понедельник, 5 ноября 2012 г.

Белые пролетарии

Борис Сенников
Анка-пулеметчица стреляла в рабочих и крестьян
Сынъ мой! Иди и спасай Родину!
В 1917 году, в октябре, при помощи кайзеровской Германии российские большевики самозванно от имени рабочих и крестьян провозглашают в Петрограде так называемое «Рабоче-крестьянское правительство», которое уже в январе 1918 года расстреливает на улицах Петрограда 60-тысячную демонстрацию рабочих в поддержку Учредительного Собрания России.
Спустя некоторое время, тайно, под покровом ночи, спрятавшись за штыки и пулеметы наемных латышских стрелков, которые за деньги продались большевикам, это «правительство» бежит в Москву.
Там оно и остается у власти более 70 лет, совершив в стране невиданный в истории человечества геноцид русских. Владимир Ленин с большевиками пообещали крестьянам землю, а рабочим – заводы, фабрики и шахты. Но обманули и тех, и других.За свое правление «Рабоче-крестьянское правительство» утопило в крови более тысячи крупных крестьянских восстаний, уничтожив миллионы крестьян. Это же правительство расстреливало рабочих Екатеринослава, Астрахани, Тулы, Уфы, Омска, Ижевска, Сарапула, Воткинска, Новочеркасска, Александрова, Мурома и других городов нашей страны. Миф о том, что рабочие и крестьяне были опорой Советской власти, выглядит довольно смехотворным. В Белой Армии адмирала Александра Колчака сражался с большевиками 150-тысячный Рабочий стрелковый корпус, сформированный из рабочих Сибири. Это были золотые кадры потомственных высококвалифицированных и высокооплачиваемых русских рабочих, которым было непонятно, от чего их собираются освобождать большевики. После расстрела в Екатеринбурге семьи императора восстания против самозваной власти большевиков прокатились почти по всему Уралу. Это были действительно народные восстания.

Самые крупные волнения рабочих тогда произошли на ижевских военных заводах. Рабочие выступили против расстрелов, чинимых повсюду большевиками, против широкой распродажи спиртных напитков Советской властью. Ижевские рабочие передали Воткинском рабочим 50 тыс. винтовок, 60 тыс. – восставшим уральским крестьянам и 15 тыс. – армии генерала Болдина. При отступлении адмирала Колчака из Ижевска ему было передано 100 тыс. винтовок. Патронов, правда, у ижевских рабочих не хватало, и они их добывали в боях у красных.
Когда началось восстание ижевских рабочих, красноармейцам зачитали приказ Льва Троцкого о том, что в Ижевске восстали буржуи и дворяне. Но когда они приблизились к городу, там вдруг взревели заводские гудки. Навстречу красным из города шли цепи людей в рабочих спецовках с винтовками наперевес. Среди рабочих многие побывали на фронтах Первой Мировой войны, немало среди них было и георгиевских кавалеров, получивших свои кресты и медали за храбрость в боях. Именно они шли в первых рядах контратакующих рабочих, надев на свои спецовки все свои боевые награды. Цепь за цепью, без единого выстрела (не было патронов), со сжатыми зубами и глазами, полными ненависти и гнева, прямо от станков, плечом к плечу шли в свою психическую контратаку рабочие Ижевска. А позади передовых цепей рабочих шли несколько десятков гармонистов, которые играли знаменитый тамбовский марш «Прощание славянки».
Все это привело в смятение красных, они дрогнули и побежали, преследуемые рабочими, а многие из них стали переходить на сторону ижевцев. В полном своем составе перешел и Петроградский рабочий полк, которым так гордились большевики. В этих летних боях рабочие разбили две армии красных, отбив у них много боеприпасов и патронов. Небезызвестный у нас на Тамбовщине палач Владимир Антонов-Овсеенко тогда еле унес свои ноги от рабочих. А будущий красный «маршал» Василий Блюхер два дня прятался в лесу.

Бойцы Ижевской или Воткинской дивизии в рядах Русской армии Колчака
События принимали очень серьезный оборот. Троцкий был вынужден бросить против рабочих отборные части латышских и китайских стрелков, части наемников из бывших военнопленных мадьяр, австрийцев, немцев и турок, а также чекистские соединения из Москвы, Рязани, Смоленска, Тамбова, Саратова и Нижнего Новгорода, несколько бронепоездов и матросов Федора Раскольникова с Волжской военной флотилии. Впоследствии участник этих событий писал в одной из харбинских газет: «Большевистские латыши и китайцы приближались к городу. Тогда там рабочие останавливали свои станки, брали тут же рядом стоящие винтовки и шли в бой. Разбив латышей и китайцев, они опять становились к станкам и продолжали работать».
Стрелок-ижевец и офицер-воткинец. На врезке — нарукавная повязка Воткинской Народной армии
Красные, удивленные стойкостью рабочих бросили против них еще целых три армии. С каждым днем блокада Ижевска сужалась и становилась все более невыносимой. Тогда рабочие, взяв своих детей, жен, домочадцев и окружив их плотным кольцом, пошли опять в психическую атаку на врага. В этой отчаянной атаке они прорвали кольцо красных, навеки уложив в русскую землю тысячи «военных специалистов» из бывших военнопленных, которые так и не вернулись из русского плена.Прорвав кольцо красных, рабочие двинулись на восток, к Белой армии Колчака. Сначала там отнеслись к ним очень настороженно, но посланный к ним с инспекцией генерал Тихмеев вскоре докладывал, что рабочие представляют собой великолепную боевую единицу и горят желанием бить большевиков. Ижевские рабочие были сведены в одну стрелковую дивизию, и у них была особая форма с синими погонами и выпушками. На их погонах была буква «И». Такая же форма была и у рабочих Воткинской и Сарапульской дивизий с буквами на погонах соответственно «В» и «С». Были у Колчака еще три дивизии, сформированные преимущественно из рабочих Урала и Сибири, а также отдельный Петроградский рабочий полк. Страницы: 1 2

Православный календарь 6 ноября ( 24 октября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия пресвитера и мч. Алексия (1918).
Блженного Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553-555).
Блаженнного старца Георгия (Карслидиса)
Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (после 1311).
Преподобного Арефа Затворника, в Ближних Пещерах
Преподобного Зосимы (Верховского) старца Сибирского (1833).
Мученика Арефа и с ним 4299 мучеников
Преподобного Арефы Валаамского
Преподобных Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах.
Мученик Алексей Нейдгардт

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:
Иконы Богородицы «Всех скорбящих радосте». Тропарь, глас 4.
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,/ Тя бо и едину надежду имамы.
Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость. ин тропарь, глас 4.
Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоея глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед;/ кто же бы сохранил доныне свободны;/ не отступим, Владычице, от Тебе:/ Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.
Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих Радость. Тропарь, глас 8.
Ко источнику приснотекущему милосердия,/ Пречистей Деве Богородице,/ притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/ мужие, и жены, и чада, здравии и болящие,/ в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/ Владычице, помози грешным рабом Твоим,/ яви яко Благая славу Твою,/ присно потщися умилосердитися на ны,/ испросити очищение душ и телес наших/ от Источника жизни нашел, Бога,/ Егоже родила еси, едина Благословенная.
Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'. Ин тропарь, глас 4.
Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/ имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/ та бо, верным являющи чудеса,/ низпосылает дары целебныя./ Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/ и на Тоя пречистый образ взирающе,/ яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Присно деву Богородицу,/ и умильно глаголем:/ воззри, Мати Божия, оком милости,/ простри к нам руце Твои пречистыя,/ якоже на иконе Твоей сие зрится,/ и подаждь всем скорбящим радость,/ больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,/ яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.
Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'. Тропарь, глас 2.
Всех скорбящих Радосте, / и обидимых Заступнице, / и алчущих Питательнице, / странных Утешение, / обуреваемых Пристанище, / больных посещение, / немощных покров и заступнице, / Жезл старости, / Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: / потщися, молимся, спастися рабом Твоим.
Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'. Кондак, глас 4.
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице./ Ты нам помози:/ на Тебе надеемся и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,/ да не постыдимся.
Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Тропарь, глас 1.
Мужествовавше во Христе противу безбожнаго царя,/ мученицы святии,/ и того неверие иудейское во Христа обличивше,/ прияша мук томление и главам усечение;/ тем восхвалиша тя Ангели,/ и верных роди тя прославляют, Арефо,/ и пострадавших с тобою,/ яко молящихся присно о душах наших.
Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Кондак, глас 4.
Веселия ходатай нам наста/ светоносный днесь страстотерпец праздник,/ егоже совершающе, славим в Вышних сущаго Господа.
Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Тропарь, глас 1.
Чистоты жития светом страстное терние попалил еси / и течением слез безплодную землю напоил еси, / многоплодну ниву душевную соделав, / Афанасие преблаженне, / светило Царюграду, Патриархом удобрение, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Кондак, глас 2.
В светлую священия одежду одеявся,/ мысленно в Небесныя радостно достигл еси Царства/. Тем восприяша тя селения праведных,/ идеже есть неизглаголанно веселие,/ и слова, и всех святых лицы,/ святителю Афанасие,/ моли непрестанно о всех нас.
Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 2.
Богатство твое душевное погубити хотя враг, / помрачил тя бяше богатством тленным исперва, / но всех спасаяй Господь / богатство гибнущее окрасти попусти, / душевное же невредно соблюд, / Небесных сокровищ наследника тя показа, Арефо, / тем тя чтим и ублажаем.
Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Кондак, глас 2.
Иова терпеливодушнаго ревнуя благодарению,/окра дений тленнаго своего имения претерпел еси благодарив, преподобие Арефо,/ тем с ним обрет нетленное имение на Небеси,/ моли Христа Бога о всех нас.
Блж. Елезвоя. Тропарь, глас 4.
Иже Божественным рачением подвигся/ на отмщение пролитыя крови праведных,/ яко Давид от Самуила,/ ты же от Зинона предивнаго,/ пророчески яже сбытися тебе предрекша,/ еже обещанием к нему,/ и того благословением победы на враги и одоления показавшу,/ отнюду же со отложением царства/ постных селений горы жизнь соверши, Елезвое царю,/ моли Небеснаго Царя Христа/ спасти души наша.
Блж. Елезвоя. Кондак, глас 4.
Высоту земнаго царства, и венца венец светлости,/ и багряницу отложшаго любве ради Царя Христа,/ от Негоже на Небесех славно венчана, Елезвоя царя мудраго,/ иже тленным царством и мимоходящим, Царство Вечное изменшаго,/ в пениих песненных восхвалим,/ молитвенника о мире велика.
Pages: 1 2 3