пятница, 9 августа 2013 г.

Православный календарь 10 августа (28 июля ст.ст.)

Проповеди
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола Прохора, от 70-ти
Апостола Никанора, от 70-ти
Апостола Тимона, от 70-ти
Апостола Пармена
Собор Тамбовских святых.
Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (1698)
Преподобный Моисей Печерский (XIII-XIV)
Прп. Павла Ксиропотамита, Афонского (820).
Свт. Сампсона, еп. Дольского (ок. 565) (Кельт. и Брит.).
Св. Георгия, строителя (1033) (Груз)
Прп. Ирины, Каппадокийской.
Память святого мученика Евстафия (ок. 316).
Святого мученика Акакия, иже в Милете Карийском (ок. 321).
Святого мученика Иулиана (ок. 138-161).
Гребневская икона Божией Матери (1380)
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия» (Путеводительница) (1046)
Икона Божией Матери Одигитрия Костромская (1672)
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885)
Устюженская икона Божией Матери (1290)
Икона Божией Матери Одигитрия Выдропусская (XV)
Икона Богоматери Воронинская (1524)
Икона Богоматери Одигитрии Христофоровская (XVI)
Икона Божией Матери Супрасльская (XVI)
Икона Божией Матери Югская (1615)
Икона Богоматери Игрицкая (1624)
Икона Смоленской Божией Матери (Сергиевская) (1730)
Икона Смоленской Божией Матери Шуйская (1654—1655),
Икона Смоленской Божией Матери Седмиезерная (XVII),
Тамбовской иконы Божией Матери (1692).
Сщмч. Николая диакона (1918).
Прмч. Василия, иеромонаха (1937)
Прмц. Анастасии, монахини (1937)
Прмц. Елены, (1937)
мчч. Арефы, (1937)
Мученик Иоанн Ломакин, (1937)
Мученик Иоанн Милешкин, (1937)
Мученик Иоанн Сельманов, (1937)
Мученица Мавра Моисеева(1937).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Одигитрия»
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Одигитрия» глас 6
Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,// предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее " Одигитрия" глас 6
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.
Тропарь святителя Питирима, епископа Тамбовского глас 4
Веры и благочестия наставниче,/ Церкве светильниче, монашествующих образе,/ святителю Питириме премудре,/ стадо твое благочестно упасл еси/ и ко Христу привел еси,/ темже в Вышних венцем славы украшен,/ с нами на земли духом пребываеши, сияя чудесы./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак святителя Питирима, епископа Тамбовского глас 8
Монахов наставника изрядна и святителя всем людем милостива,/ чудотворца предивна и молитвенника о нас неусыпна,/ сошедшеся, воспоим Питирима, Тамбовский земли похвалу.
Тропарь преподобнаго Моисея, в Дальних пещерах почивающаго глас 1
Велия исправления и крепкия подвиги во псалмопениих же и коленопреклонениих бесчисленных показавши и многими труды и чудодействии, богоносе Моисее, просиявый, моли Христа Бога во еже спастися нам.
Кондак преподобнаго Моисея, в Дальних пещерах почивающаго глас 1
Являя твердую и неразоримую свою любовь ко Господу, поясом железным его ради поясался еси, к сему и крест железен присно на себе носил еси велий, преподобне Моисее, в коем стеснении сый, еже и делы ручными удручался еси, за еже велиими чудесы обогащася и Царствию Христову общник явлься, моли и нам в тожде вселитися.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Гребневской глас 8
Днесь, яко солнце пресветло,/ просия в Российстей стране, в конце ея полуденнем,/ всечестная икона Твоя, Владычице,/ юже благоверный великий князь Димитрий в град Москву принесе./ Светло празднуем, благовернии людие, честнаго образа пришествие,/ молящеся прилежно:/ Владычице Богородице, молися Сыну Твоему, Христу Богу нашему,/ избавити град Москву, страну нашу и вся православныя Христианы/ от варварскаго пленения, и междоусобныя брани, и всех навет вражиих,/ Тебе бо Едину Заступницу имамы.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Гребневской глас 8
От святыя иконы Твоея, Богородице Дево,/ источаются исцеления, яко реки многи,/ яже видевше, российстии людие, сице глаголем:/ о Пресвятая Владычице Богородице,/ не забуди грешных раб Твоих,/ молящихся Христу Богу нашему спастися нам.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Устюжской (Смоленской) глас 4
Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская Надеждо и Заступнице,/ печальным утешение, ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих/ и не отрини моления недостойных./ Молимтися, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоея/ и вопиюще с плавающими и путь шествующими,/ да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою честною защити,/ и во всяцех местех злых соблюди,/ и молися к рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 4
Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 4
Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго, Пречистая Дево Богородице, припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом, имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси, умильно взываем Ти: не престай под кровом Своея благости сохраняти от бед и обстояний град Твой и вся грады и веси страны Российския и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наша.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 3
Мати Божия Пресвятая, стено христианом, града нашего Шуи покров и заступление! Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими, во исповедании Православныя веры укрепи, от всякия напасти и беды избави, скорби земныя на радость преложи и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися.
Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
Pages: 1 2 3

Дебилизм РФ.Русские народные сказки признаны вредными для детей

Литература полностью запрещённая для прочтения детьми всех возрастов
Русские народные сказки
Список вредоносных литератрх произведений,запрещённых для распространения среди детей, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступающему в силу 1 сентября 2012 года.

Название произведения Предмет запрета Основание запрета
«Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен целиком Ст. 5, п.2.4. Информация отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям.
«Расмус Бродяга» Астрид Линдгрен целиком Ст. 5, п.2.2. Информация способная вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством.
«Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен целиком Ст. 5, п.2.2. Информация способная вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Марк Твен целиком Ст. 5, п.2.2. Информация способная вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством.
Сказка о попе и о работнике его Балде Сцена убийства попа Балдой Для группы 16+: изображение или описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается сострадание к жертве.
Не выополняется условие выражения сострадания к жерстве.
Сказка о золотом петушке Сцена убийства Додона петушком Для группы 16+: изображение или описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается сострадание к жертве.
Не выополняется условие выражения сострадания к жерстве.



Список проверенной литературы, которую можно читать детям до 6 лет
Список произведений детской литературы, вызывавшей подозрение на неосотвествие Федеральному закону от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступащему в силу с 1 сентября 2012 года.
Если у вас есть сомнения в правомерности доступа детей к какому-либо произведению — присылайте запрос на рассмотрение нам: мы дадим экспертное заключение на предмет правомерности доступа детей к литературному произведению (см. ссылку внизу страницы).

Название произведения Предмет рассмотрения Решение
«Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен Сцены насилия над животным в эпизоде на птичьем дворе, в доме смотрителя маяка Ст.7. Информация содержащая оправданные ее сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия.



 Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 6 лет
Название произведения Предмет запрета Основание запрета для возрастной группы до 6 лет
«Иван-царевич и серый волк» — рус.нар. Сцены воровства коня, Елены Прекрасной и др. Разрешено только с 6 лет — информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
«Колобок» — рус.нар. Физическое насилие над Колобком в эпизоде съедения Колобка Лисой Информация содержащая оправданные ее сюжетом эпизодические ненатуралистическое описание физического насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия.
Не выполняется уловие торжества добра над злом.
«Теремок» — рус.нар. Сцена нападения на теремок лисы, волка и медведя. Разрешено только с 6 лет — информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действий или преступлений эпизодические изображение или описание этих действий или преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Список литературных произведений, запрещённых к прочтению детьми до 12 лет
Название произведения Предмет запрета Основание запрета для возрастной группы до 12 лет
«Волк и семеро козлят» — рус.нар. Описание смерти волка Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое описание насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии, что выражается отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Гуси-лебеди» — рус.нар. Описание похищения детей гусями Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодические изображение жестокости и (или) насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Дюймовочка» Г. -Х.Андерсен Насильственное удержание Дюймовочки мышкой, принуждение к вступлению в брак Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Марья Моревна» — рус.нар. Насильственное удержание Марьи Кощеем Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Маша и медведь» — рус.нар. Насильственное удержание Маши медведем Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Морозко» Насилие над младшей дочкой, сцены замораживания девушки в морозную погоду Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«По щучьему веленью» — рус.нар. Совершение Емелей антиобщественных поступков Информация содержит не побуждающие к совершению антиобщественных действийэпизодические изображение или описание этих действий при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Не вополняется условие осуждения — Емеля представлен как полностью положительный персонаж.
«Сказка о царе Салтане...» А.С.Пушкин Насильственое заточение царицы и Гвидона в бочку Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша...» А.Гайдар Сцены насилия над Мальчишом-Кибальчишом, и описание его убийства Разрешено только с 12 лет — информация содержи эпизодические изображение жестокости и насилия без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию.
«Снежная королева» Г. -Х.Андерсен Насильственное удержание Снежной королевой Кая Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Царевна-лягушка» — рус.нар. Насильственное удержание Василисы Кощеем Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
«Цветик семицветик» В.П.Катаев Описание мальчика Вити, который не может ходить. Информация содержащая кратковременные и ненатуралистические описания заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) или их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства.
Не выполняется условие за исключением тяжелых заболеваний — мальчик Витя не может ходить.
«Чиполлино» Д.Родари Насильственные действия стражи в отношении семьи Чиполлоне Разрешено только с 12 лет — информация содержит эпизодическое изображение насилия без натуралистического показа процесса нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное, осуждающее отношение к насилию.
Страницы: 1 2 3

Страсти по Кресту

Поклонение реликвиям — язычество и дремучесть или символ веры и традиций народа?
Игорь Черняк
Патриарх Кирилл и Андреевский крест
Недавно в России, на Украине и в Белоруссии отметили 1025-летие Крещения Руси, и центральным событием торжеств стало принесение Креста Андрея Первозванного. На вопросы «РГ» отвечает председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин.

Крестовый поход
Владимир Иванович, нет покоя в нашем Отечестве. Опять, как и во время принесения Пояса Богородицы, в некоторых СМИ, и особенно в блогосфере, была едва ли не истерика: в ХХI веке, когда прорывы в науке и технике поражают воображение, Церковь поощряет языческое поклонение предметам. У вас есть ответ прогрессивной общественности?
Владимир Якунин: Знаете, когда я приехал работать в Штаты, для меня стало большим откровением, что очень значительное, если не подавляющее, число американских физиков — верующие. Таким же открытием в свое время стало и знакомство с выдающимся академиком-психиатром Бехтеревой, которая в конце жизни пришла к вере.
Так что на подобные высказывания можно отвечать, только если они принадлежат искренне непонимающим людям. Не раздувающим какие-то эмоции, а тем, с кем можно вести диалог.
Допустим, речь о них.
Владимир Якунин: Этим людям я могу сказать следующее: никакого язычества здесь нет. Как нет его и в том, что наши дети читают русские народные сказки про Илью Муромца, Емелю, Марью-Красу. В этом наша история, наши корни.
Ведь Крест апостола Андрея Первозванного — это исторический артефакт, связанный с исторической личностью. И таким он остается и для верующих, и для людей невоцерковленных, неверующих. Вдумайтесь: речь о событиях, отстоящих от нас на прорву времени — почти на 2000 лет. По-моему, к этому историческому факту и к артефакту следует относиться как минимум с почтением. И если верующие воздают хвалу Господу, если они прикладываются к этому кресту, не вижу в этом ничего ни плохого, ни языческого. Это проявление веры.
Ведь православие определило весь курс развития нашей государственности, нашего общества. Потому серьезные люди не могут говорить, что принесение Креста Андрея Первозванного и огромное количество верующих, которые прикладываются к нему, его путешествие по православной территории — это признак язычества, необразованности или дремучести. Напротив, такие высказывания принадлежат дремучим и необразованным личностям.
Похоже, вас эта свистопляска вокруг Креста уже достала.
Владимир Якунин: Расстраивают даже не те оскорбления, которые несутся в наш адрес, а тот высокомерный тон некоторых представителей «просвещенной элиты», с которым они выносят свои оценки и навешивают ярлыки пришедшим поклониться святыне. Можно стерпеть площадную брань в свой адрес, но если оставить без ответа огульные обвинения в мракобесии, идолопоклонстве, то получится, что мы как бы соглашаемся с теми, кто с сожалением говорит о том, что «народ у нас не тот» и «веру выбрали неправильную», и «сказки надо народные запретить», и «территорией можно поделиться с цивилизованными странами».
Наши критики в большинстве своем приверженцы либерально-демократических ценностей. Но почему же вы, господа, не признаете права людей стремиться жить по тем традиционным устоям, которые были свойственны нашему обществу на протяжении веков? Вы считаете, что этим ценностям «место на свалке истории»? Это ваше право так считать. Ровно так же, как наше право с этим не соглашаться и отстаивать свои ценности. Вы считаете, что необходимо вслед за всем «прогрессивным сообществом» легализовать однополые браки? Ради бога, это ваше право добиваться смены идеологических основ жизни нашего общества, коренных представлений о семье и семейных ценностях. Но наше право говорить о том, что вследствие ваших действий и навязываемых вами идеологем мы получим абсолютно другое общество, в котором не всем нам хочется жить.
Мы стремились напомнить о подвиге жертвенности и верности своим идеалам. Ведь десятки тысяч христиан в первые века нашей эры смиренно приняли мученическую смерть за Христа.
Но за веру у нас не распинают. Зачем вы побуждаете людей вспоминать дела давно минувших дней?
Владимир Якунин: А вы посмотрите, как стремительно развивалась ситуация в нашей стране в начале XX века, как яркие, но ничем не подкрепленные лозунги привели к национальной катастрофе. 75 лет назад за свою веру пострадали десятки тысяч наших соотечественников, многие из которых причислены сейчас к лику святых. Мы опять не хотим извлекать уроков? Мы опять хотим поддаться красивым посылам о счастливом будущем, построенном на новых принципах? Мы опять хотим «разрушить до основанья, а затем...»? Мы хотим предать веру и традиции наших отцов, дедов, прадедов?
Принесения Пояса Богородицы и Креста Андрея Первозванного показывают настоящее отношение наших сограждан к православной вере, к традициям нашего многонационального народа. Посмотрите на фотографии, которые в большом количестве опубликованы в Интернете, вглядитесь в лица людей, которые пришли поклониться святыне, почитайте их размышления о том, почему имело смысл потратить несколько часов на пути к святыне, о чем думали они, подходя к Кресту Андрея Первозванного. Как после этого рука поднимается писать об «ущербности» и «недалекости» большинства граждан России? Мне кажется, такие оскорбительные высказывания, как те, что появлялись на страницах газет и в Интернете, могли позволить себе либо прожженные циники, либо искренние адепты теории «либерал-дарвинизма», либо профессионалы, выполняющие свою работу за определенный гонорар.
Те, кто пришел помолиться возле Креста, не несли политических лозунгов, не кричали и никого ни в чем не обвиняли. Они шли со светлыми чувствами, смиренно выстаивали многочасовые очереди, молились, общались между собой, помогали друг другу при необходимости. Зачем же светлые чувства людей использовать для разжигания очередной волны взаимной ненависти и нетерпимости? Пожалуйста, господа критики, уважайте даже те убеждения и ценности, которые вам сейчас кажутся непонятными.
Ну и, конечно, хочу выразить искреннее восхищение теми людьми, которые выбрали время для того, чтобы прийти и поклониться Кресту Андрея Первозванного. Нас с вами большинство — давайте не забывать об этом.

Страницы: 1 2 3 4