суббота, 13 июля 2013 г.

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь
Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна
«А я тебе говорю — отдай ключ!»
Виктор Михайлович Чернышев
г. Киев
Стяжавшая любовь Прежде, чем дать оценку моим первым впечатлениям от встреч со Старицей, я хотел бы заметить, что, являясь консерватором в силу, может быть, своего характера, а может быть, и убеждений, поначалу я был несколько насторожен. Я никогда сразу не бросаюсь «в омут», потому что очень часто люди выдают желаемое за действительное, когда срабатывает так называемый эффект толпы. Поэтому я внимательно присматривался к матушке Алипии, удивленный ее некоторыми неадекватными поступками, свойственными юродивому человеку.

Потом я отметил для себя, что в Старице проглядывала удивительная цельность. Один факт меня убедил окончательно, что ее благодатный дар действительно существует.
Я жил с отцом в Октябрьском поселке напротив кинотеатра "Маяк”. У нас была половина финского дома. После смерти отца мы вместе с супругой пытались мою комнату обменять, но соседка никоим образом не хотела нам отдать положенную часть. Она всячески препятствовала нам, использовала любую ситуацию для того, чтобы только завладеть жильем. Дело доходило до суда. В один прекрасный день я приехал домой и увидел дверь закрыта, врезан новый замок в моей комнате. Более того — лестница перевернута таким образом, что практически попасть в комнату невозможно. Новый замок, фундаментальная дверь — то есть все! Приходи, раскланивайся и уходи. В милиции сказали: «Извините, это через суд». Но не жить же мне на улице, пока начнется суд — безвыходная ситуация, да и еще такая отчаянная!
В таком положении я пошел к Матушке. Подхожу к ее дому. Я еще не успел развить свою мысль и изложить ей проблему, как вижу — в чрезвычайном волнении она бегает по двору, с кем-то спорит и требует: "А я говорю — отдай!” — очень импульсивно. Я ничего не понимаю, жду, когда она остановится. Мало ли чего — у человека своя странность какая-то, сейчас она остановится, и я ей все расскажу. Периодически в этом крике слышится: «А я тебе говорю — отдай ключ! Отдай ключ! Ключ!» Я ждал, ждал, но вскоре меня оттеснили вновь пришедшие к Старице. Потом уже время стало поджимать — так потихоньку я ушел.
Подхожу вновь к дому — надо же что-то делать. Или к соседям обращаться — решать вопрос или дверь ломать. А у нас во дворе стоял старый ветхий холодильник — он не работал и стоял просто как шкаф. Подхожу к нему и все понимаю. Я сразу понял, что ключ, лежащий на холодильнике — это ключ от моей комнаты. Дело в том, что моя соседка занималась темными делами — она этого и не скрывала. К ней приходило множество людей из близлежащих поселков — одним словом, это была оккультистка со стажем. Матушка воевала с тем духом, который побудил соседку к такому поступку. Она сдалась и положила ключ.
Так Старица помогла мне в безвыходном положении.
Также был еще один такой очень интересный случай. Мы приехали к Старице с одним священником из Москвы. А у нее, как известно, множество кошек было. Я посмотрел на все это и предлагаю: «Слушай, отец, давай возьмем мешок и посадим в него всех кошек — они же мучают Матушку, они ей отдыхать не дают...» А он мне в ужасе отвечает: «Да ты что — с ума сошел? Они же ей спать не дают!» Понятно, что совершать мой замысел мы не стали, но затронули очень глубокую тему. Коты побуждают Матушку к молитве, она только склонит голову, как они будят ее, царапают — Старица бодрствует и опять молится.
Часто я приходил и слышал от нее, что она начинает разговор: «Я ходил... — или, — я делал то-то и то-то». Меня всегда это очень поражало. Потом я начинал понимать, что все сказанное касалось меня.
К удивлению своему я могу заметить, что Старица всегда хорошо ко мне относилась. Часто я думал: «Ну, вот сейчас она меня обличит!» Матушка видела мой душевный трепет и ласково со мной разговаривала. В этом ее поступке я видел для себя большую милость от Господа и то, что Он поможет мне в духовной жизни.
Многие не понимали Матушку при жизни — казалось, что Старица прилагала к этому все свои усилия. Ее действия иногда казались действиями безумного человека. Рассуждая на эту тему можно привести слова апостола Павла, который говорил о проповеди Креста своим современникам так: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». (1 Кор.1.18-21) Вот эту евангельскую проповедь Матушка восприняла своим сердцем. Это и составляет структуру святости. А если бы святой устраивал из своего подвига «рекламу», то за ним ходили бы, как за древнегреческим философом Сократом.
Страницы: 1 2 3

Как не позволить ювенальным технологам отобрать у вас ребенка

Беседа с юристом Антоном Сорвачевым
28 июня в 13.00 в Москве состоялась пресс-конференция общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» («РВС») под названием «Органы опеки – спасатели детей или узаконенный ювенальный киднепинг?»
Ювенальная юстиция на пороге
Для миллионов родителей эта пресс-конференция – крик о помощи. В последние месяцы российские семьи подвергаются настоящему террору со стороны чиновников органов опеки (ООиП) и КДН. Речь идет о методах тотального контроля за социально незащищенными слоями населения и торговле «живым товаром». Перед этими картинами бледнеют фантазии Кафки, Оруэлла и Хаксли.

Представители «РВС» призывают пресечь правовой беспредел. Это можно сделать посредством законодательных норм, регламентирующих экстренное отобрание ребёнка из семьи только по решению суда и предписывающих уголовную ответственность за бесчеловечные действия опеки в отношении детей и их родителей.
Но на сегодняшний день ситуация пугающая. Похоже, страна возвращается к временам Большого террора. Органы опеки ведут себя как карательная инстанция. К ним боятся обращаться за помощью. Людей, как в сталинскую эпоху, вновь учат следить друг за другом, шпионить, доносить. И, как в первые годы советской власти, вбивается клин между детьми и их родителями. Вот только вместо «самой передовой философии» сегодня в ходу столь же «передовые» юриспруденция и психология.
Антон Сорвачев – независимый юрист, координатор «Всероссийского Российского сопротивления», управляющий партнер юридического агентства ЮрКонсалт, партнер Юридического Центра «Юристы и адвокаты Москвы», начальник юридического отдела «Русской аудиторской компании Ажур». Он решил посвятить свои знания борьбе с ювенальной юстицией. Сегодня Антон на площадке «Религии и СМИ» дает рекомендации мамам и папам: как правильно действовать в ситуациях, когда ребенка хотят незаконно отобрать.
— Антон, Вы преуспевающий юрист, ведете самые разные дела. Почему занялись проблемами ювенальной юстиции?
– Я начал изучать эту тему по интернет-публикациям еще несколько лет назад. И сразу понял, что ювенальные технологии – это реальное зло, новое для нашего общества. А некоторое время спустя случаи необоснованного отъема детей начали происходить совсем рядом, буквально в соседних от меня домах. Неужели я должен был бездействовать и ждать, когда придут ко мне?
– Вы правы. Но не все так рассуждают. Сегодня ситуация меняется?
– К сожалению, наблюдается негативная динамика. В этом году, после того как с 1 мая ввели социальный патронат, семьи стали страдать еще чаще. Отъем детей практически ставится на поток, потому что перечень «оснований» для такого отъема расширился. Органы опеки включаются в Департамент социальной защиты, происходит реорганизация. В округе, где я живу, недавно имел место вопиющий случай, о нем много писали в СМИ. Забрали младенца у Валерии Воротынцевой, молодой матери-одиночки. Свои действия представители опеки и ПДН мотивировали одиозными формулировками – «ненадлежащим воспитанием», «отсутствием ремонта» и беспорядком в квартире.
– Вы вмешались?
– Вмешались и выиграли это дело. Но Витю Воротынцева забрали здоровым, а вернули матери совершенно больным, и физически, и психически. Кто за это ответит? Чиновники пользуются полной безнаказанностью.
– Вообще-то основная задача полиции и органов опеки – заниматься профилактикой и помогать семьям.
– Разумеется. Вот только на практике это почему-то мало реализуется. Может быть, потому что это сложнее, чем просто отобрать ребенка. В полиции и в органах опеки, конечно, работают и приличные люди. Но есть там и особый контингент, который за счет возможности расширенной трактовки законов решает, так сказать, свои вопросы.
– Об этом сейчас много говорят, но чаще всего как-то абстрактно. А я хотела бы спросить, что конкретно должны предпринять родители, если беда пришла в их семью? Как защищать свои права? Ведь обычно все начинается со сбора информации о жизни семьи. Школа, полиция или недружелюбные соседи пишут докладную о том, что ребенок «не в порядке»... Что можно сделать, когда еще только пытаются взять семью «на карандаш»?
– Вы правы, эти механизмы надо знать. Потому что ювенальщики часто рассчитывают как раз на запуганность и неосведомленность населения. Трагизм ситуации в том, что родители действительно могут многое сделать, но действовать в одиночку на этом этапе – не самый эффективный путь. Особенно если это родитель-одиночка или семья, находящаяся в сложной ситуации.
– Бьют всегда того, кто слабее?
– В общем, да. Поверьте моему опыту: в полную семью, где у родителей есть статус, деньги, связи, хорошая работа, приходят редко. Они выбирают жертв там, где путь отъема наиболее прост, благо таких семей много: неполные семьи, матери-одиночки, семьи инвалидов и людей с различными заболеваниями и зависимостями, многодетные, малообеспеченные. У таких людей, как правило, нет необходимых юридических знаний. Если они начинают писать куда-то жалобы или ходить по инстанциям, то, во-первых, тратят время, которого и так мало. А во-вторых, часто только вредят себе, поскольку обнажают собственную безграмотность. Выход один: привлекать организации, которые специализируются на вопросах ювенальной юстиции.
– Какие?
– Например, недавно образованное «Всероссийское родительское сопротивление» ( www.r-v-s.su, телефон горячей линии 8 (800) 100-97-24), координатором которого я являюсь, Ассоциацию родительских комитетов и сообществ (www.arks.org.ru, телефон: 8-985-182-98-98). Вам сразу подскажут, что нужно предпринимать конкретно в вашем случае. Там же помогут найти юриста, часто даже работающего на бесплатной основе. Возможность получить помощь сейчас есть у родителей по всей России.
– Что в первую очередь надо иметь в виду родителям, попавшим в подобную ситуацию?
– Главное, что надо понимать с самого начала: если органы опеки взяли вас «на карандаш», договориться с ними по-хорошему вряд ли получится. Они редко оставляют удобную жертву в покое. Надо быть очень и очень осторожным в дальнейшем. Если на первом этапе все же удалось отбиться, надо постараться не давать им ни одного формального повода для продолжения задуманного.
– Если колесо все же завертелось, пересмотреть решение возможно?
– Валерии Воротынцевой у нас в СВАО всего через две недели вернули совершенно больного десятимесячного ребенка, а забирали здорового. Мать с младенцем вынуждена второй раз лечь в больницу, температура у ребенка под 40, правильный диагноз никак не могут поставить. Даже две фотографии – до и после Дома малютки – очень красноречивы. На одной здоровый цветущий улыбающийся Витя. На другой – худой, изможденный, с застывшим взглядом. За эти две недели он перестал узнавать мать. Ребенку нанесен непоправимый урон, не сопоставимый с теми мнимыми опасностями, которые якобы поджидали его дома.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 14 июля (1 июля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284).
Мученика Потита (II).
Преподобного Петра патрикия, Константинопольского (854).
Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).
Преподобного Никодима Святогорца (1809).
Свт. Леонтия Радаутского, Румынского (Рум.).
Перенес. мощей прп. Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльск (Болг.).
Сщмч. Алексия диакона (1942).
Свв. Иулия и Аарона, первомчч. Уэльсских (304) (Кельт. и Брит.).
Св. Сервана, апостола Зап. Файфа, в Восточной Шотландии (VI)(Кельт. и Брит.).
Свт. Галла, еп. Клермонтского (Галл.).
Прп. Василия, основателя монастыря «Глубокого потока» (Греч.).
Св. Епархия отшельника Гальского (581).
Священномученика Аркадия пресвитера (1918).
Собор Вологодских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).
Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).
Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь бессребреников
глас 8
Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане,/ посетите немощи наша:// туне приясте, туне дадите нам.
Кондак бессребреников глас 2
Благодать приимше исцелений,/ простираете здравие сущим в нуждах, врачеве,/ чудотворцы преславнии,/ но вашим посещением ратников дерзости низложите,// мир исцеляюще чудесы.
Тропарь праведной Ангелины, деспотиссы Сербской глас 8
В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу/ и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой.
Кондак праведной Ангелины, деспотиссы Сербской глас 8
Вышняго живота желающи сподобитися,/ нижнюю пищу тщательно оставила еси,/ и богатство твое расточила еси нищим,/ и Небесное богатство прияла еси,/ и по смерти нас освящавши,/ и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши./ Темже твое успение святое почитаем, взывающе:/ радуйся, мати прехвальная.
Pages: 1 2 3