среда, 17 октября 2012 г.

Шариату все равно

Глава Минобрнауки разрешил хиджаб в школах, но ислам, как выясняется, носить платок и не требует
Елена Сидоренко
Конфликт между родителями-мусульманами и администрацией школы на Ставрополье из-за запрета на ношение мусульманских платков ученицами дошел до уровня федерального министра. Дмитрий Ливанов не увидел в соблюдении этой традиции нарушения каких-либо норм. Тем временем религиозные деятели убеждают, что ислам не обязывает девочек носить хиджаб.

Минобрнауки: Все в норме
В среду глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, комментируя конфликт, произошедший в ставропольской школе, где директор запретила приходить на занятия ученицам в хиджабах, заявил, что не видит в ношении мусульманского платка нарушений каких-либо норм.
«И вообще, это субъективное толкование, является ли хиджаб вызывающей деталью. Некоторые школьницы ходят на занятия в джинсах, из которых видны две половинки ягодиц»
«Насколько я знаю, в конкретной школе в Ставропольском крае, о которой шла речь, девочки ходили с 1 сентября с покрытой головой. Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни общепринятым нормам», – заявил Ливанов на заседании Госдумы при обсуждении законопроекта об образовании в первом чтении.
При этом министр подчеркнул, что религиозные и культурные особенности семей не должны вступать в конфликт со светским характером образования в школе.
«Я абсолютно убежден, что в каждой школе есть пространство для компромисса, которое позволит обеспечить и светский характер образования, и следование тем культурным традициям, которые есть в той или иной местности, в тех или иных семьях. Я думаю, что в будущем мы, безусловно, создадим необходимые правовые условия для предотвращения профилактики таких конфликтов», – сказал министр.
Вопрос о конфликте в ставропольской школе министру задал глава думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Он выступил с предложением обязать все школы, чтобы ученики носили универсальную форму, как это было в СССР, а бедным ее раздавали бесплатно.
«Таким образом мы снимем межконфессиональные противоречия, уберем классовую дифференциацию, когда некоторые в шелках, мехах и золоте ходят, а некоторые последние штаны с рубашкой донашивают», – сказал глава комитета.
Ранее со ссылкой на пресс-службу краевого муфтията сообщалось, что родители некоторых школьниц жалуются на то, что девочкам-мусульманкам уже около двух недель не разрешают посещать школу в мусульманских платках.
Пять учениц школы № 12 Нефтекумского района с 3 октября не пускают в школу. При этом, со слов родителей, 1 сентября ученицы пришли в школу в платках и в течение месяца занимались без проблем.
Это уже шестая делегация родителей в муфтият. До этого с аналогичной жалобой обращались жители Арзгирского и Степного районов Ставропольского края.
С 16 октября прокуратурой Нефтекумского района после получения жалоб от родителей девочек проводится проверка по этому вопросу. «Есть заявления, поступившие от родителей 8 октября (о том, что их дочерей не пускают на уроки в хиджабах), проводится проверка, в ходе которой будут собраны данные, подтверждающие или опровергающие доводы заявителей», – сообщали в ведомстве.
В школе № 12 села Кара-Тюбе Нефтекумского района, где и произошел конфликт, прокомментировать ситуацию не смогли, а директор образовательного учреждения в этот день отсутствовала.
«Конфликт уже затих. Директор предложила поменять хиджабы на светский платок. Кроме того, она предложила учащимся даже комнату, где они могли бы переодеваться перед и после занятий. Каких-либо «выгонений» детей из школы не было, это сами родители сказали, что не будут пускать своих детей без хиджаба. Те же, кто решил ходить в школу, но не носить светский платок, занимаются по индивидуальному плану. С остальными ведутся беседы, чтобы придти к компромиссу», – сказала газете ВЗГЛЯД представитель министерства образования Ставропольского края.
В ведомстве отметили, что если родители хотят, чтобы дети носили хиджаб, то их надо водить в мусульманскую школу.
Комментируя сложившуюся в сельской школе ситуацию, министр образования Ставропольского края Ирина Кувалдина сказала газете ВЗГЛЯД, что разработка правил о ношении школьной формы относится к компетенции образовательного учреждения.
«К компетенции же образовательного учреждения относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка, в том числе о ношении школьной формы и внешнего вида учащихся.
В локальных актах Кара-Тюбинской школы прописано, что одежда учащихся должна носить светский, деловой характер, без изысков. В соответствии с этим директором школы и было предложено родителям учащихся принять меры по их соблюдению», – сказала Кувалдина.
Министр отметила, что в соответствии с российской Конституцией наша страна является светским государством. «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Одним из основных принципов, на котором основывается государственная политика в области образования, является светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», – сказала она.
О внешнем виде учащихся в школьном уставе написано, что он «должен соответствовать общепринятым в светском обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали».
«То, что написано в уставе, – это абстракция. Если бы там было написано, что в школу надо ходить в форме, которая должна состоять из этого, этого и этого, то тогда нельзя было бы пускать в хиджабе. И вообще, это субъективное толкование, является ли хиджаб вызывающей деталью. Некоторые школьницы ходят на занятия в джинсах, из которых видны две половинки ягодиц», – сказал газете ВЗГЛЯД народный учитель России, директор центра образования № 548 «Царицыно» Москвы Ефим Рачевский.
«Девочки ходили с 1 сентября с покрытой головой. Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни общепринятым нормам»

Страницы: 1 2

Православный календарь 18 октября(5 октября по ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученицы Харитины (304)
Святителей Московских и всея России чудотворцев:
Петра, митрополита Московского
Алексия, митрополита Московского
Ионы, митрополита Московского
Макария, митрополита Московского,
Филиппа, митрополита Московского
Иова, Патриарха Московского
Ермогена, Патриарха Московского
Тихона, Патриарха Московского
Петра, митрополита Крутицкого,
Филарета, митрополита Московского
Иннокентия, митрополита Московского
Макария, митрополита Московского
Священномученика Дионисия, еп. Александрийского (264-265).
Преподобного Гавриила исп (1959).
Преподобного Дамиана, пресвитера, целебника (1071),
Преподобного Матфея прозорливого, Печерского.
Преподобного Иеремии (ок. 1070)
Преподобного Григория Хандзойского
Мученицы Мамелхвы Персидской (ок. 344).
Преподобного Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Ин тропарь Алексия, митрополита Московского и всея России глас 8
Яко светоносная возсия днесь память твоя, славне,/ верных озаряющи души и телеса,/ и исцеления струй Богоприятными ти молитвами источаеши,/ отче святителю Алексие,/ темже тя молим, яко архиереом сопрестольна и чудодейственника изрядна,/ иже Христову Престолу предстояй,/ о нас не оскудевай моляся спастися душам нашим.
Тропарь святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца
глас 4
От юности твоей весь сам себе Господеви возложив,/ в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели,/ отонудуже видев Бог твое благое произволение,/ архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет./ Темже и по преставлении честное тело твое цело и нетленно соблюдеся,/ Ионо святителю,/ моли Христа Бога да спасет души наша.
Кондак святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца
глас 8
Яко от младенства Господеви поработив себе, мудре,/ постом и бдением тело твое удручая,/ темже сосуд чист и дом Духу Пресвятому явился еси./ Сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет,/ юже добре упас, ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси./ Тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти:/ радуйся, отче Ионо, святителю всечестный.
Тропарь святителей Московских глас 4
Первопрестольницы Российстии,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, православия наставницы,/ Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.
Кондак святителей Московских глас 3
Во святителех благочестно пожисте/ и люди к богоразумию настависте,/ и добре Богу угодисте,/ сего ради от Него нетлением/ и чудесы прославистеся,// яко ученицы Божия благодати.
Тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление)
глас 1
Апостольских преданий ревнителя / и Христовы Церкве пастыря добраго, / душу свою за овцы положившаго, / жребием Божиим избранного / Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим / и к нему с верою и упованием возопиим: / предстательством святительским ко Господу / Церковь Русскую в тишине соблюди, / расточенная чада ея во едино стадо собери, / отступившия от правыя веры к покаянию обрати, / страну нашу от междоусобныя брани сохрани / и мир Божий людем испроси.
Ин тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси глас 3
В годину тяжкую Богом избранный / в совершенной святости и любви Бога прославил еси, / во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя, / положил душу за Церковь, за люди своя, / исповедниче патриарше святе Тихоне, / моли Христа Бога, / Емуже сораспялся еси, / и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.
Показать ещё молитвы
Кондак святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси глас 2
Тихостию нрава украшен,/ кротость и милосердие кающимся являяй,/ во исповедании православныя веры и любве ко ГосподУ/ тверд и непреклонен пребыл еси,/ святителю Христов Тихоне./ Молися о нас, да не разлучимся от любве Божия,/ яже о Христе Иисусе, Господе нашем.
Тропарь святителя Филиппа Перваго глас 3
Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость.
Кондак святителя Филиппа Перваго глас 8
Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас.
Тропарь мученицы Харитины глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Харитина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.
Кондак мученицы Харитины глас 2
Крепким разумом, Харитино,/ душу утверждали верою,/ борителя врага яве посрамила еси,/ у Христа предста, всеблаженная,/ червленицу от кровей твоих носящи,/ и присно со Ангелы радуешися,/ моли за ны, страстотерпице.
Pages: 1 2 3