вторник, 8 ноября 2011 г.

Православный календарь 9 ноября ( 27 октября ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114).
Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539).
Мцц. Капитолины и Еротииды (304).
Мц. Марка и иже с ним.
Свт. Кириака, патр. Константинопольского.
Прав. Проклы, жены Пилата.
Новосщмч. Серафима (Самойловича), архиеп. Угличского.
Св. Димитрия Басарбовского в Болгарии (XII-XIII).
Св. Одрана монаха Ионского.
Св. Ии девицы Корнвальской.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь мученика Нестора глас 4
Мученик Твой, Господи, Нестор/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости:/ того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Нестора глас 2
Страдальчествовав добре,/ безсмертную славу наследовал еси ныне,/ яко воин изрядный Владыки был еси,/ молитвами Димитрия мученика:/ с ним убо, Несторе мудре,// моля не престай о всех нас.

Ин кондак мученика Нестора Солунского глас 4
Благочестия непобедимаго воина/ и истине согласника и оружника/ вси по достоянию восхвалим Нестора великаго днесь/ и к нему возопием:/ моли Христа Бога о всех нас.

Тропарь благоверного князя Андрея Смоленского глас 8
Блаженство Евангельское возлюбив,/ Богомудре княже Андрее,/ чистоту сердца девством почтил еси/ и, суету мира сего презрев,/ устремился еси зрети Бога,/ Иже тя прослави чудесы/ во врачевании различие страждущих./ Сего ради молим тя:/ проси нам у Христа Господа/ всяких скорбей избавления/ и получение Царства Небеснаго.

Ин тропарь благоверного князя Андрея Смоленского глас 2
Град твой Смоленск яко чужд имея,/ водворился еси во граде Переяславле,/ и в дому святителя Николая/ жестоким житием временную жизнь совершив,/ востекл еси в Горняя предстояти Христу,/ Егоже моли о творящих память твою,/ да вси вопием ти:/ радуйся, святе княже Андрее,/ Ангелом собеседниче и человеком помощниче.

Ин тропарь благоверного князя Андрея Смоленского глас 4
Возвысився на добродетель/ и, очистив ум свой, к желанию прекрасному достигл еси,/ безстрастием украсився своим лощением изрядно,/ в молитвах безплотно вознесеся/ и возсия в мире, яко солнце, во граде Переяславле,/ отче преблаженне, святе княже Андрее Смоленский,/ моли спастися душам нашим.

Кондак благоверного князя Андрея Смоленского
глас 8
Насажден во дворех Господних,/ своими преподобными детельми/ в дому святаго Чудотворца Николая/ красно процвел еси,/ мира красоту и славу сего света ни во что вменив,/ Единаго Христа возлюбил еси;/ слез твоих течением напаяем,/ уязвился еси желанием будущих даров./ Темже зовем ти:/ радуйся, святе княже Андрее Смоленский,/ граду Переяславлю похвало/ и всей Российстей земли великое утверждение.
Тропарь преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах глас 4
Великих князей русских деяния/ и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый,/ свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя/ написано на небеси стяжавый, моли и нам написатися в Книги Животныя.

Ин тропарь преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах глас 4
Времена и лета достопамятных деяний,/ подвиги и труды Богоносных отец,/ Несторе премудре, написуя,/ любовию возгорелся еси последовати стопам первоначальных,/ с нимиже не престай молитися Христу Богу,/ спастися душам нашим.

Кондак преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах глас 2
Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик/ и истинный жития того подражатель,/ первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси,/ яже с прочиими святолепно пренес,/ наследил еси с темиже Царство Небесное,/ еже получити и нам, чтущим тя, Господеви молися.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 2, 1-8; Лк. 11, 9-13). Господь убеждает к молитве обетованием услышания, поясняя его сердоболием естественного отца, благосклонного к прошениям детей своих. Но тут же намекает на причину и того, почему иногда бывают не услышаны или не исполняются молитвы и прошения. Отец не даст детям камня, вместо хлеба, и змеи, вместо рыбы. Если же естественный отец не делает так, тем более не станет так делать Отец Небесный. А прошения наши нередко походят на прошение змеи и камня. Нам кажется, что то хлеб и рыба, чего просим, а Отец Небесный видит, что просимое будет для нас камень или змея — и не дает просимого. Отец и мать изливают перед Богом теплые молитвы о сыне, да устроит ему лучшее, но вместе с тем выражают и то, что считают лучшим для своего сына, именно, чтобы был он жив, здоров и счастлив. Господь слышит молитву их и устраивает для сына их лучшее, только не по понятию просящих, а так, как оно есть на самом деле для сына их: посылает болезнь, от которой умирает сын. Для тех, у которых все кончается настоящею жизнью, это не услышание, а делание наперекор, или предоставление лица, о котором молятся, его участи; для верующих же, что настоящая жизнь только приготовление к другой жизни, не может быть сомнения, что сын, о котором молились, заболел и умер именно потому, что услышана молитва и что для него лучше было отойти отсюда, чем оставаться тут. Скажешь: так на что же и молиться? Нет, не молиться нельзя, но в молитвах об определенных предметах всегда надо содержать в мысли условие: «если, Господи, Сам Ты находишь это спасительным». Св. Исаак Сирианин и всякую молитву советует сокращать так: «Тебе Господи, ведомо, что для меня полезно: сотвори же со мной по воле Твоей».

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Сынъ человѣческiй не для того пришелъ, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». (Матѳ. 20, 28).

Вся жизнь Христа сосредоточена въ этихъ немногихъ словахъ: не для того, чтобы Ему служили, а чтобы послужить. Онъ пришелъ не принимать что либо, а все отдавать, именно послужить всему человѣчеству: дѣлать добро, забыть Себя совершенно, служить всякому съ кѣмъ бы ни сошелся; и наконецъ, «отдать душу Свою для искупленiя многихъ». — Вы говорите, что хотите подражать Христу, вы молитесь чтобы Его образъ былъ запечатлѣнъ въ вашемъ сердцѣ. Вотъ Онъ, этотъ образъ, и подражанiе Ему доступно всякому.

«Послужить» — вотъ, что требуется; для этого не надо уединяться въ пустыню, не надо бѣжать отъ людей, а оставаясь среди нихъ, служить имъ, благословлять ихъ, дѣлать имъ добро, наконецъ, если нужно, отдать имъ самую жизнь.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в среду 22-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2