, ныне — Библиотека Российской академии наук.

1900 — Открытие Павелецкого вокзала в Москве.

1938 — В «Правде» впервые опубликован лозунг «За Родину! За Сталина!».

1939 — Началась Вторая мировая война.

1953 — В Москве на Ленинских горах открыто высотное здание МГУ.

1964 — В Киеве открыт первый на Украине широкоформатный кинотеатр.

1964 — Впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!».

2004 — Захват школы в Беслане (Северная Осетия).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь мученика Андрея Стратилата

глас 5

Земнаго сана славу оставив,/ Небесное Царство наследовал еси,/ кровными каплями, яко пречудным камением,/ нетленныя венцы украсил еси/ и ко Христу привел еси собор страстотерпец./ С лики ангельскими в невечернем свете/ незаходимаго Солнца Христа обрел еси,/ святе Андрее Стратилате,/ Егоже моли с пострадавшими с тобою присно,// да спасет души наша.

Кондак мученика Андрея Стратилата

глас 4

В молитвах Господеви предстоя,/ якоже звезда солнцу предтекий,/ и желаемое сокровище Царствия узрел еси,/ радости неизреченныя исполняяся./ Безсмертному Царю в безконечныя веки,/ от Ангел безпрестани хвалимому, поеши, Андрее Стратилате,// с нимиже молися непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Донской

глас 4

Заступнице верных Преблагая и Скорая,/ Пречистая Богородице Дево!/ Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим,/ да, якоже древле от него заступление Твое/ граду Москве даровала еси,/ тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави// и спаси души наша, яко Милосердая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Донской

глас 8

Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. З, 15-22; Мк. 6, 7-13).

Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках — и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота — проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.

Проповеди на каждый день

О истинных посланниках Господних

(Мк. 6, 7-13)

(Гал. 3, 15-22)

Посылая Апостолов на проповедь, Господь довольно сурово высказался о всех, кто не примет их и не будет слушать. Он сказал, что в этом случае «выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».

Нам тоже приходится говорить разным людям о Христе и христианстве, и тоже порой возникает соблазн: отрясти прах от своих ног во свидетельство на каждого, кто не хочет слушать, и уйти с гордым чувством своей правоты и выполненного долга. Но — всякое ли слово о Христе, всяким ли сказанное, — имеет одинаковую силу и влечет одинаковую ответственность?

Господь послал учеников одновременно и с пустыми, и — далеко не с пустыми руками. Он обогатил их силой, чтобы прежде, чем говорить, они могли бы освободить человека от власти нечистых духов, и уже вместе с этой свободой возложить и ответственность. Но Господь и все отнял у них. Он заповедал «ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь, и не носить двух одежд». Он запретил им, живя в городе, переходить из дома в дом в поисках больших удобств. Чтобы люди своими глазами видели в них истинных рабов Божиих, которые ищут не богатства и корысти, а только славы Господу и спасения человеку.

Вот такая двойная печать — духовного богатства и материальной нищеты — должна отличать истинных Божьих посланцев. Об этом Господь заботился всегда. И когда Он давал Израилю закон, Он давал его «чрез Ангелов, рукою посредника». А мы знаем, как Ангелы мгновенно и неискаженно передают Божью волю. И знаем, каким посредником был Моисей, этот «кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12, 3). Вот кто вправе, не будучи услышан, отрясти и прах от ног своих.

А тому, кто еще не стяжал ни духовных даров, ни совершенного бескорыстия, — не стоит спешить хлопать дверью. Сначала обратись на себя. Может быть ты просто пришел показать свою образованность? И не столько тебя заботит спасение человека, сколько ты хочешь сразиться с ним, пусть и за правое дело, но все же именно сразиться, победить, переспорить? И если так, то и не мудрено, что у тебя ничего не получается, и никто тебя не слушает. Поэтому — отступи, и со смиренным осознанием своего бессилия помолись об этом человеке. И через какое-то, может быть даже очень продолжительное время ты вдруг узнаешь, что он все-таки обратился! А это — Господь постепенно наполнил Своей внутренней силой твои только внешне правильные слова.