пятница, 8 февраля 2013 г.

Оправдание Иоанна Златоуста и перенесение его мощей в Константинополь

Сторонники Иоанна Златоуста в Константинополе и Антиохии отказывались признать Аттика и Порфирия законными епископами, вследствие чего образовался иоаннитский раскол.
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста. Фрагмент иконы Первая попытка примирения с иоаннитами была предпринята в Антиохии.
Читать далее »

Опыт построения исповеди по десяти заповедям. Седьмая заповедь

Продолжение. Начало Здесь
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
               Не прелюбы сотвори, то есть не прелюбодействуй
  Эта заповедь запрещает следующие грехи:
1. Нецеломудрие в мыслях, словах, делах.
2. Блуд.
3. Кровосмешение.
Грехи против этой заповеди очень страшны!
Страшны своим безобразием, последствиями и невероятным распространением среди нас. Эта греховная болезнь поражает человека с самого раннего детства и не оставляет его даже до момента смерти.
Почему же диавол так воюет против человека этим видом соблазна на грех? Да потому, что он, ненавистник нашего спасения, больше нас знает, что неложны слова апостола: «Ни блудницы... ни прелюбодеи, ни сквернители... Царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6—9, 10).
Грехи против этой заповеди столь мерзки и заразительны, что святой апостол советует даже не говорить о них христианам. Только необходимость принести покаяние побуждает нас остановить внимание на этих преступлениях нашей совести перед Господом. Так как тело наше есть храм Духа Святого, то несохранением целомудрия, супружеской ли жизни или девства, для могущих его вместить, изгоняется из тела нашего Дух Божий и дается место диаволу.
На нас, именующих себя христианами, лежит великая ответственность: «Мы искуплены великою ценою — бесценною Кровию Сына Божия для того, чтобы служить Богу душою и телом».
Какое же оскорбление Господу мы наносим, если наше тело, искупленное Им для святости, оскверняем гнуснейшими вожделениями плоти.
«Вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас,— говорит апостол Павел,— если кто разорит Храм Божий, того покарает Бог».
И это подтверждается самой историей: за чрезмерное распространение этого греха род человеческий был истреблен всемирным потопом. Страшно погибли два богатейших города Содом и Гоморра, ибо грехи сладострастия жителей этих городов превысили меру долготерпения Божия!
А если мы вот сейчас заглянем в свою душу беспристрастно да оглянемся на окружающую нас жизнь? Не заслужили ли и мы своей порочной жизнью участи этих несчастных городов, и надолго ли еще хватит долготерпения Божия?! Покаемся же Господу с глубочайшим сокрушением, и хорошо бы с горькими слезами, в нарушении чистоты нашей души и тела.
Вот самый краткий перечень этих грехов. Сейчас он будет прочитан, а вы, если имеете на совести что-либо из перечисленных грехов, кайтесь, просите у Господа очистить скверну вашего сердца!
Мы грешим, Господи, сладострастием во всех его видах: принятием нечистых помыслов, беседою с ними, услаждением ими, соизволением им, медлением в них, чем вызываем в душе своей произвольное похотливое разжжение. И, не совершая еще на деле страшного греха, прелюбодействуем в сердце своем.
Кайтесь Господу! Все до единого повинны в этом!
Господи, прости нас, грешных!
Мы грешим, Господи, нарушая целомудрие свое: слишком вольным обращением с другим полом, нечистыми осязаниями, обниманием, страстными поцелуями, засматриваемся на красивые лица с вожделением, сквернословием, любовными песнями, бесстыдными телодвижениями — особенно молодежь в современных диких танцах, кокетством, волокитством, сводничеством, чрезмерною привязанностью, пресыщением в пище и питье, чтением книг, воспламеняющих воображение и вызывающих греховные помыслы, рассматриванием соблазнительных зрелищ, смотрением кинокартин и пьес, заведомо зная, что там будут представлены сцены, наполненные ядом этого греха, излишним щегольством и нескромностью в одежде, излишним желанием нравиться и прельщать других, неестественным искажением образа Божия на себе, то есть употреблением всякого рода косметики, искусственным прихорашиванием себя.
Господи, прости нас, грешных!
Вся наша жизнь пронизана этими вожделениями, тонко или открыто действует в нас эта страсть, сознаем мы или нет свою греховность, но мы все виноваты в этом пред Господом!
Господи, прости нас, грешных!
Есть грехи и явного блуда: если кто из приносящих покаяние живет в брачном союзе, не освященном Таинством Церкви, кайтесь с горькими слезами покаяния,— ибо вы проводите жизнь в блуде! Просите Господа освятить ваш брачный союз Таинством Церкви, в каком бы возрасте вы ни были.
Те, кто и состоит в браке, освященном Церковью, проверьте свою совесть, не изменили ли вы, даже в сердце своем, нечистым воззрением на лица другого пола, уж не говоря о явном грехе прелюбодеяния. Не согрешили ли неумеренностью в плотских удовольствиях,— ибо в браке христианин обязан соблюдать воздержание и целомудрие. Соблюдали ли воздержание в посты, воскресенья и в праздничные дни?
Кайтесь Господу! Господи, прости нас, грешных!
Не доводили ли вы, жены и мужья, своим худым поведением своего мужа или жены до распутства? Не разбил ли кто чужой семьи, к этому склонив мужа или жену? Неужели вы надеетесь на какое-то счастье в супружеской жизни после этого?
Брачный союз с разведенными супругами есть прелюбодеяние!
Господь Сам дал точный ответ вопрошавшим Его об этом: «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 32).
А вы еще оправдываетесь: «Так она или он свободны, они разведенные».
Господи, прости нас, грешных!
Не соблазнил ли кто кого, не развратил ли уговорами, что все так живут в наш век; или обещанием жениться обманул слишком доверчивую девушку? И насколько опустошает человека эта мимолетная преждевременная близость! Неужели ради удовлетворения или просто любопытства, или следуя моде века, или минутной вспышке страстных чувств юноша или девушка обкрадывают себя? А потом что? Горькое разочарование, упреки совести и быстрое полное моральное разложение. Как прекрасно в любой век было и будет сохранить свою телесную чистоту, свое целомудрие, девство, и заложить это твердым фундаментом домашней церкви, которой является христианская семья.
Кайтесь Господу, кто не сохранил и преждевременно растлил свое девство! Господи, прости нас, грешных!
Находящиеся в безбрачном состоянии, и, может быть, по безрассудству и по духовной серости поносящие честный брак, мнящиеся быть девственниками, загляните в свое сердце, спросите свою совесть, не растлили ли вы давно свое девство блудными помыслами? Не обуреваемы ли вы в душе грехами сладострастия во всех его видах?
Кайтесь Господу! Господи, прости нас, грешных!
Не разрушили ли вы своего здоровья и жизни грехом рукоблудия или еще каким-либо тайным грехом противоестественным?
Страницы: 1 2

Оправдание Иоанна Златоуста и перенесение его мощей в Константинополь

Сторонники Иоанна Златоуста в Константинополе и Антиохии отказывались признать Аттика и Порфирия законными епископами, вследствие чего образовался иоаннитский раскол.
Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста. Фрагмент иконы Первая попытка примирения с иоаннитами была предпринята в Антиохии.
Читать далее »

Православный календарь 9 февраля ( 27 января ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста
Св. Димитрия Клепинина, свящ. Парижского (1944).
Святая мученица Девота, дева Корсиканская
Святой Наталан, епископ Абердинширский
Святой Наталя, игумен Ирландский
Прп. Петра Египетского (+ ок. 400).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:
Иоанна Златоуста. Тропарь, глас 8.
Уст твоих, якоже светлость огня возсиявши, благодать/ вселенную просвети:/ не сребролюбия мирови сокровища сниска,/ высоту нам смиренномудрия показа./ Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,/ моли Слова, Христа Бога, спастися душам нашим.
Иоанна Златоуста. Кондак, глас 1.
Возвеселися таинственно честная Церковь/ возвращением честных твоих мощей,/ и, сия сокрывши, яко злато многоценное,/ поющим тя неоскудно подавает/ молитвами твоими исцелений благодать,/ Иоанне Златоусте.
Парижским святым. Тропарь — глас 1:
Через страдания, которые перенесли святые ради Тебя, Господи, молим Вас лечить все наши немощи, О добрый друг человека.
Парижским святым. Кондак — глас 8:
В качестве свидетелей истины и проповедники благочестия, Давайте достойно почтить через богодухновенных песнопений: Дмитрий, Мария, Георгий и Илия, , которые несут страдания, облигации и несправедливого суда, , в котором хотел мучеников получили нетленную корону.
Pages: 1 2 3