среда, 26 октября 2011 г.

Православный календарь 27 октября (14 октября ст.ст)

Православный календарь 27 октября (14 октября ст.ст)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68).
Преподобной Параскевы Сербской (XI).
Преподобного Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах (1143).
Яхромской иконы Божией Матери (XV).
Преподобный Космы, игумен Яхромский
Мученика Сильвана, пресвитера Газской церкви (IV).
Священномученика Михаила пресвитера (1921).
Священномученика Петра пресвитера (1937).
Преподобномученика Максимилиана (1938).
Прп. Евфимия Нового, испов., Солунского (Греч.).
Свт. Игнатия, архиеп. Метимнского (Греч.).
Мч. Петра Апселамуса Палестинского (309).
Св. Бухарда первого еп. Визбургского, английского миссионера в Германии (754).
Св. Космы песнописца еп. Маюмского (787) (Греч.).
Прп. Манаки игумении Корнвальской.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Тропарь мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия , глас 4.
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы пришла нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.

Кондак мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия. , глас 2.
Светильницы светлии явльшеся,/ Божественнии мученицы,/ тварь светом чудес озаряете,/ недугов разрешающе глубокую нощь всегда/ и Христу Единому Богу молящеся/ непрестанно о всех нас.

Тропарь прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах , глас 2.
Отечество и славу княжения твоего оставил, / Князю смирения, Христови, усердно последовал еси, / преподобне отче наш Николо; / тем приял еси от Него вечное царство и славу на Небеси, / идеже ликуя, поминай нас чтущих память твою верно.

Кондак прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах, глас 8.
Вся красная мира сего/ и тленное богатство нивочтоже вменив,/ обогатился еси многими чудесы и знамении от Христа Бога,/ Емуже в веселии предстоя,/ поминай нас, чтущих любовию память твою, да зовем ти:/ радуйся, Николо пречудне.

Тропарь прп. Параскевы Сербской, глас 2.
Пустынное и безмолвное житие возлюбивши, / и во след Христа, Жениха твоего, усердно потекши, / и Того благое иго во юности твоей вземши, / Крестным знамением к мысленным врагом мужески вооружившися, / постническими подвиги, постом, и молитвами, и слезными каплями / углие страстей угасила еси, достославная Параскево: / и ныне в Небеснем чертозе / с мудрыми девами предстоящи Христу, / моли о нас почитающих честную память твою.

Кондак прп. Параскевы Сербской., глас 6.
Святую вси заступницу сущим в бедах,/ благочестно воспоим Параскеву всечестную:/ та бо, житие оставлыпи тленное/ и нетлеемое прият бо веки,/ сего ради славу обрете,/ чудес благодать Божиим велением.

Тропарь прп. Космы, игумена Яхромского, глас 4.
Горняго желая премирнаго жития,/ дольняя возненавидел еси,/ и, взем крест свой, последовал еси Христу,/ и в пустыню вселился еси, досточудне,/ в ней подвизася в пениих, в бдениих и пощениих./ Темже в тя вселися Пресвятый Дух,/ но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ испроси людем православным здравие и спасение/ и не забуди посещая чад своих,/ совершающих священную память твою,/ Космо, преподобие отче наш.

Кондак прп. Космы, игумена Яхромского, глас 8.
Душевныя страсти из корене исторгая,/ в пустыню вселился еси, преподобие,/ и неболезненную жизнь в болезнех восприял еси,/ болезнем же лютым уставлявши озлобления просящим у тебе с верою./ Темже разреши болезни наша душевныя и телесныя, да зовем ти:/ радуйся, Космо Богомудре.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 9, 7-11). Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: «Иоанна я обезглавил; кто же Этот?» — и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и спасения, а из пустого любопытства. Пытливость — щекотание ума; не истина дорога ей, а новость и особенно эффектная. Оттого она нередко не довольствуется самою истиною, а среди нее ищет чего-либо особенного, а выдумав это особенное, она на нем и останавливается и других привлекает к тому. Истина тут становится назади, а впереди стоит своя выдумка. В наши дни такова замашка немецкого ума. Немцы помешались на том, чтобы выдумывать. Всю область истины Божией, как туманом, закрыли своими выдумками. Возьмите хоть догматы, хоть нравоучение, хоть историю, хоть слово Божие — все так загромождено выдумками, что до истины Божией и не доберешься. А между тем, они их интересуют, и тех, кто одного с ними настроения. Истина Божия проста; гордому ли уму заниматься ею? Он лучше свое выдумает. Это эффектно, хоть пусто и слабо, как сеть паутинная. Что это так, просмотрите нынешние теории мироздания: они походят на бред сонного или опьянелого. А уж как кажутся хороши изобретателям! Сколько тратится на это сил и времени — и все понапрасну! Дело совершилось просто: "рече, и быша; повеле, и создашася ". Лучше этого решения никто не придумает.

День за днемъ.Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Терпѣнiемъ вашимъ спасайте души ваши».(Лук. 21, 19).

Хотя намъ иногда кажется, что терпѣнiе есть отрицательная добродѣтель, но заставляя насъ вполнѣ отказаться отъ себя, оно напротивъ требуетъ большой силы воли. Чѣмъ менѣе наружнаго блеска въ этомъ тайномъ подвигѣ терпѣнiя, чѣмъ меньше оно замѣчено и оцѣнено людьми, тѣмъ больше намъ надо рѣшимости и усердiя, чтобы его исполнить. И тогда-то этотъ подвигъ, эта жертва, принята и вознаграждена Отцемъ нашимъ Небеснымъ.

Вся жизнь состоитъ въ отреченiи отъ своей воли, что бы шагъ за шагомъ слѣдовать волѣ нашего Учителя. Цѣль жизни не всегда въ совершенiи извѣстнаго подвига; она подчасъ состоитъ въ полномъ бездѣйствiи, когда Господь избираетъ этотъ путь для нашего очищенiя. Трудно покориться такому удѣлу, когда душа наша горитъ желанiемъ дѣйствовать, но надо умѣть нести безропотно и это испытанiе, сознавая, что Господь призываетъ насъ этимъ путемъ. «То, что ты сѣешь, не оживетъ, если не умретъ». [1 Кор. 15, 36]. — И намъ, чтобы жить, надо умереть для себя, надо въ постоянномъ послушанiи этому закону, умирать ежедневно, отдавая все, поглощая нашу волю, волею Всевышняго.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в четверг 20-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2