вторник, 1 января 2013 г.

Пастырь молитвенникъ

Свщмуч. Сильвестръ (Ольшевскій), архіеп. Омскій (†1920г.)
Поминайте наставники ваша,
 иже глаголаша вамъ слово Божіе;
 ихъ же взирающе на скончаніе жительства,
подражайте вѣрѣ ихъ (Евр. 13, 7).
Св. Іоаннъ Кронштадтскій
Кто на Руси не слышалъ имени протоіерея отца Іоанна Кронштадтскаго? Кому неизвѣстно о той благодатной помощи, которая изобильно по его молитвѣ подаваема была множеству больныхъ, скорбныхъ и угнетенныхъ?

Кто не слыхалъ о той широкой благотворительной дѣятельности о. Іоанна, при которой онъ ежегодно употреблялъ на дѣла милосердія многія сотни тысячъ рублей? Въ разныхъ городахъ нашего отечества, гдѣ ни появлялся о. Іоаннъ, вездѣ невѣдомо откуда возникали тысячи народа, жаждавшаго взглянуть на него и получить его благословеніе. Знали о. Іоанна не только въ Россіи, но и въ чужихъ государствахъ. Трудно указать въ нашей исторіи другую личность, которую такъ знали бы, къ которой такъ не равнодушны были бы отъ низшихъ до высшихъ сословій, и которая имѣла бы такое великое значеніе для своихъ современниковъ. Скончался о. Іоаннъ, и о немъ вмѣстѣ съ Монархомъ плачетъ весь народъ православно-русскій.
Что же вознесло этого смиреннаго священнослужителя на такую высоту?
Происходилъ онъ изъ скромной и бѣдной причетнической семьи одной изъ захолустныхъ деревень Архангельской губерніи. По его собственнымъ воспоминаніямъ, онъ родился настолько слабымъ, что чрезъ нѣсколько часовъ послѣ рожденія вынуждены были крестить его. Первоначальные успѣхи въ книжномъ ученіи его также были слабы. Мальчику оставалось единственное средство — молитва ко Господу, и онъ у Господа испросилъ себѣ добрые успѣхи. Послѣ обученія въ мѣстномъ духовномъ училищѣ и мѣстной духовной семинаріи, онъ получаетъ высшее богословское образованіе въ Петербургской духовной академіи. Успѣшно окончивши академическій курсъ ученія, онъ вступаетъ въ бракъ и становится однимъ изъ младшихъ священниковъ Андреевскаго собора въ г. Кронштадтѣ. Здѣсь онъ принимается за обычный молитвенно-пастырскій трудъ приходскаго священника. Жизнеописанія его не указываютъ намъ какихъ-нибудь особенныхъ и чрезвычайныхъ событій въ его личной жизни. Жизнь его течетъ просто, какъ жизнь пастыря Церкви. Здѣсь постепенно и незамѣтно происходитъ та внутренняя его работа и то внѣшнее пастырское дѣланіе, которое, развиваясь и разростаясь, не могло вмѣщаться въ рамкахъ Кронштадтскаго прихода и перешло въ другія города, пока не охватило всю Россію, пока не сдѣлало его извѣстнымъ, среди читающаго люда всѣхъ странъ свѣта.
Страницы: 1 2

Св. прав. Іоаннъ Кронштадтскій и современныя развлеченія и увеселенія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)

Подходитъ къ концу святой Рождественскій постъ, приближается великій и радостный праздникъ Рождества Христова, а за нимъ и гражданскій Новый Годъ, вслѣдъ за которымъ слѣдуетъ другой великій праздникъ Богоявленія, или, Крещенія Господня.

Какъ особенно свѣтло и радостно, проведя надлежащимъ образомъ весь Рождественскій постъ, встрѣтить затѣмъ этотъ исполненный духовнаго ликованія праздничный періодъ, который наши благочестивые предки прозвали «святками»! Но у нашихъ русскихъ людей, осужденныхъ праведнымъ судомъ Божіимъ на изгнанническую жизнь заграницей, теперь все перевернулось. Многіе изъ нихъ, продолжая считать себя «русскими» и «православными», ни во что вмѣняютъ Рождественскій постъ, а нѣкоторые празднуютъ Рождество Христово, вмѣстѣ съ инославными, по новому стилю, считая даже, что они должны это дѣлать... изъ вѣжливости къ пріютившей ихъ странѣ.
Какое ужасное помутнѣніе православнаго сознанія! И могутъ ли такіе, съ чистою совѣстью, положа руку на сердце, считать себя и далѣе православными русскими людьми?!
Но это еще не все. Весьма многіе, совершенно забывая о постѣ и даже о праздникѣ Рождества Христова, все вниманіе свое сосредоточиваютъ на «веселой встрѣчѣ Новаго Года», причемъ нерѣдко не одинъ разъ, а два раза — сначала по новому стилю, а потомъ вторично по старому стилю. Уже задолго до Новаго Года мы читаемъ въ прессѣ призывы къ участію въ этой «встрѣчѣ» отъ имени самыхъ различныхъ организацій. Эти кричащія зазывныя приглашенія стремятся поразить воображеніе представленіемъ необыкновеннаго веселія и обильнаго угощенія, ожидающаго всѣхъ, кто приметъ въ нихъ участіе.
Вяжется ли все это хоть сколько-нибудь съ молитвенной христіанской подготовкой въ постѣ и воздержаніи къ великому празднику Рождества Христова?
И вправѣ ли тѣ, кто предаются такимъ увеселеніямъ во время Рождественскаго поста, продолжать считать себя   п р а в о с л а в н ы м и   христіанами?
Святой праведный Іоанн Кронштадскій
Эти «веселыя встрѣчи Новаго Года», совершенно не приличествующія истиннымъ православнымъ христіанамъ, которые Новый Годъ должны встрѣчать не веселіемъ, какъ язычники, а молитвою, и не смѣютъ осквернять святыни поста веселымъ времяпрепровожденіемъ и объяденіемъ, суть, однако, не болѣе, какъ одинъ изъ многочисленныхъ симптомовъ той   б о л ѣ з н и,   на которую такъ сѣтовалъ нашъ великій всероссійскій праведникъ св. Іоаннъ Кронштадтскій и которая, въ концѣ концовъ, и привела Россію къ гибели.
«Удивительная болѣзнь явилась нынче», говорилъ онъ въ своей бесѣдѣ съ сопастырями въ г. Сарапулѣ еще въ 1904 году: «это —  с т р а с т ь   к ъ   р а з в л е ч е н і я м ъ.   Никогда не было такой потребности къ развлеченіямъ, какъ нынче. Это — показатель того, что людямъ нечѣмъ стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью — трудомъ на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И мѣняютъ глубину и содержаніе духовной жизни на развлеченія. Какое безуміе! Точно дѣти, лишенныя разума! А между тѣмъ, развлеченія — это уже общественный порокъ, общественная страсть!».
А что бы сказалъ св. праведный Іоаннъ современнымъ русскимъ людямъ, такъ безпечно веселящимся и развлекающимся заграницей, въ то время, какъ наша несчастная Родина-Россія вотъ уже почти пятьдесятъ лѣтъ страждетъ подъ игомъ лютаго безбожія, обливаясь кровью своихъ лучшихъ сыновъ?! Какимъ страшнымъ негодованіемъ воскипѣлъ бы онъ противъ всѣхъ этихъ субботнихъ танцулекъ, оскверняющихъ святость праздничныхъ дней и отвлекающихъ русскихъ людей отъ посѣщенія Богослуженій! Зная святую ревность нашего дивнаго праведника и все, что онъ писалъ противъ этой болѣзненной маніи ненасытныхъ развлеченій, мы легко можемъ представить себѣ его праведный гнѣвъ, въ особенности, когда эта нездоровая страсть прикрывается такъ лукаво и лицемѣрно громкими словами о «русской культурѣ», о національномъ «воспитаніи» нашей молодежи, о «благотворительной дѣятельности» и тому подобными завлекательными лозунгами.
Вотъ   е д и н с т в е н н о – в ѣ р н а я   оцѣнка, какую даетъ св. праведный Іоаннъ этой зловредной страсти: «Что значитъ искать развлеченій?», спрашиваетъ онъ и отвѣчаетъ: «Значитъ хотѣть наполнить чѣмъ-нибудь внутреннюю пустоту души, созданной для дѣятельности и не терпящей быть праздной» («Моя жизнь во Христѣ», т. 1, стр. 319-320).
«Смотря на многоразличныя развлеченія людей», говоритъ онъ въ другомъ мѣстѣ своего дневника: «на исключительныя попеченія о плоти, думаешь: есть ли въ людяхъ душа? А если есть, то почему они не заботятся, не думаютъ о ея спасеніи, ибо она предана безчисленнымъ грѣхамъ, которые составляютъ смерть ея, и смерть вѣчную? Есть ли вѣчная мука и вѣчное блаженство? А если есть, то отчего такъ мало стараются, или вовсе нѣтъ старанія избѣжать вѣчнаго мученія и наслѣдовать вѣчное блаженство?   В о т ъ   ч т о   м е н я   у д и в л я е т ъ.   И еще: отчего людей не страшитъ страшный часъ смерти? вѣдь не вѣчно же будемъ мы жить на землѣ. Когда-нибудь и до насъ очередь дойдетъ, и намъ скажутъ: обратитесь и вы, сыны человѣческіе, въ персть, изъ которой созданы. О, разсѣянность наша, гордость наша, пристрастіе, пригвожденіе къ землѣ! Грѣшники, думаете ли вы, что Богу нечѣмъ наказать насъ? О, есть чѣмъ, есть чѣмъ! Это — геенна огненная, езеро огненное, тартаръ страшный, котораго и самъ сатана трепещетъ, червь неумирающій и скрежетъ зубовъ...» (тамъ же т. 2, стр. 10-11).
«Говорятъ: не важное дѣло ѣсть скоромное въ постъ, не въ пищѣ постъ; не важное дѣло носить дорогіе, красивые наряды, ѣздить въ театръ, на вечера, въ маскарады, заводить великолѣпную дорогую посуду, мебель, дорогой экипажъ, лихихъ коней, собирать и копить деньги и проч.; но изъ-за чего сердце наше отвращается отъ Бога, источника жизни, изъ-за чего теряемъ вѣчную жизнь? — Не изъ-за чревоугодія ли, не изъ-за драгоцѣнныхъ ли одеждъ, какъ евангельскій богачъ, не изъ-за театровъ ли и маскарадовъ?.. Возможно ли Богу работать и маммонѣ (Матѳ. 6, 24), быть другомъ мiра и другомъ Божіимъ, работать Христу и Веліару?   Н е в о з м о ж н о.   (Тамъ же стр. 28-29).
Съ великой скорбью указываетъ нашъ великій праведникъ на поразительное невѣжество современныхъ ему русскихъ людей во всемъ, что касается св. Православной вѣры и Церкви, и предпочтеніе театра храму Божію.
«Занятые суетой и суетными удовольствіями», говоритъ онъ: «вы не имѣете ни времени, ни охоты вникнуть въ духъ христіанской вѣры, христіанскаго Богослуженія, и знать уставы церковные, цѣль праздниковъ Православной Церкви, постовъ, и, въ частности, значеніе каждой недѣли Великаго поста или историческія воспоминанія, соединенныя съ каждой недѣлей. Вы знаете иногда наизусть, какую пьесу играли на театрѣ, изъ сколькихъ дѣйствій или явленій она состоитъ, какое содержаніе ея общее и въ частностяхъ, а сущности христіанскихъ Таинствъ не знаете, между тѣмъ какъ они достойно пріемлющимъ ихъ доставляютъ жизнь вѣчную и неизреченныя блага вѣчной жизни; вы не знаете сущности богослуженія Святой Православной Церкви, матери своей, питающей, грѣющей, очищающей, освящающей и укрѣпляющей васъ въ материнскихъ святыхъ нѣдрахъ своихъ; вы не знаете содержанія и значенія ни вечерняго, ни утренняго, ни обѣденнаго Богослуженія и всегдашнихъ пѣснопѣній, чтеній и обрядовъ церковныхъ. Оправдываютъ игру въ театрѣ и называютъ ее полезной и нравоучительной или безвредной, или, по меньшей мѣрѣ, меньшимъ зломъ, въ сравненіи съ пьянствомъ и распутствомъ, и съ этой цѣлью стараются заводить повсюду театральныя зрѣлища. Удивительное дѣло, что христіане не нашли лучшаго средства для препровожденія драгоцѣннаго времени, какъ театръ, и по происхожденію своему и по значенію сохраняющій доселѣ характеръ языческій, идолопоклонническій, характеръ суетности, пустоты, вообще показывающій въ себѣ полнѣйшее отраженіе всѣхъ страстей и безобразій мiра сего, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской...
Нѣтъ! Христіане должны неотмѣнно поучаться въ Законѣ Божіемъ, читать чаще Евангеліе, вникать въ богослуженіе, исполнять заповѣди и уставы церковные, читать Писанія святыхъ отецъ, духовные журналы, чтобы проникаться духомъ христіанскимъ и жить по-христіански.   В о т ъ   —   в а ш и   з р ѣ л и щ а!»   (тамъ же томъ 2, стр. 101-104).
Страницы: 1 2

Святой праведный Іоанн Кронштадскій

Святой Іоаннъ Кронштадтскій
19-го октября 1829-го года, въ семьѣ  бѣднаго глубоко вѣрую­щаго причетника села Суры, Пинежскаго уѣда, Архангельской єпархіи, родился слабенькій мальчикъ, названный въ честь празднуемаго въ этотъ день преподобнаго Іоанна Рыльскаго — Іоанномъ.

Окрѣпъ онъ послѣ святого крещенія. Маленькій Іоаннъ росъ тихимъ, любвеобильнымъ мальчикомъ, любившимъ богослуженіе и природу. Шести лѣть онъ сталъ посѣщать сельскую школу и, про­ходя мимо старенькой церкви, всегда останавливался, чтобы помо­литься. Надо отмѣтить, что уже тогда крестьяне обращались къ нему съ просьбой его молитвъ въ своихъ бѣдахъ. Въ этомъ воз­растѣ ему явился его Ангелъ Хранитель, и сказалъ, что ему пору­чено Господомъ Богомъ охранять его въ теченіе всей его жизни.
Девяти лѣть онъ поступилъ въ Архангельское приходское учи­лище, но ученіе давалось ему, къ его большому огорченію, съ трудомъ. Но разъ, послѣ ночной горячей молитвы, точно завѣса спала съ его очей, по его собственному вьіраженію, и съ тѣхъ поръ онъ началъ хорошо учиться. Школу онъ кончилъ хорошо, перешелъ въ семинарію и, въ числѣ лучшихъ учениковъ, поступилъ въ Петербургскую Духовную Академію.
Въ это время умеръ его отецъ, и мать его осталась безъ средствъ. Тогда онъ сталъ по ночамъ заниматься перепиской и заработанныя имъ девять рублей въ мѣсяць посылалъ ей. Одно время у него была мысль принять монашество и отправиться миссіонеромъ въ Китай. Но скоро онъ понялъ, что Петербургъ не менѣе нуждается въ духовномъ просвѣщеній, чѣмъ далекія язьіческія страны.
Въ 1855 году, когда онъ окончилъ курсъ Духовной Академій, открылось священническое мѣсто въ Кронштадтскомъ Андреевскомъ соборѣ. Молодой студентъ женился тогда, почти противъ своей воли, на дочери ушедшаго на покой священника этого собора, Елисаветѣ Константиновнѣ Несвицкой, и принялъ его мѣсто. Когда, послѣ рукоположенія, онъ вошелъ впервые въ этотъ соборъ, то былъ пораженъ тѣмь, что видѣль его во снѣ еще въ семинаріи.
Ставъ священникомъ, отецъ Іоаннъ, прежде всего, сталъ строго относиться къ своему дѣлу пастырства и священнослуженія. Онъ началъ съ того, что сталъ внимательно читать Священное Писаніе Ветхаго и Новаго Завѣта и вести дневникъ о своей внутренней жизни и духовной борьбѣ. Литургію онъ служилъ ежедневно и еже­дневно читалъ каноны дневнымъ святымъ, продолжая такъ дѣлать до конца своей жизни. Проповѣди онъ произносилъ каждое воскре­сенье и праздники. Внутренне онъ молился каждую свободную минуту.
Въ это время въ Кронштадтѣ было много бѣдноты, тѣмъ болѣе, что туда высылались пьяницы и бродяги изъ Петербурга. Отецъ Іоаннъ жалѣль ихъ и ихъ семьи, посѣщаль ихъ, помогалъ имъ, чѣмь могъ, постоянно раздавая имъ свое жалованіе, ходилъ для нихъ за докторомъ, въ лавку и аптеку, такъ что жалованіе стали выдавать не ему, а его женѣ. Кончилось тѣмъ, что эти несчастные люди, огрубѣлые и ожесточенные, сначала относившіеся къ нему недовѣрчиво, горячо полюбили его, и онъ наставлялъ ихъ, а они посте­пенно начинали исправляться. Только жалованіе свое какъ законоучителя мѣстнаго реальнаго училища онъ считалъ своимъ, и раздавалъ его бѣднякамь.
Законоучителемъ онъ былъ особеннымъ. Дѣти любили его за его доброту и ласковость и радостно ждали его уроковъ. Впрочемъ, это даже не были обыкновенные уроки, а увлекательныя бесѣды. Онъ умѣль пробуждать у дѣтей живую вѣру, и уроки эти запоми­нались на всю жизнь. Неуспѣвающихь у него не было; на педагогическихъ совѣтахь онъ всегда заступался за дѣтей.
Такъ прошло пятнадцать лѣть. Къ этому времени, ясна уже стала Божія помощь отцу Іоанну въ его дѣлѣ помощи ближнимъ, и когда онъ рѣшился, ради болѣе существенной помощи имъ, осно­вать въ Кронштадтѣ Домъ Трудолюбія, многіе откликнулись на его призывъ помочь ему въ этомъ великомъ дѣлѣ.
Въ теченіе 1882-го года Домъ Трудолюбія былъ открыть. Въ немъ была собственная церковь, школа, дѣтскій садъ и пріють; воскресная школа для взрослыхъ; разныя мастерскія; безплатная амбулаторія, призрѣніе бѣдныхь женщинъ, ночлежный пріють, классы ручного труда, народныя чтенія, дешевая столовая, гдѣ по праздникамъ выдавалось до 800 безплатныхъ обѣдовъ.
Въ 1882-мъ году былъ основанъ Страннопріимный Домъ, куда къ батюшкѣ стали стекаться со всѣхь сторонъ богомольцы съ просьбой молитвъ и помощи. На берегу залива была устроена по иниціативѣ и поддержкѣ батюшки спасательная станція. Къ этому времени, черезъ руки его проходили уже сотни тысячъ рублей, а онъ самъ какъ жилъ, такъ и умеръ бѣднякомь, ничего для себя не оставивъ. Но не только помогалъ онъ матеріально нуждающимся, но и вразумлялъ и наставлялъ грѣшниковь и молился объ исціѣленіи болящихї. Святой своей жизнью и непрестанной молитвойонъ достигъ дара исцѣленій и прозорливости. Самъ онъ разсказывалъ объ этомъ такъ: «Я не решался бы на такое святое дѣло, если бы не былъ призвань къ нему свыше».
Святой  Іоанн Кронштадскій
Дѣло было такъ: «У меня и тогда уже была привычка никому въ просьбѣ не отказывать. У меня кто-то въ Кронштадтѣ заболѣъ. Я сталь молиться, предавая болящаго въ руки Божіи, прося у Господа исполненія надъ болящимъ Его святой воли. Но вотъ приходитъ ко мнѣ одна старушка, родомъ костромичка, которую я давно зналъ. Она была глубоко вѣрующая женщина, по христіански и въ страхѣ Божіемь кончившая свое земное существованіе. Приходит она ко мнѣ и настойчиво просить, чтобы я не иначе молился болящемъ, какъ объ его выздоровленіи. Помню, я тогда почт испугался: какъ я могу, думалось мнѣ, имѣть такое дерзновенне. Однако, старушка твердо вѣрила въ силу моей молитвы. Тогда , исповѣдываль предъ Господомъ свое ничтожество и грѣховность, увидѣль волю Божію во всемъ этомъ, и сталъ просить для боля­щаго исцѣленія. И Господь послалъ ему милость Свою, онъ выздоровѣль. Въ другой разъ, по моей молитвѣ, исцѣленіе опять совер­шилось. Я тогда изъ этихъ двухъ случаевъ прямо уже усмотрѣль волю Божію, новое себѣ послушаніе отъ Бога — молиться за тѣхъ, кто будетъ этого просить. И теперь я и самъ не знаю, и другіе передають, что исцѣленіе по моей молитвѣ совершаются».
Страницы: 1 2 3

Православный календарь 2 января (20 декабря ст.ст.)

Рождественский пост.
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Игнатий Богоносец
Праведный Иоанн Кронштадский
Преподобный Игнатий, архим. Печерского, в Дальних пещерах
Святой Даниил, архиепископ Сербский
Святитель Филогоний, епископ Антиохийский
Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846).
Новомч. Иоанна на о. Фасос (Греч. ).
Икона Божией Матери Новодворская
Икона Божией Матери Леньковской  именуемой «Спасительница утопающих»
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Сщмч. Игнатия Богоносца. Тропарь, глас 4.
Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Священномученика Игнатия Богоносца, кондак, глас 3.
Светлых подвиг твоих светоносный день/ предпроповедует всем в вертепе рожденнаго:/ сего бо жаждая от любве насладитися,/ потщался еси от зверей снеден быти;/ сего ради и Богоносец нареклся еси, Игнатие всемудре.
Тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 1
Православныя веры поборниче,/ земли Российския печальниче,/ пастырем правило и образе верным,/ покаяния и жизни во Христе проповедниче,/ Божественных Таин благоговейный служителю/ и дерзновенный о людех молитвенниче,/ отче праведный Иоанне,/ целителю и предивный чудотворче,/ граду Кронштадту похвало/ и Церкве нашея украшение,/ моли Всеблагаго Бога// умирити мир и спасти души наша.
Кондак праведного Иоанна Кронштадтского, глас 3
Днесь пастырь Кронштадтский/ предстоит Престолу Божию/ и усердно молит о верных/ Христа Пастыреначальника,/ обетование давшаго:/ созижду Церковь Мою, // и врата адоване одолеют ей.
Предпразднство Рождества Христова. Тропарь, глас 4.
Готовися, Вифлееме,/ отверзися всем, Едеме,/ красуйся, Евфрафо,/ яко древо живота в вертепе процвете от Девы:/ рай бо Оноя чрево явися мысленный,/ в немже Божественный сад,/ от негоже ядше, живи будем,/ не якоже Адам умрем./ Христос раждается прежде падший возставити образ.
Кондак предпразднства Рождества Христова, глас 3.
Дева днесь превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно:/ ликуй, вселенная, услышавши,/ прослави со Ангелы и пастырьми/ хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога.
Св. Даниила, архиеп. Сербского. Тропарь, глас 3.
Чудо явися извещения,/ делами добродетелей Божиих возсиял еси,/ монашествующих лики упасл еси,/ архиерейская седалища утвердил еси,/ еретическаго нападения не усумневся,/ Церковию Христовою управляя,/ преподобне отче, Данииле премудре,/ умер, яко спя,/ тело же твое цело и нетленно соблюдено бысть,/ и подает цельбы болящим от различных недугов,/ и демоны прогоняет./ Сего ради молим тя: моли спастися душам нашим.
Святителя Даниила, архиепископа Сербского. Кондак, глас 8.
Возбранному и дивному нашел земли светильнику днесь любовию притекаем/ и песнь тебе, Богоносе, плетем,/ яко имущему дерзновение ко Господу:/ избави нас от многообразных обстояний, да зовем ти:/ радуйся, утверждение отечеству нашему и великий покровителю обители своея.
Преподобного Игнатия, архим. Печерского. Тропарь, глас 4.
Чистаго ради и непорочнаго твоего жития,/ Богоносе отче Игнатие,/ приемый от Господа чудотворныя дары исцеляти немощныя,/ исцели, молим тя, и немощи наша,/ моля о нас Единаго Человеколюбца.
Прп. Игнатия, архим. Печерского. Кондак, глас 1.
Проходя, всеблаженне, добродетельми от силы в силу,/ и всех, с тобою сущих, оными превозвышая,/ всем служил еси, Игнатие, и угождал,/ тем избран был еси всем, в дому Божия Матере сущим, в старейшину и вождя,/ в несом; паче Господеви благоугождь и стадо Его добре; упасши,/ молися о нас, чадех твоих.
Pages: 1 2 3