среда, 2 ноября 2011 г.

Православный календарь 3 ноября (21 октября по ст.ст)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Илариона Великого (371-372).
Святителя Илариона, митр. Киевского (XVI).
Преподобного Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI).
Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).
Прп. Филофея, Афонского (Греч. ).
Преподобного Илариона Псковоезерского, Гдовского.
Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412).
Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик (303).
Сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов и прмч. Софрония (1937).
Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937).
Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937).
Прмц. Пелагии (1944).
Сщмч. Иоанна, еп. Пелопонесского (Греч. ).
Прпп. Виссариона Сарайского, иеромон. и Софрония Киорарского, монаха, исповв. и прп. Опреи Салистийской, замученных латинами (Рум.).
Иереев-исповедников: Иоанна Галешского и Моисея Макиниса, Сибиельского (Трансивльвания).
Новомчч. Андрея, Стефана, Павла и Петра (Греч.).
Мчч. Феодоты и Сократа, пресв. Анкирского (Греч.).
Прмч. Евкрата (Греч.).
Св. Варуха монаха (Греч.).
Прмч. Захарии (Греч.).
Мч. Азеса (Греч.).
Перенес. мощей св. Христодула, Патмосского (Греч.).
Мч. Урсулы Кологненской и ее спутников (383).
Новосщмч. Павлин (Крошечкин) архиеп Могилевский (1937).
Св. Финтан Мунну Тичмунский (635) (Кельт. и Брит.).
Св. Малатгени Клуан-Еднический (767) (Кельт. и Брит.).
Св. Кондида пустынника Фонтенелийского.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Илариона Великого. Тропарь, глас 8.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси / и, иже из глубины воздыханьми, во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси светильник вселенней, / сияя чудесы, Иларионе, отче наш: / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прп. Илариона Великого. Ин тропарь, глас 8.
Яко иноков утверждение, наставник же граждан пустынных,/ и чудотворец благодатию Великому Антонию подобяся,/ помощник в страстех бедствующим неотступен, Иларионе отче наш,/ моли за чтущия святую память твою.

Прп. Илариона Великого. Кондак, глас 3.
Яко светильника незаходимаго умнаго тя Солнца,/ сошедшеся днесь, восхваляем в песнех,/ возсиял бо еси сущим во тьме неведения,/ вся возводя к Божественней высоте, Иларионе./ Темже вопием:/ радуйся, отче, всех постников основание.

Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 1.
Воистину достойне наречен был еси Иларион, / тихостен бо и кроток нрав по имени твоему имел еси, блаженне, / имже кроткому Господу Иисусу благоугодив, / молися Ему о нас рабех твоих.

Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 2.
Великий Ангельский образ иноческаго чина святую схиму яко прием,/ и второе отрицание суетнаго мира сего яко сотворь,/ тщался еси всеми образы, преподобие Иларионе,/ обещание делом исполнити/ и образу святому приличие пожити,/ тем тя чтим и ублажаем.

Перенесение мощей свт. Илариона , еп. Меглинского. Тропарь, глас 3.
Чудо явився извещения, / делы возсиял еси добродетелей Божиих, / монашествующих лики упасл еси, / архиерейская седалища изчистил еси, / еретическаго же нападания не усумневся, / церкви Христовы воздвигл еси, / преподобне Иларионе, / умер, яко спя, / тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть, / и подает цельбы болящим от различных недуг, / и демоны прогоняет, / сего ради молим тя: / моли спастися душам нашим.

Перенесение мощей свт. Илариона , еп. Меглинского. Кондак, глас 3.
Яко светоносна явися, архиерее, память твоя,/ тьму разруши уныния и свет облиста даров Небесных,/ вся созывающи на радость,/ от Бога бо, Иларионе, благодать обрел еси/ и монахов был еси степень.

Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Тропарь, глас 4.
В молитвах бодрствуя, / пресветлый храм Духа Святаго был еси, / темже и чудотворец предивный явился еси, / преподобне отче наш Иларионе. / О нас моли Христа Бога / светом Божественнаго познания просветити ны / и спасти души наша.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Кол. 4, 2-9; Лк. 9, 49-56). Как относиться к неверам, неисповедующим Господа? Так же как Господь отнесся к непринявшей Его веси. Юная ревность, являющая много жару, хотела бы огонь низвести на них с неба, но ее сдерживает Сам Господь: «не знаете, какого вы духа». . . Господь Спаситель, в принятии Которого состоит и самое спасение, ничего не сделал непринявшим Его, но, минуя их, пошел в другую весь, предоставив их самим себе. Так и ныне надобно: пусть неверы идут своею дорогою, а верующие своею. Есть Бог, Который всех разберет в свое время. О них жалеть и молиться надобно; надо желать, чтобы они познали истину и изыскивать случаи намекнуть им о ней, а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный — и довольно.

(Лк. 10, 1-15). Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая «семьдесят» на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: «и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие»; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага — как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому». Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть — так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа — Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Iисусъ говоритъ ей: дай Мнѣ пить». (Iоан. 4, 7).

Чего жаждалъ Iисусъ, когда пришелъ къ колодцу Iаковлеву? Онъ жаждалъ спасенiя этой одной души. Онъ и теперь хочетъ спасти каждую единичную душу; великая жажда спасенiя лежитъ на душѣ Эммануила. А вы, познали ли хотя малую долю этой жажды? То что вы для себя получили отъ Господа, возбудило ли въ васъ радѣнiе о спасенiи другихъ? Если нѣтъ, то не заглохли ли въ васъ дары Божiи? Настало время, когда Христосъ былъ приведенъ на Голгоѳу, распростертъ на крестѣ, подвергнутъ ужаснымъ страданiямъ. И тутъ томительная, безконечная жажда охватила Его душу, и Онъ, — «да сбудется Писанiе говоритъ: жажду! — Войны, напоивъ уксусомъ губку, поднесли къ устамъ Его. Когда же Iисусъ вкусилъ уксусъ, сказалъ «совершилось». [1 Iоан. 19, 28-30].

На крестѣ Iисусъ жаждетъ ужъ не спасенiя одной, бѣдной, погибшей души, но спасенiя всего мiра. Здѣсь Христосъ становится, для насъ «жертвою за грѣхъ, чтобы мы въ Немъ сдѣлались праведными передъ Богомъ». [2 Кор. 5, 21].

А вы, сострадаете ли этой жаждѣ Христовой, или подносите и вы Ему уксусъ вмѣсто питiя? — Достаточно уже принялъ Онъ этой горечи отъ именующихъ себя рабами Его, — горечи нашего себялюбiя, легкомыслiя и нерадѣнiя; неужели не поднесете вы Ему наконецъ чашу чистой, свѣжей воды, чашу полную непреодолимаго желанiя служить Ему вполнѣ преданнымъ сердцемъ, и раздѣлить Его жажду душевную о спасенiи грѣшниковъ. Не самообольщенiе ли все наше благочестiе, если не истекаетъ изъ него пламенное желанiе призвать къ Нему другихъ. — О, не давайте Ему безвкуснаго, разведеннаго питiя, безцвѣтную частицу вашего существа и жизни; дайте все, что имѣете, дайте самое лучшее, излейте все до дна, все крѣпкое вино вашихъ силъ, способностей, привязанностей — всего, что даровалъ вамъ Богъ.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в четверг 21-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2 3


Просим усилить молитвы за выздоровление Блаженнейшего Митрополита Владимира, архиепископ Алексадр

Просим усилить молитвы за выздоровление Блаженнейшего Митрополита Владимира, архиепископ Алексадр


В воскресенье 30 октября Предстоятель УПЦ был снова госпитализирован.

На сегодняшний день врачи оценивают состояние здоровья Блаженнейшего Митрополита Владимира как тяжелое.

Просим всех, кому не безразлично здоровье Предстоятеля нашей Церкви, усилить молитвы за выздоровление Блаженнейшего Митрополита Владимира, — Александр, архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, секретарь

Предстоятеля УПЦ.

У неділю 30 жовтня Предстоятеля УПЦ було знову госпіталізовано. На сьогоднішній день лікарі оцінюють стан здоров’я Блаженнішого Митрополита Володимира як тяжкий.
Просимо всіх, кому не байдуже здоров"я Предстоятеля нашої Церкви, підсилити молитви за одужання Блаженнішого Митрополита Володимира," - Олександр, архієпископ Переяслав-Хмельницький і Вишневський, секретар Предстоятеля УПЦ.