понедельник, 7 ноября 2011 г.

Православный календарь 8 ноября ( 26 октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученика Димитрия Солунского (ок. 306).
Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482).
Мч. Луппа (ок. 306).
Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Прп. Димитрия (ХIV).
Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814).
Св. Александра Окропиридзе еп. Гурииско-Мингрельского (1907) (Груз.).
Святитель Антоний, епископ Вологодский
Св. Седда, еп. Ластинхамского.
Свт. Эты, еп. Хексхэмского и игумена Ландисфарнского (686) (Кельт. и Брит.).
Мч. Иосифа, монаха Афонского (Греч.).

Мчч. Артемидира и Басилия (Греч.).
Мч. Лептина (Греч.).
Мч. Гликона (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Вмч. Димитрия Солунского. Тропарь, глас 3.
Велика обрете в бедах/ тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.

Воспоминание о большом землятрясении в Константинополе. Тропарь, глас 8.
Призираяй на землю и творяй ю трястися,/ избави ны страшнаго труса прещения, Христе Боже наш,/ и низпосли нам богатыя милости Твоя молитвами Богородицы, и спаси ны.

Кондак трясения, глас 6.
Избави труса тяжкаго всех нас, Господи,/ и язвы нестерпимыя грех ради наших./ Пощади, Господи, Православный люди Твоя,/ яже стяжал еси Твоею Кровию, Владыко;/ и град не предаждь в погибель трусом страшным,/ иного бо, разве Тебе, Бога не вемы./ И воззови поющим:/ Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Кондак великомученика Димитрия Солунского
, глас 2.
Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим;/ того бо еси утверждение.

Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 4.
Правило веры, и образ кротости, / и воздержания известный учитель Христову стаду воистину был еси, / уча е выну смирению, / . не мудрствовати еже высокая, / сего ради стяжал, яже желаше, / отче святителю Феофиле, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах Кондак, глас 4.
Яко воистинну по имени своему ты,/ Боголюбезне святителю Феофиле и преподобие, соблюдши,/ явися тебе Христос Спас,/ обещая ти Живот и Царствие Свое,/ в немже, днесь ликуя, не забуди нас, рабов твоих.

Свт. Антония, еп. Вологодского. Тропарь, глас 4.
Иже от юности, Богомудре, возследуя Христу, / во бдениих и в пощениих пребывая, / и паству, от Бога дарованную ти, добре пасый, / и учений Божественных исполняя, и в жизненный путь наставляя: / отнюду же и архиерейства саном почтеся, / Церковь и люди возвеселил еси; / и по преставлении своем чудес лучи испущаеши, / недугом с верою приходящим к тебе исцеление подая, / и слепу младенцу свет дарова, / угодниче Христов, святителю Антоние, / предстоя Престолу Христову с лики Ангельскими, / с нимиже моли Его о нас, притекающих к тебе / получити от него оставление грехов и велию милость.

Свт. Антония, еп. Вологодского. Кондак, глас 8.
Возвеселися Христова Честная Церковь,/ приимши тя в недра своя пастыря и учителя;/ мы же, вернии людие, прославляем Подавшаго ти благость неоскудну,/ яже твориши преславная чудеса./ Тем, святителю, не престай моля Христа, Емуже угодил еси,/ о нас хвалящих и чтущих тя, к тебе притекающих,/ подати милость зде и в день Судный, да зовем ти:/ радуйся, святителю Антоние, граду нашему похвала и утверждение.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 1, 6-10; Лк. 11, 1-10). Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «просите, и дано будет вам; ищете, и найдете; стучите и отворят вам». В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает перед Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все ничто иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою. Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца нашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств. Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Соберите оставшiеся куски, чтобы ничего не пропало». (Iоан. 6, 12).

Не странно ли, что Тотъ, Кто такъ легко могъ накормить пять тысячъ народа пятью хлѣбами, заботился о сбереженiи остатковъ. Но если даже мы имѣемъ все въ изобилiи, ничего не должно быть потеряно. То же правило примѣняется и къ употребленiю времени. Время такое сокровище, которое не должно тратиться даромъ. А какъ много потеряннаго времени въ жизни, если сосчитать всѣ минуты, которыя пропадаютъ у насъ каждый день безъ употребленiя. Если бы собрать ихъ всѣхъ, пожалуй, насчитались бы цѣлые годы; сколько добра можно бы еще сдѣлать въ это время, которое ушло безвозвратно.

Силы наши также принадлежатъ Богу, и ихъ мы не должны расточать понапрасну на пустое и ненужное; всѣ онѣ пригодятся для дѣла Божiя, не будемъ же тратить ихъ безполезно, но посвятимъ ихъ Господу.

Мы должны будемъ отвѣтить передъ Богомъ за все то, что мы получили отъ Него, за каждую праздную минуту, за каждое лишнее слово Господь съ насъ взыщетъ; Онъ укажетъ неумолимо ясно каждой душѣ, къ чему она предназначалась, и что ею было утрачено въ пустословiи и праздности.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь во вторник 22-й седмицы по Пятидесятнице священника Евгения Горянчика

Pages: 1 2