четверг, 18 июля 2013 г.

Финансовая пирамида Натальи Панько и ее отношение к УПЦ МП

Сергей Бычков
Любая финансовая пирамида должна покоиться на прочном фундаменте. Иначе она обречена на быстрое обрушение.
Финансовая пирамида
Громкий коррупционный скандал, который сотрясает сегодня Украину и особенно УПЦ МП, затронувший самые высокие слои правящей элиты, начался не сегодня.

Первые камни в основание пирамиды были заложены в 2008 году. Положила их супруга первого заместителя управделами президента Украины Наталья Панько. Ее муж, Алексей, был одним из столпов новой власти. Он сохранил и приумножил свое влияние при всех четырех президентах. Как же было не доверять его жене, богомольной Наталье, которая, как казалось, редко покидала стены Киевского Покровского монастыря...
***
Николаевский соборКиево-Покровского женского монастыря до сих пор остается самым величественным храмом Киева. Покровский монастырь основала в 1889 году великая княгиня Александра Петровна, жена брата царя Александра II. Она тайно приняла монашество под именем Анастасия и навсегда осталась в обители (недавно она была прославлена как преподобная Анастасия Киевская). При монастыре в нескольких зданиях была создана бесплатная больница, где монахини вместе с квалифицированными врачами оказывали помощь тысячам больных. Эскизный чертеж будущего храма подготовил сын основательницы обители — великий князь Петр Николаевич. Отсутствие специального образования не позволяло ему руководить строительством. Эта обязанность была возложена на известного киевского зодчего — академика архитектуры Владимира Николаева (он строил первые здания монастырского комплекса). В конце августа 1896 года состоялась торжественная закладка храма. Присутствовали царь Николай II и царица Александра Федоровна, находившиеся тогда в Киеве. Самодержец лично положил первый кирпич в фундаменте будущего собора.
Храм было решено выстроить в честь святителя Николая Мирликийского. Он считался небесным покровителем императора и покойного мужа княгини-основательницы. К строительству храма Владимир Николаев приобщил молодого коллегу Александра Вербицкого (впоследствии проявил себя как выдающийся зодчий и педагог, строитель Киевского железнодорожного вокзала). Из государственного бюджета православной империи на строительство огромного храма не было выделено ни копейки. Все делалось на благотворительные средства. Великая княгиня Александра Петровна не жалела собственных денег, ежемесячно ассигнуя по 3 тысячи рублей (в то время довольно значительная сумма).
В 1900 году земной путь праведной основательницы монастыря неожиданно прервался. Это событие осложнило строительство. Монастырь обратился за помощью к благотворителям. Весомый вклад в строительство собора сделал знаменитый киевский филантроп Николай Терещенко. В течение двух лет он пожертвовал более 50 тысяч рублей. Отдельный вклад внесли настоятельницы монастыря Калисфения и Мелитина — всего около 9 тысяч. Сам монастырь выделил из собственных средств более 70 тысяч. В мае 1911 года новый собор был освящен — хотя его внутренние стены все еще ждали росписи. Размеры собора были впечатляющие: длина — более 53 метров, ширина — более 38 метров, высота вместе с крестом — около 60 метров. Он вмещал 2 500 верующих. В 1922 году монастырь был закрыт. Собор временно использовался как приходской храм, наконец, в 1930-е годы здание было передано под типографию и книгохранилище Украинской Академии наук.
Но во время войны в обители возродилась религиозная жизнь. Она не прервалась и после освобождения города. В 1949 году был вновь освящен главный престол собора. В 1981 году собор пострадал от пожара, случившегося из-за удара молнии. После этого прошли восстановительные работы. На протяжении 1980-х годов мастера-иконописцы из Почаевской лавры совершили внутреннюю стенопись верхнего храма. Но изуродованный облик собора без куполов выглядел печально. Специалисты-реставраторы во главе с Юрием Лосицким разработали проект восстановления, и на протяжении 2005-08 годов все 15 куполов были возрождены.
Именно этот величественный монастырь избрала для своих афер Наталья Панько. Она вошла в доверие к ныне покойной игуменье Маргарите. Это было нетрудно сделать – Наталья появлялась в монастыре не одна, а обычно с крупными жертвователями, которым необходима была помощь в решении вполне светских проблем. Эти проблемы разрешал супруг Натальи – всесильный Алексей Панько, в ведении которого находилось и капитальное строительство в Киеве и выделение земель в городе. Матушка Маргарита представила Наталью предстоятелю Украинской Церкви Московского патриархата митрополиту Владимиру (Сабодану).
После ее смерти игуменьей стала матушка Калисфения, которая хорошо знала Наталью и полностью доверяла ей. А как не доверять, когда Панько брала на себя все хлопоты по устроению юбилеев предстоятеля, митрополита Владимира, на которые обычно съезжались высокие сановные гости? Кто лучше Натальи знал – кого надо пригласить, как усадить, чем попотчевать? А когда возникали финансовые проблемы и монахиням надо было посетить Святую Землю или съездить на лечение в Германию, Наталья запросто находила спонсоров, которые охотно жертвовали крупные суммы. Так что в Покровском монастыре Наталья Панько стала кем-то вроде казначеи.
Причем такой статус она получила не только в женском монастыре. Накануне торжеств она приезжала и в Киево-Печерскую лавру, и в Святогорскую лавру под Донецком, и в Почаевскую лавру. Причем не столько с духовными целями. Она беззастенчиво выгребала все деньги, которые поступали в монастыри от паломников. И никто ей не перечил. Епископы — тоже люди. И у них есть свои проблемы. И, естественно, друзья и родственники. Они знали, что Наталья и ее всесильный супруг всегда готовы, конечно, не безвозмездно, но все же придти на помощь.
Страницы: 1 2

Православный календарь 19 Июля (6 Июля по ст. ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Сисоя Великого (429).
Святой мученицы Лукии девицы и с нею Рикса и других
Преподобный Сисой, схимник Печерский (XIII)
Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская (XVI)
Преподобные Василий, Тихон и Никон Соколовские (VI)
Собор Радонежских святых.
Преподобномученика Евфимия (1931).
Преподобномученика Феодора (1943).
Святого мученика Коинта Фригийского (ок. 283).
Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина пресвитера, Астерия и многих других (269).
Мучеников Исавр диакон, Иннокентийи др. Македонских (301).
Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).
Поученіе. Препод. Сисой Великій. (О смиреніи).  Прот. Григорій Дьяченко
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь преподобного Сисоя Великого
глас 2
Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак преподобного Сисоя Великого глас 4
Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.
Тропарь Собора Радонежских святых глас 4
Днесь светло празднуем, вернии людие,/ преславныя Троицкия обители торжество:/ се бо велий собор святых чудотворцев Радонежских,/ яко дивныя птицы небесныя,/ являет нам Церковь Российская,/ стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/ к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/ молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/ преподобный отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/ мир мирови даровати/ и душам нашим велия милости.
Ин тропарь Собора Радонежских святых глас 2
Плоды добродетелей на земли принесше,/ преподобнии отцы,/ в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/ и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,/ Юже дерзновенно молите,/ спастися душам нашим.
Кондак Собора Радонежских святых глас 8
Приидите, вси концы отечества нашего,/ прославим святый лик угодников Радонежских,/ яко звезды, украсивших небо церковное подвиги земнаго жительства,/ тех бо предстателъством теплым ко Господу/ многия нам милости Его низпосылаются,/ бедствия отгоняются и злыя страсти укрощаются./ Ихже всесвятую память ныне празднующе, тако возопиим:/ радуйтеся, Сергие и Никоне и вси Радонежстии чудотворцы,/ усерднии служителие Живоначальныя Троицы.
Тропарь прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах глас 1
Сисое чудне,/ на страсти вельми подвизавыйся/ и постом и мощными молитвами сия успивый,/ благодать от Христа приял еси/ в страстех бедствующим пособствовати./ Тем и наша страсти плоти и духа исцели, молимся.
Тропарь праведной девы Иулиании глас 8
Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа,/ праведная дево Иулиание,/ с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный/ и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися./ Темже моли, Бгоже возлюбила еси/ и Емуже девство твое обручила еси,/ спасти души наша.
Кондак праведной девы Иулиании глас 8
Храм Божий одушевленный,/ девственною чистотою благоукрашенный,/ вемы тя, святая и праведная дев о, княжно Иулиание,/ темже, с любовию празднующе/ святых твоих мощей обретение, молим тя,/ известная желаний наших ходатаице:/ принеси за нас молитвы твоя ко Господу/ и от всяких бед свобождай нас/ предстательством твоим у Престола Всевышняго, да зовем ти:/ радуйся, дево святая Иулиание, невесто Христова прекрасная.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская глас 4
Заступнице Усердная, Надеждо ненадежных, Помощнице нищих и сирых, плачущих Утешение, согрешающих очищение, Путеводительнице заблуждших, болящих Целебнице и исправление падающих, Ты бо еси Похвало земли Уфимския, Дево Богородице.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская глас 5
О, Милосердная Мати, не отрини слез и воздыханий наших, с верою и любовию к Тебе приносимых: пред иконою Богородскою услыши ныне молящихся и на путь спасения настави, и душ наших грехи исцели, от земли Уфимския вся пагуби потреби, Ты бо еси людем сокровище вечнаго спасения и источниче Божественныя благодати.
Pages: 1 2 3

Летопись церковных событий 1943 год


St. Maria Skobtsova of Paris    1943: 9 февраля монахиня Мария (Скобцова) была арестована фашистами в Париже за помощь движению Сопротивления и за укрывание евреев. До Пасхи она содержалась в концлагере у форта Романвиль, затем в Компьенском лагере, а оттуда была увезена в Германию в Равенсбрюк. Погибла 31 марта 1945 г. в концентрационном лагере Равенсбрюк в газовой камере. Канонизирована Константинопольским Патриархатом в 2004 г. Сын ее Юрий Данилович Скобцов тоже мученически погиб в нацистских лагерях 10 феврала 1944 г. Вместе с матерью причислен к лику святых.

Αρχιεπίσκοπος Δαμασκηνός 1943: В марте первоиерарх Элладской Церкви архиепископ Дамаскин отправился на прием к главе немецкой оккупационной власти Гюнтеру Алтенбургу, с протестом против унизительного указа (25 февр.), запрещавшего евреям покидать пределы своих гетто и обязывающий их носить желтую звезду Давида на своей одежде. Гюнтер Алтенбург ответил, что решение об этом было принято в высших эшелонах власти и он не может отменить указа. (The Greek Orthodox Church and the Holocaust, George Margaritis, University of Crete, pg. 11).
1943: Глава “Флоринского” старостильного Синода митр. Герман Димитриадский подал прошение в новостильный Синод Греческой Церкви о приеме его в общение. Прошение было отклонено. Митр. Хризостом Флоринский в связи с этим прервал общение с митр. Германом и объявил себя “синодальным председателем” Флоринского Синода (в котором кроме него тогда никого не осталось). Митр. Герман до самой смерти, последовавшей в 1944 г., продолжал служить на старом стиле. Современные «флоринцы», ссылаясь на отсутствие самого прошения, считают, что оно было сфабриковано новостильниками, чтобы внести раскол в их движение.
Мефодий (Контостанос) Керкирский 1943: 1-го апреля епископ Элладской Церкви о. Корфу Мефодий (Контостанос) по просьбе местного раввина велел зачитать в церквах указ об отлучении от причастия всех занимающихся осквернением еврейских кладбищь. Через год епископ Мефодий сделал безуспешную попытку спасти евреев острова от уничтожения, но его заступничество не имело успеха, от 2000-го еврейского населения острова в живых осталось только 120. (The Greek Orthodox Church and the Holocaust, George Margaritis, University of Crete, pg. 16).
1943: 20 апреля был расстрелян фашистами греческий священник Ангелакис Константин по обвинению в участии в греческом народно-освободительном движении (’Экклисиастики алифия’, 16. XII. 77).
1943: В мае японские окупационные власти в Манчжурии опубликовали “Наставление верноподданным”. Документ этот предписывал, среди прочего, всему населению подконтрольных Японии территорий “благоговейное поклонение” языческой богине Аматерасу, по преданию считающейся основательницей японского императорского рода. Предписывалось в определенные дни совершать поклонения японским храмам, а статую предполагалось также, ни много, ни мало, разместить в православных храмах. Вопрос о недопустимости участия в ритуальных поклонениях обсуждался на Епархиальных собраниях Харбинской Епархии 8 сентября и 2 октября 1943 г. в присутствии архиереев Харбинской епархии: митрополита Мелетия, епископа Димитрия, епископа Ювеналия (архиеп. Нестор не присутствовал). По свидетельству Секретаря епископского совещания, свящ. Леонида Упшинского, “заседание было бурным, так-как некоторые возражали, что … Аматерасу Оомиками — не богиня, а Прародительница.” Доклады епископа Димитрия Хайларского и проф. К. И. Зайцева (буд. архим. Константина), в которых был выражен официальный взгляд священноначалия о недопустимости участия в ритуальных поклонениях, было решено “принять полностью и направить к надлежащим властям”.
1943: На Украине оказалось две церковных организации — правильно канонически образованная Автономная Украинская Церковь, которую возглавлял митрополит Алексий (Громадский) и Автокефальная Украинская Церковь, возглавлявшаяся митрополитом Поликарпом (Сикорским). Обе были признаны немецкими оккупационными властями; однако, Автокефальная Украинская Церковь очень скоро подпала под политическое влияние Украинского Национального Объединения, руководимого так называемыми “бандеровцами”, и оказалась орудием сложной политической игры.
Страницы: 1 2 3 4 5 6