понедельник, 13 августа 2012 г.

Православный календарь 14 августа (1 августа ст. ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Происхождение честного и животворящего креста Господня
Святых мучеников семи братьев Маккавеев (166 до Р.Х.).,
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164).
Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995)
Свт. Николая (Касаткина), архиеп. Японии
Сщмч. Димитрия пресвитера (1937).
Прмц. Елессы Киферийской (275) (Греч.).
Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III).
Свв. Фриарда Виндумиттского (573/577) и Секунделла диакона (VI) (Галл.).
Свт. Этельвольда, еп. Винчестерского (984) (Кельт. и Брит.).
Мчч. Мины, Менаиды и иных в Англии (Греч.).
Свт. Тимофея чудотворца, архиеп. Приконисса Пелопонесского (Греч.).
Иконы Божией Матери «Предвозвестительница».
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем

Молитвы:
Кондак Креста Господня глас 4
Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на супостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира// непобедимую победу.
Тропарь мучеников Маккавеев глас 1
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,// Человеколюбче, молимся.
Кондак мучеников Маккавеев глас 2
Премудрости Божия столпи седмочисленнии/ и Божественнаго Света светильницы седмосвещнии,/ Маккавеи всемудрии,/ прежде мучеников превелии мученицы,/ с нимиже всех Богу молитеся// спастися почитающим вас.
Pages: 1 2 3

Летопись церковных событий 1938 год

Продолжение, Начало читать  Здесь
1938: 8 февраля черногорский митрополит Гавриил (Дожич) на Соборе Сербской Церкви был избран новым Сербским патриархом, в его хиротонии принял участие первоиерарх РПЦЗ митр. Анастасий (Грибановский). Патриарх Гавриил род. в 1881 г. в Черногории, монашество принял в 1900 г., на след. день был рукоположен в иеродьяконы, а через неделю в иеромонахи. Духовное образование получил в Богословско-учительской школе в Высоких Дечанах, где остался преподавать, в 1905 г. он поступает на богословский факультет Афинского университета, где защищает докторскую диссертацию. Одно время он жил на Афоне в Хилендарском монастыре, затем его отправляют в Конст-ль, как представителя Сербской Церкви и директора тамошней Сербской школы. В 1911 г. его рукополагают в епископа Рашско-Призренского.

Когда в 1915 г. под ударами превосходящих сил Германии, Австро-Венгрии и Болгарии, сербская армия и правительство, начали отступать через Черногорию и Албанию к морю, митрополит Гавриил остался разделить страдания своей паствы. Оккупанты интернировали его в венгерский город Сегед, где он от страданий и издевательств заболел и был отправлен в черногорский город Ульцинь на адриатическом побережье, где пребывал под надзором австрийцев, оккупировавших Черногорию. После смерти черногорского митрополита Митрофана (Бана), Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 17 ноября 1920г. избрал новым митрополитом Черногорско-Приморским Гавриила (Дожича).
1938: 11 февраля Румынский патриарх Мирон (Кристя) был назначен королем Каролом премьер-министром страны. Назначение это было сделано в виду нестабильной политической обстановки в Румынии, в стране все больше политического веса приобретали национал-социалисты, именовавшие себя “Железной гвардией”, король запретил все политические партии, но в правительстве могли принимать участие члены всех партий, кроме “Железной гвардии”. Новое правительство ввело жесткую цензуру, призвало евреев, прибывших в Румынию во время Первой Мировой войны, к эмиграции. В числе реформ, проведенных патриархом-премьером было запрещение протестантам собираться на богослужение, если община не насчитывает более 100 человек, таким образом были запрещены службы в ок. 1500 часовнях, принадлежащих различным протестантским деноминациям. Несмотря на ноты протеста со всего мира, это запрещение было снято только после смерти патр. Мирона. (New York Times February 11 and 13, 1938; pg. 1).
1938: 25 февр. рейхсканцлер Адольф Гитлер подписал закон “О землевладении Русской Православной Церкви в Германии”, согласно которому “государство в лице министра церковных дел получило право распоряжаться русской церковной собственностью в стране и на присоединенных к ней территориях” . На основании этого закона германское государство передало все дореволюционное имущество РПЦ Германии в ведение РПЦЗ, кроме храма в Дрездене, а 5 мая 1939 г. закон “О землевладении Русской Православной Церкви в Германии” был распространен на Дрезден и новоприсоединенную к III Рейху Судетскую область. (Никитин А. К. Положение русской православной общины в Германии в период нацистского режима (1933—1945 гг.), с. 327).
1938: 12 июля был послан главой РПЦЗ митрополитом Анастасием: Благодарственный Адрес А. Гитлеру: “Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер! Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу. Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: “Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою…”. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение. Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Анастасий.(Церковная жизнь’. 1938. №5-6).
Митрополит Анастасий хотел направить рейхсканцлеру более нейтральный адрес с самыми общими выражениями благодарности за постройку Воскресенского собора. Однако адрес был уже заранее подан руководством Германской епархии немецким властям на утверждение, прошел их цензуру, поэтому внести в него какие-то изменения не представлялось возможным. (Еп. Григорий (Граббе), Ещe об одной статье // Завет Святого Патриарха. М. 1996, с. 226.), (Никитин А. К., с. 325.).
На освящение собора митр. Анастасием были приглашены Антиохийский патриарх Александр III и архиепископ Афинский Хризостом Пападопулос. Следует заметить, что тогда уже у старостильных греков была своя иерархия, но приглашение было послано главе новостильного Синода.
Страницы: 1 2 3