пятница, 30 декабря 2011 г.

Расписание богослужений на январь 2012 года

Свято-Никольский кафедральный собор, г. Алчевск

1 Воскресенье Пред Рождеством Христовым.

Святых отец.

Мч. Вонифатия,

Прп. Илии Муромца

6-00 Ранняя Божественная Литургия

8-00 Панихида

8-30 Поздняя Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

2 Понедельник Св. прав. Иоанна Крондштадтского

7-00 Божественная Литургия

9-00 Таинство Соборования

4 Среда

15-00 Вечернее богослужение

5 Четверг

6-00 Акафист перед мощами свт. Николая

7-00 Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

6 Пятница Навечерие Рождества Христова. Рождественский сочельник

7-00 Великие Часы и Божественная Литургия

15-00 Всенощное бдение

7 Суббота Рождество Христово

Святки (с 7 по 18 января) Поста нет

6-00 Ранняя Божественная Литургия

8-00 Поздняя Божественная Литургия

15-00 Всенощное бдение

8 Воскресенье Собор Пресвятой Богородицы

6-00 Ранняя Божественная Литургия

8-00 Панихида

8-30 Поздняя Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

9 Понедельник Ап. первомуч. и архидиак. Стефана

7-00 Божественная Литургия

11 Среда

15-00 Вечернее богослужение

12 Четверг

6-00 Акафист перед мощами свт. Николая

7-00 Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

13 Пятница Отдание праздника Рождества Христова

7-00 Божественная Литургия

15-00 Всенощное бдение

14 Суббота Обрезание Господне. Свт. Василия Великого

6-00 Акафист перед иконой БМ «Державная»

7-00 Божественная Литургия

15-00 Всенощное бдение

15 Воскресенье Прп. Серафима Саровского

6-00 Ранняя Божественная Литургия

8-00 Панихида

8-30 Поздняя Божественная Литургия

15-00 Вечерня с акафистом

17 Вторник

15-00 Вечернее богослужение

18 Среда Навечерие Богоявление. Крещенский сочельник. День постный

7-00 Великие часы и Божественная Литургия

10-00 Освящение воды

15-00 Всенощное бдение

19 Четверг Крещение Господне

6-00 Божественная Литургия

8-00 Великое освящение воды

15-00 Вечернее богослужение

20 Пятница Собор Иоанна Предтечи

7-00 Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

21 Суббота Прп. Григория Печерского

6-00 Акафист перед иконой БМ «Державная»

7-00 Божественная Литургия

15-00 Всенощное бдение

22 Воскресенье Свт. Филиппа, митр. Московского

6-00 Ранняя Божественная Литургия

8-00 Панихида

8-30 Поздняя Божественная Литургия

15-00 Вечерня с акафистом

25 Среда

15-00 Вечернее богослужение

26 Четверг

6-00 Акафист перед мощами свт. Николая

7-00 Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

27 Пятница Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины

7-00 Божественная Литургия

15-00 Вечернее богослужение

28 Суббота

6-00 Акафист перед иконой БМ «Державная»

7-00 Божественная Литургия

15-00 Всенощное бдение

29 Воскресенье

6-00 Ранняя Божественная Литургия

8-00 Панихида

8-30 Поздняя Божественная Литургия

15-00 Вечерня с а

Проповедь в субботу 29-й седмицы по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым протоиерея Александра Глебов

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Для людей, хотя бы немного знакомых с евангельской историей, совершенно ясно и очевидно, что основная тема благовестия Христова – это учение о Царстве Божием. Первыми словами Спасителя были слова, как бы подхваченные Им из проповеди Иоанна Крестителя: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие. И все Евангелие буквально пронизано учением об этом Царстве.

По словам Спасителя Царство Божие – это цель человеческой жизни, самая высшая и абсолютная ценность, с которой никто и ничто не может сравниться и достижению которой все должно быть подчинено в человеческой жизни: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам». Найти Царство Божие, обрести его в своем сердце, — а именно в сердце человека место Божьему Царству, – это значит выполнить Божий замысел о человеке. Ведь Бог сотворил людей не просто так, не для того, чтобы посмотреть, что из этого получится. Бог сотворил людей с целью, с назначением, для чего-то. И этой целью развития человеческой личности является достижение Царствия Божия.

В сознании многих людей Царство Божие ассоциируется с реальностью потустороннего мира, загробного бытия человека, — и отчасти, это верно. Полное раскрытие и осознание Царства Божия связано с иным миром. «Царство Божие – не от мира сего», — говорит Господь.

Царство Божие часто воспринимается как загробная награда человеку за праведную жизнь, за лишения и страдания, которые выпали на его долю. И за это в будущей жизни такой человек получит награду, и будет наслаждаться небесными благами в Царствии Божием. Ну а тот, кто жил не по заповедям Божиим, а по зову своих желаний, проводил время в удовольствии, то, как известно за удовольствие надо платить, и если не в этой, то уж в будущей жизни такого человека постигнет суровая кара Божия, и он будет страдать, попадет после смерти в место, которое называется ад, где царствует дьявол. Кстати, таким образом решается один самых древних и больных вопросов общества, несправедливости, социального неравенства. Он сам собой разрешается: тот, кто получал благое в этой жизни, за это будет страдать; тот, кто страдал в этой жизни, за это будет награжден, то есть, в конечном итоге, справедливость торжествует.

Такой взгляд на загробную участь человека, как на пребывание в Царствии Божием или царстве дьявола, очень распространен и нашел широкое отображение и в литературе, и в искусстве. Достаточно вспомнить хотя бы «Божественную комедию» Данте или картину Страшного Суда. Конечно, не стоит все это воспринимать буквально, как изображается, что праведники в Царствии Божием кушают райские фрукты, играют на арфе, а грешников жарят на сковородке. Человеческая душа бесплотна, нематериальна, не имеет нервных окончаний, и поэтому не может страдать или наслаждаться физически. Под этими образами художник показывает либо духовные блага, либо духовные страдания.

Поскольку мы коснулись этой темы, то я бы хотел вот какое соображение (привести?). Рассматривать духовную жизнь как два полюса: либо духовная радость, либо страдание – не совсем верно. Если взять для примера нашу земную жизнь, то каждый понимает, что если человек не достоин награды, то это не значит, что за это он автоматически достоин наказания. Если человек не совершает ничего противозаконного, и его не за что наказывать, то это не повод, чтобы его награждать. Если большинство из нас не совершают подвигов, нас не вызывают в Кремль, президент не вручает нам звезды героя, то это не значит, что нас надо за это посадить в тюрьму, только лишь потому, что мы не совершили подвига в жизни. Но если мы и не нарушаем закон, то почему нас только за это надо награждать? Другими словами, человек может быть не достоин ни награды, ни наказания, как в этой жизни, так и в жизни будущего века.

Господь в сегодняшнем евангелии, говоря о Царствии Божием, ничего не упоминает о загробной жизни. Он уподобляет Царство Божие горчичному зерну и закваске, то есть дрожжам, которые поднимают все тесто. А также говорит, что войти в Царствие Божие можно только тесными вратами. Вот эти образы должны нам помочь понять, что такое Царствие Божие, и каким образом человек может его достичь.

Царство Божие – это единение человека с Богом, возвышение духовной, нравственной, умственной природы человека до той высоты, до того уровня, до той точки, где Божественное соединяется с человеческим. Где между Богом и человеком как бы нет уже и разницы, где они составляют одно и то же.

Но ведь известно, что подобное познается подобным. И для того, чтобы познать Бога, то есть приблизиться к Нему, соединиться с Ним, надо быть подобным Ему, похожим на Него.

А что значит — быть похожим на Бога? Вот образ того, каким должен быть человек явил нам Господь Иисус Христос. Он, будучи совершенным человеком, прошел Свой жизненный путь таким образом, что Его человеческая природа обожилась, она стала прославленной, победила смерть. Над Ним не властвовало ни время, ни расстояние. И Он возносит Свою человеческую природу в лоно Святой Троицы. Ведь сошел с небес «нашего ради спасения» только Бог, Второе Лицо Святой Троицы, а вознесся на небо не только Бог, но и Человек – Богочеловек. Христос тем самым показал замысел Божий о каждом человеке, то, ради чего и был человек сотворен и к чему он призван. Для того, чтобы стать участником Божественной жизни, стать как Бог. И Христос в Своей жизни явил эту цель человеческого бытия реализованной, осуществленной.

И более того, Он не только показал пример Своей жизни, но дал еще некоторые рациональные советы и указания, каким образом и как мы можем достичь этой цели: что надо делать в этой жизни и чего делать не стоит. Эти советы называются Заповедями Христовыми, первая и основная из которых – это любовь к Богу и ближнему. Если человек основывает свою жизнь на идеалах, проповеданных Спасителем, то он через осуществление этого идеала в своей жизни соединяется с Богом, становится на Него похожим, подобным Ему, достигает Царствия Божия.

Но единение с Богом это же единение со светом, с любовью, с миром, с гармонией, с красотой и жизнью, то есть со всем тем, что делает человека по-настоящему счастливым. А когда человек лишается этого – он не может быть счастлив, ни в этом мире, ни, тем более, в мире будущего века.

Я приведу такой пример. Об истинности этого примера, наверное, каждый может судить, исходя из собственного опыта, опыта своей внутренней духовной жизни. Ну, конечно, если человек задумывается о своей духовной жизни, если она ему небезразлична. Ну а поскольку среди слушателей нашего радио таких уж точно нет, то пример будет, наверное, всем понятен.

Что мы чувствуем, когда совершаем грех? Страх перед возможным наказанием Божиим, может быть, боязнь огласки среди людей, ну наверное, это присутствует, да. Но самое главное: человек, который совершает грех, испытывает подавленное чувство, ощущение постоянного внутреннего дискомфорта, от которого никак не избавиться, опустошение, беспокойство, страх. Почему? Потому что человек, небезразличный к своему внутреннему состоянию, худо-бедно, но пытающийся следовать путем Христовых заповедей, имеет с Ним в молитве связь. А значит, в его жизни присутствуют эти начатки Царствия Божия, пускай, еще и не в полной мере, но человек ощущает Божественную благодать в своем сердце. Но, совершая грех, мы разрываем связь с Богом, как бы отбрасываем себя от Него, и расстояние между Ним и нами увеличивается. Мы лишаемся дара Божественной благодати и начинаем страдать. И требуется время, для того чтобы через покаяние вернуть себя к должному состоянию, почувствовать присутствие Божие в своем сердце, приблизиться к Нему, идя путем Его заповедей.

Царство Божие – это близость человека к Богу и, как следствие, блаженство человеческой души.

Ад – это отдаление человеческого духа от Духа Божия, которое приносит человеку страдание. И когда дистанция между Богом и человеком становится непреодолимой, то такое состояние человеческой души называется духовной смертью. Так как источником жизни является только Бог, а если нет связи с источником жизни и с жизнью, то это значит – смерть.

И то, и другое состояние человеческая душа формирует на протяжении всей своей земной жизни. Именно от того, как мы живем, и что мы совершаем во времени, зависит образ нашей вечности.

Но самое главное, он зависит от милости Божией, которую мы должны призывать во всех обстоятельствах жизни – и тогда, когда поднимаемся вверх по лестнице духовного развития и возрастания, ведущей нас к Богу, и когда скатываемся с нее; и когда встаем, и когда падаем. Всегда надо помнить, что только Бог может спасти, и никто более: и с вершины низринуть в бездну, и из пропасти достать – последнее слово за Ним.


Расписание богослужений на январь 2012 года

Свят-Георгиевский храм, г. Алчевск

1 января (воскресенье):

Пред Рождеством Христовым,
святых отец.
Мч. Вонифатия,
Прп. Илии Муромца

8-00 Божественная Литургия
9-30 Новогодний молебен
16-00 Вечернее богослужение


2 января (понедельник): Прав. Иоанна Кронштадтского
8-00 Божественная Литургия
5 января (четверг): 16-00 Вечернее богослужение
6 января (пятница):

С 6-го на 7-е января: Навечерие Рождества Христова.

Строгий пост
8-00 Царские Часы и Божественная Литургия свт. Василия Великого
23-00 Великое повечерие. Всенощное бдение. Божественная Литургия

7 января (суббота): Рождество Христово
Святки с 7 по 18 января
10-00 Праздничный молебен с акафистом Рождеству Христову
16-00 Всенощное бдение

8 января (воскресенье): Собор Пресвятой Богородицы.

Прав. Иосифа Обручника,
Давида царя и Иакова

8-00 Божественная Литургия
16-00 Вечерня с акафистом

9 января (понедельник):

7-30 Утреня и Божественная Литургия

13 января (пятница):

16-00 Всенощное бдение
14 января (суббота): Обрезание Господне

Свт. Василия Великого
8-00 Божественная Литургия
16-00 Всенощное бдение

15 января (воскресенье): Прп. Серафима Саровского
8-00 Божественная Литургия
16-00 Вечерня с акафистом

16 января (понедельник):

7-30 Утреня и Божественная Литургия

17 января (вторник):

16-00 Вечернее богослужение

18 января (среда):

Навечерие Богоявления
8-00 Царские Часы. Божественная Литургия
16-00 Всенощное бдение

19 января (четверг): Крещение Господне
5-30 Божественная Литургия
7-00 Великое освящение воды
10-00 Освящение церковного пруда

20 января (пятница):

16-00 Вечернее богослужение

21 января (суббота): Прп. Григория Печерского
8-00 Божественная Литургия
16-00 Всенощное бдение

22 января (воскресенье): Свт. Филиппа, митр. Московского
8-00 Божественная Литургия
16-00 Вечернее богослужение

23 января (понедельник):

Свт. Феофана Затворника
7-30 Утреня и Божественная Литургия

24 января (вторник):

16-00 Всенощное бдение

25 января (среда): Мц. Татианы
8-00 Божественная Литургия
9-30 Молебен мц. Татиане в часовне

27 января (пятница):

16-00 Вечернее богослужение

28 января (суббота):

8-00 Божественная Литургия
15-00 Молебен св. бл. кн. Петру и Февронии
16-00 Всенощное бдение

29 января (воскресенье):

8-00 Божественная Литургия
16-00 Вечернее богослужение

30 января (понедельник): Прп. Антония Великого
8-00 Божественная Литургия


Православный календарь 31 декабря (18 декабря ст.ст.)

Рождественский пост.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученик Севастиан и дружина его
Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский
Прославление (1694) прав. Симеона Верхотурского
Святитель Модест, архиеп. Иерусалимский
Преподобный Флор, еп. Амийский
Преподобный Михаил сингелл
Мч. Виктора (1936).
Сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского и Кашинского (1937).
Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937).
Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942).
Мч. Еввотия Кизического.
Прп. Виннибальда, игумена (761) (Кельт. и Брит.).
Сщмчч. Закхея диакона и Алфея чтеца, Кесарийских (Греч.).
Св. Гатьяна первого еп. Торского (III).
Св. Софии чудотворицы (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Мчч. Севастиана и дружины его. Тропарь, глас 4.
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прията нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощный дерзости,/ тех молитвами/ спаси души наша.

Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского. Тропарь, глас 4.
Преподобно пожив, Богомудрие Модесте,/ и святительскою одеждою украшен,/ пастырю Иерусалима блаженнейший,/ в веселии ныне Христу предстоиши/ и концы озаряеши чудесы,/ помощник убо буди тя призывающим,/ моляся, отче, о всех нас.

Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского. Кондак, глас 3.
Светлых подвигов твоих твердость/ и сострадания ко всем богатство видя,/ Всеблагий Подвигоположник Бог/ богатых дарований Своих сподоби тя, Модесте,/ славный иерарше и чудотворче./ Тем, молящеся тебе, вопием:/ свобождай нас от лютых обстояний/ и недугом нашим подаждь исцеление.

Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского. Тропарь, глас 4.
Удалився мира и водворився в пустыни,/ добрым подвигом подвизася,/ злостраданием, и вниманием, и молитвами,/ отонюдуже и по смерти источаеши исцеления,/ Севастиане, отче наш,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского. Кондак, глас 3.
Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся,/ оставил еси яже в житий молвы,/ пустыню же достиг, преподобие отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя./ Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.

Прав. Симеона Верхотурского. Тропарь, глас 4.
Мирскаго мятежа бегая,/ все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши Горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело,/ приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,/ притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже, по данному ти дару,/ испроси у Христа Бога исцеление нам,/ болящим душевными страстьми,/ и моли спасти души наша.

Прав. Симеона Верхотурского. Кондак, глас 2.
Мира суетнаго отверглся еси,/ да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил,/ свидетельствует бо о сем гроб и нетление мощей твоих/ и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным,/ Симеоне блаженне,/ чудотворче предивный.

Pages: 1 2 3