пятница, 11 ноября 2011 г.

Православный календарь 12 ноября (30 октября ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250).
Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Сщмч. Матфея пресвитера (1942).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мч. Дометия Фригийского.
Ап. Клеопы (Греч.).
Свт. Иосифа, патр. Константинопольского (Греч.).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.)
Озерянская икона Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Сщмч. Зиновия. Тропарь, глас 4.
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости,/ тех молитвами/ спаси души наша.

Сщмч. Зиновия.Кондак, глас 8.
Истины свидетели и благочестия проповедники,/ двоицу достойно почтим в Богодухновенных песнех,/ Зиновия вкупе с мудрою Зиновиею,/ купно жившия и отшедшия/ и мучением приимшия венец нетленный.

Озерянской иконы Богородицы. Тропарь, глас 3.
Твоего предстательства уверение / и милосердия Твоего явление / икона Озерянская нам, Владычице, показася; / пред неюже души наша в молитве изливаем / и верою Тебе вопием: / воззри, Милосердая, на люди Твоя, / вся скорби наша и печали утоли, / утешение благое в сердца наша низпосли / и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Озерянской иконы Богородицы.Кондак, глас 5.
Не отрини, о Милосердая Мати,/ слез и воздыханий наших,/ но прошения наша милостивно приимши,/ пред иконою Твоею молящихся людей веру укрепи,/ умилением сердца их исполни и крест земнаго жития носити им помози;/ елика бо хощеши, можеши.

Свв. Стефана Милютина. Тропарь, глас 3.
Ты на земли вседушно Христа возлюбив/ и Того заповеди соблюдая,/ яко река, благоутробием изсохших нищетою богатно напоил еси/ и люди своя снабдел еси,/ и рака мощей твоих благоухания цельбы всем подает,/ сего ради, святе, молим тя,/ изпроси душам нашим велию милость.

Свв. Стефана Милютина. Кондак, глас 4.
Явился еси от корене благаго/ отрасль преславная отечеству своему и прародителем своим,/ новообразен подобник бывавши/ и людем своим являешися утварь прекрасная.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 8, 1-5; Лк. 8, 16-21). «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать — она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим. Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Радуйтесь всегда въ Господѣ, и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4, 4).

Слово Божiе настаиваетъ на томъ, чтобы радость преобладала въ жизни христiанина. Христосъ желалъ чтобы «радость наша была совершенна». [Iоан. 15, 11].

Апостолъ Павелъ убѣждаетъ вѣрующихъ всегда радоваться, и причисляетъ радость къ плодамъ Духа Святого. Духовная радость христiанина не есть шумное веселiе; можно и среди горя быть радостнымъ. Это есть внутренняя, возвышенная радость, истекающая изъ духовнаго источника, недоступнаго внѣшнему мiру. Но не всякiй обладаетъ этимъ источникомъ. Большею частью расположенiе людей мѣняется, смотря по обстоятельствамъ, подымаясь и опускаясь, какъ ртуть подъ влiянiемъ атмосферы. Мы должны стремиться къ достиженiю этой внутренней радости, независимой отъ внѣшнихъ обстоятельствъ. Одинъ способъ есть безусловная покорность волѣ Божьей, другой — служенiе ближнему. Только научившись полному самозабвенiю, научившись «служить», и не искать, чтобы намъ служили, можемъ мы имѣть въ себѣ истинную, глубокую радость. Каждый подвигъ любви и самоотверженiя усиливаетъ эту радость и даетъ намъ понять настоящую цѣль жизни.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в субботу 22-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2 3